Разработка маркетинговой стратегии для торгового предприятия
|
Реферат 4
Введение 8
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия 10
1.1 Маркетинговая стратегия: понятие, сущность 10
1.2 Виды и роль маркетинговой стратегии 12
1.3 Подходы к разработке маркетинговых стратегий на разных этапах
жизненного цикла предприятия 18
2 Анализ маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл»
27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 36
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии компании 60
3 Совершенствование маркетинговой стратегии Томского филиала ООО
«Евросеть-ритейл» 72
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл» 72
3.2 Определение экономической эффективности мероприятий по разработке маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл» 84
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 93
Заключение 103
Список используемых источников 106
Приложение АВиды функциональной маркетинговой стратегии 110
Приложение БТипы маркетинговых стратегий 111
Приложение ВМатричный инструментарий в анализе и планировании деятельности компании 112
Приложение ГМетодика Белоусова В.Л. для исследования конкурентоспособности компании по отдельным элементам комплекса маркетинга
Введение 8
1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия 10
1.1 Маркетинговая стратегия: понятие, сущность 10
1.2 Виды и роль маркетинговой стратегии 12
1.3 Подходы к разработке маркетинговых стратегий на разных этапах
жизненного цикла предприятия 18
2 Анализ маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл»
27
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 36
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии компании 60
3 Совершенствование маркетинговой стратегии Томского филиала ООО
«Евросеть-ритейл» 72
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл» 72
3.2 Определение экономической эффективности мероприятий по разработке маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл» 84
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 93
Заключение 103
Список используемых источников 106
Приложение АВиды функциональной маркетинговой стратегии 110
Приложение БТипы маркетинговых стратегий 111
Приложение ВМатричный инструментарий в анализе и планировании деятельности компании 112
Приложение ГМетодика Белоусова В.Л. для исследования конкурентоспособности компании по отдельным элементам комплекса маркетинга
Актуальность темы исследования. Одна из основ развития экономики - это тот факт, что каждая существующая фирма стремится занять лидирующие позиции на современном рынке и получать максимально возможную прибыль. Решить эту задачу помогает грамотно подобранная маркетинговая стратегия.
Маркетинговая стратегия - совокупность всех элементов, которые оказывают помощь в распределении имеющихся ограниченных ресурсов и дают возможность получить в долговременном периоде максимальный доход.
Каждая фирма в своей деятельности использует свою уникальную и неповторимую маркетинговую стратегию. Ее выбор и разработка требуют таких качеств как целеустремленность, умение концентрироваться на поставленной цели, гибкость и способность реагировать на условия рынка и приспосабливаться к ним.
Какие бы решения не принимались на предприятии, практически все они находятся в ведении маркетинга. От адекватной и правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит успешное развитие всего бизнеса.
Успешное проектирование позволит достичь высоких результатов в долговременной перспективе и занять лидирующие позиции на существующем рынке.
Ведь в условиях динамичной рыночной экономики важно своевременно понять, когда пора коррективы и сразу же делать поправку на потребности своих потребителей. Полезно периодически подниматься над конкретными задачами концепции и рассматривать ее в общем.
Цель работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл».
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- проанализировать маркетинговую стратегию компании и выявить ее недостатки;
- разработать ряд мероприятий, направленных на улучшение маркетинговой стратегии компании;
- определить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования - компания ООО «Евросеть ритейл» г. Томск.
Предмет исследования - маркетинговая стратегия компании «Евросеть ритейл».
В работе использовались работы известных ученых - экономистов и маркетологов, таких как: Г. Армстронг, И. Ансофф, Ф. Котлер. Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, а также работы отечественных авторов О. Д. Андреевой, С. Г. Божук, В. В. Герасименко, А. М. Година. К. П. Голубкова, С. В. Карповой, Т. А. Крыловой, Т. Н. Парамоновой и других.
