Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ данных из системы RetailBud и оптимизации транспортного обслуживания

Работа №100793

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы101
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОЦИЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ 8
1.1 Роль транспортных предприятий в современном мире 8
1.2 Различные методы формирования транспортной системы в современном
мире 15
1.3 Теоретические основы повышения эффективности управления
городским пассажирским транспортом на примере города Каменск- Уральский 25
1.4 Анализ современных способов приема безналичных платежей на
транспорте 29
1.5 Сравнение оплаты проезда на общественном транспорте больших и малых
городов 38
1.6. Результаты первой главы 42
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 44
2.1 Общая характеристика транспортных предприятий города Каменска-
Уральского, организация и управление производством 44
2.2 Характеристика и анализ существующей организации перевозок 50
2.3. Результаты второй главы 54
3 ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТА №14
ГОРОДА КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 56
3.1 Предложения по усовершенствованию существующей организации
перевозок пассажиров на маршруте 56
3.2 Расчет производственной программы (ИИ) технико-эксплуатационных
показателей (ТЭП) работы автобусов на маршруте №14 60
3.3 Расписание движения автобусов на маршруте № 14 71
3.4 Выбор подвижного состава на маршруте № 14 73
3.5. Результаты первой главы 77
4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятии 78
4.1. Определение затрат на эксплуатацию автобусов и себестоимость перевозок пассажиров 78
4.2. Расчет технико-экономических показателей проекта 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Как сказал на съезде транспортников России Президент Российской Федерации Владимир Путин - «Нет никаких сомнений в том, что развитие транспортной системы, развитие инфраструктуры - одна из наших главных задач на ближайшие шесть, десять и пятнадцать лет. Это, без всяких сомнений, то, над чем вся страна напряжённо должна будет работать в ближайшей перспективе. Потому что именно от этого будет зависеть общая конкурентоспособность нашей экономики» [1].
Тема общественного транспорта очень популярна в интернет- публикациях и на телеканалах - запланированные реформы транспортной сети, жалобы на работу перевозчиков, завышение стоимости проезда и многое другое.
В этом процессе участвуют три стороны: жители города, администрация города и бизнес. У каждого есть свои предложения и решения, которые зачастую непостижимы для других, и поэтому другие стороны воспринимают их негативно. Чтобы добиться достижения конкурентоспособности в современном мире важно иметь сбалансированность экономического развития в регионах и городах, которые являются центрами экономического роста в современной городской структуре. Одним из важных направлений является развитие инфраструктуры транспортной сети, как внутригородских, так и междугородних. Для повышения эффективности и качества транспортной системы, в частности для обеспечения населения общественным транспортом, необходимо построить четкую работу для всех транспортных компаний.
Ошибки в транспортном планировании обходятся очень дорого, и транспортные системы городов в современной России и во всем мире стали настоящей площадкой для испытаний различных подходов и решений. Системы общественного транспорта предназначены для обеспечения населения управляемой городской мобильностью, которая будет доступна всем людям на всех уровнях с минимальным ущербом для окружающей среды. Чем выше скорость движения, тем меньше затрачиваемое время на дорогу, чем выше комфорт, тем лучше мнение горожан о поездке, чем ниже стоимость, тем больше пассажиров, все это приводит к развитию транспортной компании, и увеличению их прибыли. Основные критерии, по которым оценивается качество системы управления маршрутами - это время, комфорт и безопасность, и именно их нужно учитывать при проектировании или оптимизации маршрутной сети.
Персональные и государственные услуги на рынке автотранспортных услуг регулируются муниципалитетами, нормативно-правовые актами, администрацией города и объединениями частных перевозчиков.
В современном мире быстрое развитие городов требует обеспечения мобильности всех слоёв населения, а для этого необходимо иметь устойчивое развитие транспортных комплексов по всему городу. Если в городах середины прошлого века проживало около 35% населения мира, то в начале XXI века эта цифра достигла 47% [2]. По мнению мировых экспертов, это число может достигать около 65% к 2030 году.
Город Каменск-Уральский, как третий по величине в Свердловской области, участвуют в развитии транспортной сети городского типа и поэтому современный транспортный комплекс играет важную роль в достижении поставленной цели. Но возникает ряд важных проблем: "Обеспечение безопасности дорожного движения, оптимизации транспортных потоков в городе, повышения благополучия всех горожан" и для их решения администрации города и перевозчиком необходимо объединиться и на долгосрочную перспективу разработать план оптимизации транспортной сети города.
Последняя реформа была проведена без надлежащего участия и регулирования со стороны компетентных органов и организаций. Поэтому город Каменск-Уральский еще не полностью преодолел состояние кризиса и нуждается в модернизации транспортной сферы.
