Разработка транспортно-грузовых комплексов для переработки грузов (Транспортно-грузовые системы, Дальневосточный государственный университет путей сообщения)
1. Исходные данные
2.1. Выбор типа вагонов для перевозки заданных грузов принять с учетом существующего вагонного парка.
2.2. Средства механизации принимаются студентом по каждому роду заданных грузов самостоятельно.
2.3. Транспортно-грузовые комплексы работают – круглосуточно
2.4. Время начала работы автотранспорта – с 8 ч 00 мин
2.5. Продолжительность работы автотранспорта – 12 часов
2.6. Количество смен - 2
2.7. Продолжительности рабочей смены - 12 часов
2.8. Технико – экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов (груз – щебень)
Таблица 1
Размеры годового грузопотока
Наименование груза Место погрузки и выгрузки Число подач Годовой грузопоток
По прибытию По отправлению Прибытие
Тыс.т Доля прямого варианта пр
отправление Тыс.т Доля прямого варианта отпр
Щебень ПНП №1 3 - 870 - - -
Металлоконструкции ПНП №2 3 3 590 - 185 -
Сталь листовая 4 3 510 - 590 -
Есть приложения.
ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ВЫБОР ТИПА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ 7
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам 7
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА 10
2.1. Расчет суточного грузопотока 10
2.2. Расчет суточного вагонопотока 11
3. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ 12
3.1. Выбор схемы ТГК 12
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДСКИХ СООРУЖЕНИЙ 23
4.1. Выбор типа склада 23
4.2. Определение площади и линейных размеров складов 23
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО ПАРКА МАШИН 27
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ 33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения 33
6.2 Определение капитальных вложений по вариантам 34
6.3 Расчет эксплуатационных расходов по вариантам 37
6.4. Выбор наилучшего варианта 41
7. СУТОЧНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ 43
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 46
9. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ 50
10. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
Перевозочный процесс сопровождается погрузочно-разгрузочными операциями – погрузкой грузов в транспортные средства и выгрузкой из них, перегрузкой с одного вида транспорта на другой, внутрискладскими операциями.
Повышение производительности труда на предприятиях железнодорожного транспорта и совершенствование технологического процесса зависят от уровня механизации и автоматизации этого процесса. Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных операций за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных операций за счет внедрения комплексной механизации производственных процессов обеспечивает сокращение простоев транспортных средств под грузовыми операциями, сокращает затраты труда и себестоимость переработки грузов, в конечном счете увеличивает доходность и прибыльность грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта.
Целью курсовой работы является приобретение навыков по применению обоснованных технических и технологических решений в сфере организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
В ходе выполнения курсового проекта были усвоены основные правила и принципы организации погрузочно – разгрузочных работ с различными родами грузов.
В курсовом проекте были представлены технологии работ с грузами в соответствии с исходными данными. Технологии работ представлены с учетом требований Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, Технических условий погрузки и крепления грузов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. При определении типа вагона для наиболее рациональной перевозки, мною получены навыки по правильному выбору подвижного состава, что играет немаловажную роль для обеспечения безопасности процесса перевозок, уменьшения эксплуатационных расходов а, следовательно, снижении себестоимости перевозок и провозной платы, взимаемой с перевозчиков.
При определении суточного грузо– и вагонопотоков по предложенной методике в методических указаниях к выполнению курсового проекта, изучены правила расчета данных величин для различных типов грузов, а также различия в расчетах для них.
Определение технико–эксплуатационных и технико–экономических расчетов по исходным данным позволило обосновать правильность выбора наиболее рациональной технологии работ с заданным грузом. Были произведены расчеты по двум вариантам комплексной механизации погрузочно–разгрузочных работ с грузом. Применяемые в вариантах средства механизации были выбраны на основе анализа всех применяемых для данного типа груза способов механизации. По результатам произведенных расчетов была определена наиболее экономически целесообразная технология работы рудой.
Рассмотрены вопросы по охране труда и безопасности при организации ПРР.