Эмпирическую базу исследования составили: годовые финансовые отчеты компании ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск.;внутренняя отчетность компании, результаты маркетинговых исследований рынка сотовой связи и финансовых сервисов г. Томска и Томской области, а также другие источники.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят внести дополнения и уточнения в существующую маркетинговую стратегию ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск, использовании которой будет способствовать увеличению рыночной доли, что эффективно скажется на всей деятельности ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск.
Маркетинговая стратегия - совокупность всех элементов, которые оказывают помощь в распределении имеющихся ограниченных ресурсов и дают возможность получить в долговременном периоде максимальный доход.
Каждая фирма в своей деятельности использует свою уникальную и неповторимую маркетинговую стратегию. Ее выбор и разработка требуют таких качеств как целеустремленность, умение концентрироваться на поставленной цели, гибкость и способность реагировать на условия рынка и приспосабливаться к ним.
Какие бы решения не принимались на предприятии, практически все они находятся в ведении маркетинга. От адекватной и правильно выбранной маркетинговой стратегии зависит успешное развитие всего бизнеса.
Успешное проектирование позволит достичь высоких результатов в долговременной перспективе и занять лидирующие позиции на существующем рынке.
Ведь в условиях динамичной рыночной экономики важно своевременно понять, когда пора коррективы и сразу же делать поправку на потребности своих потребителей. Полезно периодически подниматься над конкретными задачами концепции и рассматривать ее в общем.
Цель работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии Томского филиала ООО «Евросеть-ритейл».
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические основы разработки маркетинговой стратегии предприятия;
- провести анализ внутренней и внешней среды компании;
- проанализировать маркетинговую стратегию компании и выявить ее недостатки;
- разработать ряд мероприятий, направленных на улучшение маркетинговой стратегии компании;
- определить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования - компания ООО «Евросеть ритейл» г. Томск.
Предмет исследования - маркетинговая стратегия компании «Евросеть ритейл».
В работе использовались работы известных ученых - экономистов и маркетологов, таких как: Г. Армстронг, И. Ансофф, Ф. Котлер. Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, а также работы отечественных авторов О. Д. Андреевой, С. Г. Божук, В. В. Герасименко, А. М. Година. К. П. Голубкова, С. В. Карповой, Т. А. Крыловой, Т. Н. Парамоновой и других.
Эмпирическую базу исследования составили: годовые финансовые отчеты компании ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск.;внутренняя отчетность компании, результаты маркетинговых исследований рынка сотовой связи и финансовых сервисов г. Томска и Томской области, а также другие источники.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты данного исследования позволят внести дополнения и уточнения в существующую маркетинговую стратегию ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск, использовании которой будет способствовать увеличению рыночной доли, что эффективно скажется на всей деятельности ООО «Евросеть-ритейл» г. Томск.
В результате данного исследования были решены все поставленные задачи и достигнута цель, а именно разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии компании ООО «Евросеть- ритейл» (Томск), позволяющие данной компании эффективно реализовать всю систему маркетинговых действий, и тем самым обеспечить усиление собственных конкурентных позиций на рынке на рынке мобильной и портативной техники и оказывающей услуги в сфере сотовой связи и финансовых сервисов г. Томска и Томской области.
«Евросеть» является одним из самых известных брендов России. Доля ритейлера на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов составляет около 30%. Сегодня компания представлена более чем 4 500 салонами, работающими в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей.
ООО «Евросеть-ритейл» имеет на территории России 8 филиалов.
В городе Томск и Томской области имеются 24 представительства ООО «Евросеть-ритейл»(салоны «Евросеть»), которые являются представительствами Западно-Сибирского филиала ООО «Евросеть-ритейл» - ООО «Евросеть-Новосибирск» (ООО «Евросеть-ритейл» (Томск)).
Стратегия развития ООО «Евросеть-ритейл» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.
Маркетинговая стратегия компании ООО «Евросеть-ритейл» направлена на всю сеть салонов «Евросеть».
