Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №100663

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЕЙНОГО
ПРОСТРАНСТВА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
1.1 Опыт изучения музея в теории и практике социально-культурной
деятельности 13
1.2. Трансформация музейного пространства как фактора сохранения
культурной памяти 26
1.3. Формы репрезентации культурной памяти в современном мире 42
ГЛАВА II. ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА МУЗЕЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 52
2.1. Определение понятия “виртуальный музей” 52
2.2 Аудиовизуальные ресурсы виртуализации пространства музея как
формы творческой самодеятельности 62
2.3. Практические рекомендации по аудиовизуальному наполнению
современного музея (проект музея Екатеринбургского государственного театрального института) 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99

Актуальность темы исследования. Информационная эпоха активизировала процесс аудиовизуализации и виртуализации социокультурного пространства, который затронул все сферы жизни человека и общества. Приобщение к мировой информационной системе изменению и практику современного музея, привело к тому, что музей, являясь социокультурным институтом, выходит за пределы своих "стен", создаёт виртуальные коллекции, экскурсии и т. п. Новые медиатехнологи повышают уровень экспозиционной выразительности, активно применяются аудиогиды, смартборды, проекции и т. д.
В начале XXI века аудиовизуальная коммуникация становится одной из доминирующих форм музейной деятельности. Поэтому изучение аудиовизуального культурного наследия и способов его сохранения и популяризации является одной из насущных проблем музейной работы.
Актуальность проблемы заключается и в том, что современную информационную эпоху невозможно себе представить без технической составляющей - развития цифрового кино, фото, электронной почты, телевидения и Интернета. Век, в котором мы живём - это скорость, зрелищность, лёгкий доступ к практически любой информации. Всё это ведёт к облегчению получения нужных знаний, но в то же время порождает ряд совершенно новых социально-культурных проблем.
Причины, обусловившие возрастание значимости аудиовизуальных средств и каналов их применения в музее, связаны с общим процессом технического и культурного развития. Под термином аудиовизуальная коммуникация музея, в первую очередь, подразумевается форма коммуникации, связанная с созданием, хранением и перемещением культурной информации посредством новейшей мультимедийной техники. В течение последних двадцати лет мы являемся свидетелями бурного развития аудиовизуальной коммуникации во всех областях музейной сферы. Но не менее важной остаётся функция взаимодействия со зрителем: аудиовизуальные технологии применяются для создания сопутствующей информации, виртуальных музеев и пр.
Столь активный интерес к аудиовизуальным технологиям объясняется очень просто. В такое интересное и сложное время традиционному музею невозможно работать по-старому, не вводя никаких соответствующих времени изменений в свою работу. Сложно привлекать сегодня посетителей привычными способами, пот почему многие музеи вводят в свою работу интерактивные (от англ. interaction - «взаимодействие») технологии, тем самым выходя на новый уровень взаимодействия с посетителями: меняются принципы и механизмы их работы, появляются дополнительные интерактивные активности - виртуальные филиалы, аудиогиды, лектории и др.
Степень интерактивности музея зависит от многих факторов: от его финансирования, инициативности его сотрудников, направленности и включает в себя множество проявлений, все из которых нацелены на одно: максимально эффективное вовлечение аудитории в коммуникацию с музейным пространством для получения персонального опыта. Определить интерактивные возможности музея можно на его интернет-сайте, где предлагаются новые программы, творческие акции, сопровождающие выставки, их техническое оснащение.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на музейное пространство Екатеринбурга: Екатеринбургский музей изобразительного искусства (далее ЕМИИ), Музей истории Екатеринбурга (далее МИЕ), музей Ельцин-центра, Государственный центр современного искусства (далее ГЦСИ), музей Высоцкого, музей Эрнста Неизвестного, музей Миши Брусиловского и др. Все они стремятся оптимизировать работу с посетителем, сделать его партнёром и соучастником музейного процесса, а не просто зрителем.
Вопрос виртуализации музея сегодня также актуален. Виртуальные музеи играют большую роль в формировании единого культурного, информационного и образовательного пространства, позволяя приобщиться к культурным артефактам всем жителям. Одновременно виртуальные музеи содействуют развитию межкультурного диалога, репрезентируя и пропагандируя культурный капитал своей страны.
Ещё один аспект актуальности культурологического исследования феномена виртуальных музеев и аудиовизуальных технологий в целом состоит в том, что, поскольку они содержат значительные объёмы данных, то оказывают, по факту, значительную поддержку национальному культурному языку, содействуют его распространению и пр.
Актуальность диссертационного исследования также обусловлена широким распространением подобных технологий в России и в мире. В настоящее время музеи шагнули далеко за рамки классических моделей музея и музейного мира в целом, и зачастую формат музеев практически ничем не напоминает характеристики музеев традиционного типа. Более того, в настоящий момент создание музеев является одной из форм проявления общественных инициатив и творческой самодеятельности граждан, о чём мы будем говорить позже, по популяризации историко- культурного капитала. Музеи широко используют социальные медиа, завоёвывают «мобильный интернет» - планшеты, смартфоны и др. гаджеты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проведённое в рамках данной диссертации, наглядно показало актуальность и необходимость внедрения аудиовизуальных технологий в современные выставочные процессы.
Новые требования информационная эпоха предъявляет и различным институциям: школам, университетам и пр. Касается это и музейных институций. Современная аудитория требует иного подхода к материалу. На данный момент музей является одним из главных мест, где мы можем наблюдать сохранение и трансляцию культурного наследия. При этом музейно-выставочная деятельность является неотъемлемой частью социально-культурной деятельности.
Сохранение важно не только для исторических музеев, но и для современных. Сохранять современное искусство и то, что в английском языке называется modern art, не так-то просто — это отдельная задача и большая тема для дискуссий. Также невероятно важно, чтобы современные музеи не только сохраняли прошлое, но и задавали вопросы о современной культуре, показывали современность.
Музей сегодня - это единое культурно-информационное пространство для воплощения разнообразных идей и проектов с помощью современного мультимедийного оборудования. Однако музейные информационные системы нуждаются в технической поддержке, а музейные работники - в консультациях со стороны специалистов инновационных технологий.
С помощью новых технологий можно сформировать развитую информационно-коммуникационную структуру, которая будет включает в себя не только компьютеризацию и информатизацию музея, но и систему постоянно действующих коммуникативных связей и информационного обмена в рамках государства, музейного сообщества и производителей технологий.
В рамках нашего исследования были достигнуты следующие выводы:
1) Музей является неотъемлемой частью социокультурной деятельности, и поэтому достаточно активно изучается культурологами с точки зрения культурного феномена. Современному музею приходится реагировать на все вызовы эпохи, следовать за процессами информатизации и виртуализации.
2) Медиатехнологии - это набор приёмов, инструментов и методов для коммуникации, трансляции и интерпретации получаемой информации. Они является частью культуры, двигателем её развития. И поэтому виртуализация музейного пространства в наши дни - не просто дополнительная возможность реализации, а естественная необходимость.
3) В ХХ и начале XXI века музейная культура претерпела колоссальные изменения. Музею пришлось реагировать на запросы современного общества, подстраиваться под условия рыночной экономики и лицом к лицу столкнуться с процессами активной модернизации. Всё это не могло не повлиять на принципы работы музея, которые также в корне изменились. Музей перестал быть сакральным пространством, в котором ценности культуры доминировали над посетителем, а стал площадкой для диалога и максимального вовлечения человека в сотворчество...


