Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация бизнес процессов компании путем внедрения многофункциональной системы «Битрикс24»

Работа №100839

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР И АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ 6
1.1 Формирование требований к подбору и сравнению информационных систем 6
1.2 Анализ представленных на рынке информационных систем 17
1.3 Результаты и выводы по первой главе 27
2 МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В
РАБОТУ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАВЕРШАЮЩИХ ЭТАП РОСТА И ПЕРЕХОДЯЩИХ В ЭТАП ЗРЕЛОСТЬ 29
2.1 Применение информационной системы для оптимизации бизнес-процессов
предприятия малого и среднего бизнеса 29
2.2 Разработка модели процесса внедрения информационной системы в работу
организации 40
2.3 Результаты и выводы по второй главе 52
3 ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 54
3.1 Составление модели архитектуры предприятия НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель» .... 54
3.2 Планирование проекта 68
3.3 Экономическое обоснование внедрения проекта 84
3.4 Внедрение разработанного проекта в работу организации 100
3.5 Результаты и выводы по третьей главе 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116


Предприятия среднего и малого бизнеса нацелены на рост прибыли и закреплении позиций на рынке. Когда компания осуществляет свою деятельность продолжительное время и наблюдается постоянный стабильный рост, некоторые руководители упускают из внимания тот факт, что бизнес- процессы организации нуждаются в модернизации, а при росте продаж прибыль компании не увеличивается. Работающие долгое время сотрудники привыкают к решению рабочих задач одинаковым путем. Объемы заказов в компании увеличиваются, нагрузка на работника возрастает, сотрудники не меняют сложившейся годами методики работы, поэтому возникает необходимость в расширении штата. Чем больше людей работает в организации, тем больше заработной платы выплачивает предприниматель. Таки образом компания сталкивается с «болезнью роста», когда при росте продаж прибыль не увеличивается. Если изменить подход сотрудников к работе и оптимизировать время на выполнение задач, то таким образом пропадёт необходимость в найме новых работников и увеличится производительность работающих сотрудников.
Исследования, проводимые в рамках данной работы, будут полезны предприятиям малого и среднего бизнеса находящихся на завершении этапа жизненного цикла «рост» и переходящих в этап «зрелость» в оптимизации бизнес-процессов путем внедрения подходящей информационной системы. Данная работа иллюстрирует каким образом организация сможет внедрить информационную систему и получить прибыль на сокращении времени выполнения задач сотрудниками.
В работе поставлена цель: Создание универсальной модели процесса внедрения ИС в работу компаний для оптимизации бизнес-процессов.
Для достижение данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выявить проблемы, характерные для исследуемой области бизнеса.
2. Провести анализ информационных платформ, решающих выявленные проблемы.
3. Сформулировать требования к необходимой для решения проблем информационной системе.
4. Провести анализ рынка на выявление подходящих ИС.
5. Описать особенности компаний исследуемой сферы бизнеса.
6. Сформулировать универсальную модель процесса внедрения ИС в работу предприятия.
7. Продемонстрировать эффективность разработанной модели на примере компании, принадлежащей исследуемой сфере бизнеса.
Объект исследования: информационная система.
Предмет исследования: информационные технологии, внедряемые на предприятие малого и среднего бизнеса.
В работе используются следующие методы исследования:
- теоретические (анализ и синтез, сравнение, дедукция, моделирование);
- эмпирические (эксперимент, измерение, математический анализ).
Научной новизной работы является разработка универсальной модели внедрения информационной системы «Битрикс24» в работу организаций. Модель внедрения базируется на классической каскадной модели, с добавлением этапов, необходимых для внедрения системы в работу исследуемых организаций. Изменение основаны на проведено анализе особенностей платформ таких как СИМ-система и корпоративный портал, а также на выявлении особенностей организаций, находящихся на завершении этапа «Рост» и входящих в этап «Зрелость».
Практическая значимость работы - это использование разработанной модели процесса внедрения информационной системы «Битрикс24» в работу организаций малого и среднего бизнеса, находящихся на завершении этапе жизненного цикла «рост» и переходящих в этап «зрелость».
Экономической эффективностью предлагаемых в диссертации мер является получение прибыли компании за счет сокращения временных издержек при грамотном внедрении информационной системы «Битрикс24».
