Введение 4
1 Инновации в логистических услугах по перевозке грузов в цепи поставок 7
1.1 Роль логистики в мировой экономике 7
1.2 Логистические услуги 10
1.2.1 Перевозка грузов в цепи поставок 14
1.2.2 Виды распределительных центров 17
1.2.3 Виды автомобильного транспорта для перевозки грузов 20
1.2.4 Маршруты для автомобильного транспорта 22
1.3 Инновационная логистика 26
1.4 Обзор мировых трендов в различных отраслях логистаки 33
2 Обзор мировых логистических проблем 51
2.1 Проблемы мирового масштаба 51
2.2 Поиск решений сложившихся проблем мирового масштаба 69
3 Описание деятельности транспортной компании ООО «Фаст-Автотранс» .... 80
3.1 Краткая характеристика деятельности транспортной компании 80
3.2 Бизнес-модель транспортной компании 85
3.3 Выявление проблем транспортной компании ООО «Фаст-Автотранс» .... 90
3.4 Инновационные решения для транспортной компании ООО «Фаст -
Автотранс» 94
3.5 Бизнес-модель после внедрения инновационных компетенций 103
3.6 Экономическая эффективность предложенных инноваций 105
Заключение 110
Бибилиографический список 112
Приложение А 112
Приложение Б 129
Актуальность темы диссертационной работы обусловлена, тем, что логистика играет ведущую роль в мировой экономике. В логистике происходит цифровая революция, скорость которой увеличивается из-за эпидемии, возникшей в мире. Именно цифровизация является тем фактором, который в логистике открывает новые возможности: ускорение, изменение, перестройка бизнес-модели, оказание расширенного спектра услуг. Скорость изменения такова, что логистика не успевает перестроиться и влечет за собой нарушение цепи поставок. Деятельность транспортных компаний заключается в непрерывном грузопотоке. Сейчас в мире грузопоток практически приостановлен, за счет этого многие сферы не могут существовать на рынке без поставляемых им товаров. В следствии того, что большая часть заводов приостановила свою деятельность из -за проблемы с доставкой комплектующих для создания товаров. Такие перебои в логистике приводят к нарушению цепи поставок. Если одно звено нарушено общая конструкция будет приостановлена, от чего в конечном итоге страдает каждый участник цепи поставок.
Эпидемия негативно сказался на мировой логистике, каждая ее сфера пострадала по-своему. Строение мировой логистики начинается со старых основ, но с новыми технологиями и путями обхода всевозможных проблемных моментов. Одним из таких моментов является закрытие границ государств в период заболевания. По прошествии почти 5 месяцев не понятно, когда все страны начнут взаимодействовать друг с другом так же, как и до этого. Каждый день простоя влечет за собой колоссальные убытки к началу июня 2020 года есть ряд разорившихся организаций и этот список постоянно растет.
В сложившейся ситуации, с которой столкнулись логистика приходится находить пути для поддержания бизнеса. Одним из таких решений стала инновационная концепция в виде модернизации бизнес-модели. Такая концепция позволяет не только выжить компании на рынке во время пандемии, но и наладить оборот грузоперевозок таким образом что бы получить еще большую выгоду с этих мероприятий.
В условиях формирования концепции модернизации бизнес-модели требуется усилия не только одной компании занимающейся транспортной логистикой, но и помощь государственных структур. Их помощь необходима, когда решить проблему собственными силами невозможно. Выведение результатов по решению определенной проблемы, необходимо подкреплять законом. Данная мера позволяет ужесточить контроль за исполнением обязательств.
Цель исследования - внедрение инноваций в бизнес-модель для решения проблем в транспортной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать роли логистики в мире;
- проанализировать логистические услуги в цепи поставок;
- изучить инновационную логистику;
- сделать обзор мировых тенденций;
- изучить проблемы и найти их решение;
- составить краткую характеристику транспортной компании ООО «Фаст-Автотранс»;
- проанализировать текущую бизнес-модель компании и на основе принятых решений создать новую.
Предмет исследования: недостаточно гибкая бизнес-модель компании
Объект исследования: резко изменяющийся логистический рынок
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме исследования и теоретические знания.
Степень разработанности темы: теоретической базой для
диссертационной работы послужили различные статьи, научные исследования, а также современные публикации в сфере транспортной логистики.
Основные пункты научной новизны диссертации: заключается в том, что проведено комплексное исследование проблем мирового масштаба, а также проблем компании, в рамках которой:
- дана характеристика транспортной компании ООО «Фаст-Автортанс»;
- разработаны рекомендации по решению проблем транспортной логистики в мире.
Практическая значимость исследования: внедрение инноваций в транспортную логистику компании и мировую логистику.
Эмпирическая база: включает в себя данные, взятые из научных публикаций, книг по транспортной и складской логистике.
