Введение 3
1 Теоретические основы развития коммуникационного on-line инструментария
оптового предприятия 9
1.1 Особенности структуры и коммуникационных связей оптового рынка 9
1.2 Коммуникативные инструменты в среде Интернет 26
1.3 Просьюмеризм - новая технология маркетинговой практики в интернет
пространстве 50
2 Анализ коммцникативных практик оптового предприятия в сети Интернет ..58
2.1 Диагностика трендов маркетинговой деятельности оптового предприятия в
сети интернет 58
2.2 Исследование факторов интернет среды, влияющих на потребительский
выбор оптового предприятия 64
2.3 Анализ форм взаимодействия конкурирующих оптовых предприятий в
интернет среде 89
3 Разработка программы мероприятий по продвижению оптового предприятия
ООО ТД «Сима - Ленд» в Интернет - среде 108
3.1 Совершенствование процесса оформления заказа через сеть Интернет... 108
3.2 Программа реализации акции «комбо - купоны» на сайте оптового
предприятия 115
3.3 Управление рисками и оценка ключевых эффектов программы продвижения
136
Заключение 143
Список используемой литературы 146
Приложения 152
Приложение А 152
Приложение Б
Актуальность темы исследования. Данная диссертационная работа посвящена одному из актуальных вопросов современной маркетинговой деятельности - коммуницирование с потребителями в виртуальной среде.
Современные компании осуществляют свою деятельность, в том числе и в виртуальном пространстве, следовательно, как справедливо отмечает Д.В. Марцулевич, одной из ключевых проблем маркетинговой коммуникации в Интернет среде становится их опосредованный цифровыми технологиями характер.
С каждым днем глобальная сеть Интернет все сильнее проникает в жизнь населения России и других стран (рисунок 1).
Подобная тенденция наблюдается и в деловой сфере. По мнению В.В. Калиничего интеграция интернет-технологий с бизнес-процессами предприятий дала новый качественный уровень развития экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Послужила основой формирования новой экономической среды - электронной коммерции.
Электронная коммерция вносит новые качественные элементы в современный бизнес, которые способствуют: росту конкуренции; глобализации сфер экономической деятельности; персонализации взаимодействия; сокращению каналов распространения товаров; экономии затрат.
Мировой экономический кризис ускорил процесс перевода традиционных видов бизнеса в электронный. Электронная коммерция обладает рядом преимуществ перед традиционными видами [4]:
• Электронный рынок не имеет территориальных рамок, то есть увеличивается рынок сбыта;
• Наличие возможности заключения нескольких сделок в одно и тоже время;
• Сокращение затрат на содержание бизнес-офисов или магазинов, поскольку для цифрового товара отпадает необходимость в помещениях;
• Возможность использования Интернет-ресурсов различного
назначения;
• Сокращение потребности в рабочей силе и затрат на оплату труда, поскольку бизнес в Интернете не требует большого количества сотрудников;
• Возможность снижении цен на товары и их продажи по более низкой цене за счет эффекта от масштабов продаж.
Вышеперечисленные преимущества получают поставщики товаров. При электронной коммерции преимущества получает и покупатель. К ним относятся[4]: экономия времени, огромный выбор, возможность найти цену и качество, которые соответствуют возможностям каждого покупателя, возможность получить товар или услугу в цифровом виде за короткий промежуток времени и др.
В интернет-экономике находит свое продолжение и новые пути развития практически любая отрасль традиционной экономики. Особое внимание обращает на себя торговля: именно она явилась той субстанцией, с помощью которой стали образовываться экономические отношения в среде Интернет. Торговлю можно назвать «двигателем» развития экономики посредством среды Интернет, поскольку именно торговым предприятиям данная среда предоставляет максимум возможностей.
Вопрос о разработке инструментария продвижения в условиях быстрого развития Интернет - пространства является актуальным для большого количества российских предприятий, поскольку уровень использования глобальной сети для совершения покупок в оптовых магазинах имеет тенденцию роста, среди потребителей (рисунок 2)...
