Портфель инновационных IT проектов как метод продвижения и развития бизнеса кондитерского предприятия “WOW Dessert”
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ДАННОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Сравнительный анализ конкурентных стратегий кондитерских предприятий малого и среднего бизнеса Свердловской области 6
1.2 Анализ информационных систем и технологий предприятий малого и среднего бизнеса 17
1.3 Выводы по первой главе 24
2 МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПОРТФЕЛЯ IT ПРОЕКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 27
2.1 Портфель IT проектов как способ продвижения бизнеса организации 27
2.2 Методология внедрения портфеля IT проектов в бизнес-процессы организации 33
2.3 Выводы по второй главе 49
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ: ВНЕДРЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ IT ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОНДИТЕРСКОГО ПРЕПРИЯТИЯ «WOW DESSERT» 53
3.1 Характеристика предприятия малого бизнеса «WOW Dessert» 53
3.2 Архитектура предприятия, планирование и управление портфелем проектов 70
3.3 Бизнес-процессы кондитерского предприятия «WOW Dessert» 100
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения портфеля IT проектов 107
3.5 Портфель IT проектов для внедрения на кондитерском предприятии «WOW Dessert» 116
3.6 Выводы по третьей главе 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 138
ПРИЛОЖЕНИЕ А 146
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 147
ПРИЛОЖЕНИЕ В 154
1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ДАННОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Сравнительный анализ конкурентных стратегий кондитерских предприятий малого и среднего бизнеса Свердловской области 6
1.2 Анализ информационных систем и технологий предприятий малого и среднего бизнеса 17
1.3 Выводы по первой главе 24
2 МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПОРТФЕЛЯ IT ПРОЕКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 27
2.1 Портфель IT проектов как способ продвижения бизнеса организации 27
2.2 Методология внедрения портфеля IT проектов в бизнес-процессы организации 33
2.3 Выводы по второй главе 49
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ: ВНЕДРЕНИЕ ПОРТФЕЛЯ IT ПРОЕКТОВ ДЛЯ
ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОНДИТЕРСКОГО ПРЕПРИЯТИЯ «WOW DESSERT» 53
3.1 Характеристика предприятия малого бизнеса «WOW Dessert» 53
3.2 Архитектура предприятия, планирование и управление портфелем проектов 70
3.3 Бизнес-процессы кондитерского предприятия «WOW Dessert» 100
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения портфеля IT проектов 107
3.5 Портфель IT проектов для внедрения на кондитерском предприятии «WOW Dessert» 116
3.6 Выводы по третьей главе 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 138
ПРИЛОЖЕНИЕ А 146
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 147
ПРИЛОЖЕНИЕ В 154
Проект представляет собой подход к ведению и продвижению бизнеса с использованием портфеля проектов, то есть комплексный подход к стратегии продвижения бизнеса кондитерского предприятия.
Предприятия малого бизнеса являются наименее конкурентноспособными, именно поэтому предприятиям малого бизнеса необходимо внедрять современные подходы ведения и управления бизнесом, чтобы оставаться способными конкурировать с крупными компаниями. Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена возможностью практического применения методики внедрения портфеля проектов на кондитерские предприятия малого и среднего бизнеса. Актуальность использования информационных технологий в современном мире продиктована быстрым развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов и сетевых технологий, которые позволяют использовать такие технологии как средства работы, общения и интеграции в глобальное пространство. Предприятия малого бизнеса зависят от внедряемых информационных технологий, но большинство из них не имеют достаточного количества времени, финансов и знаний, для полной оптимизации бизнеса. Для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо создать четкую структуру развития предприятии. Однако, автоматизация одних только бизнес-процессов продаж не приведёт к повышению общей эффективности, в отличие от комплексного реинжиниринга всех бизнес-процессов в целом.
Ввиду того, что на данный момент существует огромное количество информационных систем и различных информационных технологий для бизнеса, но универсальное решение, подходящее для всех предприятий малого и среднего бизнеса не представлено, данное исследование предоставляет возможность таким предприятиям пересмотреть процесс управления своими бизнес-процессами. Методика внедрения портфеля проектов в конкретный сегмент бизнеса с использованием многофункциональных программных продуктов приведёт к оптимизации бизнес-процессов любого кондитерского предприятия, что позволяет говорить о масштабируемости данного проекта.
Объект исследования: информационная система для кондитерского предприятия малого бизнеса. Предмет исследования: информационные технологии, внедряемые на предприятие малого бизнеса.
