Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение сервиса по проверке контрагентов на благонадежность

Работа №100835

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРВИСА ПО ПРОВЕРКЕ КОНТРАГЕНТОВ 7
1.1 Предпосылки создания сервиса по проверке контрагентов 7
1.2 Анализ конкурентных стратегий поведения агентов (банков) 14
1.3 Сравнение сервисов по проверке контрагентов в банковской сфере 24
1.4 Результаты и выводы по первой главе 30
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРВИСА ПО ПРОВЕРКЕ
КОНТРАГЕНТОВ НА БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ 31
2.1 Общая характеристика организации 31
2.2 Полная модель банка 32
2.3 Описание бизнес-процесса по обслуживанию клиентов 42
2.4 Методики проверки контрагентов, используемые на предприятии 48
2.5 Результаты и выводы по второй главе 56
3 ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 57
3.1 Концепция разработки сервиса «Бизнес+» по проверке контрагентов 57
3.2 Планирование проекта по разработке сервиса по проверке контрагентов на
благонадежность «Бизнес+» 67
3.3 Методы внедрения сервиса «Бизнес+» в программные продукты банка 75
3.4. Эффективность от внедрения сервиса «Бизнес+» в программные продукты банка 76
3.5. Результаты и выводы по третьей главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89

На сегодняшний день бизнес подвержен огромному количеству рисков, начиная от идеи и концепции предприятия и заканчивая организацией вложений. В условиях повышенной конкуренции упущенный нюанс в управлении и бухгалтерии предприятием может привести к потере клиентов, выручки, репутации и т.д. Поэтому одной из важных составляющих успеха является прогнозирование рисков и сокращения их влияния на деятельность компании. Одним из средств прогнозирования рисков и их предотвращения могут выступать ИТ-сервисы, по оценке финансовых показателей организации и ее контрагентов. Статистика за прошлые годы показывает, что при обновлении мер по противодействию отмывания доходов, полученных преступным путем, заставило многих предпринимателей пересмотреть принципы взаимодействия в бизнес-процессах. К сожалению, некоторым пришлось столкнуться с трудозатратными разбирательствами, доказывая, что их деятельность законна. Используя в своей деятельности сервисы по оценке контрагентов, предприниматель сокращает риски для своего предприятия. А если учитывать тот факт, что подавляющее большинство бизнесменов находятся на обслуживании в банках, подобные сервисы применимы именно в этой отрасли. Внедрение банками подобных услуг позволит клиентам банка работать с проверенными контрагентами, контролировать собственные финансовые показатели и защити их от «внезапных» блокировок счета. Банки, в свою очередь, увеличивают ценность клиентского предложения, повышают свои позиции в банковских рейтингах.
Цель работы: исследование существующих программных решений по проверке контрагентов, разработка концепции и внедрение собственного сервиса.
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели:
1) рассмотреть предпосылки создания сервиса по проверке контрагентов;
2) проанализировать конкурентные стратегии поведения агентов (банков);
3) сравнить сервисы по оценке контрагентов в банковской сфере;
4) изучить деятельность рассматриваемого банка и его бизнес- процессы;
5) составить полную модель предприятия;
6) описать используемые методики по реализации проекта;
7) сформулировать требования и принципы работы разрабатываемого сервиса по оценке контрагентов;
8) создать проект по созданию сервиса по проверке контрагентов и его внедрению в деятельность банка;
9) оценить экономическую эффективность использования предлагаемого сервиса оценки контрагентов.
Объект исследования: информационная система проверки контрагентов в российских банках.
Предмет исследования: процессы обслуживания клиентов «Уральского банка реконструкции и развития».
С целью детального изучения возможностей и функций создаваемого программного обеспечения был использован следующий методологический инструментарий:
1) сравнительное описание видов сервисов по оценке контрагентов;
2) полная модель компании и ее бизнес-процессов;
3) концепция разрабатываемого ПО;
4) анализ экономической эффективности.
Степень разработанности темы. Сервиса по оценке контрагентов «Бизнес+» предоставляется в рамках функционала интернет-банка для предпринимателей и доступен всем клиентам банка. Пользователь может в режиме реального времени оценивать законность своих действий и динамично влиять на показатели бизнеса, например, выплату налогов. При совершении операций с партнёрами, система предоставляет экспресс-отчет о контрагенте, помогая владельцу бизнеса принять верное решение о безопасности взаимодействия.
