Разработка маркетингового инструментария управления брендом
|
Введение 5
1 Теоретические подходы к бренду и способам управления им
1.1 Подходы к сущности и характеристикам бренда 8
1.2 Коммуникационная деятельность в маркетинге 23
1.3 Разработка инструментария управления брендом 31
2 Анализ маркетинговых характеристик бренда
2.1 Характеристика ООО «Гесс? СиАйЭс» 53
2.2 Анализ конкурентной позиции бренда 82
2.3 Исследование потребителей 94
2.4 Анализ результативности управления брендом 101
3 Разработка проекта совершенствования маркетингового инструментария управления брендом
3.1 Обоснование разработки инструментария управления брендом 106
3.2 Календарное планирование проекта 118
3.3 Управление рисками и оценка результативности проекта 122
Заключение 128
Список используемой литературы 130
1 Теоретические подходы к бренду и способам управления им
1.1 Подходы к сущности и характеристикам бренда 8
1.2 Коммуникационная деятельность в маркетинге 23
1.3 Разработка инструментария управления брендом 31
2 Анализ маркетинговых характеристик бренда
2.1 Характеристика ООО «Гесс? СиАйЭс» 53
2.2 Анализ конкурентной позиции бренда 82
2.3 Исследование потребителей 94
2.4 Анализ результативности управления брендом 101
3 Разработка проекта совершенствования маркетингового инструментария управления брендом
3.1 Обоснование разработки инструментария управления брендом 106
3.2 Календарное планирование проекта 118
3.3 Управление рисками и оценка результативности проекта 122
Заключение 128
Список используемой литературы 130
Данный факт обусловлен рядом внешних факторов, таких как появление глобального количества схожих товаров, ожесточающаяся, в условиях мирового экономического кризиса, конкуренция, перенасыщение потребителями стандартизированными товарами.
Развитие массового производства и расширение продаж, заставляет производителей искать способы идентификации своей продукции для выделения ее из множества аналогичных товаров. Поэтому в условиях интенсивной конкуренции актуальным становится использование инструментария управления брендом как конкурентного преимущества выпускаемой продукции. На сегодняшний день вопрос управления брендом является основным вопросом успешного развития любого бизнеса.
Вышеизложенное обусловило актуальность магистерской диссертации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в научном обосновании теоретических положений и разработке рекомендаций относительно маркетингового инструментария управления брендом.
Цель магистерской диссертации определяет следующие задачи:
1) Исследовать теоретические подходы к бренду и способам управления им,
2) Проанализировать маркетинговую деятельность ООО«Гесс? СиАйЭс»,
3) Разработать проект улучшения показателей эффективности управления брендом.
Объектом выпускной квалификационной работы является маркетинговый инструментарий бренд-менеджмента.
Предмет работы — процессы управления брендом в рамках маркетинговой деятельности на рынке модной одежды бридж-брендов.
В магистерской диссертации были применены следующие практические инструменты и методы анализа: анализ миссии по факторам Ф. Котлера, анализ стратегической цели по критериям технологии целеполагания SMART, SWOT- анализ, анализ конкурентоспособности с использованием методики отбора конкурентов И. В. Котляревской, лист оценки конкурентоспособности компании, многоугольник конкурентоспособности, сегментирование методом вложенной иерархии, анализ эффективности бренда по методике Л. Чернатони, анализ стоимости бренда методом относительной добавочной стоимости.
Для разработки рекомендаций в выпускной квалификационной работе использованы теоретические и практические инструменты в области проектного управления. Разработан проект, содержащий следующие элементы: структурная декомпозиция (дерево проблем, дерево целей), факторы внешнего и внутреннего окружения, способствующие и мешающие осуществлению проекта, календарное планирование проекта (диаграмма Ганта с обозначением работ проекта, критического пути). Произведено управление рисками проекта, описаны основные риски проекта с указаниями источников возникновения рисков, вероятностью наступления рискового события и мероприятий по снижению рисков, оценена эффективность проекта.
