Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №100689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы140
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РЕГИОНА 12
1.1. Сущность и понятие стратегического развития в сфере жилищно -
коммунального хозяйства 12
1.2. Правовое регулирование стратегического развития жилищно -
коммунального хозяйства Свердловской области 22
1.3. Зарубежный опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством 34
2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 42
2.1. Понятие и классификация инструментов стратегического развития
системы жилищно-коммунального хозяйства 42
2.2. Анализ комплексного использования программных и финансовых
инструментов реализации стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 54
2.3. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 68
2.4. Анализ использования некоммерческого партнерства в реализации стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 81
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 93
3.1. Рекомендации по совершенствованию инструментов реализации
стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 93
3.2. Развитие некоммерческого партнерства в сфере жилищно-коммунального
хозяйства на территории Свердловской области 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 122
ПРИЛОЖЕНИЕ А 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 138


Актуальность темы исследования. Стратегический подход получает все большее применение в современной системе государственного управления. В настоящее время возрастает значимость стратегического планирования как на уровне государственной власти, так и на уровне отдельных отраслей и предприятий. Исключением не является такая важная отрасль жизнеобеспечения населения как жилищно -коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ). Данная отрасль является одной из главных частей территориальной инфраструктуры, а при правильном управлении и развитии со стороны государства может функционировать на высоком уровне.
Жилищные условия населения, доступность и качество жилищно-коммунальных услуг, наряду с условиями труда, состоянием окружающей среды, степенью развитости объектов социальной инфраструктуры, являются основными составляющими понятия «условия жизни», оказывающими непосредственное влияние на такую характеристику, как качество жизни. Эти факторы обуславливают более тщательный подход к планированию и реализации стратегии развития ЖКХ.
Несмотря на значимость данной сферы, многие направления ЖКХ находятся в удручающем состоянии: тарифная политика, изношенность инфраструктуры, содержание жилищного фонда и придомовых территорий, содержание и ремонт внутренних и внешних сетей, капитальный ремонт. Данные вопросы требуют тщательной проработки со стороны государственных органов. Их основной задачей в сфере ЖКХ является повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения, создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие ЖКХ.
Именно поэтому необходимо решать организационные, экономические, правовые и технические проблемы управления комплексом ЖКХ, что обуславливает отнесения стратегии развития данной отрасли к одному из ключевых направлений публичного управления. В связи с этим реализация и совершенствование инструментов стратегического развития в сфере ЖКХ требует всестороннего исследования.
Данные факторы обуславливают актуальность выбранной темы и направления исследования, которое ориентировано на формирование мероприятий по совершенствованию инструментов реализации стратегии развития ЖКХ Свердловской области.
Степень разработанности проблемы. Вопросы, относящиеся к тематике исследования, нашли отражение в широком ряде работ отечественных и зарубежных авторов, таких как О. С. Виханский, Г. Б. Клейнер, А. И. Маленков, А. Чандлер, О. Б. Брагинский, Г. М. Татевосян, О. М. Писарева и многих других ученых, внесших большой вклад в исследование стратегического управления. Вместе с тем проработка реализации инструментов стратегии требуют дополнительного рассмотрения с учетом становления системы стратегического планирования в Свердловской области. Вышесказанное определило выбор темы исследования, его цель и поставленные задачи.
Объект исследования - стратегия развития системы жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Предметом исследования являются инструменты стратегического развития жилищно-коммунальным хозяйством Свердловской области.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию инструментов стратегического развития ЖКХ Свердловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегии развития в сфере ЖКХ.
2. Проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере ЖКХ и стратегии ее развития.
3. Проанализировать зарубежный опыт управления жилищно - коммунальным комплексом.
4. Определить основные инструменты стратегического развития системой ЖКХ и классифицировать их.
5. Проанализировать эффективность применения инструментов стратегического развития системой ЖКХ Свердловской области.
6. Исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на стратегическое развитие сферы ЖКХ Свердловской области.
7. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию инструментов, направленных на реализацию стратегии развития ЖКХ Свердловской области.
Теоретико-методологические база исследования.
В процессе работы над диссертацией использован формально-юридический метод, рассмотрены федеральные законы и нормативные документы, которые имеют отношение к формированию стратегии ЖКХ Свердловской области, также базу составили фундаментальные и прикладные работы российских и зарубежных ученых в области стратегического планирования, программно-целевых методов планирования и управления.