Жесткие условия современного законодательства их значимость в ведении бизнеса определяет несомненную значимость исследования. В работе уделено особое внимание методикам оценки контрагентов и их применимость на предприятиях. Статистика прошлых лет в явном виде демонстрирует несовершенство системы контроля деятельностью малого и среднего бизнеса, последние из которых нуждаются в поддерживающих решениях. В рамках работы изучены принципы работы сервисов, предлагаемых на рынке, разработан проект по разработан собственного сервиса по оценке клиентов и контрагентов, а также рассчитана экономическая эффективность проекта.
Практическая значимость исследования заключается в возможности разработки и применения сервиса по оценке благонадежности клиентов и их контрагентов в программном обеспечении банка. Сам сервис может являться как частью функционала действующего программного обеспечения, так и отдельной услугой.
Эмпирическая база исследования основана на использовании ряда информационных источников, был проведен анализ литературы, применен опыт работы, а также проанализирована нормативно-правовой и техническая документация.
Структура работы предопределена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня малый и средний бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, а также создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления). Использование сервиса по оценке контрагентов с целью уменьшения рисков со стороны контролирующих органов для бизнеса в комплексном виде позволяет поддерживать его и способствует выстраиванию здоровой экономики в целом. Поэтому тема данной работы имеет практическое значение.
Внедрение сервисов по оценке контрагентов для клиента несет такие ценности использования как прозрачность бизнеса, возможность работы с проверенными контрагентами, объективная оценка законности деятельности, защита от «внезапных» блокировок счетов, снижение рисков и непредвиденных расходов, повышение надежности бизнеса.
В первой главе работы были рассмотрены предпосылки создания сервисов по оценке контрагентов и проанализированы сервисы конкурентов, предлагаемые на рынке. В результате обновления 115 ФЗ многочисленная часть владельцев малого и среднего бизнеса оказались под угрозой неправомерных блокировок средств на счетах и ограничения в банковских операциях. Реальность показала, что условия нового закона не столь эффективны и могут иметь печальные последствия для экономики страны. Анализ конкурентных стратегий показал, что обслуживание юридических лиц занимает уверенную позицию в финансовых операциях банков Свердловской области. На протяжении всего периода ПАО «СКБ-банк» придерживался личной стратегии конкурентного поведения, противоположно отличающимся от остальных трех банков. ПАО «УБРиР» в начале 2018 г. смог удержать полностью смешанную стратегию С-8-Я, что привело его к достижению максимальных результатов за весь период. Создание ИТ- сервисов, покрывающих проблемы клиентов поможет банку достигнуть поставленных целей.
При рассмотрении вариантов сервисов по оценке контрагентов можно прийти к выводу, что оригинальных предложений на рынке не так уж много. Для крупных банков создание подобного сервиса обеспечивает прозрачность бизнеса, повышает позиции в банка в рейтингах, расширяет клиентскую базу и увеличивает лояльность действующих клиентов банка.
Во второй главе, была сформирована полная модель банка, которая позволила выделить основную миссию компании и стратегию. Стратегия ПАО «УБРиР» заключается в развитии экономического потенциала страны и предоставления качественных банковских услуг населению. Исходя из этой цели, были разработаны модели бизнес-процесса по обслуживанию клиентов AS-IS и TO-BE. TO-BE процесс показал, что внедрение сервиса позволит сократить количество заявок, поступаемых на рассмотрение сотрудникам второй линии поддержки. Это сэкономит ресурсы сотрудников и уменьшит время обработки проблемы каждого клиента.
На основании существующих методик оценки контрагентов, применяемых на предприятиях страны, удалось сформулировать принципы и методы, исходя из которых был реализован алгоритм оценки клиента и его контрагентов в создаваемом сервисе.
