Введение 3
1 Вводная часть с данными судна, предполагаемом времени вы-хода в рейс, времени перехода и прибытия в пункт прихода 4-8
2 Подбор карт и пособий на переход 9-11
3 Правила корректуры карт и пособий 12-14
4 Описание пункта отхода 15-16
5 Гидрометеорологический обзор района плавания 17-19
6 Краткий навигационный обзор района плавания 20-23
7 Описание пункта прихода 24-26
8 Расчетная часть работы 27-32
8.1 Расчет промежуточных курсов и расстояний перехода 27
8.2 Расчет маяков, огней и знаков по маршруту перехода 27
8.3 Список РНС, DGPS по маршруту перехода 28-29
8.4. Расчет приливно-отливных явлений в портах отхо-да/прихода 30-31
8.5 Расчет восхода/захода Солнца в портах отхода/прихода 32
9 Графическая часть 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Проблема обеспечения безопасности судоходства является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность самих транспортных средств и перевозимых на них грузов.
Основная задача курсового проектирования заключается в максималь-но полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономи-чески выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне при проработке перехода из порта Ольга в порт Корсаков на ТР «КОРОНА РИФЕР».
В процессе работы над курсовым проектом всесторонне прорабаты-ваются и закрепляются теоретические знания и практические навыки штур-манской работы, знание и владение принципами основ организации штур-манской работе в море. Таким образом, курсовое проектирование является итоговой отчетной работой включающей в себя вопросы изученные в период обучения в училище, знание и чёткое понимание которых является непре-менной основой подготовки квалифицированного судоводителя, способного чётко, конкретно и точно проработать, отразить и обеспечить контроль всего спектра вопросов безопасности мореплавания.
В практике морского судоходства наивыгоднейшим (оптимальным пу-тем) между двумя заданными точками является тот путь, который данное конкретное судно при сложившейся гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспе-чении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.
В то же время при выполнении конкретных переходов могут задавать-ся частные критерии оптимальности. Выбор критериев оптимального марш-рута перехода определяется поставленной перед судном задачей.
По навигационным и метеорологическим пособиям и картам изучается район предстоящего перехода, в особенности - его гидрометеорологические характеристики, вероятные погодные условия, вероятность опасных явлений (сильный шторм, плавучие льдины и айсберги, обледенение, плохая види-мость и др.), глубина и навигационные опасности, система передачи навига-ционной и гидрометеорологической информации, основные пути движения судов. На основе этих данных и квалифицированной оценки всех факторов производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода.
Расчет произведен для движения судна кратчайшим маршрутом, штурманская подготовка позволяет избежать непроизводительных простоев и аварийных ситуаций и как следствие экономическая выгода будет макси-мальной.
А также с соблюдением всех правил и рекомендаций изложенных в МАРПОЛ, СОЛАС, ПДНВ.
Важнейшей функцией судовождения является обеспечение навигацион-ной безопасности плавания, т.е. предотвращения аварий и происшествий, обусловленных ошибками решения задач морской навигации.
1 Авербах Н.В. и др. Рекомендации по корректуре морских карт и руководств для плавания (РКК-2004). – СП: ООО МОРСАР, 2004. – 117 с.
2 Ермолаев Г.Г. Морская лоция. – М.: Транспорт, 1982. – 210 с.
3 Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами. 2-е изд. – М.: Транспорт, 2010. – 332 с.
4 Ляльков Э.П., Васин А.Г. Навигация. – М.: Транспорт, 1981. – 329 с.
5 Режим плавания судов в водах, омывающих Тихоокеанское побе-режье России (сводное описание) – ГС КТОФ, 2002. – 106 с.
6 Рекомендации для плавания в районах разделения движения. – УНиО МО, 1976. – 47 с.
7 Рекомендации по организации штурманской службы. – М.: Рекла-минформбюро, 1989. – 198 с.
8 Снопков В.И. Управление судном. – М.: Транспорт, 1991. – 185 с.