Целью данной работы является изучение теоретических и методологических подходов по эффективному управлению процессами пассажирских перевозок, рассмотрение различных решений по развитию и улучшению общественного транспорта и разработка научно - практических рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели в диссертации поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты эффективности управления городским пассажирским транспортом и предпосылки оптимизации транспортных систем;
- проанализировать экономико - организационные подходы к развитию городских пассажирских перевозок в крупных городах Свердловской области;
- исследовать современные методы управления движением городского пассажирского транспорта;
- обосновать приоритетные направления повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом;
- провести анализ данных из транспортно-карточной платформы КеЩПВиС:
- исследовать возможности по улучшению качества оказываемой услуги транспортными предприятиями;
- исследовать современные способы приема платежей и способы их внедрения;
- проанализировать современные системы, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы в транспортных предприятиях.
Теоретической методологической основой исследования служат научные труды, освещающие достижения отечественной и мировой экономической науки по теории стратегического управления эффективностью городского общественного транспорта, зарубежными учеными и практиками.
В качестве правового и информационного обеспечения исследования послужили законодательные акты Мэрии города Каменска-Уральского и Правительства Свердловской области, инструктивные и другие нормативные документы, данные собранные системой Ке!ш1ВиС, которая на протяжении двух лет функционирует в пассажирском транспортном предприятии (ПТП) города Каменск-Уральский, публикации в периодической печати и научно - практические работы.
В диссертационной работе отражено дальнейшее развитие научных исследований других организаций по основным проблемам управления пассажирскими перевозками на городском общественном транспорте, в том числе анализ, планирование, отчетность, контроль эксплуатационных расходов и доходов в транспортной компании; организация экономической деятельности перевозчиков, оптимизация городского пассажирского комплекса.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
- дополнены и систематизированы научно - теоретические подходы и организационные основы развития городского пассажирского транспорта как важнейшего субъекта экономики региона;
- раскрыта природа и сущность городского пассажирского транспорта, обоснованы факторы и показатели оценки его конкурентоспособности;
- выработаны рекомендации по совершенствованию методов управления городским пассажирским транспортом;
- обоснованы приоритетные направления повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом;
Целью дипломной работы является оптимизация транспортного обслуживания на примере маршрута №14 транспортного предприятия города Каменск-Уральский Свердловской области, путем улучшения существующей организации перевозки пассажиров на городском транспорте, улучшения качества транспортного обслуживания населения, увеличения спроса пассажиров на общественный транспорт, увеличения технико-экономических показателей эксплуатации транспортного предприятия и эффективной эксплуатации подвижного состава.
Для решения задачи в качестве основы были взяты данные с транспортно-карточной платформы Ке1айВиВ, которая была внедрена в пассажирские транспортные предприятия: ПАП-1, ПАП-2, Экспресс-1, а также данные, предоставленные для анализа транспортными предприятиями города Каменск- Уральский.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной магистерской работы являлась разработка организационно-технических мероприятий по оптимизации городских автобусных перевозок и исследование различных методов по управлению городским общественным транспортом. Оптимизация осуществлялась путем совершенствования существующей организации перевозок пассажиров на городском транспортном маршруте №14 ПТП города Каменск-Уральский, повышения качества транспортного обслуживания населения, повышения спроса пассажиров на общественные пассажирские перевозки, увеличение технико-экономических показателей работы ПТП и эффективной эксплуатации транспортных средств. Для решения поставленной задачи за основу были взяты данные из системы Ке1айВиП о маршрутах городского пассажирского транспорта и по результатам проведенной научно-исследовательской работы по изучению объемов пассажирских перевозок и расчета затрат перевозчиков города Каменск-Уральский в 2018 - 2020 г.
В соответствии с этим были достигнуты все поставленные задачи:
- исследованы теоретические аспекты эффективности управления городским пассажирским транспортом и предпосылки оптимизации транспортных систем;
- проанализированы экономико - организационные подходы к развитию городских пассажирских перевозок в крупных городах Свердловской области;
- исследованы современные методы управления движением городского пассажирского транспорта;
- обоснованы приоритетные направления повышения эффективности управления городским пассажирским транспортом;
- проведен анализ данных из транспортно-карточной платформы Ке1айВиВ;
- исследованы возможности по улучшению качества оказываемой услуги транспортными предприятиями;
- исследованы современные способы приема платежей и способы их внедрения;
- проанализированы современные системы, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы на транспортных предприятиях.
Объектом исследования является финансовые, сопутствующие им информационные и непосредственно транспортные потоки городских пассажирских перевозок на базе городского автобусного маршрута №14 ПТП города Каменск-Уральский в условиях современных рыночных отношений, с использованием логистических принципов. Предмет исследования включал в себя организацию и планирование работы городского общественного транспорта на основе различных методов и решений организации пассажирского транспорта на городских маршрутах [61].