В результате третьей главы, была представлены концепция разработки приложения «Бизнес+», составлен проект разработки и рассчитана экономическая эффективность от внедрения сервиса на предприятии. Исходя из произведённых расчетов, выяснилось, что сервис окупится спустя 6 месяцев после начала разработки и внедрения. Использование «Бизнес+» уменьшило трудозатраты сотрудников для работы с одним клиентом сократилось с 5,46 часов до 48 минут. В результате внедрения сервис обеспечил банку увеличение ценности клиентского предложения и рост лояльности клиентов. Таким образом, все задачи выпускной квалификационной работы решены, а заявленная цель достигнута.



1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 2 декабря 1990 г. N 395-1 (ред. от 11.07.2011 с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011).
2. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07 августа 2001 г. N 115 (ред. от 02.08.2019 с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2019).
3. Абдикеев Н.М. Технологии когнитивного менеджмента в цифровой экономике [Текст] // Мир новой экономики, 2017. -. С. 24-28.
4. Аренков И.А. Клиентоориентированный подход к управлению бизнес-процессами в цифровой экономике [Текст]: // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2017. - С. 18-30.
5. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2016. - 432 с.
6. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития [Текст] // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2017. Т. 10, №3. - С. 9-25.
7. Бенькович, Е.С., Колесов, Ю. Б. Сениченков, Ю. Б. Практическое 109 моделирование сложных динамических систем. - СПб.: БХВ-Петербург, 2017.
- 464 с. [Текст].
8. Берг Д.Б., Лапшина С.Н. Системный анализ конкурентных стратегий [Текст]: учебное пособие / Д.Б. Берг, С.Н. Лапшина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. - 56 с.
9. Берг Д.Б., Медведева М.А., Исайчик К.Ф., Демина М.И., Паначев А.А. Численный анализ стратегия конкурентного поведения государственных и частных платежных систем в Российской Федерации [Текст] // ВестникСевКавГТИ. - 2017. - № 4(31). - С. 19-24.
10. Валькман Ю.Р., Исмагилова Л.Р., Яковенко Н.И. Бизнес- интеллект и управление знаниями: понятия, средства и отношения [Текст] // Сб. науч. трудов Института проблем моделирования и энергетики им. Г.Е. Пухова НАН Украины. - 2017. - № 53. - С. 10-23.
11. Ванин А., Сумманен К. Банк, который всегда с тобой [Текст]: // Банковские технологии. - 2015. - № 4. - С. 46-52
12. Грекул В.И., Денищенко Г.И., Коровкина Н.Л. Управление внедрением информационных систем [Текст]: учебник / В.И. Грекул. - М.: 2014. - 238 с.
13. Громов А.И., Фляйшман А.А. Управление бизнес-процессами: современные методы [Текст]: учебник / А.И. Громов. - М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), 2016.
- 367 с.
14. Громов Ю.Ю. Информационные системы и технологии [Текст]: учебное пособие / Ю.Ю. Громов, О.Г. Иванова, М.А. Ивановский. - Тамбов: Изд- во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 80 с.
15. Домрачева А.А., Сайбель Н.Ю. Business Intelligence в экономике [Текст] // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. - № 2. - С. 41-46.
16. Дюк В.А., Самойленко А.П. Data Mining [Текст]: учебное пособие / В.А. Дюк. - СПб.: Изд. Питер, 2014. - 368 с.
17. Ермак С. Бизнес с интеллектом [Текст] // Эксперт-Урал. - 2017. - №12. - С. 36-41.
18. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст]: учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 254 с.
19. Ильяшенко О.Ю. Инновационное развитие ИТ-архитектуры предприятия посредством внедрения системы бизнес-аналитики [Текст]: учебник / И.В.Ильин, А.А.Лепехин - Наука и бизнес: пути развития, №8, 2017.
- С. 59-66.
20. Ильяшенко О. Ю. Роль В1-систем в совершенствовании процессов обработки и анализа бизнес информации [Текст]: учебник / И.В. Ильин, Д.Д. Болобонов. - Наука и бизнес: пути развития, №6, 2017. - 124-131 с.
21. Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация [Текст]: учебное пособие / Т. С. Карпова. - СПб.: Питер, 2015. - 304 с.
22. Клыков М.С. Информатизация менеджмента [Текст]: учебник / Э.С. Спиридонов, М.С. Клыков. - М.: Издательство ЛКИ, 2014. - 584 с.