Эмпирическая база исследования: федеральный государственный стандарт высшего образования, ГОСТы, электронные источники, официальный сайт компании НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель».
Работа состоит из трех глав: Обзор и анализ представленных на рынке информационных систем оптимизации бизнес-процессов компании; Модель процесса внедрения выбранной информационной системы в работу организаций, завершающих этап роста и переходящих в этап зрелость; Оптимизация бизнес- процессов компании путем внедрения информационной системы. Первая глава состоит из двух основных подпунктов: Формирование требований к подбору и сравнению информационных систем; Анализ представленных на рынке информационных систем.
Вторая глава включает в себя: Применение информационной системы для оптимизации бизнес-процессов предприятия малого и среднего бизнеса; Разработка модели процесса внедрения информационной системы в работу организации.
Третья глава имеет следующую структуру: Составление модели архитектуры предприятия НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель»; Планирование проекта; Экономическое обоснование внедрения проекта; Внедрение разработанного проекта в работу организации.
Каждая глава имеет отдельный подпункт с выводами о главе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ проблем организаций, завершающих этап жизненного цикла «рост» и переходящих в этап «зрелость», выявил, что компании находящихся на данных этапах сталкиваются со схожими трудностями, связанными с увеличением клиентской базы, с «болезнью роста», при которой увеличение продаж не способствует увеличению прибыли, с устаревшими бизнес- процессами и с неэффективной системой контроля. В связи с этим возникает необходимость внедрения универсальной системы, позволяющей решать указанные проблемы.
Подробный анализ CRM и корпоративного портала выявил, что именно эти два решения поспособствуют предотвращению появляющихся проблем исследуемых компаний. Также результатом анализа выявлено, что внедряемая в работу компаний система должна обладать рядом характеристик.
Анализ рынка выявил наиболее популярные и подходящие по наличию возможностей системы для изучения.
Сравнение выбранных систем между собой по составленным характеристикам выявил, что наиболее подходящим решением для бизнеса в рамках настоящего исследования является «Битрикс24».
Особенностью исследуемых компаний является большой штат сотрудников, большой объем разрозненной накопившейся за время работы информации, а также накопление большого количества устаревших решений для организации работы, которые решает внедрение новой системы «Битрикс24». Принимая во внимание особенности бизнеса принято решения модернизации классической каскадной модели под особенности компаний, внедряющих систему. Проведенный анализ показал, что для более эффективного внедрения необходимо доработать классическую модель водопад, добавив в нее дополнительные этапы.
На основании проведенного анализа составлен проект «Внедрение информационной системы «Битрикс24» в работу организации» подготовленный согласно Национальному стандарту Российской Федерации «Требования к управлению проектом» ГОСТ Р 54869-2011, а также проведенному исследованию, является универсальным и готов к реализации на сегменте предприятий, исследуемых в данной работе.
Далее описано применение разработанной модели процесса внедрения информационной системы в работу компании, находящейся в рамках исследуемого бизнеса. Анализ компании показал, что НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель» компания, которая перешла в этап жизненного цикла «Зрелось». Данное утверждение подтверждает стратегии компании на ближайшие два года, это: укрепить позиций на рынке и увеличить производительность компании при сохранении штата сотрудников.
Компания работает над улучшением эффективности бизнес процессов. Это свойственно этапу «Зрелость». Более того, компания столкнулась с проблемами свойственными этапу «Рост»: быстро увеличившийся штат сотрудников, «болезнь роста» - увеличение продаж не способствует увеличению прибыли, существующее процессы в копании устарели и нуждаются в оптимизации. Данные проблемы требуют срочного решения. Компания готова вкладывать деньги и внедрять проект.
Решением служит внедрение информационной системы «Битрикс24» по разработанной модели процесса внедрения.
Для компании разработан проект «Оптимизация бизнес процессов компании путем внедрения системы «Битрикс24» по разработанной модели внедрения с учетом рекомендаций. Подтверждением эффективности проекта служит построенная модель as-is, to-be, которая позволяет детально рассмотреть изменения в компании при внедрении системы. Более того, подробно рассчитанная экономика позволила подтвердить тот факт, что компания, потратив определенные средства на разработку и реализацию, сможет получить больше прибыли на сокращении временных издержек.