Структура диссертации: диссертационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложения.
Исходя из вышеизложенного исследования можно сделать выводы:
Транспортная логистика сейчас находится на стадии зарождения новых отраслей этой логистики, в то же время для поддержания того, что существует сейчас требуется невероятное усилие руководителей. В сложившейся ситуации единственным правильным решением является минимизация проблем путем введения цифровизации в определенные части.
Экономический кризис ведет к тому, что банкротство многих организаций становится неизбежным. Они ищут решения, но понимают в какой затруднительной ситуации находятся. На помощь многим приходит анализ своих бизнес-моделей. После него становится ясно, что часть принципов работы, к которой привыкли организации больше не способна существовать, она умерла. Для того чтобы ее оживить, а соответственно и наладить работу организаций необходимы инновации, способные это исправить.
Транспортная компания ООО «Фаст-Автотранс» в связи с появлением коронавируса попала в такое же затруднительное положение. Для решения сложившихся проблем была составлена имеющаяся бизнес-модель компании. На основании полученной информации были сформулирован ряд проблем, который требовал срочного решения. Все проблемы так или иначе сходились к одной - отсутствие цифровизации.
Решение потребовало определенных взаимодействий компании и новых информационных технологий, а также технологий за рамками использования обычными транспортными компаниями. Изменение бизнес-модели на фоне цифровизации компании, а также перехода на другие принципы работы позволит компании вывести ее не только из кризисной ситуации, но и поможет завладеть новой частью рынка.
Модернизация в плане изменения модели поведения на рынке и перевозка не только грузов для организаций, но и физических лиц, позволит компании расширить свой грузопоток, цифровизация процессов в компании положительно всех участниках процесса перевозок. С появлением маячков в арсенале компании, клиентоориентированность увеличится, так как клиент будет знать где находится его груз и через сколько он будет в его руках.
Создание и введение программного обеспечения позволит руководству и сотрудниками компании отслеживать кредиторские и дебиторские за должности. Так же внедрение у каждого сотрудника программного обеспечения для ведения электронного документооборота позволит сократить время ожидание документов и позволит управлять документами не только документоведу, но и логистам. В будущем при появлении беспилотного транспорта в рынке требуется покупка его в лизинг и использование для поездки в Европу, так как целесообразность такого транспортного средства практически в два раза выше, чем обычный грузовой автомобиль с водителем. Наглядным примером является расчет экономической эффективности внедрения беспилотного транспортного средства.
1. Беляев В. М. Грузовые перевозки; Академия - Москва, 2012. - 176с. (Грузовые перевозки : учеб. пособие / В.М.Беляев. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 176 с. — (Непрерывное профессиональное образование: Логистика).)
2. Волгин В. В. Логистика хранения товаров / В. В. Волгин. М.: Дашков и Ко , 2008. 368 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 - 484 с.
4. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учеб.- практическое пособие / А.М. Гаджинский. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 176 с.
5. Горев А.Э. Организация перевозок грузов. Учебник: - СПб, Академия, 2013.- 304 с.
6. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная,
производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2013. - 268 с.
7. Левкин Г.Г., Попович А.М. Основы логистики: учебник М. -Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 387 с.
8. Левкин Г.Г. Методика совершенствования работы оптового торгового склада / Г.Г. Левкин // Логистика - евразийский мост: материалы VIII Международ. научн.-практ. конф. Часть. 1. Красноярск: Краснояр. гос. аграр. ун-т, 2013. С. 276-280.
9. Михаель тен Хомпель,Гюнтер Шу, Рейнер Андрей, Юрген Гауземайер. Учебное пособие. - Индекс зрелости Индустрии 4.0: Москва 2017 - 68с.
10. Негреева В.В., Василенок В.Л. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2015 - 85 с.
11. Неруш Ю.М. Транспортная логистика. Учебник для академического бакалавра: Учебная литература. - М.: Издательство Юрайт, 2016 - 307
12. Пустохина И.В. Современные тенденции развития логистики. - М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2017. С. 339 - 345.
13. Пустынникова Е.В. Логистика: Учебное пособие - Ульяновск: УлГУ, 2012 - 103 с.
14. Терентьев, А.В. Грузовые перевозки: учебно-методический
комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В. Терентьев - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 164 с.
