Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИНОКОМИКС КАК ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №100682

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ КИНОКОМИКСОВ 12
1.1. Комиксы: сущность, понятие, виды 12
1.2. Кинокомиксы: исторический анализ 26
ГЛАВА II. КИНОКОМИКС В СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ 55
ГЛАВА III. ПРОЕКТ «РОССИЙСКИЙ КИНОКОМИКС: ВЫМЫСЕЛ
ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
Приложение А 100
Приложение Б 101

В наше время массовое кино практически полностью вытеснило авторское с экранов кинотеатров на площадки кинофестивалей. Тенденция неутешительна: искусство кино, на данный момент, не интересует массового зрителя, кинотеатр становится парком аттракционов.
В последние несколько десятилетий кинокомиксы возглавляют рейтинги самых кассовых фильмов и являются одними из самых популярных. Зачастую эти фильмы основаны на историях о супергероях. В России жанр кинокомикса не развит, в данный момент вышел всего лишь один фильм, основанный на российском комиксе - «Майор Гром». Но зарубежные кинокомиксы в России имеют огромную популярность и занимают лидирующие позиции в прокате.
В России жанр комиксов не менее популярен, чем в других странах, но фильмы, основанные на комиксах в России, практически не снимаются, поскольку студии видят в этом большие риски. Вместе с тем, в них есть потребность, на которую обращают внимание руководящие лица в Министерстве культуры Российской Федерации и изъявляют желание изменить вектор развития российского кинематографа в сторону производства блокбастеров и супергеройского кино1. В данной работе исследуются причины отсутствия производства кинокомиксов в России и обсуждаются возможные решения данной проблемы.
Степень научной разработанности темы исследования. В отечественной и зарубежной литературе вопросам кинокомиксов как одного из популярных направлений в культуре уделено мало внимания, но постепенно данный вопрос изучается и пополняется новыми исследованиями. Необходимо отметить, что сама проблема развития кинокомиксов в мире и в России, в частности, является актуальной и предполагает обращение к таким наукам, как культурология, социология, экономика и др.
Сущность, особенности формирования, развития, проблемы комиксов и кинокомиксов, их возможные варианты решения описаны в трудах авторитетных теоретиков и практиков, анализирующих современные культурные процессы в России и за рубежом: Цыркун Н. А., Пушкин С. А., Онкович Г. А., Онковича А. Д., Садуов Р. Т., Клёнов Е. К., Махашвили Г. Д., Матанцева М. Б., Сычёв И. Ю., Спутницкая Н. Ю., Денисова А. И., Гуков П. С., Гладков И. В., Босов Д. В., Силантьев В. А., Ерохина Т. И., Дмитриева Д. Г., Лисович И. И.
Вторую группу работ составляют труды зарубежных теоретиков, изучающих современные культурные процессы, проблемы и причины успеха комиксов и кинокомиксов в Америке и Европе, а также специфику зарубежного кинорынка: Lloyd R., Watson S., Dietz J., Heins E., Bernstein P., Kroll N., Tucker R., Mirvish D., Taylor M., Himan N., Christopher R., Yamato J., Petrakovitz C., Akhtar I., Eisenberg E., Yohan D., Smith F., Scott R., Robirds Jr. M., Kamin M., Huls A., Fritz B., Desowitz B., Sims D., Heigl A., Matadeen R., Goldstein R., Mendelson S., Sweeney C., Brundige A., Hamilton C., Ryan D., Orr C., Diaz E., Bucher G., Bowden M., Cecchini M., Murray N., Manhattan N., Eisner W., Gibson M., Huxley D., Ormrod J.
Третью группу работ составляют труды зарубежных и отечественных теоретиков, изучающих специфику современного кинорынка: Спивакова К. С., Аракелян А. М., Седых А. И., Рогозянский М. Э., Ноакк Н. В., Знаменская А. Н., Безенкова М., Куделина Е. А., Клёнов Е. К., Костюк Е. Б., Селезнёв А. Е., Гавриченко О. В., Бадиль К. К., Гавриченко О. В., Марцинковская Т. Д., Орестова В. Р., Жбанков М.
