Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.1 РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.2 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА 10
1.3 ОСОБЕННОСТИ В2В-МАРКЕТИНГА В РОССИИ 17
1.4 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНКУРЕНТАМИ МЕТОДОВ И
ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ 21
2.2 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.3 МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
3 ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
3.1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ
КАМПАНИЙ 46
3.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.4 СБОР И ОБРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, СРАВНЕНИЕ
ФАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПЛАНОВЫМИ 68
3.5 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.1 РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.2 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ ИНТЕРНЕТ-
МАРКЕТИНГА 10
1.3 ОСОБЕННОСТИ В2В-МАРКЕТИНГА В РОССИИ 17
1.4 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-
ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНКУРЕНТАМИ МЕТОДОВ И
ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ 21
2.2 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.3 МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31
2.4 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
3 ВНЕДРЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 36
3.1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ
КАМПАНИЙ 46
3.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.4 СБОР И ОБРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, СРАВНЕНИЕ
ФАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПЛАНОВЫМИ 68
3.5 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Для успешной реализации маркетинговой стратегии современные компании, в условиях рыночной конкуренции, стремятся следовать существующим на текущий момент тенденциям интернет-продвижения. Ведь грамотное управление рекламными кампаниями положительно сказывается на экономических результатах деятельности предприятия в целом.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена потребностями бизнеса в своевременном освоении новых рынков сбыта и внедрении эффективных маркетинговых технологий.
Одним из таких активно развивающихся каналов продаж является интернет. Для организации системы маркетинга в нем, компании, зачастую, прибегают к привлечению специалистов в этой сфере. Они, в свою очередь, подбирают подходящие для конкретного предприятия инструменты интернет- маркетинга, выстраивают комплекс мероприятий по планированию, разработке и внедрению системы продаж.
Целью данной работы является проектирование и создание системы маркетинга в интернет-среде для предприятия ООО «Техпром». В качестве объекта исследования выступает маркетинговая деятельность предприятий в интернет-среде. Данная компания является производителем и поставщиком различного грузоподъемного оборудования (стальных канатов, текстильных, канатных, цепных строп, комплектующих, стяжных ремней, буксировочных тросов). Использование системы предполагается в собственных целях предприятия.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения работы, необходимо решить следующие задачи:
• определить роль интернет-маркетинга в экономической деятельности предприятий, его функции и назначение;
• составить обзор наиболее эффективных инструментов интернет- маркетинга;
• выделить особенности В2В-маркетинга в России;
• дать общую характеристику предприятия и построить его полную модель;
• выявить необходимость в разработке и внедрении системы интернет- маркетинга для охвата нового рынка;
• провести исследование используемых конкурентами методов и инструментов реализации рекламных кампаний в интернете;
• определить маркетинговую стратегию предприятия;
• составить модель маркетинговой деятельности предприятия;
• осуществить комплекс мероприятий по проектированию, разработке и внедрению системы маркетинга;
• оценить экономическую целесообразность разработки системы интернет-маркетинга;
• провести сравнение плановых экономических показателей с фактическими.
Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия ООО «Техпром».
При написании работы, были использованы следующие методы исследования:
• анализ;
• моделирование;
• наблюдение;
• сравнение;
• измерение.
Степень разработанности темы, составляющей предмет исследования достаточно невысока. Описание профильных направлений интернет-маркетинга можно встретить в работах О. Блейхман, Р. Арчаки, К. Протекстора, Г. Барриоса, Н. Беллфондса. Фундаментальные же понятия, использовавшиеся в диссертации сформулированы Ф. Котлером, К. Келлером, Ж. Ж. Ламбеном.
Основными пунктами методологической новизны являются применение известных маркетинговых методов к новому объекту исследования. Для реализации этого были изучены и применены наиболее эффективные современные и фундаментальные практики маркетинга и интернет-маркетинга, в частности. Предложен подход к разработке системы интернет-маркетинга для компаний, работающих в Б2Б-сегменте, отличительными особенностями которого является применение собственного набора критериев, учитывающих текущую специфику рынка, узкую сегментацию по видам детальности клиентов и персонализацию отношений с покупателями и партнерами.
Практическая значимость данной работы заключается в подготовке теоретической базы для создания полноценной системы интернет-маркетинга, а также начале ее реализации в виде разработки корпоративного сайта и рекламных материалов для действующего предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы был использован следующий методологический инструментарий: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Visual Studio, Microsoft Project, Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Adobe Photoshop CC 2018.
В качестве информационно-эмпирической базы будут выступать данные, полученные от сотрудничества с предприятием ООО «Техпром», в частности, с разными функциональными подразделениями.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка использованной литературы.
Первый раздел содержит основной теоретический материал, касающийся описания особенностей современного интернет-маркетинга.
Второй раздел посвящен исследованию практического использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности.
В третьем разделе приведена полная модель предприятия, реализован и описан комплекс мероприятий по разработке и внедрению системы маркетинга. Осуществлена оценка экономической целесообразности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена потребностями бизнеса в своевременном освоении новых рынков сбыта и внедрении эффективных маркетинговых технологий.
