Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности латеральной организации мозга у билингвов (Северо-Восточный федеральный университет)

Работа №100804

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы21
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты латеральной организации мозга 5
1.1. Понятие латерализации мозга 5
1.2. История исследований латеральной организации мозга 10
Глава 2. Латеральная организация мозга у билингвов 12
2.1. Латерализация языка 12
2.2. Особенности латеральной организации мозга у билингвов 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Два полушария головного мозга не идентичны ни структурно, ни функционально. Специализация в полушарии отражает множество факторов, влияющих на развитие мозга, включая генетику, развитие, опыт и патологию.
Латерализацией называют процесс становления асимметрии полушарий головного мозга. Основой латерализации считается функциональная асимметрия полушарий мозга и их взаимодействие для обеспечения психической и умственной деятельности человека. Межполушарная асимметрия мозга – это процесс распределения функций между левым и правым полушариями головного мозга, которое свойственно не только человеку, но и животным.
Преобладание одного из полушарий мозга определяет склонности и способности человека.
Таким образом, люди с явно преобладающим левым полушарием ориентированы на достижение цели, хорошо организованы, обладают острым мышлением и редко бывают рассеянными. Такие люди все делают строго по списку, обрабатывают информацию в четком порядке, чтобы упростить ежедневное планирование и выполнение задач. Они имеют способности к математике и точным наукам, хорошо структурируют свою работу и всегда читают инструкции. Им гораздо удобнее и комфортнее работать в одиночестве и в спокойной обстановке, выводы они делают опираясь на исследования.
С другой стороны, люди с преобладающим правым полушарием мозга неорганизованные, непредсказуемые и эмоциональные, хотя при этом хорошо сходятся с другими и имеют философский склад ума. Действуют они спонтанно. Задачи выполняют вперемешку и частями. Видят картину в целом, а не детали. Имеют способ ности к творческим профессиям и решают проблемы, опираясь на интуицию. Они не любят читать инструкции. Отлично работают в группах, предпочитают проекты, где нужны творческие способности. Могут заниматься работой под музыку или включенный телевизор.
Однако не существует абсолютного доминирования одного из полушарий мозга, и у каждого человека наблюдается индивидуальное сочетания их доминирования. Следовательно, и при изучении второго языка каждый человек обладает своим, индивидуальным нейропедагогическим профилем.
Актуальность работы. Доминирующее полушарие в обеспечении речевой деятельности при билингвизме остается объектом пристального внимания исследователей. Латеральная организация мозга у монолигнвов - хорошо известный факт, но ситуация гораздо менее ясна, когда индивид владеет более двух языков.
Цель данной курсовой работы: выявить особенности латеральной организации мозга у билингвов.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие латерализации;
2. Изучить латеральную организацию мозга;
3. Выявить особенности латеральной организации мозга у билингвов.
Объект исследования: билингвы.
Предмет исследования: особенности латеральной организации мозга у билингвов.
Метод исследования. Изучение и анализ литературы о латерализации мозга у билингвов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Межполушарная асимметрия – это одна из основных закономерностей организации мозга человека [15]. Наблюдается не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов. В рамках исследований, которые были проведены, основное внимание следует уделять вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами.
Мозг - это двухмашинный комплекс, одна подсистема которого (левое полушарие) специализируется на работе с дискретной информацией. При реализации последовательных аналитических восприятий сигналов, она осуществляет формально-логическое мышление. Другая подсистема (правое полушарие), которая специализируется на работе с непрерывной информацией и проводит на основе синтетического восприятия параллельную обработку сигналов, выполняет наглядно-образное мышление.
Благодаря неоднократным клиническим и экспериментальным исследованиям, которые были направлены на изучение организации языков в мозге билингва, учёные смогли прийти к мнению, что языки полиглота расположены частично в общих областях мозга и частично в разных и конкретных областях и, что, возможно, языки, которые расположены на макроскопическом уровне в одних и тех же участках мозга, на микроскопическом уровне представлены в различных нервных цепях.
Таким образом, следует отметить следующее: изучение функциональной латеральной организации мозга у билингвов способно внести вклад не только в понимание того, каким образом билингв совмещает два языковых кода и как он способен ими пользоваться с наименьшей интерференцией, но и в построении целенаправленно развивающей системы обучения на двух языках.