Проект эффективно внедрен по разработанной модели процесса внедрения. Компания НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель» активно использует систему «Битрикс24» в работе.
Таким образом, разработанный универсальный проект по внедрению информационной системы «Битрикс24» в работу предприятий малого и среднего бизнеса, завершающих этап жизненного цикла «Рост» и переходящих в этап «Зрелость», при реализации в компании НЧОУ ДПО «УЭЦ «Строитель» показал, что является не только необходимым, но и полезным.
Подводя итог работы можно сказать следующее: цель работы «Создание универсальной модели процесса внедрения ИС в работу компаний для оптимизации бизнес-процессов» достигнута, выполнены следующие поставленные в начале работы задачи:
1. Выявлены проблемы, характерные для исследуемой области бизнеса.
2. Проведен анализ информационных платформ, решающих выявленные
проблемы.
3. Сформулированы требования к необходимой для решения проблем
информационной системе.
4. Проведен анализ рынка на выявление подходящих ИС.
5. Описаны особенности компаний исследуемой сферы бизнеса.
6. Сформирована универсальная модель процесса внедрения ИС в работу предприятия.
7. Продемонстрирована эффективность разработанной модели процесса внедрения на примере компании, принадлежащей исследуемой сфере бизнеса.



1. ГОСТ Р 53622-2009 «Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов»
2. ГОСТ Р 54869-2011 «Требования к управлению проектом»
3. Баранова Е.И. Опыт эмпирического определения цикла жизни фирмы [Текст]: учебное пособие -М.: Экономика. Налоги. Право. - №3. - 2017.- С.94.
4. Берг, Д. Б. Модели жизненного цикла [Текст]: Учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014- 74, [2] с.
5. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П.. Анализ и управление бизнес-процессами [Текст]:Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016 -112 с.
6. Гринберг П. Сгш со скоростью света. привлечение и удержание клиентов в реальном времени через интернет [Текст]: Фрагмент книги / Гринберг П. -М.: Символ-Плюс
7. Евдокимова, А. Б. Выбор информационных систем для компаний
малого бизнеса / А. Б. Евдокимова. — [Текст] : научная статья // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 99-103. — URL:
https: //moluch.ru/conf/econ/archive/220/11756/
8. Пудовкина, С.Г. Анализ и оптимизация бизнес-процессов [Текст]: Учеб. Пособие. - М.: - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 49 с
9. Сергеева А.Р. Анализ проблем развития организации в зависимости от этапа жизненного цикла [Текст]:Научная статья. -М: Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 37(81).
10. Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация бизнес- процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация [Текст]: Учеб. Пособие. - М.: «Азбука», 2002
11. Широкова Г.В., Козырева Т.П..Общий и стратегический менеджмент [Текст]: Научная статья. -М: Вестник Санткт-Петербургского университета-М, 2006г.
12. Битрикс 24. [Сайт] - URL: www.bitrix24.ru (дата обращения 01.05.2020)
13. Википедия. Битрикс24 [Сайт] - URL
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%ВЛ%В1%8124(дата обращения 03.05.2020)
14. Википедия. Террасофтййрз[Сайт]-
URL://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%82(дата обращения 03.05.2020)
15. Журнал для предпринимателей «Inc.» [Сайт] - URL https://incrussia.ru/fly/bitrix24/ (дата обращения 03.05.2020)
16. Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». Облачные VS