В ходе выполнения данной магистерской диссертации была достигнута ее цель, а именно - разработка инструментария продвижения услуг оптового предприятия в интернет пространстве. Во время написания данной работы нами были изучены современные тенденции развития Интернет - маркетинга в России и коммуникативные инструменты в среде Интернет, теоретические аспекты проектного подхода в среде интернет для торгового предприятия.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
• Изучены особенности структуры и коммуникационных связей оптового рынка и использование коммуникативных инструментов в сети Интернет;
• Рассмотрен просьюмеризм как новая технология маркетинговой практики в интернет пространстве;
• Продиагностировны тренды маркетинговой деятельности оптового предприятия в сети интернет и исследованы факторы интернет - среды, влияющие на потребительский выбор оптового предприятия;
• Проанализировны формы взаимодействия конкурентов оптового предприятия в интернет среде;
• Усовершенствован и апробирован процесс оформления заказа через интернет с использованием инструментов «Бережливого производства»;
• Разработана программа реализации акции «комбо - купоны» на сайте оптового предприятия, оценены риски и эффективность программы продвижения оптового предприятия;
Объектом исследования послужило Интернет пространство как площадка коммуникации и продаж, предметом - коммуникационные инструменты и механизмы в рамках маркетинговой деятельности оптового предприятия ООО ТД «Сима - Ленд» в интернет - среде.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
• Предложен авторский подход к пониманию просьюмеризма как новой коммуникационной практики в Интернет пространстве, а именно установление и поддержание взаимоотношений компании с потребителями за счет влияния на их поведение просьюмерами как интерактивными СМИ.
• Выявлены доминирующие факторы интернет-среды, оказывающие
наибольшее влияние на выбор потребителями оптового предприятия: продающий интернет-сайт, содержащий категории товаров с
актуальной и подробной информацией; Инструменты SMM-
маркетинга, обеспечивающие продвижение в социальных сетях; Контекстная реклама.
• Предложен алгоритм стимулирования сбыта для оптового предприятия на платформе интернет-сайта.
• Рекомендации по применению полученных результатов заключаются в следующем:
• в процессе выявления доминирующих факторов интернет-среды,
оказывающих наибольшее влияние на выбор потребителями оптового предприятия предложено использовать выявленные факторы, а именно: продающий интернет-сайт, содержащий категории товаров с
актуальной и подробной информацией; Инструменты SMM-
маркетинга, обеспечивающие продвижение в социальных сетях; Контекстная реклама.
• предложены алгоритм стимулирования сбыта для оптового предприятия на платформе интернет-сайта, включающий в себя следующие этапы: определить какие категории товаров необходимо реализовать; определить основные ценности целевой аудитории; разработать концепцию уникального торгового предложения для продажи данного товара; в соответствии с коммуникационными предпочтениями и ценностями целевой аудитории выбрать инструмент реализации; прописать возможные риски и экономические выгоды для данного предложения; согласовать данную концепцию с 1Т специалистами и коммерческим директором; разработать систему тактического контроля и оценки; реализовать идею специального предложения на сайте компании; составить отчет о проведенном мероприятии.
• Выявлены наиболее существенные тренды маркетинговой деятельности оптовых предприятий в сети Интернет.
• Усовершенствован процесс оформления заказа через Интернет-сайт компании, позволяющий сократить потери, в том числе временные, на оформление заказа.
• Разработана программа продвижения оптового предприятия ООО ТД «Сима - Ленд» в сети Интернет.
1. Абросимова А. А. Теоретический аспект методологии Бережливого производства // Дискуссия. - Екатеринбург, 2012. - № 9. - с. 3235
2. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
3. Березовский Э. Э. Инструменты и методы управления предприятием на основе Lean-концепции: автореферат // Кубанский государственный
университет, 2014 г. - 26 с.
4. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080111-Маркетинг / Т.А .Беркутова. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 254 с.;
5. Голубков Е. П. Основы маркетинга//Финпресс. - 2013. - 656 с.
6. Голубков Е.П. АВС- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010.- с. 17-28;
7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2012. - 496 с.;
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин- Пресс, 2012. - 688 с.;
9. Давыдова Н.С. Бережливое производство: монография. Ижевск, Изд-во Института экономики и управления, ГОУВПО «УдГУ». - 2012 - 138с.
10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. - 334 с.;
11. Денисенко В. И. Управление проектами : учеб. Пособие 2015. - 108 с.
12. Джеймс П. Вумек, Даниэл Т. Джонс. Продажа товаров и услуг по методу Бережливого производства. — М.: Альпин Бизнес Букс, 2014. — 264 с.
13. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2012. - 356 с.;
14. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению "Экономика" и экон. спец. / И.А.Дубровин; Изд.-торг. корпорация "Дашков и К". - 2-е изд. - 2010: Дашков и К, 2010. - 577 с.;
15. Дульзон А. А. Управление проектами: учебное пособие / А. А.
Дульзон; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 334 с...