Объект исследования: «ДубльДом-33» (Владимирская область, р-н Петушинский, п. Вольгинский).
Основной вид деятельности - производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий.
Введение 3
1 Характеристика деятельности организации 4
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Миссия и цели организации. Построение дерева целей 5
1.3 Построение организационной структуры системы управления 6
2 Проведение анализа внешней среды организации 7
2.1 Проведение анализа макросреды организации. PEST-анализ 7
2.2 Проведение анализа среды непосредственного окружения (мезосреды) организации. Отраслевой анализ 16
2.3 Построение модели 5 сил конкуренции М.Портера 16
2.4 Выявление возможностей и угроз развития внешней среды 20
3 Проведение анализа внутренней среды организации 21
3.1 Характеристика функциональных зон (подсистем) организации 21
3.2 Выявление сильных и слабых сторон организации 29
3.3 Выявление стратегических проблем 29
4 Построение матрицы SWOT организации 30
Заключение 32
Список литературы 35
Приоритетная цель деятельности предприятий в условиях рынка заключается в получении прибыли. В условиях, когда большинство предприятий осуществляют производство на современном оборудовании с использованием новейших технологий, возможность завоевания конкурентных преимуществ обращается в область товарной марки и бренда, завоевания доверия потребителей.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является разработка стратегии развития организации ООО «ДубльДом-33».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) проведен анализ деятельности организации;
2) проанализирована внешняя среда организации;
3) проведен анализ внутренней среды организации;
4) построена матрица SWOT-анализа.
Таким образом, объектом данного исследования является ООО «ДубльДом-33», предметом – внешняя и внутренняя среда бизнеса рассматриваемой организации.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы представлена введением, четырьмя главами, заключением и списком использованной литературы.
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ДубльДом-33»
Миссия организации – обеспечение комфорта потребителей через поставку качественной продукции.
Целями организации является:
1) получение прибыли;
2) достижение стабильного положения на рынке;
3) успех в конкурентной борьбе.
Организационная структура предприятия построена в соответствии с линейно-функциональным принципом
Основные возможности внешней среды заключаются в стабилизации экономической обстановки, улучшении положения основных потребителей, снижении уровня воздействия зарубежных конкурентов.
Основные угрозы внешней среды заключаются в ухудшении политической обстановки, сокращении возможностей импорта зарубежных сырья и материалов в связи с санкциями.
Сильными сторонами предприятия являются долгий период работы, наличие квалифицированного персонала, устоявшегося набора постоянных клиентов.
Слабые стороны – плохая организация мотивационного процесса, высокая зависимость от узкого набора постоянных клиентов.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет маркетинговая стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение, и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, создать эффективную политику продвижения товара и увеличить точки сбыта.
Маркетинговая стратегия является частью общей корпоративной стратегии компании и призвана описать, каким образом компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для того, чтобы увеличить прибыль от продажи в долгосрочной перспективе. Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего, непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
Маркетинговая стратегия формируется на основе анализа рыночной ситуации. Можно выделить следующие виды маркетинговых стратегий, которые можно применить на деревообрабатывающем предприятии:
1. Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей. Предполагаются выход на намеченные показатели нормы и массы прибыли, в условиях которых достигаются эффективность и рентабельность производства. Завоевание рыночного сегмента либо рынка происходит за счет появления и внедрения на рынке новой продукции, с появлением новых потребностей у клиентов, проникновение в новые сферы использования продукции. Когда рыночные доли уже поделены, расширение своей доли возможно лишь при вытеснении конкурента.
2. Стратегия дифференциации продукции. Предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой.
3. Стратегия снижения издержек производства
Для реализации предложенных стратегий необходимо провести следующие мероприятия:
· четкое позиционирование на рынке и предложение профессионального сервиса и индивидуального подхода для каждого клиента
· повышение качества и уровня обслуживания, расширение спектра мебельной продукции, продукции деревообрабатывающего предприятия.
· замена старого оборудования на новое, внедрение высокоэффективной автоматической лини по производству лущеного шпона, установка сушильных камер (INCOPLAN)
· разработка и использование более безотходных и производительных технологий обработки материалов (производство ДСП, МДФ)
· наличие постоянной сети продаж и обеспечение широкого ассортимента на складах компании, а также доставка до потребителя даст клиенту возможность в полном объеме воспользоваться сервисом предприятия, начиная с организации крупных перевозок и заканчивая доставкой мелкооптовых партий продукции.
· изучение конкурентов
· использование механизма гибких цен в зависимости от выпускаемого ассортимента продукции
· разработка системы скидок для покупателей.
Замена оборудования позволит повысить среднюю загрузку мощностей на 50% и решить проблему несбалансированности мощностей по первичной переработке древесины и вторичных процессов при заданных объемах переработки сырья. Увеличение производственных возможностей предприятия позволит увеличить выпуск экологически чистых материалов для строительства, отделки и декора которое позволит расширить зарубежные рынки сбыта и увеличить выручку от реализации продукции.
1. Багиев. Г. Л., Тарасевич. В. М., др. Маркетинг. / Учебник./ Под ред. д. э. н., проф. Г. Л. Багиева. – Москва: Экономика, 2020. – 736 с.
2. Большаков Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 160 с.
3. Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2017. – 176 с.
4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е изд. / Е. П. Голубков. - СПб.: «Финпресс», 2021. - 496 с.
5. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И. И. Муромкина. – Нижний Новгород: НКИ, 2019. – 125 с.
6. Козлов М. В. Планирование маркетинга в системе управления пищевого предприятия. // Пищевая промышленность. 2020 г. - №2. – С. 2-5.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 672с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг./ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2020. – 656 с.
9. Лебедев К. Ю. Успешный старт для нового продукта: маркетинговый аспект.//Пищевая промышленность. – 2021 г. - № 9. – С. 52-54.
10. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу./ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М.: «Юристъ», 2020. – 568 с.
11. Патрусевич В. Р. Примеры исследований удовлетворенности потребителей. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2017 г. - №5. – С. 2-10.
12. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М. «Дашков и К0», 2018. – 556 с.
13. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2020. – 280 с.
14. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. – М.: Экономистъ, 2020. – 624 с.
15. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 601 с.