Применение ИТ-сервиса «Облако проектов» в организации проектного обучения
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 6
1.2 СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 17
2 ИТ СЕРВИС ОБЛАКО ПРОЕКТОВ 30
2.1 ДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ОБЛАКЕ ПРОЕКТОВ 30
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОПИСАНИЯ
РАБОТЫ ИТ-СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС» 33
2.3 ПОЛНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 48
3 АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ И ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТОВ 55
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ КОММУНИКАЦИЙ В
ПРОЕКТАХ 55
3.2 АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП - ТРИАД 59
3.3 АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ОБЛАКО ПРОЕКТОВ» 65
3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «ОБЛАКО ПРОЕКТОВ» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
1 ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ 6
1.2 СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 17
2 ИТ СЕРВИС ОБЛАКО ПРОЕКТОВ 30
2.1 ДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ОБЛАКЕ ПРОЕКТОВ 30
2.2 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ДЛЯ ОПИСАНИЯ
РАБОТЫ ИТ-СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС» 33
2.3 ПОЛНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 48
3 АНАЛИЗ СТРУКТУРНЫХ И ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТОВ 55
3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ КОММУНИКАЦИЙ В
ПРОЕКТАХ 55
3.2 АНАЛИЗ МАЛЫХ ГРУПП - ТРИАД 59
3.3 АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ОБЛАКО ПРОЕКТОВ» 65
3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «ОБЛАКО ПРОЕКТОВ» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 89
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. отмечается, что «в основу развития системы образования должны быть положены принципы проектной деятельности..., такие как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений» [1].
Для реализации этих требований в систему высшего образования активно внедряется проектный метод.
Актуальность данной диссертации обусловлена возрастающей популярностью проектного подхода в обучении, при этом представлено мало систем для автоматизации управления учебной проектной деятельностью.
Кроме того, российская экономика нацелена на использование отечественного программного обеспечения. Это приведено в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» к 2024 г., так же в документе обозначается задача подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики [3]. Применение проектного подхода в обучении позволяет решить поставленную правительством задачу.
Целью исследования является выявление параметров для анализа проектной учебной деятельностью, автоматизируемой сервисом «Облако проектов». В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
• изучить теоретические основы применения проектного подхода в учебном процессе;
• исследовать влияние применения проектного подхода на качество обучения;
• рассмотреть существующие системы для автоматизации проектной деятельность;
• провести анализ возможностей системы «Облако проектов» и построить карту процессов;
• проанализировать структуру сети проектов в системе облако проектов;
• изучить и проанализировать жизненный цикл проектов в системе;
• выявить параметры для оценки проектной деятельности студентов;
• дать рекомендации по доработке функционала системы.
Объектом исследования является проектный подход, а предметом исследования информационный сервис «Облако Проектов».
Используемые методы исследования:
• анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования;
• изучение и обобщение сведений;
• моделирование (получение информации о предмете через созданную модель);
• измерение (получение количественных данных).
Степень разработанности темы:
Проблема автоматизации учебной проектной деятельности является мало разработанной.
Основные пункты научной/методологической новизны диссертации:
В ходе написания магистерской диссертации был проведен анализ литературы и нормативно-справочной документации, по результатам исследования была построена карта процессов системы «Облако проектов», изучен жизненный цикл проектов и проведен структурный анализ коммуникаций команд проектов.
Практическая значимость исследования:
В ходе проведения данного исследования были выявлены параметры для оценки проектной деятельности студентов: по анализу жизненного цикла и коммуникаций внутри команд проектов. Результаты исследования помогут
определить функционал системы «Облака проектов», который необходимо разработать.
Эмпирическая база:
При написании магистерской диссертации были учтены результаты собственных исследований, исследований других авторов, нормативные документы и иные источники.
Структура диссертации
Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Первый глава является теоретической базой магистерской работы, в нем рассмотрены: проектный подход в учебной деятельности и системы для автоматизации проектной деятельности.
Во второй главе описана работа проектного офиса в вузе, описана модель организации, описаны автоматизируемые процессы по управлению проектной деятельностью в системе «Облако проектов», так же в данной части работы представлено экономическое обоснование проекта: затраты на проект, эффективность от внедрения.
