Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


MEDIA RELATIONS КАК GR-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ

Работа №100673

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ GR-
КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ .... 12
1.1 Понятие и технологии government relations 12
1.2 Media relations в системе GR-коммуникаций 21
1.3 Специфика GR-технологий в реализации молодежных проектов 28
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ GR-
ВЗАМОДЕЙСТВИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ .... 37
2.1 Анализ ресурсного потенциала media relations в молодежных
проектах 37
2.2 Проект создания Федеральной онлайн-платформы медиа¬
поддержки молодежных проектов «С.О.М. - Сообщество открытых медиа» как GR-технологии продвижения молодежных проектов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 94


РЕФЕРАТ
На магистерскую диссертацию «Media relations как GR-технология продвижения молодежных проектов».
Работа выполнена на 91 странице печатного текста (без учета приложений).
Количество таблиц - 7 (без учета приложений).
Количество рисунков - 18 (без учета приложений).
Количество формул - 0.
Ключевые термины: government relations, media relations, государственная молодежная политика, молодежные проекты.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух частей, заключения, библиографического списка, приложений.
В теоретической части представлены варианты исследований феномена government relations, социально-философский анализ значения media relations в GR-коммуникациях, анализ специфики GR-коммуникаций в продвижении молодежных проектов.
В практической части приводятся результаты социологического исследования среди молодежи и руководителей молодежных проектов, получающих государственное финансирование, предлагается проект оптимизации GR-коммуникаций для молодежных проектов на основе технологии media relations.
В заключении подведены итоги в соответствии с задачами.
Стремительная информатизация и компьютеризация социальных отношений привели к серьезным изменениям во всех социальных сферах. В сложившихся исторических условиях государственная и общественная деятельность невозможна вне медийного пространства. Количественно-качественные критерии публичной информации стали важнейшими компонентами, определяющими эффективность и успешность.
Другой значимой чертой современности является широкое распространение проектного менеджмента в государственном управлении. В частности, проектный подход апробирован в реализации государственной молодежной политики в качестве эффективного механизма государственно-частного партнерства. В то же время, сегодня в государственной молодежной политике развиваются форматы совместной реализации проектов государством и физическими лицами. Успешность коммуникаций с властью в новых форматах определяется медийностью проекта и его руководителя. Таким образом, актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью создания инструментов и механизмов взаимодействия с медиа-сообществом (media relations) для сферы взаимодействия руководителей молодежных проектов с органами государственной власти и муниципального управления (GR-коммуникаций).
Целью диссертационного исследования является совершенствование GR-коммуникаций в продвижении молодежных проектов на основе определения и анализа потенциала media relations.
Задачи диссертационного исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы GR- коммуникаций в продвижении молодежных проектов.
2. Рассмотреть специфику технологии media relations в системе GR-коммуникаций.
3. Проанализировать информационный потенциал media relations в молодежных проектах.
4. Разработать проект Федеральной онлайн-платформы медиа-поддержки молодежных проектов «С.О.М. - Сообщество открытых медиа» как GR-технологию продвижения молодежных проектов.
Объектом диссертационного исследования являются технологии MR в GR-коммуникациях молодежных проектов.
Предметом диссертационного исследования является специфика MR GR-коммуникациях молодежных проектов.
Гипотеза диссертационного исследования состоит в следующем утверждении: в GR-коммуникациях молодежных проектов технология media relations обеспечивает благоприятные условия развития партнерства руководителей молодежных проектов с профильными органами государственной власти и муниципального управления, в чью компетенцию входит определение и реализация государственной молодежной политики. Это утверждение доказывается следующим положением: технология media relations обеспечивает согласование интересов сторон, так как одновременно позволяет реализовать один из ключевых приоритетов государственной молодежной политики и обеспечить GR-продвижение молодежного проекта за счет максимизации включения молодежной аудитории в реализацию и медиа-поддержку проекта.