23. Константайн Л., Локвуд Л. Разработка программного обеспечения. - СПб.:Питер, 2004. - 592 с.
24. Копжасарова Г.А. Классификация типов конкурентного поведения фирм инновационного характера на эксплеренты, патиенты, виоленты и коммутанты [Текст] // Вестник КарГУ. - Караганда, 2015.
25. Лапшина С.Н., Ташлыков В.В. Информационный менеджмент [Текст]: методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Методы управления проектами» / С.Н. Лапшина, В.В. Ташлыков. - Екатеринбург: УрФУ, 2011. - 74 с.
26. Негров В.П., Радюкова Я.Ю. Понятие, сущность и особенности банковской конкуренции [Текст] // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 4. С. 67-72.
27. Олейник А.И., Сизов А.В. ИТ-инфраструктура [Текст]: учебно-методическое пособие / А.И. Олейник, А.В. Сизов - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. - 134 с.
28. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям [Текст]: учебное пособие / Н.Б. Паклин. - СПб.: Питер, 2015. - 624 с.
29. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление[Текст]: учебник / /В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
30. Рогов В.А. Средства автоматизации и управления [Текст]: учебник / В.А. Рогов, А.Д. Чудаков. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 404 с.
32. Романова М.В. Управление проектами [Текст]: учебник / М.В. Романова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 248 с.
33. Рыжко А.Л., Лобанова Н.М., Рыжко Н.А., Кучинская Е.О. Экономика информационных систем [Текст]: учебное пособие / А.Л. Рыжко. - М.: Финансовый университет, 2014. - 204 с.
34. Салмин А.А. Применение технологии Business Intelligence для управления бизнес-процессами предприятия [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3-2. - С. 83-86.
35. Слободчикова К.В., Сажнева Л.П. Анализ и тенденции развития рынка информационно-аналитических систем BUSINESS INTELLIGENCE (BI) [Текст] // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - С. 1-7.
36. Смолин Д.В. Введение в искусственный интеллект [Текст]: учебное пособие / Д.В. Смолин - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2016. - 208 с.
37. Тебайкина Н.И. CASE-средства: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.И. Тебайкина. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. - 88 с.
38. Толмачев А. В. Экономический подраздел выпускной квалификационной работы. Занятие 1 - Екатеринбург : УрФУ, 2010.
[Электронный ресурс]
39. Толмачев А. В. Экономический подраздел выпускной
квалификационной работы. Занятие 2 - Екатеринбург : УрФУ, 2010.
[Электронный ресурс]
40. Трофимов В.В., Иванова Т.М., Иванов В.Н. Управление проектами с MS Project [Текст]: учебное пособие / В.В. Трофимова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. - 238 с.
41. Ярлыков С.Ю. История и причины возникновения нового направления в банковской деятельности: противодействие легализации преступных доходов [Текст]: / Ярлыков С.Ю. - Финансы и кредит, 2008. - 7 с.
- М.: Интернет-университет информационных технологий БИНОМ:
Лаборатория знаний, 2016. - 382 с.
42. Ярошенко Е.В. Информационные технологии в менеджменте [Текст]: учебное пособие / Е.В. Ярошенко. - М.: МЭСИ, 2015. - 265 с.