Информационную базу исследования составили: федеральные и региональные (Свердловская область) нормативно-правовые акты в сфере стратегического планирования и жилищно-коммунального хозяйства, данные Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, официальные документы органов государственной власти регионального уровня, монографии и периодические издания трудов отечественных и зарубежных авторов, в том числе представленные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», результаты экспертного опроса представителей в сфере жилищного самоуправления Свердловской области.
Методы исследования: анализ нормативно-правовых актов, анализ теоретических источников, сравнительный анализ, экспертный опрос, анализ статистических данных, позволяющий обеспечить обоснованные и достоверные выводы по результатам исследования, календарное, сетевое и ресурсное планирование.
Научная новизна исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию инструментов стратегического развития отрасли ЖКХ региона на основе согласования процессов разработки федеральных и региональных государственных программ и бюджетов, инвестирования в отрасль, развития некоммерческого партнерства в части развития жилищного самоуправления.
Положения, выносимые на защиту, состоят в следующем:
1. Сформулировано определение понятия «стратегия», под которым
нами понимается долгосрочный план действий, определяющий концептуальные направления развития отрасли, итоговые плановые показатели эффективности, инструментарий, обеспечивающий сбалансированное и планомерное достижение итоговых показателей по достижению стратегических целей. Сфера жилищно-коммунального хозяйства была определена как разносторонняя отрасль национального хозяйства, основной целью которой является удовлетворение потребностей населения в услугах, обеспечивающих комфортные условия их проживания.
2. Анализ нормативных правовых актов позволил нам сделать вывод, что на федеральном и региональном уровнях приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации закона Свердловской области о стратегическом развитии региона на долгосрочный период, в частности утверждена Стратегия в сфере ЖКХ.
3. Проанализирован зарубежный опыт управления и развития сферы ЖКХ, а это позволило выявить, что в ряде европейских и азиатских стран активно применяется механизм ГЧП, который способствует развитию и привлечению инвестиций в данную отрасль, также активно применяется инструмент привлечения населения в управление многоквартирными домами.
4. В ходе изучения научной литературы и нормативных правовых актов нами было выявлено, что к наиболее эффективным инструментам реализации стратегии развития ЖКХ относятся: государственные программы, представляющие собой план мероприятий, региональный бюджет, государственно-частное партнерство, которое реализуется посредством концессионных соглашений, а также некоммерческое партнерство, которое представляет собой объединение собственников жилья для управления жилищным фондом.
5. Сделан вывод о необходимости совершенствования механизма разработки и реализации государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также эффективного применения финансовых инструментов для их реализации. В процессе стратегического планирования сфера жилищно-коммунального хозяйства сталкивается с комплексом финансовых проблем: региональные и местные финансы характеризуются дефицитом, высокой дотационной зависимости, неустойчивости и слабой прогнозируемости относительно любых стратегий и программ долговременного характера, большая часть бюджета региона направлена на поддержание социальной сферы.
6. Определено, что государственно-частное партнерство мог бы быть эффективным инструментом для развития отрасли, но его развитие недостаточно продуктивно по следующим причинам: объекты ЖКХ в настоящее время являются заведомо убыточными, недостаточная инвестиционная способность частного сектора экономики, заключение концессионного соглашения на короткий промежуток времени. Исключение указанных препятствий возможно при увеличении срока заключения концессионных соглашений с ресурсоснабжающими компаниями, предоставлении им налоговых преференций, обеспечении здоровой конкуренции при заключении соглашений.
7. Установлено, что некоммерческое партнерство в части объединения собственников жилья, признается одним из наиболее эффективных способов управления в сфере ЖКХ, однако данная форма управления является далеко не самой популярной среди граждан и не поддерживается со стороны органов власти.
8. На основании выявленных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства разработаны рекомендации по совершенствованию инструментов реализации стратегии развития данной отрасли. В частности, разработка и реализация государственных программ в жилищно-коммунальной отрасли при значительном участии средств федерального и регионального бюджетов; создание условий для увеличения потенциала государственно-частного партнерства; внесение изменений в закон о стратегии развития региона с целью развития жилищного самоуправления на территории Свердловской области.