Исследование показало, что недостатки маркетинговой стратегии компании «Евросеть-ритейл» заключаются в основном в том, что, маркетинговая стратегия компании из-за ее больших масштабов, не учитывает
требования филиалов (подразделений) в регионах, и носит разрозненный характер, и просто выполняются маркетинговые мероприятия в рамках федеральных мероприятий, так, например, рекламная кампания «Евросеть- ритейл» направлена на всю сеть, но в ней нет указаний на конкретные офисы или салоны, в том числе и относительно ООО «Евросеть-ритейл» в г. Томске, также интернет-сайт не проработан под конкретный регион, т.е. на сайте компании (http://euroset.ru) можно найти только адрес присутствия офисов (салонов/магазинов), при этом отметим, что несмотря на присутствие в г. Томске 24 салонов «Евросеть», на сайте компании информация о них отсутствует, также на сайте компании можно просмотреть каталог, акции проводимые в сети «Евросеть», но нет, возможности сделать заказ товара, узнать, есть ли в наличии какой либо товар именно в салонах компании в г. Томске и т.п.
Таким образом, для роста ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) в рамках исследования было предложено - маркетинговая стратегия интенсивного роста. Интенсивный рост осуществляется преимущественно за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы и т.д.
Для устранения указанных недочетов, а также для оптимизации маркетинговой стратегии, ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) было предложено:
1) Разработать рекламную кампанию, направленную непосредственно на салоны «Евросеть» в г. Томск и Томской области.
2) Создать на базе сайта компании «Евросеть», интернет-сайт «Евросеть-ритейл-Томск».
Для достижения предложенных мероприятий были проведены расчеты, которые показали, что рекламный бюджет ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) на проведение рекламной кампании в рамках оптимизации маркетинговой стратегии составит 1 693 160 рублей, а затраты на продвижение сайта и интернет-магазина компании ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) - «Евросеть- ритейл-Томск»потребует затрат в размере 1 784 000 руб.
В практике стратегического маркетинга для прогнозирования результатов стратегии широко используется метод PIMS. Этот метод основан на разработанной программе влияния различных факторов на прибыльность предприятия.
Расчеты эффективности предложенных мероприятий методом PIMS показали, что предложенные мероприятия по создания/оптимизации маркетинговой стратегии для ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) приведет компанию к значительным эффектам, а именно вырастет доля рынка компании на рынке мобильной и портативной технике, а также финансовых услуг в г. Томске и Томской области, прибыльность компании и объемы продажи компании возрастут. Расчеты показали, что при оптимистичном развитии событий рыночная доля ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) на рынке мобильной и портативной технике г. Томска и Томской области составит 20,3%, при пессимистичном сценарии - 21,5%, а при реалистичном развитии событий доля на рынке ООО «Евросеть-ритейл) (Томск) составит - 22,7%, а объемы продаж компании возрастут с 9,3 млрд руб. (факт 2015 года), до: при оптимистичном развитии событий до 11,8 млрд руб., при пессимистичном сценарии до 12,5 млрд руб., а при реалистичном развитии событий объемы продаж ООО «Евросеть-ритейл) (Томск) составят - 13,2 млрд руб.
После введения в действие выбранной маркетинговой стратегии ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) из состояния «рыночных последователей» перейдет в состояние «рыночные претенденты на лидерство» в г. Томск и Томской области.
Таким образом, цель, поставленная во введении достигнута, задачи были выполнены.
«Евросеть» является одним из самых известных брендов России. Доля ритейлера на российском рынке сотовых телефонов и смартфонов составляет около 30%. Сегодня компания представлена более чем 4 500 салонами, работающими в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей.
ООО «Евросеть-ритейл» имеет на территории России 8 филиалов.
В городе Томск и Томской области имеются 24 представительства ООО «Евросеть-ритейл»(салоны «Евросеть»), которые являются представительствами Западно-Сибирского филиала ООО «Евросеть-ритейл» - ООО «Евросеть-Новосибирск» (ООО «Евросеть-ритейл» (Томск)).
Стратегия развития ООО «Евросеть-ритейл» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.
