Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАНАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ С УЧАСТИЕМ ЗЕМЛЯЧЕСТВА

Работа №100658

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ
1.2 Методологические подходы к проблеме продвижения территории 7
1.2 Анализ этапов и инструментов продвижения территории 11
1.3 Землячество как потенциальный стейкхолдер продвижения
территории 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УЧАСТИЯ ЗЕМЛЯЧЕСТВ В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕРРИТОРИИ
2.1 Анализ ресурсов и социально-экономического положения
Сахалинской области 30
2.2 Потенциал землячеств Сахалинской области как участников
продвижения территории 37
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
ЗЕМЛЯЧЕСТВ К ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83

Актуальность данного диссертационного исследования неразрывно связана со стремительным развитием брендинга территорий. Чтобы составить грамотную стратегию повышения привлекательности региона, необходимо глубокое изучение всех возможных инструментов, которые положительно могут повлиять на узнаваемость территории и на повышение ее положительного имиджа. Мировые тенденции развития в области продвижения территории показывают ситуацию, в которой местоположение территории выходит на второй план и не оказывает решающего воздействия на развитие имиджа и ее узнаваемости, так как использование современных методов и инструментов продвижения помогают даже отдаленным от центра страны и регионам заявить о своих сильных сторонах и составить конкуренцию остальным территориям. Инструменты продвижения помогают раскрыть для внешних и внутренних аудиторий весь потенциал местности: климатические особенности, рекреационные ресурсы, экономическое положение, исторические и культурные особенности.
Продвижение территории в современном мире не просто модное веяние, это требование времени, которое расширяет возможности коммуникационных процессов, решает проблему постоянно растущей конкуренцией среди территорий, требует постоянного развития методов и технологий в данной сфере.
Актуальность продвижения территорий уже подтверждают многие зарубежные и российские города. В свою очередь продвижение регионов или областей имеет более сложный и комплексный характер, так как затрагивает продвижение не отдельного города с ограниченным набором особенностей, преимуществ. Среди участников продвижения территории различные авторы выделяют стейкхолдеров, в состав которых включены различные комбинации заинтересованных в дальнейшей судьбе территории людей или групп людей, но никто из авторов не выделяет землячество, как участника продвижения территории. Переезжая, люди обрастают новыми социальными контактами и способны распространять информацию о своей родине окружающим их людям из «первых уст». Такая информация вполне может повысить узнаваемость продвигаемой территории, так как информация от человека, жившего в данной местности, выглядит более достоверно, чем информация из рекламного ролика, например. Именно поэтому изучение каналов и инструментов продвижения территории с участием землячества имеет большую актуальность для геобрендинга в целом.
Объект исследования: каналы и инструменты продвижения
территории.
Предмет исследования: анализ перспективных коммуникационных каналов и инструментов продвижения территории, используемых землячествами.
Цель работы: проанализировать каналы и инструменты, потенциально возможные для использования землячествами при популяризации родной территории и разработать проект программы по привлечению землячеств к продвижению Сахалинской области.
Задачи работы:
• изучить этапы и инструменты продвижения территории;
• проанализировать стейкхолдеров, как участников, влияющих на продвижения территории;
• изучить основные инструменты, используемые землячеством при продвижении территории;
• выявить возможные каналы коммуникаций землячества, используемые для продвижения территории; разработать проект по вовлечению землячества в процесс продвижения территории.
Проблематика работы: в настоящее время мобильность населения между регионами достаточно высока. Люди переезжают на постоянной основе или переезжают на небольшой срок. Причины для переезда совершенно разные: смена места жительства в связи с учебой в ВУЗах, поиск лучшего места работы, переезд из-за климатических условий. Такие
мигранты несут ценную и уникальную информацию о своей родной территории и могут положительно повлиять на ее продвижение и узнаваемость путем создания землячеств. В работах, посвященных теме продвижения территории, авторы выделяют в числе стейкхолдеров администрации городов и регионов, различные организации, отдельных людей, общественные объединения. Землячество, как вид стейкхолдеров, не выделяется в рассмотренной научной литературе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения целей данной работы и решения поставленных задач был проведен комплекс работ, включающих анализ литературы по тематике продвижения территории, деятельности землячеств, а также проведен ряд исследований, которые выявляют причастность землячеств к процессу продвижения территории и открывают некоторый потенциал приобщения их к данному процессу. Итогом данной работы стала разработка проекта по привлечению землячеств к процессу продвижения территории как стейкхолдеров. Потенциальным заказчиком данного проекта выступает администрация продвигаемой территории, так как именно она является основной заинтересованной стороной данного процесса, обладающей наибольшим количеством ресурсов.