9. Вопрос развития жилищного самоуправления в Свердловской области не решен - отсутствует единая информационная структура, предоставляющая субъектам полный перечень мер по всем возможным категориям и инструментам стимулирования деятельности в сфере самостоятельного управления жилым фондом. Аргументировано расширение полномочий общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части контроля реализации мероприятий, необходимых для развития некоммерческого партнерства. Реализация данного предложения снизит риск возможного возникновения напряжения в управлении жилищным фондом.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы органами государственной власти Свердловской области при реализации стратегического плана развития отрасли ЖКХ. Представленный в работе проект по развитию некоммерческого партнерства может быть принят во внимание Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для целей развития жилищного самоуправления.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка литературы.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования магистерской диссертации докладывались автором на научно-практических конференциях:
1. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Реализация государственно¬
частного партнерства на территории Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // «Экономическая безопасность в условиях цифровой экономики: трансформация векторов
и подходов»: материалы I науч.-практ.конф. - Екатеринбург: РАНХиГС, 2019.
- С.40-47.
2. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Концессионные соглашения как инструмент привлечения инвестиций в систему жилищно-коммунального хозяйства / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // Весенние дни науки ВШЭМ: сбор. доклад. междунар. конф. студ. и молод.учен.- Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2019. -С.403-406.
3. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области: проблемы и пути решения / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международн. научн.-практ. конф. Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, - 2018. Т. 2. - С. 90-95.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегия развития ЖКХ Свердловской области на всех уровнях представляет собой систему долгосрочных целей и задач, определяющих ее развитие и выбор наиболее эффективных путей для ее достижения. Основная цель стратегии развития ЖКХ заключается в том, что она способствует реализации качественного предоставления коммунальных услуг. Инструменты реализации стратегии развития ЖКХ разработаны в соответствии с действующим законодательством, но они требуют более детальной проработки. При разработке стратегических документов в рамках региона следует учитывать большое разнообразие региональных особенностей, связанных с административными, нормативно-правовыми, климатическими отличиями и размерами территорий, а также необходимо наличие высокой заинтересованности соответствующих структур на каждом уровне для эффективной реализации инструментов развития данной сферы.
Полученные результаты исследования можно охарактеризовать следующими выводами.
1. На этапе анализа научной литературы по проблематике было выявлено, что развитие стратегического планирования в рамках нашей страны происходило весьма активно и динамично, сопровождалось появлением и развитием различных моделей и концепций, которые каждый раз становились более результативными предыдущих, таким образом, была изучена история развития и становления стратегического планирования. Выделены и проанализированы основные определения термина «стратегия», которые были даны учеными и исследователями разных стран.
2. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в настоящее время в правовой системе Российской Федерации разработаны необходимые документы стратегического планирования развития отрасли ЖКХ. Соответствующие документы приняты и в рамках регионального законодательства Свердловской области. Вместе с тем, указанные документы сами по себе не могут способствовать развитию сферы ЖКХ в отсутствие их реализации.
3. В магистерской диссертации был проанализирован зарубежный опыт управления и развития сферы ЖКХ, что позволило выявить: в ряде европейских и азиатских стран активно применяется механизм ГЧП, который способствует развитию и привлечению инвестиций в данную отрасль. Было выявлено, что зарубежные эксперты являются приверженцами обязательного самоуправления в многоквартирных домах, так как основной целью данного направления является повышение заинтересованности собственников в выработке грамотных решений по содержанию и эксплуатации жилых домов, вовлечение их в процесс принятия решений по управлению домом.
4. При анализе научной литературы и нормативной правовой базы на уровне Российской Федерации и Свердловской области были классифицированы инструменты стратегического развития сферы ЖКХ, к которым относятся: государственные программы как наиболее эффективный способ реализации стратегии при условии эффективного и достаточного финансирования из средств федерального бюджета; механизм привлечения инвестиций в данную отрасль, к которым, в первую очередь, относятся концессионные соглашения; привлечение населения к жилищному самоуправлению. Заключено, что существующие инструменты требуют дальнейшей детальной проработки.
5. Согласно Стратегии развития ЖКХ Свердловской области мероприятия государственных программ и распределение бюджетных средств призваны способствовать реализации задач Стратегии, но государственные программы в сфере ЖКХ на уровне Свердловской области характеризуются довольно большим количеством дублирующих подпрограмм, неэффективной методикой их оценки и подчинением федеральным целевым программам. Бюджет региона не первый год является дефицитным, расходы превосходят доходы, а основные средства направляются на обеспечение социальной сферы и на проекты, которые приводят к новым расходным обязательствам. На действующие государственные программы ЖКХ средства выделяются не в полном объеме, что приводит к их невыполнению, в вязи с этим данная отрасль должна переориентироваться на альтернативные источники финансирования, что обеспечит ее стабильное и устойчивое развитие.