Методологической основой диссертации являлось исследование по существующим проблемам в организации и планирование работы пассажирского транспортного предприятия, его экономические показатели по маршруту №14. В ходе работы было выявлено, что маршрут №14 проложен через центр города и связывает два основных района: Красногорский и Синарский. На протяжении всего маршрута интенсивность движения транспортных средств высокая. Заполняемость автобуса в различные интервалы времени на данном маршруте большая, что показывает его актуальность для города. Автобусная сеть в городе Каменск-Уральский формируется из маршрутов, которые имеют длинные перегоны из одного конца города в другой. Это связано с тем, что город по размеру является не большим.
В результате расчетов производственной программы по технико-эксплуатационным показателям, с целью увеличения экономических показателей транспортного предприятия было сокращено время, затрачиваемое транспортным средством на один оборот. Следовательно, за счет этого можно увеличить количество автобусов, выпускаемых на линию, что приведет к росту прибыли. Также были выявлены слабые места в экономической части ПТП, например, в расходах на обязательное техническое обслуживание подвижной состав и предложены способы решения, за счет сокращения издержек.
В данной магистерской работе также были рассмотрены различные системы по оптимизации бизнес-процессов в транспортных предприятиях, например, транспортно-карточная платформа Ке1айВиП. Эти системы позволят перевозчикам улучшать экономические показатели за счет возможности отслеживания всех важных показателей, которые участвуют в организации работы транспортных компаний и пассажирских перевозок. С помощью данной системы и удалось выявить убыточные места одного из перевозчиков города Каменск-Уральский. А при проведении анализ собранных данных, предложены способы решения проблем.
За счет предложенных мероприятий и проведенных расчетов, доход транспортной компании ПТП можно повысить от 15%.



1. https://rg.ru/2018/03/06/putin-razvitie2transportnoi2sistemY2odna2iz-nashih2glavnvh-zadach.html
2. Редактор Миротин Л.Б. «Логистика. Общественный пассажирский транспорт» Изд. “Экзамен”, 2014 г. - 222 с.
3. Миротин Л.Б., Боков В.В. «Современный инструментарий логистического управления» Изд. Москва “Экзамен”, 2014 г. - 494 стр.
4. Редактор Миротин Л.Б. «Эффективность логистического управления» Изд. Москва “Экзамен”, 2014 г. - 445 с.
5. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. 2 СПб.: СПбГАСУ, 2008. 2 193 с.
6. Рассоха, В.И. Повышение эффективности эксплуатации автомобильного
транспорта на основе разработанных научно ^технических,
технологических и управленческих решений: дис... докт. техн. наук: 05.22.10 / Рассоха Владимир Иванович. 2 Оренбург, 2010. 2400 с.
7. Разработка технико^экономического обоснования введения новых маршрутов в г. Орле: Отчет о НИР / А. Л. Севостьянов; А. В. Кулев и др.
2 Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет 2 УНПК», 2013. 2 25 с.
8. Ваксман, С.А. Информационные технологии в управлении городским общественным пассажирским транспортом (задачи, опыт, проблемы) / С.А. Ваксман, Н.И. Герасимов, И.А. Слепухина; под ред. С.А. Ваксмана. 2 Екатеринбург: Изд^о АМБ, 2012. 2260 с.
9. Вучик, В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / пер. с англ. А. Калинина; под научн. ред. М. Блинкина. 2М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. 2576 с.
10. Володькин, П.П. Методология формирования и управления
муниципальной автотранспортной системой: монография / П.П.
Володькин. 2Владивосток: Дальнаука, 2011. 2 443 с.
11. Исследование развития транспортного обслуживания микрорайона «Новая Ботаника» муниципального образования «город «Орел» до 2016 года: Отчет о НИР / А.Л. Севостьянов; А.В. Кулев и др. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет -УНПК», 2013. -42 с.
12. Кулев, А.В. Интеграция мнения специалистов при выборе методов
обследования пассажиропотоков / А.Н. Новиков, А.А. Катунин и др. / Материалы 2-ой международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы инновационного развития транспортного
комплекса», 02 апреля - 25 июня 2012 г. Орел.: ФГБОУ ВПО
«Госуниверситет - УНПК», 2012. - С. 97 - 103.
13. Кулев, А.В. Критерии определения количества транспортных средств на маршрутах с учетом их специфики / А.Н. Новиков, А.Л. Севостьянов, А.А. Катунин, А.В. Кулев / Материалы Международной научно¬практической конференции «Наука 2012: итоги, перспективы», 25 января 2013 г. М.: Буки-Веди, 2013. -С. 54-62.
14. Кулев, А.В. Методика организации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования /А.Н. Новиков, А.В. Кулев, М.В. Кулев, Н.С. Кулева // Мир транспорта и технологических машин. -2015. -№ 1 (48). -С. 85-92.