Цель данной работы: улучшить качество ведения бизнеса путём внедрения портфеля IT проектов. В предметную область данного проекта входят предприятия малого бизнеса, портфель проектов для ведения бизнеса и информационные технологии.
Задачи:
1. Анализ конкурентных стратегий предприятий малого и среднего бизнеса и обзор информационных технологий таких предприятий .
2. Разработка методологии внедрения портфеля IT проектов в предприятия малого и среднего бизнеса.
3. Описание кондитерского предприятия малого бизнеса «WOW Dessert», архитектуры предприятия, планирование и управление проектом.
4. Описание бизнес-процессов кондитерского предприятия «WOW Dessert».
5. Оценка экономической эффективности внедряемого портфеля IT проектов.
6. Описание внедряемого портфеля IT проектов в кондитерское предприятие «WOW Dessert».
Используемые методы исследования основываются на применении сравнения и анализа имеющихся данных.
Проблеме повышения эффективности управления бизнесом посвящено множество трудов различных авторов, например: Naghi Ganji E., Long M., Shah S., «Achieving Strategic Growth in Microenterprises Through Information Technology: UK Micro Enterprise Case Study». В этих работах отражен общий характер действий по улучшению управления бизнесом организаций, однако, в достаточной мере они не могут быть применены к исследуемому бизнесу (кондитерским предприятиями малого и среднего бизнеса).
В данном исследовании научная новизна отражена в достижении критерия совершенствования методов ведения и продвижения бизнеса, то есть в разработанной методологии внедрения портфеля проектов на кондитерские предприятия и охарактеризованной специфики внедрения портфеля проектов в кондитерские предприятия. Данный подход уникален тем, что рассматривает методы оптимизации бизнеса с разных сторон.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанный портфель проектов может быть внедрен в любое кондитерское предприятие малого и среднего бизнеса.
Эмпирическая база включает в себя федеральный государственный стандарт высшего образования и источник информации о российских организациях https://www.rusprofile.ru.
Магистерская диссертация имеет следующую структуру: титульный лист, задание на выполнение выпускной квалификационной работы, отзыв руководителя выпускной квалификационной работы, рецензия на выпускную квалификационную работу, заключение о результатах проверки на объем и содержание заимствований выпускной квалификационной работы, реферат, оглавление (содержание), введение, основные главы, список использованных источников и приложения.
Предприятия малого бизнеса являются наименее конкурентноспособными, именно поэтому предприятиям малого бизнеса необходимо внедрять современные подходы ведения и управления бизнесом, чтобы оставаться способными конкурировать с крупными компаниями. Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена возможностью практического применения методики внедрения портфеля проектов на кондитерские предприятия малого и среднего бизнеса. Актуальность использования информационных технологий в современном мире продиктована быстрым развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов и сетевых технологий, которые позволяют использовать такие технологии как средства работы, общения и интеграции в глобальное пространство. Предприятия малого бизнеса зависят от внедряемых информационных технологий, но большинство из них не имеют достаточного количества времени, финансов и знаний, для полной оптимизации бизнеса. Для того, чтобы решить эти проблемы, необходимо создать четкую структуру развития предприятии. Однако, автоматизация одних только бизнес-процессов продаж не приведёт к повышению общей эффективности, в отличие от комплексного реинжиниринга всех бизнес-процессов в целом.
Ввиду того, что на данный момент существует огромное количество информационных систем и различных информационных технологий для бизнеса, но универсальное решение, подходящее для всех предприятий малого и среднего бизнеса не представлено, данное исследование предоставляет возможность таким предприятиям пересмотреть процесс управления своими бизнес-процессами. Методика внедрения портфеля проектов в конкретный сегмент бизнеса с использованием многофункциональных программных продуктов приведёт к оптимизации бизнес-процессов любого кондитерского предприятия, что позволяет говорить о масштабируемости данного проекта.
Объект исследования: информационная система для кондитерского предприятия малого бизнеса. Предмет исследования: информационные технологии, внедряемые на предприятие малого бизнеса.
Цель данной работы: улучшить качество ведения бизнеса путём внедрения портфеля IT проектов. В предметную область данного проекта входят предприятия малого бизнеса, портфель проектов для ведения бизнеса и информационные технологии.
Задачи:
1. Анализ конкурентных стратегий предприятий малого и среднего бизнеса и обзор информационных технологий таких предприятий .
