Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ

Работа №100671

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленной организации 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 12
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности промышленной
организации 26
2. Современное состояние и анализ конкурентоспособности ООО «БТК» 32
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «БТК» 32
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «БТК» 54
3. Пути повышения конкурентных преимуществ ООО «БТК» 69
3.1 Бизнес-план производства ЖБИ 69
Заключение 82
Список использованной литературы 84

Данная тема, пожалуй, является самой актуальной для любой организации, потому как она касается практически всех аспектов ее деятельности, ее функционирования. Изучение конкурентоспособности организации является одной из важнейшей составной частью исследования рынка, она позволяет создать основу для создания стратегии, а также тактики деятельности организации на рынке. Любой организации необходимо повышать свою конкурентоспособность, свои конкурентные преимущества, независимо от того, какую позицию организация занимает на рынке или какой имеет доход.
Современный мир достаточно быстро меняется, появляются новые технологии в различных сферах деятельности человека. Прогресс не стоит на месте, организации внедряют новое оборудование, новую технику, чтобы их продукция, их товар был конкурентоспособным. Поскольку все обновляется и изменяется, то и само понятие конкурентоспособности приобретает все новые и новые аспекты, но суть у этого понятия одна и та же. Чтобы как-то оценить деятельность организации на каком-либо рынке, нужно знать метод, который покажет, насколько сильна организация среди других участников рынка. Изучение данного вопроса актуально тем, что, во-первых, организациям нужно понимать на каком уровне они находятся, нужен условный рейтинг, который показывал бы по каким параметрам организация преуспевает, а по каким нет. Во-вторых, поскольку время не стоит на месте, то данный вопрос конкурентоспособности стоит рассматривать более свежим взглядом.
Любой организации нужно поддерживать свои конкурентные качества, иначе она будет терять свои позиции, терять клиентов, нести убытки. Между организациями существует жесткая конкуренция, которая не позволит компаниям без каких-либо усилий удерживаться на рынке. И выпуск качественной, доступной, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой организации в любой стране. И каждая организация стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной, себестоимость ниже, а маркетинговая деятельность эффективней.
Строительный рынок в России очень важен с точки зрения экономики страны в целом. Выявление тенденций конкурентной среды в строительном секторе в регионах является важным аспектом. В этой связи разработка эффективной системы управления конкурентоспособности строительных организаций является первоочередной задачей со стороны руководителей. Способность контролировать параметры, отвечающие за уровень конкурентоспособности, позволят быть конкурентоспособным на рынке и, впоследствии, конкурентоспособным регионом в стране.
Большой вклад в разработку теоретических, а также методических аспектов конкурентоспособности внесли такие отечественные и зарубежные авторы, как: Р. А. Фатхутдинов, Ф. Котлер, М. Портер, В.В Криворотов, К. В Щиборщ и др.
Тем не менее, тот запас знаний, который был наработан наукой, часто оказывается малоприменим для организаций строительной сферы, а именно сферы производства бетона и железобетонных изделий. Такая тенденция обусловлена тем, что управление строительной организацией является сложным процессом с наличием особенностей ее функционирования, которые существенно могут отличаться от других отраслей. Теоретическая неразработанность проблем, которые были описаны выше, потребовали переосмысления некоторых моментов существующих методических обеспечений по оценке конкурентоспособности, рекомендуемые для промышленных организаций. В целях приведения организации в состояние, отвечающее современным требованиям информационного обеспечения процесса оценки эффективности политики конкурентоспособности строительных организаций с учетом отраслевой специфики. Вышеизложенное обусловило важность, практическую значимость и необходимость научных исследований по избранной теме.
Объектом исследования является ООО «Бетоно-транспорнтая компания» (далее ООО «БТК»).
Предмет исследования - финансово-экономические отношения по поводу обеспечения конкурентоспособности производственной организации.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических и методических установок по оценке конкурентоспособности производственной компании.
Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности производственной организации.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «БТК».
3. Провести анализ конкурентоспособности ООО «БТК».
4. Выявить практические меры повышения конкурентоспособности ООО «БТК».
При написании работы были использованы следующие методы для выполнения поставленных задач:
1. Анализ внутренних документов предприятия, таких как
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
2. Сравнительно-сопоставительные методы.
3. Анализ хозяйственной деятельности (анализ
конкурентоспособности).
4. Динамический метод исследования конкурентоспособности.
Работа состоит из введения, теоретической главы, анализа организации, практической главы, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разобрав теоретические аспекты конкурентоспособности
производственной организации, можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность организации - это сравнительная оценка деятельности исследуемой организации относительно других организаций, ее способность применять ее конкурентные преимущества. Способность организации успешно сбывать свою продукцию на рынке. Конкурентоспособность организации можно оценивать по многим аспектам, но основными являются лишь несколько, такие как: конкурентоспособность продукции, организационная составляющая фирмы, технологические и технические критерии.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции .
Используя различные методы исследования конкурентоспособности организации, были выявлены сильные и слабые стороны, которые нужно укреплять и поддерживать. Анализ бухгалтерского баланса показал составляющее организации с точки зрения выручки, прибыли издержек и так далее. Анализ цен конкурентов позволил выявить уровень цен главных игроков на рынке. Динамический анализ, интегрированный с рыночной долей организации на рынке, позволил определить уровень конкурентоспособности. Осуществлено экспериментальное применение разработанной методологии в результате оценки, анализа и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий бетонной промышленности.
В ходе реализации методологии продемонстрирована возможность ее применения как к отдельным предприятиям, так и группам предприятий.
Выявлены основные направления повышения конкурентоспособности бетонной промышленности одного из предприятий исследуемой отрасли - ООО «БТК».
Для повышения конкурентоспособности ООО «БТК», предлагается программа. По данной программе выполнены следующие мероприятия:
• проведена диверсификация продукции за счет создания отдельных видов ЖБИ;
• реализована загрузка производственных мощностей.
Проведя экономическое обоснование рекомендаций и предложений программы по повышению конкурентоспособности ООО «БТК», можно сделать вывод, что программа является эффективной и принесет прибыль. Подведя итог работе, можно сказать, что реализация тех рекомендаций, которые предложены в работе, повысят конкурентоспособность ООО «БТК», позволят укрепиться на рынке.


