Организация системы обучения персонала торговой организации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА1.ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИП ХОМУТИННИКОВ А.Н 6
1.1. Характеристика деятельности ИП Хомутинников А.Н 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в ИП Хомутинников А.Н 10
1.3. Оценка действующей системы обучения персонала
ИП Хомутинников А.Н 30
Вывод по 1 главе 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ИП ХОМУТИННИКОВ А.Н 39
2.1. Разработка мероприятий по организации системы обучения
персонала ИП Хомутинников А.Н 39
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации
системы обучения персонала 48
2.3. Социально-экономическая эффективность от внедрения мероприятий
по организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н 55
Вывод по 2 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА1.ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИП ХОМУТИННИКОВ А.Н 6
1.1. Характеристика деятельности ИП Хомутинников А.Н 6
1.2. Анализ системы управления персоналом в ИП Хомутинников А.Н 10
1.3. Оценка действующей системы обучения персонала
ИП Хомутинников А.Н 30
Вывод по 1 главе 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ИП ХОМУТИННИКОВ А.Н 39
2.1. Разработка мероприятий по организации системы обучения
персонала ИП Хомутинников А.Н 39
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации
системы обучения персонала 48
2.3. Социально-экономическая эффективность от внедрения мероприятий
по организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н 55
Вывод по 2 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ГЛОССАРИЙ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность: Современные условия рыночной экономики выдвигают принципиально новые требования к персоналу, организации и содержанию их обучения. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений. В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно¬методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается все острее и предприятиями и службами занятости.
Вопросам организации развития и системы обучения персонала посвящены труды таких известных авторов как Аширова Д. А., Батышева С. Я., Бизюковой И. В., Веснина В. Р., Горелова Н. А., Горемыкина В. А., Перачева В. В., Сидорова В. А., Сенченко И. Т., Степашкова В. А., Травина В. В., Щетина В. П.
Тема «Организация системы обучения персонала торговой организации» актуальна для организации ИП Хомутинников А.Н., так как обучение персонала практически не ведется, отсутствует современная система организации обучения торгового персонала, что влечет за собой возникновение серьезных проблем, сказывающихся на функционировании всей организации.
Проблема исследования заключается в том, что в современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель изучить систему обучение персонала в торговой организации на примере ИП Хомутинников А.Н и предложить мероприятия по системе обучения персонала в организации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по вопросам системы обучения персонала.
2. Провести анализ системы управления персоналом в организации.
3. Проанализировать систему обучения персонала в организации
4. Разработать мероприятия по организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н., опираясь на изученный материал и анализ системы управления персоналом организации.
5. Определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации системы обучения персонала и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Объект-обучение персонала
Предмет-система обучения персонала торговой организации
Методы исследования:
- теоретические: сравнительный анализ, синтез, системный анализ;
- практические: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
Вопросам организации развития и системы обучения персонала посвящены труды таких известных авторов как Аширова Д. А., Батышева С. Я., Бизюковой И. В., Веснина В. Р., Горелова Н. А., Горемыкина В. А., Перачева В. В., Сидорова В. А., Сенченко И. Т., Степашкова В. А., Травина В. В., Щетина В. П.
Тема «Организация системы обучения персонала торговой организации» актуальна для организации ИП Хомутинников А.Н., так как обучение персонала практически не ведется, отсутствует современная система организации обучения торгового персонала, что влечет за собой возникновение серьезных проблем, сказывающихся на функционировании всей организации.
Проблема исследования заключается в том, что в современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель изучить систему обучение персонала в торговой организации на примере ИП Хомутинников А.Н и предложить мероприятия по системе обучения персонала в организации.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по вопросам системы обучения персонала.
2. Провести анализ системы управления персоналом в организации.
3. Проанализировать систему обучения персонала в организации
4. Разработать мероприятия по организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н., опираясь на изученный материал и анализ системы управления персоналом организации.
5. Определить нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации системы обучения персонала и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Объект-обучение персонала
Предмет-система обучения персонала торговой организации
Методы исследования:
- теоретические: сравнительный анализ, синтез, системный анализ;
- практические: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты.
Изучена литература по вопросу обучения персонала. Таких известных авторов как Аширова Д. А., Батышева С. Я., Бизюковой И. В., Веснина В.Р., Горелова Н. А., Горемыкина В. А., Перачева В. В., Сидорова В. А., Сенченко И. Т., Степашкова В. А., Травина В. В., Щетина В. П. Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д
В системе обучения персонала магазина “ТехноАктив” является то, что в организации существует формально-технический подход к работе, отсутствует работник кадровой службы, следовательно некому отвечать за организацию процесса обучения, выделить приоритеты в его содержании и направлении. Кроме этого не разработана методика объективной оценки эффективности обучения, которая строилась бы на анализе качественных изменений и улучшений в работе обученного персонала.