15. Кулев, А.В. Обследование пассажиропотоков на сезонных маршрутах города Орла / А.Н. Новиков, А.А. Катунин и др. // Мир транспорта и технологических машин. - 2013. - № 4 (43). - С. 77-85.
16. Ланских, В.В. Формирование тарифной политики с учетом показателей качества автотранспортного обслуживания населения / В.В. Ланских, И.О. Загорский, П.П. Володькин // Вестник Тихоокеанского государственного университета. -2013. -№ 2 (29). -С. 101-108.
17. Лебедева, О.А. Совершенствование методов мониторинга
пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования: дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / Лебедева Ольга Анатольевна. -Иркутск, 2014. - 152 с.
18. Трясцин, А.П. Теоретические подходы к стратегии подготовки водителей транспортных средств / А.П. Трясцин, A.A. Катунин и др. // Мир транспорта и технологических машин. -2012. -№2 (42). -С. -123-127.
19. Гаджинский А.М. «Логистика: Учебник. - 15-е изд., перераб. и доп.», Изд. Москва “Дашков и Ко”, 2008 г. - 272 с.
20. Шишкин Д.Г., Шишкина Л.Н. «Логистика на транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта», Изд. Москва “Маршрут”, 2006 г. - 224 с.
21. Бернарский В.В. «Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей», Изд. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2003 г. - 384с.
22. Касым А.Е. «Повышение эффективности управления городским пассажирским транспортом», 2010 г.
23. https:/mi.vikipedia.orgAviki/l 1ефАЗ-5299
24. http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/texnicheskie-xarakteristiki-raznyxmodifikacij-avtobusa-nefaz-5299/#i-2
25. http : //www.trakbus .ru/ruk/harakteri stika. html
26. https://habr.com/ru/post/175497
27. https : //habr.com/ru/company/croc/blog/206614
28. https : //habr.com/ru/company/ibm/blog/181039
29. https : //habr.com/ru/po st/461079
30. https://habr.com/ru/post/346574
31. ОНТП-01-91/Росавтотранс. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
32. Масуев М.А. «Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие для вузов», Изд. Москва “Академия”, 2007г. - 224 с.
33. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 270 с.
34. Баканов М.И., А.Д.Шеремет. Теория экономического анализа - М: Финансы и статистика, 2009. - 110 с.
35. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Транспортная логистика. Кн. 4. - М.: Инфра-М, 2008. - 260 с.
36. Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Организация перевозок на транспорте. - Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2005. - 106 с.
37. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2008. - 193 с.
38. Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте // Транспортное право. - 2011. - №14. - С.11¬13
39. Залесский В.В. Транспортные договоры: Учеб.-метод. пособие. - М.: Приор, 2007. - 98 с.
40. Каширин М.В. Сбалансированная система показателей в логистике // Логинфо. - 2010. - №15-16. - 50 с.
41. Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор // Закон. - 2010. N22. - С.18-22
42. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций - Н.Новгород: НКИ, 2007. - 275 с.
43. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. - СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2009. - 768 с.
44. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 389 с.
45. Миротин Л.Б. Логистика: Общественный пассажирский транспорт. -М.: Экзамен, 2007. -224 с.
46. Спирин И.В.: Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Академия, 2010. -400 с.
47. https://www.kamensk-adm.ru/transport/519-dokumentv
48. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. «Технологические процессы автотранспортной отрасли». - М.: МАДИ, 2009.
49. Алексеева, И. М. Статистика автомобильного транспорта / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. - М.: Экзамен, 2005. - 352 с.
50. Виктор, А. Корнилов Грузовой интернет / Виктор А. Корнилов. - М.: Ваш полиграфический партнер, 2013. - 128 с.
51. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес. Создание, становление, управление / А.М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2012. - 328 с.
52. Кузьмин, А. С. Международные перевозки / А.С. Кузьмин. - М.:
ТетраСистемс, 2008. - 128 с.
53. Левиков, Г. А. Управление транспортно-логистическим бизнесом / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2007. - 224 с.
54. Панова, О. Н. Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков / О.Н. Панова. - М.: ЛКИ, 2011. - 160 с.
55. Плужников, К. И. Транспортные документы. Справочник / К.И. Плужников, Ю.А. Чунтомова. - М.: ТрансЛит, 2010. - 176 с.
56. Правила автотранспортных перевозок. Сборник нормативных документов. - М.: Феникс, 2010. - 384 с.
57. Соснаускене, О. И. Учет автотранспорта и затрат на его содержание на предприятии / О.И. Соснаускене. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 256 с.
58. Сычева, Т. В. Транспорт организации. Бухгалтерский и налоговый учет / Т.В. Сычева. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 160 с.
59. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: моногр. . - М.: Финансы и статистика, 2006. - 128 с.
60. Троицкая, Н. А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
61. Управление грузовыми потоками в транспортно-логических системах. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010. - 704 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