2. Разработка методологии внедрения портфеля IT проектов в предприятия малого и среднего бизнеса.
3. Описание кондитерского предприятия малого бизнеса «WOW Dessert», архитектуры предприятия, планирование и управление проектом.
4. Описание бизнес-процессов кондитерского предприятия «WOW Dessert».
5. Оценка экономической эффективности внедряемого портфеля IT проектов.
6. Описание внедряемого портфеля IT проектов в кондитерское предприятие «WOW Dessert».
Используемые методы исследования основываются на применении сравнения и анализа имеющихся данных.
Проблеме повышения эффективности управления бизнесом посвящено множество трудов различных авторов, например: Naghi Ganji E., Long M., Shah S., «Achieving Strategic Growth in Microenterprises Through Information Technology: UK Micro Enterprise Case Study». В этих работах отражен общий характер действий по улучшению управления бизнесом организаций, однако, в достаточной мере они не могут быть применены к исследуемому бизнесу (кондитерским предприятиями малого и среднего бизнеса).
В данном исследовании научная новизна отражена в достижении критерия совершенствования методов ведения и продвижения бизнеса, то есть в разработанной методологии внедрения портфеля проектов на кондитерские предприятия и охарактеризованной специфики внедрения портфеля проектов в кондитерские предприятия. Данный подход уникален тем, что рассматривает методы оптимизации бизнеса с разных сторон.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанный портфель проектов может быть внедрен в любое кондитерское предприятие малого и среднего бизнеса.
Эмпирическая база включает в себя федеральный государственный стандарт высшего образования и источник информации о российских организациях https://www.rusprofile.ru.
Магистерская диссертация имеет следующую структуру: титульный лист, задание на выполнение выпускной квалификационной работы, отзыв руководителя выпускной квалификационной работы, рецензия на выпускную квалификационную работу, заключение о результатах проверки на объем и содержание заимствований выпускной квалификационной работы, реферат, оглавление (содержание), введение, основные главы, список использованных источников и приложения.
Проект представляет собой подход к ведению и продвижению бизнеса с использованием портфеля проектов, то есть комплексный подход к стратегии продвижения бизнеса кондитерского предприятия.
В результате выполнения работы поставленная цель улучшения качества ведения бизнеса путём внедрения портфеля IT проектов была достигнута.
Все поставленные задачи были решены:
1. Анализ конкурентных стратегий предприятий малого и среднего бизнеса и обзор информационных технологий таких предприятий .
2. Разработка методологии внедрения портфеля IT проектов в предприятия малого и среднего бизнеса.
3. Описание кондитерского предприятия малого бизнеса «WOW Dessert», архитектуры предприятия, планирование и управление проектом.
4. Описание бизнес-процессов кондитерского предприятия «WOW Dessert».
5. Оценка экономической эффективности внедряемого портфеля IT проектов.
6. Описание внедряемого портфеля IT проектов в кондитерское предприятие «WOW Dessert».
Данный анализ был нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.
Предприятия малого бизнеса являются наименее конкурентноспособными. Необходимость внедрения портфеля проектов обусловлена текущим состоянием рынка и вынужденной адаптивностью предприятий малого бизнеса к изменениям этого рынка.
Стратегическая цель предприятия - это прежде всего укрепление положения кондитерской компании в отрасли и повышение её конкурентоспособности за счет привлечения новых потенциальных клиентов с помощью рекламы в социальных сетях. Финансовая цель предприятия - достижение запланированных финансовых показателей (прибыли).
Для достижения поставленных целей необходимо определенных стратегических задач: повышение узнаваемости кондитерской фирмы по городу Екатеринбург, сохранение высокого уровня качества изделий, предоставление клиентам новых видов кондитерских изделий.
Портфель IT проектов включает в себя создание интернет-сайта для продажи продукции компании, CRM-систему и продвижение.
Для создания сайта интернет-магазина кондитерской «WOW Dessert» предлагается привлечение стороннего разработчика. Создание сайта будет осуществляться по описанным требованиям технического задания на разработку сайта интернет-магазина кондитерской «WOW Dessert».
В качестве CRM-системы был выбран бесплатный тариф «Битрикс24» с полным ведением клиента по воронке продаж, автоматизированными продажами и CRM-маркетингом.
В качестве социальных сетей были выбраны «Instagram» и «Юла», как наиболее популярные социальные сети для продажи товаров данной категории, представленных для конкретной целевой аудитории.