Источниковую базу выпускной квалификационной работы составили научные и учебные издания, посвященные маркетингу Г. Л Багиева, Васильева Г. А., Нагапетьянца Н. А., Котлера Ф., Котляревской И. В., Панкрухина А. П.
Следующую группу источников составили работы, исследующие особенности коммуникационной деятельности Дж. Бернета и С. Мориарти, Ульяновского А. В., Кеннеди Д., Нарциссовой С. Ю.
Научную базу особенностей бренда и управления брендом сконструировали труды Д. Аакера, Л. Де Чернатони, Черенкова В. И.,
Практической значимостью работы является разработка проекта повышения эффективности управления брендом GUESS.
Развитие массового производства и расширение продаж, заставляет производителей искать способы идентификации своей продукции для выделения ее из множества аналогичных товаров. Поэтому в условиях интенсивной конкуренции актуальным становится использование инструментария управления брендом как конкурентного преимущества выпускаемой продукции. На сегодняшний день вопрос управления брендом является основным вопросом успешного развития любого бизнеса.
Вышеизложенное обусловило актуальность магистерской диссертации.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в научном обосновании теоретических положений и разработке рекомендаций относительно маркетингового инструментария управления брендом.
Цель магистерской диссертации определяет следующие задачи:
1) Исследовать теоретические подходы к бренду и способам управления им,
2) Проанализировать маркетинговую деятельность ООО«Гесс? СиАйЭс»,
3) Разработать проект улучшения показателей эффективности управления брендом.
Объектом выпускной квалификационной работы является маркетинговый инструментарий бренд-менеджмента.
Предмет работы — процессы управления брендом в рамках маркетинговой деятельности на рынке модной одежды бридж-брендов.
В магистерской диссертации были применены следующие практические инструменты и методы анализа: анализ миссии по факторам Ф. Котлера, анализ стратегической цели по критериям технологии целеполагания SMART, SWOT- анализ, анализ конкурентоспособности с использованием методики отбора конкурентов И. В. Котляревской, лист оценки конкурентоспособности компании, многоугольник конкурентоспособности, сегментирование методом вложенной иерархии, анализ эффективности бренда по методике Л. Чернатони, анализ стоимости бренда методом относительной добавочной стоимости.
Для разработки рекомендаций в выпускной квалификационной работе использованы теоретические и практические инструменты в области проектного управления. Разработан проект, содержащий следующие элементы: структурная декомпозиция (дерево проблем, дерево целей), факторы внешнего и внутреннего окружения, способствующие и мешающие осуществлению проекта, календарное планирование проекта (диаграмма Ганта с обозначением работ проекта, критического пути). Произведено управление рисками проекта, описаны основные риски проекта с указаниями источников возникновения рисков, вероятностью наступления рискового события и мероприятий по снижению рисков, оценена эффективность проекта.
Источниковую базу выпускной квалификационной работы составили научные и учебные издания, посвященные маркетингу Г. Л Багиева, Васильева Г. А., Нагапетьянца Н. А., Котлера Ф., Котляревской И. В., Панкрухина А. П.
Следующую группу источников составили работы, исследующие особенности коммуникационной деятельности Дж. Бернета и С. Мориарти, Ульяновского А. В., Кеннеди Д., Нарциссовой С. Ю.
Научную базу особенностей бренда и управления брендом сконструировали труды Д. Аакера, Л. Де Чернатони, Черенкова В. И.,
Практической значимостью работы является разработка проекта повышения эффективности управления брендом GUESS.
Целью выпускной квалификационной работы заключалась в научном обосновании теоретических положений и разработке рекомендаций относительно маркетингового инструментария управления брендом.
Цель достигнута в связи с решением задач работы.
В главе 1 были изучены теоретические основы управления брендом, а именно: трактовки, сущность и характеристики бренда, коммуникационная деятельность в маркетинге. Разработан инструментарий управления брендом, учитывающий особенности жизненного цикла бренда и специфических цели и задачи, решаемые на каждом конкретном этапе жизненного цикла.