Методологическая основа исследования представлена структурно- функциональным анализом, позволяющим рассмотреть GR и media relations как целостный социальный процесс и определить специфику взаимодействия молодежных проектных групп и власти, а также теорией коммуникационного менеджмента, теорией политических коммуникаций, теорией социальной ответственности.
Методы исследования разделены на три группы:
а) общенаучные методы,
б) социологические методы,
в) специальные проектные методы.
В группе общенаучных методов представлены: анализ, синтез,
индукция, дедукция и экстраполяция.
В группе социологических методов исследования представлены:
анкетирование и экспертный опрос.
В группе специальных проектных методов представлены: структурная декомпозиция, календарное планирование, сетевое планирование, ресурсное планирование, метод стоимостной оценки, метод аналогий и имитационное моделирование.
Эмпирическая база исследования представлена материалами прикладного социологического исследования в количественных методиках (анкетирование) и качественных (экспертный опрос). В процессе написания диссертационного исследования использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента России, постановления Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты.
Степень научной разработанности проблемы исследования. СК стал предметом зарубежных и отечественных научных исследований относительно недавно. Тем не менее, исследование проблемы взаимоотношений бизнеса, общественных объединений и власти сразу приобрело междисциплинарный характер. Разные ее аспекты стали предметом изучения социологической, политологической и экономической наук. В общей сложности, выделяют шесть основных методологических концепций изучения СК.
а) в рамках теории государственного управления (Г. В. Атаманчук1, О. И. Генисаретский , В. Л. Иноземцев , Г.П. Щедровицкий и др.);
б) в рамках корпоративисткой концепции (Ф. Шмиттер1, М. Олсон , Д. Труман , В. А. Лепехина , П. А. Толстых и др.);
в) в рамках теории институциализма (М. Вебер, З. Дюргейм, М. Дюверже и др.) ;
г) в теории политических коммуникаций (М. Н. Грачев ,
О. Е. Гришин, Г. Г. Почепцов , А. И. Соловьев, Л. Н. Тимофеева и др.);
д) изучение опыта развития СК в России и мире (В. А. Ачкасова, Г. В. Голосова, Л. В.Сморгунова и др.);
е) в рамках фундаментального подхода как к особому виду деятельности (А. Н.Чумиков, М.П. Бочаров , В.А. Ачкасова, М. Рубин, Н. Гросс и др.);
Таким образом, СК в разных направлениях определяется как особая функция управленческой деятельности и особый политический институт, механизм продвижения групповых интересов во власть с целью воздействия на принятие административных решений и как политическая коммуникация.
Представители фундаментального подхода к исследованию СК, склонны, с одной стороны, рассматривать СК как самостоятельную управленческую деятельность, направленную от бизнеса и общества к власти.
Исследователи Л. В. Сморгунов и Л. Н. Тимофеева выделяют четыре механизма СК-деятельности, среди которых возможно выделить
специфические механизмы GR-деятельности: правотворчества и правоприменения и механизмы, коммуникативно-психологический и коммуникативно-информационный1. Указанные механизмы легли в основу основных GR-технологий, в частности, коммуникативно-информационный механизм определил технологию media relations.
В современной науке отсутствуют фундаментальные исследования, посвященные media relations, но вместе тем, различным аспектам взаимодействия со средствами массовой информации посвящен ряд диссертаций российских и зарубежных авторов в рамках социологических, политологических, филологических и философских наук. Как GR- технология, media relations рассматривается в научных трудах И. В. Минтусова, О. Г. Филатовой , В. А. Ачкасовой, Л. В. Сморгуновой и Л. Н. Тимофеевой . В то же время, фундаментальных исследований, посвященных специфике и значению технологии для достижения GR-целей, еще не проводилось.
Отсутствуют также исследования, посвященные особенностям и роли media relations в GR-коммуникациях молодежных проектов. Тем не менее, отдельные аспекты применения медиа-технологий в молодежной работе представлены в научных трудах Г. В. Куприяновой , Е. Н. Нарховой, Д.Ю. Нархова , И. И. Хайруллиной, К. В. Хомутовой . В работах указанных авторов актуализируется роль медиа-технологий в реализации информационных потребностей молодежи в условиях социальной нестабильности. Они отмечают необходимость включение молодежи в деятельность по созданию молодежных информационных ресурсов, как отвечающих запросам молодежной аудитории, так и способствующих привлечению внимания общественности и органов государственной власти к деятельности молодежных проектов и отдельным молодежным проектам.