6. Одним из способов привлечения финансовых ресурсов в отрасль является инструмент ГЧП. Данный инструмент в последние годы активно применяется в сфере ЖКХ, но для необходимого объема привлечения средств следует принять меры, которые будут стимулировать поступления инвестиций: увеличение срока заключения концессионных соглашений; получение доступа к бюджетному софинансированию капитальных затрат, особенно в малых городах; тарифное регулирование; гарантии доходности проектов по концессионным соглашениям.
7. Некоммерческое партнерство также определено как потенциально успешный инструмент управления жилищным фондом. Анализ зарубежного опыта, экспертного интервью и опрос респондентов по вопросу жилищного самоуправления позволили сделать вывод, что ТСЖ является эффективной формой управления МКД, а также регулирования отношений между собственниками общего имущества. Образование и увеличение эффективных ТСЖ позволит наладить диалог между гражданами, органами государственной власти и предприятиями ЖКХ. Увеличение потенциала использования такого инструмента возможно при предоставлении таким субъектам методической помощи со стороны органов власти.
8. На основании проведенного исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию инструментов стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Наиболее эффективным представляется разработка и реализация государственных программ в жилищно-коммунальной отрасли при значительном участии средств федерального и регионального бюджетов; создание условий для увеличения потенциала государственно-частного партнерства; внесение изменения в закон о стратегии развития региона с целью развития жилищного самоуправления на территории Свердловской области.
9. Важным этапом в написании работы стал проект по расширению полномочий общественного контроля в сфере ЖКХ в части реализации мероприятий, необходимых для развития некоммерческого партнерства. Проект представляет собой формирование комиссии при Общественном совете Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, которая будет осуществлять методическую и консультативную помощь в создании новых ТСЖ и функционировании действующих. Данный проект позволит наладить диалог между гражданами и органами государственной власти, а также развитию активной гражданской позиции в части управления жилищным фондом.



1. Афоничкин А. И. Финансовый менеджмент. Финансовая политика предприятия : учеб. пособие/ А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Изд-во Юрайт, 2019. - 216 с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление : учеб. пособие / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. -Москва : Изд-во Гардарика, 1998. - 202 с.
3. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. - Москва : Изд-во Альпина Паблишер, 2012.
- 245 с.
4. Кузык Б. Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Формирование системы территориального прогнозирования, планирования и программирования : учеб. / Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец. - Москва : Экономика, 2011. - 324 с.
5. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. - Москва: Изд-во Альта- Принт, 2008. - 824 с.
Материалы конференции
6. Колчин А. А. Стратегическое планирование как основа устойчивого
развития России и проблемы его реализации / А. А. Колчин // Экономика иуправление: проблемы, тенденции, перспективы развития :сбор. мат.
международ. науч.-прак. конф. - Чебоксары ; Изд-во Интерактив Плюс, 2018. - С. 49-51.
7. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Концессионные соглашения как инструмент привлечения инвестиций в систему жилищно-коммунального хозяйства / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // Весенние дни науки ВШЭМ: сбор. доклад. междунар. конф. студ. и молод. учен. - Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2019. - С.403-406.
8. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Реализация государственно-частного партнерства на территории Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // «Экономическая безопасность в условиях цифровой экономики: трансформация векторов и подходов»: материалы I науч.-практ. конф. - Екатеринбург : РАНХиГС, 2019. - С.40-47.
9. Масягина А. В., Кузнецова Е. В. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области: проблемы и пути решения / А. В. Масягина, Е. В. Кузнецова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международн. научн.-практ. конф. Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, - 2018. Т. 2. - С. 90-95.
Законодательные материалы
10. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. на 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения:
10.10.2018) .
11. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]
:федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ : с изм. и доп. // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/(дата обращения:
23.10.2018) .
12. Жилищный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 29.12.2004 № 188-ФЗ : с изм. и доп. // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/law/12038291-000.htm. / (дата обращения: 25.12.2019).
13. О государственном прогнозировании и программах социально¬
экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ : с изм. и доп. // Официальный сайт «Консультант Плюс» . - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7264/ (дата обращения:
20.07.2018).
14. О концессионных соглашениях [Электронный ресурс] :федер. закон от 27.07.2005 № 115-ФЗ : с изм и доп. // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/(дата обращения: 30.07.2019).
15. О стратегическом планировании в Российской Федерации
[Электронный ресурс] :федер. закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 30.07.2018).
16. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства :федер. закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. -.2007. -№ 30. - С. 3799.
17. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Презид. Рос. Федер. от 07.05.2018 № 204 // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335693/ea8c22ebf4b1712274773710a52af45899b9eacd/ (дата обращения: 15.12.2018).
18. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] :расп. Прав. Рос. Федер. от 17.11.2008 № 1662-р // Официальный сайт «Консультант Плюс» . - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/ (дата обращения: 26.05.2018).
19. Об утверждении Концеппции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 года [Электронный ресурс] :расп. Правит. Рос. Федер. от 31.01.2019 № 117-р // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317187/ (дата
обращения: 23.10.2019).
20. План деятельности Министерства строительства и жилищно¬
коммунального хозяйства Российской Федерации на период с 2016 по 2021 год [Электронный ресурс] : расп. Мин. строит. и жил.-ком. хоз. Рос. Федерации от 01.08.2016 № 8-П/02 // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293775/(дата
обращения: 27.02.2018).
21. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : расп. Правит. Рос. Федерации от 26.01.2016 № 80-р // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192971/(дата обращения: 03.05.2018).
22. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного
фонда МДК 2-04.2004 [Электронный ресурс]: приказ Мин. строй. Рос. Федерации от 02.04.2004 // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93475/ (дата
обращения: 15.04.2018).
23. Об утверждении Методических указаний по разработке и
реализации государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития РФ от 16.09.2016 № 582 // Официальный сайт компании «Гарант». - Режим доступа:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71408802/ (дата обращения:
26.11.2018) .
24. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы [Электронный ресурс] : закон Свердл. обл. от 21.12.2015 № 151-ОЗ // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=1629 45&dst=100013#08187126684004251 (дата обращения: 27.02.2018).
25. О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области [Электронный ресурс] : закон Свердл. обл. от 15.06.2015 № 45-ОЗ : с изм и доп. // Официальный сайт
«Консультант Плюс». - Режим
gocTyna:http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online .cgi?req=doc&base=RLAW071 &n=152036#05666150603940749 (дата обращения: 27.02.2018).
26. Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022
годов [Электронный ресурс] : закон Свердл. обл от 19.12.2019 // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=266341#04930720987379116 (дата обращения: 26.12.2019).
27. Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс] : закон Свердл. обл. от 21.12.2015 № 157-ОЗ : с изм. и доп. // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071 ;n=162951 #02761187915094119 (дата обращения: 15.11.2018).
28. Пятилетка развития Свердловской области на 2017 - 2021 годы
[Электронный ресурс] : указ Губер. Свердл. обл. от 31.10.2017 № 546-УГ // Официальный сайт Губернатора Свердловской области. - Режим доступа: http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/documents/546-ug.pdf (дата
обращения: 10.10.2018).
29. Государственная программа Свердловской области «Развитие
жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] : пост. Правит-ва Свердл. обл. от 29.10.2013 № 1330-ПП. // Официальный сайт «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=126582#08313762108650637 (дата обращения: 18.06.2019).
30. О Методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 30.03.2017 № 208-ПП // Официальный сайт правовой информации Свердловской области. - Режим доступа:
http://www.pravo.gov66.ru/16714/(дата обращения: 28.02.2018).
31. О Министерстве экономики и территориального развития
Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 05.07.2017 № 486-ПП : с изм. и доп. // Официальный сайт
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=20 3190#006890071003675024 (дата обращения: 27.11.2019).
32. Об определении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на осуществление полномочий, отдельных прав и обязанностей публичного партнера от имени Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Прав. Свердл. обл. от 26.01.2017 № 32-ПП // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=192055 #07485166704085484 (дата обращения: 25.01.2019).
33. Об утверждении Порядка образования общественных советов при
областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 07.02.2014 № 65-ПП // Официальный сайт Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. - Режим
доступа:https://energy.midural.ru/wp-content/uploads/2019/02/PPSO_07_02_14_-65.pdf (дата обращения: 12.09.2019).
34. Об утверждении Порядка разработки, корректировки, мониторинга
и контроля выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 30.08.2016 № 594-ПП // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: й11р://ууу.еопзи11ап1.ги/гедЬазе/ед1/оп1те.ед1?гед=йое&Ьазе=НКЛ’^71&п=1815 27#014509878115396812 (дата обращения: 20.01.2018).
35. Об утверждении Порядка формирования и реализации
государственных программ Свердловской области [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 17.09.2014 № 790-1111 // Официальный сайт
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
1Пф:/Лууу.ео1Ш|11а111.ги/гедЬ;^е/едго111те.ед1?1»^е Р1 .Л'Ш071 &п=139497&гец=й ос#032075864986335944 (дата обращения: 20.01.2018).
36. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области до 2035 года [Электронный ресурс] : пост. Правит. Свердл. обл. от 21.02.2019 № 110-ПП // Официальный сайт правовой
информации Свердловской области. - Режим доступа:
1П1р:/Лууу.рп1Уо.доу66.п|/1пес11а/ргауо/110-1 III xyli0KsX.pdf (дата обращения:
10.10.2019) .
37. О подготовке концессионных соглашений в отношении имущества, право собственности на которое принадлежит Свердловской области [Электронный ресурс] : расп. Правит. Свердл. обл. от 20.10.2017 № 806-РП // Официальный сайт «Консультант Плюс». - Режим доступа: 111ф:/Лууу.ео1Ш|11а111.П|/гедЬ;^е/едьоп1те.ед1?гес| с1ое:Ь;^е Р1.Л'Ш071а1 210402 #02822713780751236 / (дата обращения: 25.01.2019).
38. Об утверждении Положения об Общественном совете при
Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области [Электронный ресурс] :приказ Мин-ва энергет. и жилищ.-ком. хоз-ва Свердл. обл. от 25.11.2015 № 238 // Официальный сайт Министерства
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. - Режим доступа: ййр://епегду.т1йига1.ги/оЬзйейез1уеппу]-зоуе1/ра-оз/ (дата
обращения: 01.06.2019).
39. Об утверждении правил представления органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проектов разработанной (актуализированной) стратегии
социально-экономического развития муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, для рассмотрения в исполнительных органах государственной власти свердловской области [Электронный ресурс] : приказ Мин. эконом. и тер. разв. Свердл. обл. от 15.12.2017 № 77 // Официальный интернет портал правовой информации Свердловской области. - Режим доступа:
http://www.pravo. gov66 .ru/ media/pravo/p7 7_XDn6CB4 .pdf (дата обращения: 20.01.2018).
Диссертации
40. Колязин А. А. Государственный контроль и надзор в жилищно-коммунальном хозяйстве. :дис. ... д-ра. юрид. наук : 12.00.14 / А. А. Калязин. - Саратов, 2018. - 198 с.
41. Магомедов Р. Ш. Государственные программы как инструмент стратегического управления региональным развитием :дис. ... канд. экон. наук :08.00.05 / Р. Ш. Магомедов. - Москва, 2019. - 205 с.
Электронные ресурсы
42. Бюджет для граждан [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Свердловской области. - Режим доступа : https://minfin.midural.rU/document/category/88#document_list(дата обращения:
31.12.2019) .
43. В Екатеринбурге не растет количество ТСЖ [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Новостной портал Деловой квартал». - Режим доступа:https://ekb.dk.ru/news/v-ekaterinburge-ne-rastet-kolichestvo-tszh- 171965913. (дата обращения: 03.06.2019).
44. В Свердловской области ТСЖ банкротятся со скоростью одно
товарищество в месяц [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Новостной портал URA.RU». - Режим доступа:
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fura.news%2Fnews%2F1052309103 &d=1 (дата обращения: 03.06.2019).
45. День России - праздник единства во имя процветающего
Отечества [Электронный ресурс] // Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области. - Режим доступа:
http://zsso.ru/activity/press/news/item/39348/(дата обращения: 27.04.2018).
46. Доклад о реализации и оценке эффективности государственных
программ Свердловской области в 2018 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. - Режим доступа:
http://economy.midural.ru/ sites/default/files/files/files/doklad_o_realizacii_i_ocenke_ effektivnosti_gosudarstvennyh_programm_sverdlovskoy_oblasti_v_2018_godu.pdf (дата обращения: 20.12.2019).
47. Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2018году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института регионального законодательства Свердловской области. - Режим доступа: http://www.uirz.ru/Publ/doklad2018.pdf(дата обращения:16.10.2019).
48. Инвестиционное послание Губернатора Свердловской области Е. В. Куйвашева на 2018 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Свердловской области. - Режим доступа: http://invest.midural.ru/(дата обращения: 18.06.2019).
49. Итоги реализации инвестиционной политики Свердловской области в 2017 году и задачи на 2018 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. - Режим доступа: http://invest.midural.ru/pages/68(дата обращения 15.11.2018).
50. Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно- частного партнерства в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Национального центра государственно-частного партнерства. - Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/files/260418-rait.pdf(дата обращения: 19.12.2019).