Проанализировав систему обучение персонала в организации обучение осуществляется по следующим направлениям:
- повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения организация использует при появлении новых технологий в работе. Была повышена квалификация в рамках прежней профессиональной специализации;
- повышение профессиональной квалификации сотрудника путем освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях деятельности. В 2016 году повысили квалификацию в рамках работы в смежных специализациях - 5 чел.
Для организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н. предлагаем следующие мероприятия:
- в организации существует формально-технический подход к работе: отсутствует работник кадровой службы, следовательно, некому отвечать за организацию процесса обучения, выделить приоритеты в его содержании и направлении;
- процесс обучения персонала в организации носит ситуативный и несистематизированный характер, что не может быть гарантом стабильного профессионального роста для молодого поколения сотрудников
- Не разработана методика объективной оценки эффективности обучения
Неoбхoдимo пpизнать, что еиетема управления пеpcoналoм в организации находится в состоянии формирования. Многие кадровые процедуры не проводятся. Отсутствует специалист по кадровой работе, а, следовательно, в работе не прослеживается стратегическое видение развития системы управления кадрами.
Полностью отсутствуют такие этапы работы с персоналом как аттестация, оценка трудовой деятельности, управление карьерой сотрудников, работа с кадровым резервом, программа повышения квалификации сотрудников. Отсутствие такого вида деятельности как система оценивание персонала может напрямую повлиять на оценку правильности организации труда и расстановки кадров.
Одной из основных проблем в кадровой работе организации является отбор и последующий прием на работу новых сотрудников. На сегодняшний день в организации не наблюдается использования современных методов отбора и найма персонала.
Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс обучения персонала, состоит только из двух документов, закрепляющих перечень документов, требуемых для сопровождения процесса обучения кадров.
Изучена литература по вопросу обучения персонала. Таких известных авторов как Аширова Д. А., Батышева С. Я., Бизюковой И. В., Веснина В.Р., Горелова Н. А., Горемыкина В. А., Перачева В. В., Сидорова В. А., Сенченко И. Т., Степашкова В. А., Травина В. В., Щетина В. П. Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д
В системе обучения персонала магазина “ТехноАктив” является то, что в организации существует формально-технический подход к работе, отсутствует работник кадровой службы, следовательно некому отвечать за организацию процесса обучения, выделить приоритеты в его содержании и направлении. Кроме этого не разработана методика объективной оценки эффективности обучения, которая строилась бы на анализе качественных изменений и улучшений в работе обученного персонала.
Проанализировав систему обучение персонала в организации обучение осуществляется по следующим направлениям:
- повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения организация использует при появлении новых технологий в работе. Была повышена квалификация в рамках прежней профессиональной специализации;
- повышение профессиональной квалификации сотрудника путем освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях деятельности. В 2016 году повысили квалификацию в рамках работы в смежных специализациях - 5 чел.
Для организации системы обучения персонала ИП Хомутинников А.Н. предлагаем следующие мероприятия:
- в организации существует формально-технический подход к работе: отсутствует работник кадровой службы, следовательно, некому отвечать за организацию процесса обучения, выделить приоритеты в его содержании и направлении;
- процесс обучения персонала в организации носит ситуативный и несистематизированный характер, что не может быть гарантом стабильного профессионального роста для молодого поколения сотрудников
- Не разработана методика объективной оценки эффективности обучения
Неoбхoдимo пpизнать, что еиетема управления пеpcoналoм в организации находится в состоянии формирования. Многие кадровые процедуры не проводятся. Отсутствует специалист по кадровой работе, а, следовательно, в работе не прослеживается стратегическое видение развития системы управления кадрами.
Полностью отсутствуют такие этапы работы с персоналом как аттестация, оценка трудовой деятельности, управление карьерой сотрудников, работа с кадровым резервом, программа повышения квалификации сотрудников. Отсутствие такого вида деятельности как система оценивание персонала может напрямую повлиять на оценку правильности организации труда и расстановки кадров.
Одной из основных проблем в кадровой работе организации является отбор и последующий прием на работу новых сотрудников. На сегодняшний день в организации не наблюдается использования современных методов отбора и найма персонала.
Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс обучения персонала, состоит только из двух документов, закрепляющих перечень документов, требуемых для сопровождения процесса обучения кадров.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы обучения персонала в торговой сфере (на примере ООО «КерамоДом»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала в ресторанном бизнесе (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Оценка эффективности системы обучения персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы обучения персонала в организации: управление компетенциями
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ООО «САНТЕХСЕРВИС»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы обучения персонала, как фактор развития профессиональной карьеры госслужащего на примере Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020