Одним из таких активно развивающихся каналов продаж является интернет. Для организации системы маркетинга в нем, компании, зачастую, прибегают к привлечению специалистов в этой сфере. Они, в свою очередь, подбирают подходящие для конкретного предприятия инструменты интернет- маркетинга, выстраивают комплекс мероприятий по планированию, разработке и внедрению системы продаж.
Целью данной работы является проектирование и создание системы маркетинга в интернет-среде для предприятия ООО «Техпром». В качестве объекта исследования выступает маркетинговая деятельность предприятий в интернет-среде. Данная компания является производителем и поставщиком различного грузоподъемного оборудования (стальных канатов, текстильных, канатных, цепных строп, комплектующих, стяжных ремней, буксировочных тросов). Использование системы предполагается в собственных целях предприятия.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения работы, необходимо решить следующие задачи:
• определить роль интернет-маркетинга в экономической деятельности предприятий, его функции и назначение;
• составить обзор наиболее эффективных инструментов интернет- маркетинга;
• выделить особенности В2В-маркетинга в России;
• дать общую характеристику предприятия и построить его полную модель;
• выявить необходимость в разработке и внедрении системы интернет- маркетинга для охвата нового рынка;
• провести исследование используемых конкурентами методов и инструментов реализации рекламных кампаний в интернете;
• определить маркетинговую стратегию предприятия;
• составить модель маркетинговой деятельности предприятия;
• осуществить комплекс мероприятий по проектированию, разработке и внедрению системы маркетинга;
• оценить экономическую целесообразность разработки системы интернет-маркетинга;
• провести сравнение плановых экономических показателей с фактическими.
Предметом исследования являются бизнес-процессы предприятия ООО «Техпром».
При написании работы, были использованы следующие методы исследования:
• анализ;
• моделирование;
• наблюдение;
• сравнение;
• измерение.
Степень разработанности темы, составляющей предмет исследования достаточно невысока. Описание профильных направлений интернет-маркетинга можно встретить в работах О. Блейхман, Р. Арчаки, К. Протекстора, Г. Барриоса, Н. Беллфондса. Фундаментальные же понятия, использовавшиеся в диссертации сформулированы Ф. Котлером, К. Келлером, Ж. Ж. Ламбеном.
Основными пунктами методологической новизны являются применение известных маркетинговых методов к новому объекту исследования. Для реализации этого были изучены и применены наиболее эффективные современные и фундаментальные практики маркетинга и интернет-маркетинга, в частности. Предложен подход к разработке системы интернет-маркетинга для компаний, работающих в Б2Б-сегменте, отличительными особенностями которого является применение собственного набора критериев, учитывающих текущую специфику рынка, узкую сегментацию по видам детальности клиентов и персонализацию отношений с покупателями и партнерами.
Практическая значимость данной работы заключается в подготовке теоретической базы для создания полноценной системы интернет-маркетинга, а также начале ее реализации в виде разработки корпоративного сайта и рекламных материалов для действующего предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы был использован следующий методологический инструментарий: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Visual Studio, Microsoft Project, Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Adobe Photoshop CC 2018.
В качестве информационно-эмпирической базы будут выступать данные, полученные от сотрудничества с предприятием ООО «Техпром», в частности, с разными функциональными подразделениями.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка использованной литературы.
Первый раздел содержит основной теоретический материал, касающийся описания особенностей современного интернет-маркетинга.
Второй раздел посвящен исследованию практического использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности.
В третьем разделе приведена полная модель предприятия, реализован и описан комплекс мероприятий по разработке и внедрению системы маркетинга. Осуществлена оценка экономической целесообразности.
В ходе написания работы, был проведен ряд мероприятий по разработке системы интернет-маркетинга для предприятия ООО «Техпром». Для обеспечения их успешного исполнения, была подготовлена теоретическая и прикладная базы, которые, в совокупности, позволили добиться первых шагов в реализации проекта, а именно: был создан сайт и рекламные материалы для предприятия, началось его продвижение в сети интернет. Для достижения данных результатов были осуществлены следующие работы:
• определена роль интернет-маркетинга в экономической деятельности предприятий, его функции и назначение;
• составлен обзор наиболее эффективных инструментов интернет- маркетинга;
• выделены особенности В2В-маркетинга в России;
• дана общая характеристика предприятия и построена его полная модель;
• выявлена необходимость в разработке и внедрении системы интернет-маркетинга для охвата нового рынка;
• проведено исследование используемых конкурентами методов и инструментов реализации рекламных кампаний в интернете;
• определена маркетинговую стратегию предприятия;
• составлена модель маркетинговой деятельности предприятия;
• осуществлен комплекс мероприятий по проектированию, разработке и внедрению системы маркетинга;
• оценена экономическая целесообразность разработки системы интернет-маркетинга;
• проведено сравнение плановых экономических показателей с фактическими.