51. Ряд областных законов требует приведения их в соответствие
с федеральным законодательством [Электронный ресурс] // Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области. - Режим доступа: http://zsso.ru/activity/press/comitees_and_comissions_work/item/42825/ (дата
обращения: 15.02.2018).
52. Самым крупным концессионером на Среднем Урале в марте стала
«Объединенная теплоснабжающая компания» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОАО «Облкоммунэнерго». - Режим доступа: http://www.okenergo.com/press-tsentr/novosti/?ELEMENT_ID=5293 (дата
обращения:16.10.2019).
53. Свердловская область увеличит госдолг на 41 миллиард к Универсиаде-2023. Депутатам обещают дополнительные доходы [Электронный ресурс] // Официальный сайт новостного портала Правда УрФО.
- Режим доступа :http://pravdaurfo.ru/articles/183966-sverdlovskaya-oblast-
uvelichit-gosdolg-na-41 (дата обращения: 25.12.2019).
54. Увеличиваются доходы и расходы областного бюджета.
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области. - Режим доступа:
http://zsso.ru/activity/press/comitees_and_comissions_work/item/42800/ (дата
обращения: 03.06.2019).
55. Чуб Б. А. Стратегический менеджмент организации. [Электронный
ресурс] / Б. А. Чуб. - Москва, 2018. - Режим доступа:
http://www.cfin.ru/management/chub/01_1.shtml. (дата обращения: 17.01.2018).
Статья из сборников научных трудов
56. Голубова М. И. Международный опыт реформирования ЖКХ / М. И. Голубова // Сборник научных трудов. - Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ.
- 2012. - С.67-72.
Статья из журнала, вестника
57. Абакумов Р. Г., Наумов А. Е., Ходыкина И. В. Демпинг цен в тендерах на строительные подряды / Р. Г. Абакумова, А. Е. Наумов, И. В.Ходыкина // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. - 2017. - № 12. - С. 233-238.
58. Адарина Р. Т. Ресурсоснабжающие предприятия ЖКХ:экономический и правовой аспекты определения / Р. Т. Адарина // ИзвестияСанкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 5 (77).- С. 30-35.
59. Бобровская Н. И., Кузина С. И. Стратегии государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (с учетом зарубежного опыта) / Н. И. Бобровская, С. И. Кузина // Вопросы управления. - 2014. - С.31-37.
60. Вильгоненко И. М., Степанова Л. П. Финансовая политика какразновидность правовой политики государства / И. М. Вильгоненко, Л. П. Степанова //Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. - 2014.
- № 1 (80). - С. 112-121.
61. Гавриленко И. Г., Хисаева А. И. О проблемах, препятствующих эффективному управлению многоквартирными домами / И. Г. Гавриленко,
А. И. Хисаева // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 6 (101). - С. 176-181.
62. Галлямов Р. Р., Горбунова Г. Д. Отечественные и зарубежные определения понятия «межсекторное социальное партнерство»: сравнительный анализ основных подходов / Р. Р. Галлямов, Г. Д. Горбунова // Вестник ВЭГУ.
- 2013. - № 1 (63). - С. 26-32.
63. Громова Н. Н. Анализ методик оценки эффективности целевых программ субъектов Российской Федерации / Н. Н. Громова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А С. Пушкина. - 2012.
- С.15-25.
64. Дондоков З. Б., Бадмажапова Ж. Э. Стратегическое планирование развития жилищно-коммунального хозяйства региона: особенности, проблемы и перспективы / З. Б. Дондоков, Ж. Э. Бадмажапова // Современные проблемы науки и образовании. - 2014. - № 6. - С. 18-23.
65. Ермилина Д. А. Стратегическое планирование в России: история и современность / Д. А. Ермилина // Проблемы рыночной экономики. - 2016.
- № 1. - С. 4-10.
66. Иваненко Л. В. Зарубежный опыт эффективного управления многоквартирными домами / Л. В. Иваненко// Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика.-2014. - № 1 (7). - С. 146-152.
67. Каппушева Т. М. Стратегия социально-экономического развития региона и инструменты ее реализации / Т. М. Каппушева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012. - №2. - С. 34-37.
68. Касаткин С. В. Опыт применения концессионных соглашений в коммунальном секторе / С. В. Касаткин // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2018. - С. 7 - 9.
69. Кашина Т. О., Наслунга К. С. Анализ государственных программ регионального развития (на примере Свердловской области) / Т. О. Кашина, К. С. Неслунга // Журнал экономического теории. - 2018. - № 4. - С. 55-64.