Маркетинговая стратегия компании ООО «Евросеть-ритейл» направлена на всю сеть салонов «Евросеть».
Исследование показало, что недостатки маркетинговой стратегии компании «Евросеть-ритейл» заключаются в основном в том, что, маркетинговая стратегия компании из-за ее больших масштабов, не учитывает
требования филиалов (подразделений) в регионах, и носит разрозненный характер, и просто выполняются маркетинговые мероприятия в рамках федеральных мероприятий, так, например, рекламная кампания «Евросеть- ритейл» направлена на всю сеть, но в ней нет указаний на конкретные офисы или салоны, в том числе и относительно ООО «Евросеть-ритейл» в г. Томске, также интернет-сайт не проработан под конкретный регион, т.е. на сайте компании (http://euroset.ru) можно найти только адрес присутствия офисов (салонов/магазинов), при этом отметим, что несмотря на присутствие в г. Томске 24 салонов «Евросеть», на сайте компании информация о них отсутствует, также на сайте компании можно просмотреть каталог, акции проводимые в сети «Евросеть», но нет, возможности сделать заказ товара, узнать, есть ли в наличии какой либо товар именно в салонах компании в г. Томске и т.п.
Таким образом, для роста ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) в рамках исследования было предложено - маркетинговая стратегия интенсивного роста. Интенсивный рост осуществляется преимущественно за счет использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы и т.д.
Для устранения указанных недочетов, а также для оптимизации маркетинговой стратегии, ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) было предложено:
1) Разработать рекламную кампанию, направленную непосредственно на салоны «Евросеть» в г. Томск и Томской области.
2) Создать на базе сайта компании «Евросеть», интернет-сайт «Евросеть-ритейл-Томск».
Для достижения предложенных мероприятий были проведены расчеты, которые показали, что рекламный бюджет ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) на проведение рекламной кампании в рамках оптимизации маркетинговой стратегии составит 1 693 160 рублей, а затраты на продвижение сайта и интернет-магазина компании ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) - «Евросеть- ритейл-Томск»потребует затрат в размере 1 784 000 руб.
В практике стратегического маркетинга для прогнозирования результатов стратегии широко используется метод PIMS. Этот метод основан на разработанной программе влияния различных факторов на прибыльность предприятия.
Расчеты эффективности предложенных мероприятий методом PIMS показали, что предложенные мероприятия по создания/оптимизации маркетинговой стратегии для ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) приведет компанию к значительным эффектам, а именно вырастет доля рынка компании на рынке мобильной и портативной технике, а также финансовых услуг в г. Томске и Томской области, прибыльность компании и объемы продажи компании возрастут. Расчеты показали, что при оптимистичном развитии событий рыночная доля ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) на рынке мобильной и портативной технике г. Томска и Томской области составит 20,3%, при пессимистичном сценарии - 21,5%, а при реалистичном развитии событий доля на рынке ООО «Евросеть-ритейл) (Томск) составит - 22,7%, а объемы продаж компании возрастут с 9,3 млрд руб. (факт 2015 года), до: при оптимистичном развитии событий до 11,8 млрд руб., при пессимистичном сценарии до 12,5 млрд руб., а при реалистичном развитии событий объемы продаж ООО «Евросеть-ритейл) (Томск) составят - 13,2 млрд руб.
После введения в действие выбранной маркетинговой стратегии ООО «Евросеть-ритейл» (Томск) из состояния «рыночных последователей» перейдет в состояние «рыночные претенденты на лидерство» в г. Томск и Томской области.
Таким образом, цель, поставленная во введении достигнута, задачи были выполнены.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ RITINI НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Разработка маркетинговой стратегии филиала торговой сети супермаркета «Командор»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой стратегии организации (на материалах ООО «ТД Маэстро»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия
(на примере ООО Санаторий «Лесной»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2020 - Разработка маркетинговой стратегии предприятия торговли
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование маркетинговой деятельности на торговом предприятии (на примере ООО «Альфа»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЯРОСЛАВА»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