Расчеты и анализ, представленные в данном бизнес-плане, иллюстрируют окупаемость внедряемой информационной системы. Внедряемая информационная система окупится на 18-ом месяце после начала её проектирования и в последующем будет приносить стабильный доход компании.
Дополнительная автоматизация воронки продаж позволит решить вопрос об интеграции сервисов друг с другом - типовую задачу при разработке автоматических маркетинговых воронок. Автоматизация воронки продаж в «Битрикс24» будет заключатся в автоматизации основных процессов компании, то есть в последовательном продвижении сделки по стадиям: оформление заявки, проектирование макета изделия, выбор компонентов изделия, начинки и дизайна, закупка сырья, изготовление изделия, оформление заказа, доставка или самовывоз изделия.
Данное вложение быстро окупится, так как такое использование системы «Битрикс24» позволит увеличить эффективность рекламной кампании, повысить прибыль предприятия и самое главное - закрепить лояльность клиентов.
Результаты данного исследования могут быть применены в кондитерских предприятиях малого и среднего бизнеса.
В результате выполнения работы поставленная цель улучшения качества ведения бизнеса путём внедрения портфеля IT проектов была достигнута.
Все поставленные задачи были решены:
1. Анализ конкурентных стратегий предприятий малого и среднего бизнеса и обзор информационных технологий таких предприятий .
2. Разработка методологии внедрения портфеля IT проектов в предприятия малого и среднего бизнеса.
3. Описание кондитерского предприятия малого бизнеса «WOW Dessert», архитектуры предприятия, планирование и управление проектом.
4. Описание бизнес-процессов кондитерского предприятия «WOW Dessert».
5. Оценка экономической эффективности внедряемого портфеля IT проектов.
6. Описание внедряемого портфеля IT проектов в кондитерское предприятие «WOW Dessert».
Данный анализ был нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.
Предприятия малого бизнеса являются наименее конкурентноспособными. Необходимость внедрения портфеля проектов обусловлена текущим состоянием рынка и вынужденной адаптивностью предприятий малого бизнеса к изменениям этого рынка.
Стратегическая цель предприятия - это прежде всего укрепление положения кондитерской компании в отрасли и повышение её конкурентоспособности за счет привлечения новых потенциальных клиентов с помощью рекламы в социальных сетях. Финансовая цель предприятия - достижение запланированных финансовых показателей (прибыли).
Для достижения поставленных целей необходимо определенных стратегических задач: повышение узнаваемости кондитерской фирмы по городу Екатеринбург, сохранение высокого уровня качества изделий, предоставление клиентам новых видов кондитерских изделий.
Портфель IT проектов включает в себя создание интернет-сайта для продажи продукции компании, CRM-систему и продвижение.
Для создания сайта интернет-магазина кондитерской «WOW Dessert» предлагается привлечение стороннего разработчика. Создание сайта будет осуществляться по описанным требованиям технического задания на разработку сайта интернет-магазина кондитерской «WOW Dessert».
В качестве CRM-системы был выбран бесплатный тариф «Битрикс24» с полным ведением клиента по воронке продаж, автоматизированными продажами и CRM-маркетингом.
В качестве социальных сетей были выбраны «Instagram» и «Юла», как наиболее популярные социальные сети для продажи товаров данной категории, представленных для конкретной целевой аудитории.
Расчеты и анализ, представленные в данном бизнес-плане, иллюстрируют окупаемость внедряемой информационной системы. Внедряемая информационная система окупится на 18-ом месяце после начала её проектирования и в последующем будет приносить стабильный доход компании.
Дополнительная автоматизация воронки продаж позволит решить вопрос об интеграции сервисов друг с другом - типовую задачу при разработке автоматических маркетинговых воронок. Автоматизация воронки продаж в «Битрикс24» будет заключатся в автоматизации основных процессов компании, то есть в последовательном продвижении сделки по стадиям: оформление заявки, проектирование макета изделия, выбор компонентов изделия, начинки и дизайна, закупка сырья, изготовление изделия, оформление заказа, доставка или самовывоз изделия.
Данное вложение быстро окупится, так как такое использование системы «Битрикс24» позволит увеличить эффективность рекламной кампании, повысить прибыль предприятия и самое главное - закрепить лояльность клиентов.
Результаты данного исследования могут быть применены в кондитерских предприятиях малого и среднего бизнеса.