Научная новизна диссертационного исследования конкретизирована в положениях, выносимых на защиту:
1. GR-коммуникации в реализации молодежных проектов в ряде случаев инициируются и реализуются физическими лицами, что позволяет рассматривать такие GR-коммуникации как неформальные.
2. Media relations в GR-коммуникациях обеспечивает диалог молодежи с властью в определении государственной молодежной политики.
3. Специфика media relations как GR-технологии в продвижении молодежных проектов заключается в возможности привлечения максимального количества участников за счет высокой степени влияния молодежных лидеров (как референтов для молодежной аудитории) к процессу реализации молодежных проектов.
Апробация. Основные положения магистерской диссертации обсуждались и доложены на всероссийских и международных конференциях. По теме диссертации опубликовано 13 работ, в том числе 3 публикации в журналах, рекомендованных ВАК. Статья автора диссертационного исследования в соавторстве с Е. Н. Нарховой «Роль проектных технологий в возрождении российской национальной культуры» опубликована в коллективной монографии Федерального агентства по делам молодежи и Московского государственного педагогического университета «Молодежные проекты: экспертный взгляд» .
Диссертационное исследование состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений, включающих материалы, использованные при проведении эмпирического исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, наряду с повышением эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах воспитания молодежи определяет ряд ключевых задач государственной молодежной политики до 2025 года. В числе субъектов молодежной политики - руководители федеральных, региональных и муниципальных молодежных проектов, обеспечивающие удовлетворение информационных потребностей молодежи через информационное обеспечение проектной деятельности. В то же время, медийность проекта и его руководителя - один из факторов успешных GR- коммуникаций в продвижении молодежных проектов.
В первой части диссертационного исследования были приведены теоретико-методологические основы GR-коммуникаций в продвижении молодежных проектов: рассмотрены подходы к определению govermentrelatios, определена специфика технологии media relations в GR- коммуникациях, а также проведен анализ особенностей GR-технологий в продвижении молодежных проектов. Было отмечено, что GR-коммуникации обеспечивают продвижение групповых интересов, что раскрывает частное, утилитарное значение GR. Тем не менее, социальное значение GR кроется в его возможностях вовлечения в процессы принятия решений множества общественных групп, что является основополагающим принципом демократии и способствует выработке эффективной государственной политики. Media relations как коммуникативная GR-технология позволяет, с одной стороны, целенаправленно работать с общественным мнением, с другой стороны, мобилизовать общественность в решение конкретных задач. Иными словами, media relations, обеспечивают процесс информационного взаимодействия субъектов GR со значимыми для них социальными группами и органами государственной власти и муниципального управления.
Таким образом, медиа-коммуникации в GR-деятельности обеспечивают фундаментальную основу для дальнейшей реализации GR-деятельности, в частности решают следующие задачи:
а) публичное представление интересов различных социальных групп;
б) обеспечение общественной поддержки процесса принятия определенных административных решений;
в) подготовка общества к принятию определенных
административных решений.