43. Альфа-Банк запустил для клиентов уникальный сервис по поиску надежных контрагентов для бизнеса [Электронный ресурс] // Альфа-банк. - URL:https : //alfabank.ru/press/news/2019/8/14/55358. html(дата обращения: 25.01.2020)
44. Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75% годовых [Электронный ресурс] // Банк России. - URL: https://www.cbr.ru/press/keypr/(дата обращения: 25.05.2019)
45. Бизнес-аналитика и большие данные в России 2017 [Электронный ресурс] // CNews Banks - ИТ в банках. - URL: http://www.cnews.ru/reviews/bi_bigdata_2017(дата обращения: 02.04.2019)
46. Бизнес-аналитика и большие данные в России 2016 [Электронный ресурс] // CNews Banks - ИТ в банках. - URL: http://www.cnews.ru/reviews/bi_bigdata_2016(дата обращения: 02.04.2019)
47. Блокировка счета по 115-ФЗ: причины, как разблокировать, профилактика [Электронный ресурс] Ркофф.ру - //https://rkoff.ru/blokirovka- scheta-115-fz/(дата обращения: 02.03.2020)
48. Богатова Т. В России по-прежнему ждут активного спроса на BI
[Электронный ресурс] // CNews Banks - ИТ в банках. - URL: http://banks.cnews.ru/reviews/free/software2007/articles/demand_bi.shtml (дата
обращения: 07.04.2019)
49. Введение в ETL [Электронный ресурс] // Бизнес-аналитика. - URL: http://bourabai.kz/tpoi/olap01-9.htm(дата обращения 07.04.2019)
50. Иткин В. Легенды и мифы о QlikView [Электронный ресурс] // Jet Info. Электрон. журн. 2013. №2 - URL: http://www.jetinfo.ru/author/vladimir- itkin/legendy-i-mify-o-qlikview(дата обращения 12.05.2019)
51. Как работать с Microsoft Power BI - подробное руководство [Электронный ресурс] // NetPeak BLOG. - URL: https://netpeak.net/ru/blog/kak- rabotat-s-microsoft-power-bi-podrobnoe-rukovodstvo/(дата обращения 12.05.2019)
52. Модульбанк : «Белый Бизнес» — проверь себя и контрагента [Электронный ресурс] Модульбанк - URL:https://modulbank.ru/wb/(дата обращения 12.10.2019)
53. Принципы организации хранилищ, данных и их агрегации [Электронный ресурс] // JETRUBY. - URL:
https: //j etruby.com/ ru/blog/ принципы-организации-хранилищ-данных/ (дата
обращения: 07.04.2019)
54. Росфинмониторинг подвел итоги работы в 2019 году [Электронный ресурс] // URL:http://www.fedsfm.ru/releases/4372(дата обращения 12.04.2020)
55. Русские идут (Прогноз или Prognoz) [Электронный ресурс] // FSECRETS.ru- Секреты прогнозирования и анализа данных. - URL: http://fsecrets.ru/2013/07/русские-идут-прогноз-или-prognoz/ (дата обращения 12.05.2019)
56. СКБ-Контур: Светофор [Электронный ресурс] // СКБ-Контур https://kontur.ru/extern/svetofor(дата обращения 12.05.2019)
57. Эксперт: онлайн-информирование защитит от необоснованной
блокировки счетов бизнеса [Электронный ресурс] // - URL:
https: //deloro s .ru/ekspert-onlaj n-informirovanie-zashhitit-ot-neobosnovannoj - blokirovki-schetov-biznesa.html/ (дата обращения: 02.04.2020)
58. УБРиР - Уральский банк реконструкции и развития [Электронный ресурс] // UBRR. - URL: https://www.ubrr.ru/(дата обращения 05.05.2019).
59. Экономика БГЭУ - Блог//Оценка экономической эффективности проекта. 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.economy-web.org/?p=430(дата обращения: 02.06.2019).
60. Business Intelligence (BI) [Электронный ресурс] // IT Solutions. - URL: http://it-solutions.ua/ru/s81 -Business-Intelligence-BI.html (дата обращения: 07.04.2019)
58. Business Intelligence (рынок России) [Электронный ресурс] // TAdvisor.
- URL: http://www.tadviser.ru/index.php/
Business_Intelligence_(рынок_России) (дата обращения: 04.05.2019)
59. Business Intelligence. Бизнес-аналитика [Электронный ресурс] //
TAdvisor. - URL: http://www.tadviser.ru/index.php/BI(дата обращения:
12.05.2019)
60. Gartner Business Intelligence, Analytics & Information Management
Summit 2016 [Электронный ресурс] // Gartner. -
URL : http://www.gartner.com/binaries/content/assets/events/keywords/business- intelligence/bi 10a/gartner_bi-analytics--im_2016_brochure.pdf(дата обращения:
14.05.2019)
61. Pro Tableau. Визуальная аналитика для бизнеса [Электронный
ресурс] // DataReview. - URL: http://datareview.info/article/pro-tableau-
vizualnaya- analitika-dlya-biznesa/ (дата обращения 12.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