15. Василенко В.Л. Основные тренды цифровой логистики иРЕ: https://openbooks.itmo.ru/read_economics/19478/19478.pdf (23.04.2020) [Текст]
16. Жунусов А.О. Инновации транспорта иРЕ: http://inno-
trans.ru/data/documents/IT-31_inet.pdf (дата обращения23.04.2020) [Текст]
17. Кожанков А.Ю., Бабенко К.И., Боброва О.Г. Цифровая Таможня иРЕ:https://bookonlime.ru/system/files/node/lecture/1-15_kozhankova_92-96.pdf(дата обращения 24.04.2020) [Текст]
18. Крылов, И. А. Международная логистика: проблемы, возможности,
решения / И. А. Крылов. — Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 60-63. — ПРЕ: https://moluch.ru/archive/117/30350/(дата обращения:
08.04.2020). [Текст]
19. Семашко Н.В. Транспорт движется сквозь карантин. иРЕ: https://www.kommersant.ru/doc/4320861 (дата обращения 08.05.2020) [Текст]
20. Трансграничная Торговля иРЕ:
https://www.doingbusiness.org/content/dam/doingBusiness/media/Annual-Рeports/English/DB 17-Chapters/DB 17 -CS-Trading-across-borders.pdf (дата
обращения 23.04.2020) [Текст]
21. Хорняк Т. Первый в мире безлюдный склад управляется только роботами иРЕ: https://www.cnbc.com/2018/10/30/the-worlds-first-humanless- warehouse-is-run-only-by-robots.html(дата обращения 15.04.2020) [Текст]
22. Штольц М. Применение технологий дополненной реальности в
внутренней логистике иРЕ: https://www.e3s-
conferences.org/articles/e3sconf/pdf/2020/05/e3sconf_iaecst2020_02018.pdf (дата
обращения 22.03.2020) [Текст]
23. Автоматизация таможенных процедур. 1Ж1.:
http://tfig.unece.org/RUS/contents/customs-automation.htm (дата обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
24. Беспилотники видение стало реальностью. 1Ж1/
https://www.post.ch/en/about-us/innovation/innovations-in-development/drones(дата обращения 12.04.2020) [Электронный ресурс]
25. Беспилотники видение стало реальностью. 1Ж1/
https://www.post.ch/en/about-us/innovation/innovations-in-development/drones(дата обращения 12.04.2020) [Электронный ресурс]
26. Беспилотны транспорт в логистике ПРИ:
https://foursidelogistic.com/news/94-bespilotnyj-trans (дата обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
27. ВикиЧтение. Маршрутизация перевозок 1Ж1.:
https://slovar.wikireading.ru/2546430(дата обращения 02.02.2020) [Электронный ресурс]
28. Данные транспортной компании ООО «Фаст-Автотранс» ПРЬ: http://tlk-fast.ru/ (дата обращения 20.12.2019) [Электронный ресурс]
29. Западная промышленность начинает бегство из Китая. ИКИ:
https://vz-ru.turbopages.org/s/vz.ru/economy/2020/4/19/1034923.html (дата
обращения 03.05.2020) [Электронный ресурс]
30. Индустрия 4.0: а есть ли место для России? ПРИ:
https://snob.ru/profile/28549/blog/109523(дата обращения: 11.02.2020)
[Электронный ресурс]
31. Интернет вещей в логистике: совместный отчет 1)1 II. и Cisco 2015. ПРИ: http://json.tv/tech_trend_find/internet-vescheyv-logistike-sovmestnyy-otchet- dhl-i-cisco-20160511113055 (дата обращения: 07.04.2020) [Электронный ресурс]
32. Использование беспилотников в логистике URL:
https://www.stocklogistic.com/en/the-use-of-drones-in-logistics/ (дата обращения 12.04.2020) [Электронный ресурс]
33. Интернет вещей и логистика . URL:
https://www.newgenapps.com/blog/logistics-and-the-internet-of-things-iot/ (дата
обращения 10.04.2020) [Электронный ресурс]
34. Интерактивные вещи, маркировка груза URL:
https://vuzlit.ru/951416/markirovka_gruzov(дата обращения 02.02.2020) [Электронный ресурс]
35. Инновационный цифровой город-порт Гамбург. URL: http://www.cisco.com/c/ru_ru/about/press/pressreleases/2014/10-102714b.html(дата обращения: 23.04.2020). [Электронный ресурс]
36. Конкретные виды грузового автотранспорта URL:
http://www.charoit.net/index.php?page=articles%2Fosnovnie_vidi_gruzovogo_transp orta (дата обращения 28.01.2020) [Электронный ресурс]
37. Критерии рынка Складской Робототехники, 2020-2025 Гг. -
ResearchAndMarkets.com URL https://au.news.yahoo.com/warehouse-robotics-
market-trends-report-161600110.html (дата обращения 13.04.2020) [Электронный ресурс]
38. Канцелярские роботы для склада URL:
https://www.ablcompany.ru/news/roboty-dlya-sklada (дата обращения 15.04.2020) [Электронный ресурс]