В процессе анализа GR-коммуникаций в продвижении молодежных проектов использовались материалы действующего законодательства в сфере государственной молодежной политики. Проектный подход, основанный на принципе субъект-субъектного взаимодействия государственных и негосударственных субъектов, реализующих государственную молодежную политику, актуализировал GR в качестве методологии государственного управления. Вследствие чего, физических лиц - молодых руководителей молодежных проектов физических лиц, являющихся равноправными субъектами молодежной политики, необходимо выделить как неинституциональную группу субъектов GR. Коммуникации с органами государственной власти и муниципального управления для этой группы преимущественно носят неформальный характер. Технология media relations для этой группы представляет особую значимость. Руководители молодежных проектов, способны решать ряд приоритетных задач государственной молодежной политики, в частности, обеспечивать молодежь социально значимой информацией, в процессе информационного обеспечения своей деятельности. В то же время, руководители молодежных проектов, как представители молодежи, нуждаются во всесторонней и комплексной поддержке со стороны государства. В частности, 77 финансировании и софинансировании проектной деятельности. Медиапланирование по проекту рассматривается в качестве необходимого условия участие в конкурсах на соискание грантовых средств и субсидий на реализацию проекта, а медиа-отчет представляет обязательный элемент отчетной документации по реализации грантовых средств. Таким образом, media relations является одновременно как PR-технологией, так и технологией GR-коммуникаций проекта, обеспечивающей диалог молодежи с властью определении и реализации государственной молодежной политики.
Во второй главе диссертационного исследования приведены результаты эмпирического исследования, направленного на определение ресурсного потенциала media relations в GR-коммуникациях молодежных проектов и методов превращения его в социальный капитал. Исследование состояло из двух частей:
а) оценки информационных потребностей и степени их удовлетворенности у молодежи в отношении молодежных проектов;
б) экспертной оценке состояния и проблем в сфере взаимодействия с органами государственной власти при участии медиа-сообщества (федеральных, регионах, муниципальных СМИ, блогеров, ресурсов социальных медиа).
Для первой части исследования использовался анкетный опрос представителей молодежи Свердловской области. Экспертами стали руководители молодежных проектов в Российской Федерации, получавшие финансовую поддержку на реализацию проектов в период с декабря 2014 года по январь 2015 года.
Анализ информационных потребностей молодежи в отношении молодежных проектов по основным направлениям государственной молодежной политики проиллюстрировал проблему низкого качества информационных ресурсов молодежных проектов, выраженной в отсутствии своевременной и полной информации, в частности, недостаточного 78 использования мультимедиа-средств и получения оценки мероприятий проекта другими представителями молодежной аудитории. Последнее актуализует необходимость привлечения неформальных молодежных лидеров в освещение деятельности молодежных проектов. Экспертный опрос руководителей молодежных проектов выявил ряд проблем в сфере взаимодействия с органами государственной власти при участии медиа-сообщества (федеральных, регионах, муниципальных СМИ, блогеров, ресурсов социальных медиа):
а) утилитарная установка по отношению к государству для трети экспертов;
б) выбор прямого контакта как основной технологии взаимодействия с органами власти и муниципального управления при фактическом отсутствии понимания о выходе на стейкхолдеров;
в) недостаточная компетентность руководителей и специалистов молодежных проектов (активность и уровень профессиональной подготовки)
г) незаинтересованность медиа-сообщества в освещении деятельности молодежных проектов.
Большинство экспертов отметили, что такая мера как «введение единой онлайн-платформы медиа-поддержки молодежных инициатив, на которой будет размещаться информация о деятельности Вашем проекте(или проекта) и будут практиковаться молодые журналисты» позитивно скажется на коммуникациях с медиа-сообществом и органами государственной власти.
На основании полученных результатов исследования был предложен проект федеральной онлайн-платформы медиа-поддержки молодежных проектов «С.О.М. - Сообщество открытых медиа», в основу которого положен принцип социального партнерства в применении технологии media relations. Целевой аудиторией проекта выбраны руководители молодежных проектов, специалисты молодежных проектов, молодежные СМИ, органы государственной власти и муниципальной управления, в чьи компетенции входит реализация государственной молодежной политики. Концепция предлагаемого проекта определяется разработкой и внедрением технологии медийного партнерства между государством, руководителями молодежных проектов, молодежью и молодыми представителями медийного сообщества. В соответствии с результатами исследования, в основу проекта легли три механизма: организация интерактивной онлайн-платформы информационной поддержки молодежных инициатив и проектов; реализация образовательных программ в информационной сфере для руководителей молодежных проектов и молодых журналистов; разработка, апробация и внедрение новых медиа-технологий.