коробочные решения CRM систем. Что выбрать[Сайт] Статья- URL: https://www.marketing.spb.ru/soft/crm/out-of-the-box_vs_cloud.htm (дата
обращения 02.05.2020)
17. Информационный портал[Сайт] - URL: «KAZRDU»
/https://www.kazedu.kz/ (дата обращения 05.05.2020)
18. Компания «amoCRM» [Сайт] Статья- URL: https://www.amocrm.ru/(дата обращения 03.05.2020)
19. Компания «businessprofi». Почему мы выбрали Битрикс24[Сайт] Статья/Анна Амирова - URL: https://bizprofi.ru/blog/pochemu-my-vybrali-bitriks24/ (дата обращения 02.01.2020)
20. Компания «freshoffice» [Сайт] - URL: https://www.freshoffice.ru/ (дата обращения 03.05.2020)
21. Компания «Oracle» [Сайт] - URL: www.oracle.com(дата обращения 03.05.2020)
22. Компания «Tadviser». Creatio (ранее bpm’online) [Сайт]- URL: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D 1 %82:Creatio_(%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5_bpm%E2%80%99online) (дата обращения 03.05.2020)
23. Компания «YCLIENTS» [Сайт] - URL:
https://www.yclients.com/?info%2Fpricing(gaTaобращения 03.05.2020)
24. Компания «Билайн» [Сайт]- URL: crm.beeline.ru(дата обращения 03.05.2020)
25. Компания «Мегaплaн»https [Сайт] - URL:://megaplan.ru/(дaтa обращения 03.05.2020)
26. Компания «Промосила». Зачем нужен корпоративный портал [Сайт] Статья- URL: http://www.promosila.ru/facts/zachem-nuzhen-korporativnyy-portal(дата обращения 02.05.2020)
27. Компания «Террасофт» [Сайт] Ильдус Давыдов -
URL:www.terrasoft.ш(дaтa обращения 03.05.2020)
28. Компания Active traffic. CRM-системы [Сайт] Статья - URL: https: //www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.activetraffic.ru%2Fwiki%2Fcrm%2F (дата обращения 01.05.2020)
29. Компания ООО «Айфабрик».атоСИМ: что это такое [Сайт] Статья /Дмитрий Горбунов - URL: https://ifabrique.ru/blog-direktora/articles/amocrm (дата обращения 03.05.2020)
30. Креативная студия "PRO-Движение" [Сайт] - URL: https://zen.yandex.ru/media/propromotion/chto-takoe-crm-sistemy-zachem-nujny-i- ih-principy-raboty-5cb8679216e64700b3bdbc5e?utm_source=serp(дата обращения 01.05.2020).
31. Маркетинговое агентство «in-scale». 4 гиганта CRM-систем: рейтинг 2020, которого не существует[Сайт]- URL: https://in-scale.ru/blog/crm-sistemy- rejting(дaтa обращения 03.05.2020)
32. ООО «РАЭКС». Информационные технологии для среднего бизнеса
[Сайт] - URL: https://raex-
a.ru/researches/management_of_medium_businesses/part1 (дата обращения
01.05.2020).
33. ПервыйБит. Внедряем Битрикс24: три главных вопроса. [Сайт] -
URL: https://crm.ru/blog/vnedryaem-bitriks24-tri-glavnykh-voprosa/ (дата
обращения 06.05.2020)
34. Студопедия. Классификация бизнес-процессов организации [Сайт]-
URL: https: //studopedia.ru/11 _202749_vopros--otsenka-oborachivaemo sti-i-
effektivnosti-ispolzovaniya-oborotnih-sredstv.html (дата обращения 04.05.2020)
35. Учебный экспертный центр «Строитель» [Сайт] - URL: https://ucstroitel.ru/ (дата обращения 06.05.2020).
36. Хабр. CRM системы: что это? Простыми словами [Сайт] Статья /Recovery Mode- URL: https://habr.com/ru/post/342446/ (дата обращения 02.05.2020)
37. Хабр. Корпоративный портал. Что это? Зачем? Кому и когда? [Сайт] Статья /Из песочницы- URL: https://habr.com/ru/post/326724/ (дата обращения 02.05.2020)
38. Хабр. Описание CRM Мегаплан [Сайт] Кинзябулатов Рамиль -
URL: ййрз://йаЬг.сот/ги/сошрану/1ттюп/Ь1од/296882/(дата обращения
03.05.2020)
39. Хабр. Советы по организации IT в малом бизнесе [Сайт] - URL: https://habr.com/ru/post/433036/ (дата обращения 01.05.2020).