39. Материалы для студентов, логистика транспортировки грузов URL: https:// studme. org/41438/logistika/slovar_terminov_logistika_upravlenie_tsepyami_p ostavok (дата обращения 28.01.2020) [Электронный ресурс]
40. Мировая эволюция доставки дронов в логистике URL:
https://transmetrics.eu/blog/delivery-drones-logistics/ (дата обращения 12.04.2020) [Электронный ресурс]
41. Мировые тенденции электромобили для логистики. URL: https://www.alke.com/electric-vehicles-logistics (дата обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
42. Миорвая эпидемия RL: http://eikonint.com/the-importance-of-
international-logistics-for-business/ (дата обращения: 05.05.2020) [Электронный ресурс]
43. Логистические последствия от короновируса URL:
https://www.thomasnet.com/insights/tracking-coronavirus-shipping-and-logistical-updates/ (дата обращения: 05.05.2020) [Электронный ресурс]
44. России появятся «умные» дороги
URL:https://m.gazeta.ru/amp/tech/news/2020/02/13/n_14029543.shtml (дата
обращения 12.04.2020) [Электронный ресурс]
45. Роботы на складе: как вы можете использовать роботов в своей работе URL: https://www.conveyco.com/warehouse-robotics/ (дата обращения: 13.04.2020) [Электронный ресурс]
46. Разработка электрогрузового транспорта URL:
https://www.newkidscar.com/electric-car/electric-truck/ (дата обращения
26.04.2020) [Электронный ресурс]
47. Разработчик автомобилей MAN запустил производство
электрогрузовика URL: http://truckandroad.ru/avtomobili/man-zapustil-
proizvodstvo-jelektrogruzovika-etgm.html (дата обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
48. Транспорт будущего, электрический грузовик tesla semiurl: https://electromobili.ru/novosti/kak-uskoryaetsya-elektricheskij-gruzovik-tesla-semi(дата обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
49. Транспорт будущего, электромобили Tesla: революция в модели
потребления URL: https://www.drive2.ru/c/555999391740068229/ (дата
обращения 26.04.2020) [Электронный ресурс]
50. Транспорт движется сквозь карантин иВЕ:
https://www.kommersant.ru/doc/4320861 (дата обращения 08.05.2020)
[Электронный ресурс]
51. Тупиковые транспортные пути, сбои в цепочке поставок иВЕ:
https://foreignpolicy.com/2020/03/04/blindsided-on-the-supply-side/ (дата
обращения 10.05.2020) [Электронный ресурс]
52. Усиление карантина,Европе начали закрывать заводы иВЕ:
https://lenta.ru/news/2020/03/17/auto_crash/ (дата обращения 10.05.2020)
[Электронный ресурс]
53. Фермерские хозяйства и ограничение влияющие на них иВЕ:
https://www.cnbc.com/2020/03/30/coronavirus-food-crisis-looms-as-farms-idle-countries-hoard-supplies.html (дата обращения 14.05.2020) [Электронный ресурс]
54. Факторы ограничения перевозок из-за СОУГО-19
UВL:https://www.telsgroup.ru/ media_center/transport_news/5074.html (дата
обращения 15.05.2020) [Электронный ресурс]
55. Факторы, влияния на развитие транспортно-логистической отрасли
иВЕ: https://www.pwc.ru/ru/transportation-logistics/assets/obzor-tendentsiy-
razvitiya-transporta-i-logistiki-v-2019.pdf (дата обращения 02.05.2020) [Электронный ресурс]
56. Характерные влияния коронавируса на цепочку поставок и логистику иВЕ:https://www.bloomberg.com/professional/blog/the-impact-of-the-coronavirus-on-supply-chain-and-logistics/ (дата обращения: 27.05.2020) ссылка [Электронный ресурс]
57. Характеристика Уберизациии, в логистике Очередной этап в
оптимизации процессов иВЕ:
https://www.ilm.ru/share/Уберизация%20в%20логистике.pdf (дата обращения 02.06.2020) [Электронный ресурс]
58. Экономический кризис, коронавирус и его последствия. иВЕ: https://forbes-ru.turbopages.org/s/forbes.ru/newsroom/finansy-i-investicii/393871-
Ьид8Ьее-урегед1-ргед8ка7аУ8Ь1у-кг1718-екопош181-па7уа1-4 (дата обращения 12.06.2020) [Электронный ресурс]
59. Экономические последствия коронавируса 1Ж1.:
кйр8://’№№№.шк.ги/есопош1С8/2020/03/19/екопош1ске8к1у-кп718-Ьибе1-ора8пее- когопау1ги8а-у8е-ге7егуу-18сйеграпу.й1ш1 (дата обращения 22.05.2020)
[Электронный ресурс]
60. ЗРЬ-посредников в логистических системах компаний 1Ж1.:
кйр://ес8осшап.к8е.ги/ба1а/538/595/1217/ро8гебтк1.рб1? (дата обращения
02.06.2020) [Электронный ресурс]