Таким образом, проект позволяет вывести информацию о молодежных проектах в молодежную медийную повестку, то есть способствует максимальному охвату молодежной аудитории. С одной стороны, проект обеспечивает реализацию приоритетной задачи государственной молодежной политики, с другой стороны, обеспечивает максимизацию включения референтных для молодежи групп, в процесс принятия административных решений, способствуя успеху GR-коммуникаций.
Подведем итоги:
1. GR-коммуникации в реализации молодежных проектов представляют особую группу неиституциализированных и неформальных GR-коммуникаций;
2. технология media relations в GR-коммуникациях молодежных проектов обеспечивает диалог молодежи с властью в определении государственной молодежной политики за счет мобилизации общественного мнения в молодежной среде и максимизации участия референтных групп для молодежи, в процесс принятия решений.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародн.
голосованием 12 дек. 1993 г. [ в ред. от 30 дек. 2008 г. ]. - Москва: Проспект, 2009. - 32 с.
2. Основы государственной молодежной политики Российской Фе¬
дерации на период до 2025 года: утверждены Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201.. (дата обращения
12.03.2016).
3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федера¬ции от 18.12.2006 № 1760-р. - М., 2006. - 15 с.
4. Автономов А. С. Азбука лоббирования / А. С. Автономов. - М.: ИРИС, 2004. - 112 с.
5. Автономов В. С. Модель человека в экономической науке. / А. С. Автономов. - СПб. 1998. - 312 с.
6. Аги У. Самое главное в РЯ / У. Аги, Г. Кемерон, Ф. Олт, Д. Уил¬кокс - СПБ., 2006. - 122.
7. Атаманчук Г. В. Сущность советского государственного управ¬ления. - М.: Омега, 2010. - 525 с.
8. Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические кон-цепции, модели, векторы развития. - М., 2004. - 247 с.
9. Гончаров П. К. Политическая система российского общества: теория и практика постсоветского транзита. - М.: Изд-во Национального ин¬ститута бизнеса, 2008. - С. 137.
10. Добровольская Ю. А. Роль студенческих средств массовой ин-формации в воспитательном пространстве вуза. / Ю. А. Добровольская // Но¬вые подходы в организации работы с молодежью. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 1-2 апреля 2013 г. - Екатеринбург, 2013 г. - С. 61-65.
11. Добровольская Ю. А. Процессы информатизации в молодежной политике: проблемы и перспективы. / Ю. А. Добровольская // Инновацион¬ный потенциал молодежи: патриотическое сознание и практика гражданского участия. Материалы всероссийской научно-практической конференции, по-священной 20-летию Конституции Новой России. Екатеринбург, 8-9 ноября 2013 г. - Екатеринбург, 2013 - С. 203-208.
12. Добровольская Ю. А. К вопросу о роли информационного подхо¬да в модернизации государственной молодежной политики / Ю. А. Добро¬вольская, Я. В. Кондратович. // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы: материалы научно-практической конференции с международ¬ным участием, г. Екатеринбург, 19-20 ноября 2013 г. - Екатеринбург, 2013 г. - С. 240-244.
13. Добровольская Ю. А. Коммуникационный аудит как технология GR-деятельности. // GLOBAL RUSSIAN CHALLENGE: между Востоком и Западом XIII Всероссийский молодежный форум 14 апреля 2015 г. В двух частях. Часть 1. - Екатеринбург: Уральский институт управления - филиал РАНХиГС, 2014. - С. 177-179.
14. Добровольская Ю. А. Роль проектных технологий в возрождении российской национальной культуры / Ю. А. Добровольская, Е. Н. Нархова // Молодежные проекты: экспертный взгляд. Коллективная монография под редакцией М. В. Рейзвих, Е. В. Драгуновой. - М.: МПГУ, 2016. - 396 с. - С. 107-115.
15. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. - М.: Голос, 2001. - 694 с.
16. Ильинский И. М. Образование. Молодежь. Человек: (статьи, ин-тервью, выступления). Кн. 2 / И. М. Ильинский. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. - 530 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