Третья глава включает в себя исследовательскую работу. В данной части работы представлен анализ коммуникаций внутри команд проектов и анализ жизненного цикла учебных проектов. Также предложены параметры для формирования отчетности о качестве работы студентов по проектной деятельности.
В качестве теоретической базы были использованы статьи и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.
В процессе выполнения работы были использованы следующие инструменты: MS Visio, MS Excel, MS Word,DidactorStudio.
Для реализации этих требований в систему высшего образования активно внедряется проектный метод.
Актуальность данной диссертации обусловлена возрастающей популярностью проектного подхода в обучении, при этом представлено мало систем для автоматизации управления учебной проектной деятельностью.
Кроме того, российская экономика нацелена на использование отечественного программного обеспечения. Это приведено в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» к 2024 г., так же в документе обозначается задача подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики [3]. Применение проектного подхода в обучении позволяет решить поставленную правительством задачу.
Целью исследования является выявление параметров для анализа проектной учебной деятельностью, автоматизируемой сервисом «Облако проектов». В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
• изучить теоретические основы применения проектного подхода в учебном процессе;
• исследовать влияние применения проектного подхода на качество обучения;
• рассмотреть существующие системы для автоматизации проектной деятельность;
• провести анализ возможностей системы «Облако проектов» и построить карту процессов;
• проанализировать структуру сети проектов в системе облако проектов;
• изучить и проанализировать жизненный цикл проектов в системе;
• выявить параметры для оценки проектной деятельности студентов;
• дать рекомендации по доработке функционала системы.
Объектом исследования является проектный подход, а предметом исследования информационный сервис «Облако Проектов».
Используемые методы исследования:
• анализ литературы и нормативно-правовых документов по теме исследования;
• изучение и обобщение сведений;
• моделирование (получение информации о предмете через созданную модель);
• измерение (получение количественных данных).
Степень разработанности темы:
Проблема автоматизации учебной проектной деятельности является мало разработанной.
Основные пункты научной/методологической новизны диссертации:
В ходе написания магистерской диссертации был проведен анализ литературы и нормативно-справочной документации, по результатам исследования была построена карта процессов системы «Облако проектов», изучен жизненный цикл проектов и проведен структурный анализ коммуникаций команд проектов.
Практическая значимость исследования:
В ходе проведения данного исследования были выявлены параметры для оценки проектной деятельности студентов: по анализу жизненного цикла и коммуникаций внутри команд проектов. Результаты исследования помогут
определить функционал системы «Облака проектов», который необходимо разработать.
Эмпирическая база:
При написании магистерской диссертации были учтены результаты собственных исследований, исследований других авторов, нормативные документы и иные источники.
Структура диссертации
Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Первый глава является теоретической базой магистерской работы, в нем рассмотрены: проектный подход в учебной деятельности и системы для автоматизации проектной деятельности.
Во второй главе описана работа проектного офиса в вузе, описана модель организации, описаны автоматизируемые процессы по управлению проектной деятельностью в системе «Облако проектов», так же в данной части работы представлено экономическое обоснование проекта: затраты на проект, эффективность от внедрения.
Третья глава включает в себя исследовательскую работу. В данной части работы представлен анализ коммуникаций внутри команд проектов и анализ жизненного цикла учебных проектов. Также предложены параметры для формирования отчетности о качестве работы студентов по проектной деятельности.
В качестве теоретической базы были использованы статьи и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов.
В процессе выполнения работы были использованы следующие инструменты: MS Visio, MS Excel, MS Word,DidactorStudio.
В рамках магистерской работы произведен анализ деятельности студентов в системе «Облако проектов» при выполнении ими учебных проектов.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• изучены теоретические основы применения проектного подхода в учебном процессе;
• исследовано влияние проектного подхода на качество обучения;
• рассмотрены существующие системы для автоматизации проектной деятельность;
• проведен анализ возможностей системы «Облако проектов» и построена карта процессов;
• проанализирована структура сетей проектов в системе «Облако проектов»;
• изучен и проанализирован жизненный цикл проектов в системе;
• выявлены параметры для оценки проектной деятельности студентов.