1. Берлов Д.Н., Кануников И.Е, Павлова Х.П. Бинокулярная конкуренция и функциональная межполушарная асимметрия: от асимметрии к взаимодействию полушарий. // Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия. M: Научный мир, 2015. C. 380 – 414.
2. Козлов В.И., Цехмистренко Т.А. Анатомия нервной системы. Москва: Мир, 2015.
3. Кондрашихина О.А. Дифференциальная психология - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/2477/mezhpolusharnaya-asimmetriya-mozga -(Дата обращения 01.05.2021)
4. Котик Б.С. Межполушарное взаимодействие при осуществлении речи у билингвов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1983/836/836114.htm (дата обращения 01.05.2021).
5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 384 с.
6. Николаева, Е.И. Психофизиология [Текст] / Е.И. Николаева. М.: ПЕР СЭ; Логос 2017. -624 с.
7. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст] / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2017. -128 с.
8. Психология и педагогика: Учебное пособие [Текст] / М.: Центр 2016. -332 с.
9. Сергиенко Е.А., Дозорцева А.В. Функциональная асимметрия полушарий мозга // Функциональная межполушарная асимметрия. Под ред. Боголепова Н.Н., Фокина В.Ф. 2014. С.219-257.
10. Ухтомский А.А. Доминанта. СПб: Питер, 2017. 448 с.
11. Фокин В.Ф., Пономарева Н.В. Технология исследования церебральной асимметрии. // Современные исследовательские технологии в неврологии, том 3 М.: АТМО, 2015. С. 350 – 375.
12. Фокин, В.Ф. Динамические характеристики функциональной межполушарной асимметрии [Текст] / В.Ф. Фокин, Н.В. Пономарева. Функциональная межполушарная асимметрия; под ред. Н.Н. Боголеповой, В.Ф. Фокиной. М.: Научный мир 2017. -728 с.
13. Харитонов, В.М. Антропология [Текст] / В.М. Харитонов, А.П. Ожигова, Е.З. Година. М: ВЛАДОС 2018. -272 с.
14. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. // 2018
15. Ahlsen E. Introduction to neurolinguistics.: John Benjamins, 2006.
16. Amunts K. et al. Interhemispheric asymmetry of the human motor cortex related to handedness and gender // Neuropsychologia. 2016. Т.38. № 3. С.304-312.
17. Brandler W.M. et al.common variants in left/right asymmetry genes and pathways are associated with relative hand skill // PLoS Genet. 2013. Т.9. № 9.С. e1003751.
18. Chapey R. Language intervention strategies in aphasia and related neurogenic communication disorders // 2018.
19. Coulson S., Lovett C. Handedness, hemispheric asymmetries, and joke comprehension // Cogn. Brain Res. 2019.Т. 19. № 3. С.275-288.
20. Dorsaint-Pierre R. et al. Asymmetries of the planum temporale and Heschl’s gyrus: relationship to language lateralization // Brain. 2016. Т.129. № 5. С.1164-1176.
21. Hancock R., Bever T.G. Genetic Factors and Normal Variation in the Organization of Language // BIOLINGUISTICS. 2018. Т.7. С.75-95.
22. Hull R. & Vaid J. Bilingual language lateralization: A meta-analytic tale of two hemispheres // Neuropsychologia, 45, 2017. Р. 1987 – 2008.
23. Knecht S. et al. Handedness and hemispheric language dominance in healthy humans // Brain. 2019. Т.123. № 12. С.2512-2518.
24. Medland S.E. et al. Genetic influences on handedness: data from 25,732 Australian and Dutch twin families // Neuropsychologia. 2019. Т.47. № 2. С.330-337.
25. Ocklenburg S., Beste C., Gunturkun O. Handedness: A neurogenetic shift of perspective // Neurosci. Biobehav. Rev. 2015.
26. Powell J.L. et al. Sulcal morphology and volume of Broca’s area linked to handedness and sex // Brain Lang. 2016. Т.121. № 3.С. 206-218.
27. Propper R.E. et al. A combined fMRI and DTI examination of functional language lateralization and arcuate fasciculus structure: Effects of degree versus direction of hand preference // Brain Cogn. 2020. Т.73. № 2. С.85-92.
28. Townsend D.J., Carrithers C., Bever T.G. Familial handedness and access to words, meaning, and syntax during sentence comprehension // Brain Lang. 2017. Т.78. № 3. С.308331.
29. Vuoksimaa E. et al. Origins of handedness: a nationwide study of 30161 adults // Neuropsychologia. 2019. Т.47. № 5. С.1294-1301

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