Глава 2 содержит в себе анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Гесс? СиАйЭс». В главе 2 были применены практические инструменты и методики анализа, такие как SWOT-анализ, анализ целей по технологии целеполагания SMART, анализ миссии компании по факторам, предложенным Ф. Котлером, многоугольник конкурентоспособности, лист оценки конкурентоспособности, отбор конкурентов с использованием методики И. В. Котляревской, сегментированием методом вложенной иерархии с выбором целевых сегментов и обоснованием отказа от нецелевых по критериям, предложенным И. В. Котляревской. Определена организационная структура, маркетинговая концепция, в которой находится предприятие ООО «Гесс? СиАйЭс». Диагностирована эффективность управления брендом методами относительной добавочной стоимости и оценкой атрибутов и силы бренда по Л. Де Чернатони.
Глава 3 содержит в себе разработку проекта повышения эффективности управления брендом GUESS. Описана проблематика и замысел проекта, определены негативные эффекты существующего положения компания, на этом основании применен метод структурной декомпозиции и построено дерево проблем и дерево целей. Определены факторы внешнего и внутреннего окружения, которые способствуют и мешают выполнению проекта, составлено календарное планирование проекта по фазам проекта, построена диаграмма Ганта. Проведено управление рисками проекта, описаны рисковые события, источники возникновения рисков, вероятность наступления рискового события, а также мероприятия, способствующие снижению риска, проведена оценка эффективности проекта.
Практической значимостью выпускной квалификационной работы является разработка проекта повышения эффективности бренда GUESS внедрение предложенной программы рекомендаций в деятельность компании ООО «Гесс? СиАйЭс».
Цель достигнута в связи с решением задач работы.
В главе 1 были изучены теоретические основы управления брендом, а именно: трактовки, сущность и характеристики бренда, коммуникационная деятельность в маркетинге. Разработан инструментарий управления брендом, учитывающий особенности жизненного цикла бренда и специфических цели и задачи, решаемые на каждом конкретном этапе жизненного цикла.
Глава 2 содержит в себе анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Гесс? СиАйЭс». В главе 2 были применены практические инструменты и методики анализа, такие как SWOT-анализ, анализ целей по технологии целеполагания SMART, анализ миссии компании по факторам, предложенным Ф. Котлером, многоугольник конкурентоспособности, лист оценки конкурентоспособности, отбор конкурентов с использованием методики И. В. Котляревской, сегментированием методом вложенной иерархии с выбором целевых сегментов и обоснованием отказа от нецелевых по критериям, предложенным И. В. Котляревской. Определена организационная структура, маркетинговая концепция, в которой находится предприятие ООО «Гесс? СиАйЭс». Диагностирована эффективность управления брендом методами относительной добавочной стоимости и оценкой атрибутов и силы бренда по Л. Де Чернатони.
Глава 3 содержит в себе разработку проекта повышения эффективности управления брендом GUESS. Описана проблематика и замысел проекта, определены негативные эффекты существующего положения компания, на этом основании применен метод структурной декомпозиции и построено дерево проблем и дерево целей. Определены факторы внешнего и внутреннего окружения, которые способствуют и мешают выполнению проекта, составлено календарное планирование проекта по фазам проекта, построена диаграмма Ганта. Проведено управление рисками проекта, описаны рисковые события, источники возникновения рисков, вероятность наступления рискового события, а также мероприятия, способствующие снижению риска, проведена оценка эффективности проекта.
Практической значимостью выпускной квалификационной работы является разработка проекта повышения эффективности бренда GUESS внедрение предложенной программы рекомендаций в деятельность компании ООО «Гесс? СиАйЭс».
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Процесс управления развитием и внедрением бренда отечественной коммерческой компании (Московский гуманитарно-экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование управления брендом в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии для торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - БРЕНД КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Процедурные аспекты разработки маркетинговой стратегии организации
на примере ООО «Фуд Коннект Групп»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование стратегии продвижения бренда услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Анализ системы маркетинговых коммуникаций организации ОАО «Gloria Jeans»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020