В первой главе раскрываются теоретические основы проектного подхода обучения. Проведен сравнительный анализ систем для автоматизации управления проектной деятельностью. Обоснована необходимость разработки ПО для автоматизации управления учебной проектной деятельностью.
Вторая глава посвящена анализу проектной деятельности институте ВШЭМ УрФУ. Приведены результаты проектной деятельности студентов вуза за один учебный год, показаны результаты внедрения сервиса «Облако проектов». Была построена полная модель предприятия и проведен анализ бизнес-процессов управления учебной деятельностью, на основании которого были построены модели бизнес-процессов «AS-IS» и карта процессов. Так же в данной главе приведено обоснование экономической эффективности разработки и внедрения сервиса «Облако проектов».
Третья глава посвящена анализу проектной работы студентов вуза. Проведен анализ коммуникаций участников внутри команд проектов методом структурного баланса и анализа жизненного цикла учебных проектов.
По итогам проделанных работ можно сделать вывод, что обоснование необходимости внедрения программного продукта и анализ полученных данных за один учебный год проведено успешно.
Полученный опыт будет применен в дальнейшем в работах по разработке дополнительных компонентов информационной инфраструктуры для управления учебной проектной деятельности вуза.
Таким образом, можно сделать вывод о важности проведенных исследований, результатом которых стало описание необходимости создания модуля «Оценки проектной деятельности» в системе «Облако проектов» с возможностью предоставления отчетности по заданному периоду. Такая возможность даст положительный результат для стимулирования работы студентов в ходе проектной деятельности и позволит преподавателям не только облегчить оценку работы студентов и команд, но и позволит следить за эффективностью их работы на всех этапах проектной деятельности.
Данное исследование можно считать успешным, так как оно принесло больше положительных последствий.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• изучены теоретические основы применения проектного подхода в учебном процессе;
• исследовано влияние проектного подхода на качество обучения;
• рассмотрены существующие системы для автоматизации проектной деятельность;
• проведен анализ возможностей системы «Облако проектов» и построена карта процессов;
• проанализирована структура сетей проектов в системе «Облако проектов»;
• изучен и проанализирован жизненный цикл проектов в системе;
• выявлены параметры для оценки проектной деятельности студентов.
В первой главе раскрываются теоретические основы проектного подхода обучения. Проведен сравнительный анализ систем для автоматизации управления проектной деятельностью. Обоснована необходимость разработки ПО для автоматизации управления учебной проектной деятельностью.
Вторая глава посвящена анализу проектной деятельности институте ВШЭМ УрФУ. Приведены результаты проектной деятельности студентов вуза за один учебный год, показаны результаты внедрения сервиса «Облако проектов». Была построена полная модель предприятия и проведен анализ бизнес-процессов управления учебной деятельностью, на основании которого были построены модели бизнес-процессов «AS-IS» и карта процессов. Так же в данной главе приведено обоснование экономической эффективности разработки и внедрения сервиса «Облако проектов».
Третья глава посвящена анализу проектной работы студентов вуза. Проведен анализ коммуникаций участников внутри команд проектов методом структурного баланса и анализа жизненного цикла учебных проектов.
По итогам проделанных работ можно сделать вывод, что обоснование необходимости внедрения программного продукта и анализ полученных данных за один учебный год проведено успешно.
Полученный опыт будет применен в дальнейшем в работах по разработке дополнительных компонентов информационной инфраструктуры для управления учебной проектной деятельности вуза.
Таким образом, можно сделать вывод о важности проведенных исследований, результатом которых стало описание необходимости создания модуля «Оценки проектной деятельности» в системе «Облако проектов» с возможностью предоставления отчетности по заданному периоду. Такая возможность даст положительный результат для стимулирования работы студентов в ходе проектной деятельности и позволит преподавателям не только облегчить оценку работы студентов и команд, но и позволит следить за эффективностью их работы на всех этапах проектной деятельности.
Данное исследование можно считать успешным, так как оно принесло больше положительных последствий.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование системы управления тестированием в условиях удалённой работы с применением ГИС-технологий
Бакалаврская работа, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2022