Четвертую группу работ составляют труды зарубежных и отечественных теоретиков, изучающих экранную и визуальную культуру в России и за рубежом: Кириллова Н. Б., Разлогов К. Э.,Чистякова В. О., Иоскевич Я. Б., Агафонова Н. А., Кречман Д. П., Лигостаева Н. Д., №. 1пдепЬ1еск.
Объектом исследования является экранная культура.
Предметом исследования - кинокомикс как феномен современной российской экранной культуры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование было направлено на выявление проблем в сфере производства кинокомиксов и возможных путей решения этих проблем в условиях современного российского кинорынка, а также был рассмотрен кинокомикс как составляющая экранной культуры, которая, в свою очередь, понимается как тип культуры, синтезируемой из техники и творчества, звука и изображения, материальным носителем текстов которой является экран.
Современный кинематограф развивается динамично и постепенно открывает новые жанры и возможности съемки. Одним из самых популярных жанров является кинокомикс, который получил свое развитие еще со времен создания кинематографа, но особую популярность приобрел в конце XX - начале XXI веков.
Под кинокомиксом принято понимать фильм, основанный на комиксе или графической новелле. Чаще всего это фильм в жанре супергероики. Целевой аудиторией кинокомиксов в России являются зрители от 18 до 34 лет, что практически идентично целевой аудитории отечественных комиксов, которая располагается в диапазоне от 16 до 35 лет.
В соответствие с поставленной целью данного научного исследования, были проанализированы особенности функционирования комиксов и их экранизаций в современной культуре, а также их воздействие на подростковую аудиторию.
Кинокомиксы, в частности супергеройское кино, трудно уличить в негативных посылах к аудитории, хоть и объективно судить о том, как воздействуют они на психику зрителей нельзя, но тем не менее они демонстрируют нам сверхчеловека, который выглядит практически идеально и действует во благо общества, являясь образцом для подражания и порицания криминальных действий.
Также выполнены поставленные в магистерской диссертации задачи:
Была определена терминологическая основа исследования: экранная культура, комикс, кинокомикс, подростки и другие. В связи с этим удалось прийти к выводу о том, что кинокомикс является частью экранной культуры.
Было проанализировано состояние изученности проблемы в зарубежных и отечественных социально-культурологических исследованиях. В итоге было выявлено, что проблема в кругах российских исследователей практически не развита, в зарубежных же об этом пишут с большим желанием, так как культура кинокомиксов близка им больше.
Одной из проблем развития супергеройского кино и кинокомиксов в целом в России послужил фильм Сарика Андреасяна «Защитники». Он попытался ответить своим фильмом американским супергеройским кинокомиксам, забыв об огромной фанатской аудитории «Мстителей» в России и за рубежом. Ведь прежде всего в Америке супергерои появились из -за того, что там не было своего фольклора, а у нас были былины и сказки, лубочная литература, которая, по мнению многих исследователей, послужила прототипом современных комиксов. Сейчас же былины и сказки не актуальны и не транслируют проблемы современного мира. В России активно развивается индустрия комиксов и уже имеет обширную фанатскую базу.
Был исследован кинокомикс как феномен экранной культуры и выявлены основные проблемы его функционирования в современных российских условиях. Это, в первую очередь, опасения потенциальных инвесторов вкладывать деньги в еще не развитый жанр в отечественном производстве. Во- вторых, многие кинематографисты до сих пор считают кинокомиксы глупым жанром, относят его только к супергероике и не хотят с этим связываться. Также идейный и духовный менталитет российского зрителя не позволяет поверить в светлое будущее и сверхъестественные силы. Четвертой причиной является слабое сотрудничество с зарубежными студиями, которые уже этот жанр изучили.