1. Бухгалтерская отчетность ООО «БТК» за 2015-2018 гг. // ООО «БТК». - г. Екатеринбург.
2. Бухгалтерская отчетность ООО «Бетон-экспресс» за 2015-2018 гг. // ООО «Бетон-экспресс». - г. Екатеринбург.
3. Бухгалтерская отчетность ООО «Трейд-групп» за 2015-2018 гг. // ООО «Трейд-групп». - г. Екатеринбург.
4. Бухгалтерская отчетность ООО «СЗСМ» за 2015-2018 гг. // ООО «СЗСМ». - г. Екатеринбург.
5. Производственный отчет ООО «БТК» за 2015-2017 гг. // ООО «БТК». - г. Екатеринбург.
6. Производственный отчет ООО «Бетон-экспресс» за 2015-2017 гг. // ООО «Бетон-экспресс». - г. Екатеринбург.
7. Производственный отчет ООО «Трейд-групп» за 2015-2017 гг. // ООО «Трейд-групп». - г. Екатеринбург.
8. Производственный отчет ООО «СЗСМ» за 2015-2017 гг. // ООО «СЗСМ». - г. Екатеринбург.
9. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации : учебное пособие / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 91 с.
10. Белявский И. А. Маркетинговое исследование : учебное пособие для студентов вузов / И. А. Белявский - Москва : «ТЕРМИКА», 2017, - 287 с.
11. Бочаров В.В. Финансовое моделирование / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2017. - 88 с.
12. Гаврилова С. Н. Секторально-отраслевая структура региона как фактор повышения его конкурентоспособности / С. Н. Гаврилова, Е. А. Орлова. Екатеринбург: Изд-во Ин-та экономики УрО РАН, 2017. - 233 с.
13. Гельвановский М.Н. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. 2014. - 198 с.
14. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации : учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск : Выш. шк., 2014. - 319 с.
15. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. - Т: ТРТУГ, 2016. - 403 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