70. Квашина О. Н., Кондратьев П. Н. Применение современных инструментов реализации стратегии развития аграрного региона / О. Н. Квашина, П. Н. Кондратьев // Известия Санкт-Петербургскогогосударственного аграрного университета. - 2017. - № 4 (49). - С. 159-167.
71. Комиссарова Л. А. Европейский опыт в управлении жилищно-коммунальным хозяйством / Л. А. Комиссарова // Вестник НГИЭИ. - 2011.
- № 5. - 145-154.
72. Коростелев Н. Ю. Документы стратегического планирования в контексте Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» / Н. Ю. Коростелев // Делопроизводство. - 2015. - № 1. - С. 34-37.
73. Кузнецов И. В. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства / И. В. Кузнецов // Мировая экономика и международные экономические отношения. - 2012. - № 8 (93). - С.196-201.
74. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организаций / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина // Перспективное развитие регионов. - 2013. - С.288 - 291.
75. Леонова Л. Б. Сфера жилищно-коммунального хозяйства как
важнейший индикатор изменения качества жизни населения / Л. Б. Леонова // Современные исследования социальных проблем. - 2018. - № 11 (55).
- С. 304-320.
76. Масаев Ю. А. Анализ развития методологии комплексного управления жилищным фондом РФ на основе зарубежного опыта / Ю. А. Масаев // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2017. - С. 171-180.
77. Меркулова В. С., Абакумов Р. Г. Анализ применяемых организационных механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством в России и зарубежных странах / В. С. Меркулова, Р. Г. Абакумов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования.
- 2018. - № 8 (34). - С.251-257.
78. Мохоров Д. А., Мохорова А. Ю., Демидов В. П. Самоуправления граждан в жилищной политике / Д. А. Мохоров, А. Ю. Мохорова,
B. П. Демидов // Информационная бюллетень Санкт-Петербургский политех.ун-т Петра Великого. -2016. - С. 98-101.
79. Мхитарян Ю. И. Проблемы повышения эффективности государственных программ Российской Федерации / Ю. И. Мхитарян // Научный журнал «Век качества». - 2018. - №1. - С. 7-19.
80. Петров С.В., Цапу Л.И. Товарищества собственников жилья какинструмент регулирования российского жилищно-коммунального хозяйства /
C. В. Петров, Л. И. Цапу // Вестник гражданских инженеров.-2012. -№ 3 (32).- С. 336-342.
81. Полищук Л. В. Оценка эффективности товариществ собственников жилья в России. Эмпирические исследования гражданского общества / Л. В. Полищук // Сборник материалов общественных слушаний (25.09.18).: Общественная палата Российской Федерации. - Москва: Изд-во Принт Пресс, 2018. - С. 200
82. Стукалова И. Б., Проваленова Н. В. Зарубежный опыт развитиярынка жилищно-коммунальных услуг на основе государственно-частногопартнерства / И. Б. Стукалова, Н. В. Проваинова // Вестник НГИЭИ. - 2018.
- № 1 (80). - С. 76-88.
83. Тальянов С. Ю. Оценка инвестиционной привлекательности государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ / С. Ю. Тальянова // Известия высших учебных заведений: серия: экономика, финансы и управлениепроизводством. - 2012. - № 3. - С.21-25.
84. Тамов А. А., Аванесова Р. Р. Продовольственный рынок региона как объект стратегического управления / А. А. Тамов, Р. Р. Аванесова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2010. - № 6. - С.56-70.
85. Харченко К. В. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: проблемные вопросы и направления совершенствования / К. В. Харченко // Стратегия управления. - 2015. - № 10.
-С. 11-19.
86. Чернышов Т. Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход / Т. Н. Чернышова // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2012. - № 8. - С.52-64.
87. Чечин О. П. Методы и инструменты стратегического управления / О. П. Чечин // Вопросы экономики и права. - 2014. - № 1. - С.86-90.
88. Широков Ю. А. Особенности функционирования частно-государственного партнерства в Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Ю.А. Широкова. - Москва: Сайт «КиберЛенинка». - Режим доступа: йИрзУ/суЬеЛептка.ги/агйЛе/п/озоЬепнозй-Гипкыошгоуатуа-сйазШо- дозийагз1уепподо-раг1пегз1уа-у-гозз1узкоу-1?ейега15п (дата обращения 25.12.2018).
89. Ясин Е. Г. Политическая экономия реформы ЖКХ / Е. Г. Ясин // Экономическая миссия. - 2016. - № 2. - С.52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