Многие считают, что кинокомикс - это явление массового производство, низшее искусство и полное противопоставление «высокой» культуре, однако, по мнению автора, он таковым не является. Кинокомиксы прежде всего служат транслятором современных проблем и исторических событий. Во много они схожи с античной мифосистемой, многие герои имеют свои архетипы, могут свободно существовать в современном мире, менять исторические события, перемещаясь во времени и пространстве.
Персонажи кинокомиксов легко ассоциируются с обычным человеком, а проблемы, завуалированные в развлекательную оболочку, встречаются каждому в обыденной жизни. К примеру, такой персонаж «Marvel Comics», как Халк, постоянно борется с живущим внутри него монстром, это некая аллюзия на плохое отношение к ребенку в детстве, который страдал от издевательств своего отца и теперь хочет, чтобы его наконец оставили в покое. Таким образом, существует проблема насилия в семье. Брюс Бэннер, он же Халк, превращается в зеленого зверя, чтобы уйти от семейных проблем. По сути фильмы «Брат» и «Брат 2» являются откровенно супергеройскими, только супергерои здесь представлены не в привычном виде...


1. Цыркун Н. А. Американский кинокомикс. Эволюция жанра / Н. А. Цыркун. - Москва : ВГИК, 2014. - С. 44.
2. Цыркун Н.А. Социально-исторические и эстетические аспекты трансформации кинокомикса в системе американской культуры: дис....д-ра искусствов. - Москва : ВГИК, 2014. - С. 6.
3. Eisner W. Comics and Sequential Art. Paramus / W. Eisner. - NJ : Poorhouse Press, 1990. - P. 6.
4. Gibson M. Superhero and Identities / M. Gibson, D. Huxley, J. Ormrod.
• New York, NY : Routledge, 2014. - P. 273.
5. Petty J. A brief history of comic books / J. Petty. - Dallas, TX : Heritage Auction Galleries, 2006. - P. 3.
Статьи из журналов и газет
6. Гуков П. С. Американские комиксы как инструмент политической пропаганды / П. С. Гуков // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2017. - № 15.
• С. 12-19.
7. Денисова А. И. Американский комикс: факторы развития и феномен популярности / А. И. Денисова // Аналитика культурологии. - 2011. - № 3. - С. 56-57.
8. Куделина Е. А. Новые тенденции современного кинематографа / Е. А. Куделина // Власть. - 2017. - Т. 25. - № 8. - С. 206-208.
9. Лигостаева Н. Д. Экранная культура как актуальная форма социального мифотворчества / Н. Д. Лигостаева // Вестник Вятского государственного университета . - 2017. - № 6. - С. 22-26.
10. Матанцева М. Б. Лингвостилистические особенности русского комикса / М. Б. Матанцева, А. И. Соколова // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Язык. Литература. Культура. - 2018. - Вып.3. - С. 52-58.
11. Махашвили Г. Д. Иллюстрированная книга и комикс / Г. Д. Махашвили // Вестник Московского государственного университета печати. - 2012. - № 6. - С. 205-210.
12. Онкович Г. В. Комикс как средство медиаобразования / Г. В. Онкович, А. Д. Онкович // Медиаобразование. - 2016. - № 2. - С. 52-60.
13. Пушкин С. А. Советские комиксы как инструмент воздействия на массовое влияние / С. А. Пушкин // Грамота. - 2018. - № 11. Ч.2. - С. 288-292.
14. Рыльская Т. П. Образная сфера русских лубочных картинок / Т. П. Рыльская, Г. В. Рыльский // Общество: философия, история, культура. - 2011. - № 1-2. - С. 143-145.
15. Садуов Р. Т. «Пост-человек» в российских и американских супергеройских комиксах / Р. Т. Садуов // Манускрипт. - 2018. - № 11-1. - С. 106-109...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