С помощью теоретической части выпускной квалификационной работы можно сформировать общее представление о назначении и функциях интернет-маркетинга, а также ознакомиться с его современными технологиями. Также, были выделены особенности В2В-рынка и проведен конкурентный анализ.
В качестве основных выводов этой работы хотелось бы заострить внимание на том, что мир современных интернет-технологий постоянно меняется. Это, пожалуй, самая быстроразвивающаяся сфера человеческой жизни, и научно-технический прогресс с ней неостановим. Для того, чтобы соответствовать требованиям аудитории, потребляющей контент через этот канал, необходимо перерабатывать большие объемы информации на постоянной основе и следить за состоянием рынка каждый день, чтобы хотя бы не потерять свои позиции на нем. Однако, при всей сложности, развитие этого канала - наиболее логичная инвестиция, ведь количество клиентов, приобретающих там товары или услуги растет год от года. Это касается и В2В- сферы, ведь цифровизация торговых отношений в первую очередь коснется ее. В связи с этим необходимо более тонкое понимание основных потребностей потребителей этого сегмента и их наиболее полное удовлетворение. На текущий момент на рынке сложилась несколько архаичная ситуация, когда компании-производители не успевают за изменившимся демографическим составом лиц, принимающих решения. Они все еще поддерживают информационные ресурсы с устаревшим дизайном и пользовательскими сценариями.
Для того, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию в интернет-среде, необходимо:
• провести исследование рынка;
• провести исследование конкурентов, их сайтов и рекламных материалов;
• определить маркетинговую стратегию компании;
• разработать модель маркетинговой деятельности;
• подготовить уникальный дизайн сайта и рекламных материалов с ориентацией на потребности пользователя;
• постоянно тестировать разные решения и их улучшать;
• сегментировать предложение под разные пользовательские запросы;
• работать с клиентской базой на разных этапах развития отношений с компанией по-разному;
• выстраивать долгосрочные персонализированные отношения с клиентами и поставщиками на фоне все увеличивающегося количества конкурентов и унификации предлагаемых продуктов и услуг.
• определена роль интернет-маркетинга в экономической деятельности предприятий, его функции и назначение;
• составлен обзор наиболее эффективных инструментов интернет- маркетинга;
• выделены особенности В2В-маркетинга в России;
• дана общая характеристика предприятия и построена его полная модель;
• выявлена необходимость в разработке и внедрении системы интернет-маркетинга для охвата нового рынка;
• проведено исследование используемых конкурентами методов и инструментов реализации рекламных кампаний в интернете;
• определена маркетинговую стратегию предприятия;
• составлена модель маркетинговой деятельности предприятия;
• осуществлен комплекс мероприятий по проектированию, разработке и внедрению системы маркетинга;
• оценена экономическая целесообразность разработки системы интернет-маркетинга;
• проведено сравнение плановых экономических показателей с фактическими.
С помощью теоретической части выпускной квалификационной работы можно сформировать общее представление о назначении и функциях интернет-маркетинга, а также ознакомиться с его современными технологиями. Также, были выделены особенности В2В-рынка и проведен конкурентный анализ.
В качестве основных выводов этой работы хотелось бы заострить внимание на том, что мир современных интернет-технологий постоянно меняется. Это, пожалуй, самая быстроразвивающаяся сфера человеческой жизни, и научно-технический прогресс с ней неостановим. Для того, чтобы соответствовать требованиям аудитории, потребляющей контент через этот канал, необходимо перерабатывать большие объемы информации на постоянной основе и следить за состоянием рынка каждый день, чтобы хотя бы не потерять свои позиции на нем. Однако, при всей сложности, развитие этого канала - наиболее логичная инвестиция, ведь количество клиентов, приобретающих там товары или услуги растет год от года. Это касается и В2В- сферы, ведь цифровизация торговых отношений в первую очередь коснется ее. В связи с этим необходимо более тонкое понимание основных потребностей потребителей этого сегмента и их наиболее полное удовлетворение. На текущий момент на рынке сложилась несколько архаичная ситуация, когда компании-производители не успевают за изменившимся демографическим составом лиц, принимающих решения. Они все еще поддерживают информационные ресурсы с устаревшим дизайном и пользовательскими сценариями.
Для того, чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию в интернет-среде, необходимо:
• провести исследование рынка;
• провести исследование конкурентов, их сайтов и рекламных материалов;
• определить маркетинговую стратегию компании;
• разработать модель маркетинговой деятельности;
• подготовить уникальный дизайн сайта и рекламных материалов с ориентацией на потребности пользователя;
• постоянно тестировать разные решения и их улучшать;
• сегментировать предложение под разные пользовательские запросы;
• работать с клиентской базой на разных этапах развития отношений с компанией по-разному;
• выстраивать долгосрочные персонализированные отношения с клиентами и поставщиками на фоне все увеличивающегося количества конкурентов и унификации предлагаемых продуктов и услуг.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ХОУМ КРЕДИТ ФИНАНС БАНК»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Обоснование выбора и планирование стратегии
маркетинговой деятельности предприятия.
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности на материалах строительного рынка
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ СРЕДЕ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