40. Эксперт онлайн. Террасофт изменил название платформы и продуктов на Сгеайо[Сайт]- URL: https://expert.ru/2019/10/31/terrasoft-izmeml-nazvanie-platformyi-i-produktov-na-creatio/(дата обращения 03.05.2020)
41. Яндекс.Дзен. Обзор на популярные CRM - какая подойдет именно Вам? Выбор СРМ. Сравнение Bitrix24, AmoCRM и других[Сайт] Ильдус Давыдов - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb2d68a1c1bc500b2a9228b/obzor-na-populiarnye-crm-kakaia-podoidet-imenno-vam-vybor-srm-cravnenie-bitrix24-amocrm-i-drugih-5e3323397ce678673505fd19 (дата обращения 03.05.2020)
42. Cossa. Корпоративный портал: что важно знать и понимать перед внедрением [Сайт] Статья- URL:https://www.cossa.ru/trends/172370/(дата обращения 02.05.2020)
43. CRMindex. amoCRM - плюсы и минусы. А также про настройки, api,
формы, воронки [Сайт] Статья- URL:
https://crmindex.ru/blog/amocrm/#nepodhodit (дата обращения 03.05.2020)
44. CRMindex. Мегаплан — кому подойдет и как настроить? Интеграции, сделки, задачи. [Сайт] - URL ййрз://сгш1^ех.ги/Ь1од/шедар1ап/(дата обращения 03.05.2020)
45. Crm-systems [Сайт] - URL:https://crm-systems.info/freshoffice/(дата обращения 03.05.2020)
46. GanttPROMегаплан vs Битрикс24 Сравнение. Что выбрать? [Сайт]- URL: https://ganttpro.com/ru/megaplan-vs-Ьitrix24/(дата обращения 03.05.2020)
47. HR-Portal. Корпоративный портал: как, зачем и почему [Сайт] Статья/ Виктор Доронов - URL: https://hr-portal.ru/article/korporativnyy-portal-kak-zachem-i-pochemu (дата обращения 02.05.2020)
48. KaxEdu Методы внедрения инновации [Сайт] -
URL:https://www.kazedu.kz/referat/122116/2 https://ucstroitel.ru/ (дата обращения 06.05.2020).
49. Otzyvmarketing. 12 лучших CRM-систем [Сайт] Елена Заглядкина-
URL: https://otzyvmarketing.ru/articles/9-luchshih-crm-sisteш/(дата обращения
03.05.2020)
50. Otzyvmarketing. Что выбрать: Битрикс24 или Мегаплан [Сайт]- URL: https://otzyvmarketing.ru/articles/sravnenie-bitriks24-ili-megaplan/(дата обращения 03.05.2020)
51. Otzyvmarketion. CRM-системы - что это простыми словами [Сайт]
Статья- URL: https://otzyvmarketing.ru/articles/crm-sistemy-chto-eto-prostymi-
slovami/ (дата обращения 02.05.2020)
52. PM. Менеджмент инноваций: как внедрить изменения в компании [Сайт] - URL: https://premiummanagement.com/blog/vnedrenie-innovacij (дата обращения 06.05.2020).
53. PowerBranding. Современные модели управления жизненным
циклом компании [Сайт]- URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/olc-
models/(gara обращения 04.05.2020)
54. Spark. Сравнение 5 популярных CRM [Сайт]-
URL: https://spark.ru/startup/cashmyvisit/blog/17373/sravnenie-5-populyarnih-crm(дата обращения 03.05.2020)
55. Startpack. Описание Мегаплан. [Сайт] - URL
https://startpack.ru/application/megaplan-business-automation/ (дата обращения 03.05.2020)
56. Studbooks. Классификация типов управления организацией [Сайт]- URL:
https: //studbooks .net/1492392/menedzhment/klassifikatsiya_tipov_upravleniya_organizatsiey (дата обращения 04.05.2020)
57. Tadviser. Enterprise portal. Корпоративный портал [Сайт] Статья - URL: http://www.tadviser.ru/ (дата обращения 02.05.2020)
58. Vc.ru. Как я выбирал CRM-систему [Сайт]- URL:
https://vc.ru/services/51335-kak-ya-vybiral-crm-sistemu (дата обращения
03.05.2020)
59. Vido. Портальные решения Огаск^айт] - URL:
https://vido.com.ua/article/11877/portalnyie-rieshieniia-oracle/(дaтa обращения
03.05.2020)
60. Zdamsam. Маркетинговые стратегии для укрепления рыночных
позиций предприятия. [Сайт] - URL: https://zdamsam.ru/a62264.html (дата
обращения 05.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