1. Конституция Российской Федерации. Основной закон: принята 12.12.1993 г. (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/ (дата обращения 17.02.2018)
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ
09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/ (дата обращения 07.05.19).
3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о
защите информации" от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 18.03.2019) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5887/ (дата обращения: 10.05.19).
4. Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в
Российской Федерации" от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/ (дата обращения: 10.05.19).
Энциклопедии:
5. Толковый словарь Даля [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://slovardalja.net/ (дата обращения: 03.06.18).
Однотомные издания, монографии:
6. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
7. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма / Б. Андерсон — Москва: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2001. - 416 с.
8. Ариарский М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. — Санкт- Петербург: ЭГО, 2001. — 287 с.
9. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский. - Санкт-Петербург: Арт-студия «Концерт», 2008. - 792 с.
10. Арнольдов А. И. Введение в культурологию / А. И. Арнольдов. — Москва: НАКиОЦ, 1993. — 349 с.
11. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Я. Ассман. - Москва: Языки славянской культуры, 2004. - 368 с.
12. Афанасьев Ю. Л. Социально-культурный потенциал художественной деятельности / Ю. Л. Афанасьев. Львов: Свит, 1990. - 157 с.
13. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - Москва: ЭКСМО, 2015. - 640 с.
14. Бахтин М. М. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). М., 1975. - 160 с.
15. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл. - Москва: Академия, 2004. - 944 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