В первой главе работы рассмотрены методологические основы продвижения территории. Было выделено четыре основных методологических подхода, в рамках которых рассматривалась проблематика данного исследования. В рамках первой главы рассмотрены основные этапы продвижения территории, а также выделены основные заинтересованные стороны данного процесса - стейкхолдеры и основные целевые аудитории. Было проанализировано несколько определений землячества и выявлено, что в основном понимание землячеств сводится именно к объединению по этническому характеру. Было выявлено определение, соответствующее тематике магистерской диссертации, что положило основу для данного исследования. Рассмотрение термина землячество и деятельности лиц, относящихся к нему, помогло выявить потенциальную роль землячеств в продвижении территории. Предполагается, что землячество, как стейкхолдеров можно подключать к процессу формирования мероприятий и проектов по продвижению территории, так как уже на этом этапе можно учитывать возможность их деятельности и подготавливать проекты с их возможным участием.
Во второй главе был проведен анализ территории, на основании которой проводилось написание магистерской диссертации. Анализ проводился путем рассмотрения исследований на тему уровня жизни населения области, а также их удовлетворенностью жизнью на острове Правительством Сахалинской области. Также был проанализирован документ Стратегии развития Сахалинской области до 2020 года, который содержит в себе полный актуализированный отчет по всем сферам социально-экономической жизни острова. Данный анализ помог выявить основные проблемы основной территории, среди которых:
• серьезный отток молодого населения;
• нехватка человеческих ресурсов (особенно в отрасли профессионалов);
• слаборазвитая инфраструктура для малого и среднего бизнеса;
• неразвитый туристический потенциал при достаточно больших его возможностях.
Также во второй главе приведены результаты социологического исследования, состоящего из двух частей: массового анкетного опроса и глубинного интервью с представителями землячества Сахалинской области. Основными итогами опроса можно считать следующие выводы:
• основная часть опрошенных покинула территорию своей малой родины по причинам, не связанным с ее недостатками;
• переезд в основном был связан с учебой или со сменой места работы на более перспективное;
• респонденты хорошо помнят свою малую родину;
• опрошенные с удовольствием говорят о своей малой родине;
• подавляющее большинство респондентов передают информацию о своей малой родине окружающим их людям;
• респонденты склонны распространять положительную информацию о своей малой родине;
• опрошенные отмечают, что скучают по своей малой родине.
Такие результаты показывают, что бывшие жители территории области сохранили о ней теплые чувства, которые могут являться внутренним мотивом для ведения деятельности по продвижению территории их малой родины.
Выводы, полученные методом опроса, подтверждают и результаты проведенного интервью, основными выводами которого стали следующие утверждения:
• опрошенные хорошо относятся к своей малой родине, периодически посещают ее и интересуются положением ее дел;
• респонденты считают, что продвижение территории — это важное дело для решение имеющихся на ней проблем;
• бывшие жители области выражают заинтересованность в участии в деятельности по продвижению территории и считают это своим внутренним долгом;
• опрошенные готовы принять участие в процессе продвижения территории и повышения узнаваемости своей малой родины в том случае, если они будут понимать, как именно они могут действовать.
Результаты данного исследования стали основанием, для создания специального проекта в третьей главе магистерской диссертации. Данный проект должен послужить базой для деятельности отдельных представителей землячества Сахалинской области, объединив в себе перечень проблем, составленный Правительством области, которые можно решить посредством землячества. Среди таких проблем можно выявить:
• нехватку квалифицированного персонала;
• привлечение новых жителей;
• поддержание турпотока;
• общая популяризация территории острова.
Проект построен на том, что бывшие жители Сахалинской области заняты в различных отраслях профессиональной деятельности и имеют выход и влияние на различные целевые аудитории. Более того, из них есть 66
люди, занимающие активную жизненную позицию, ведущие общественную деятельность и имеющие популярность, а следовательно, и свою аудиторию, на которую оказывают определенное влияние и могут доносить до них информации при помощи размещения контента в личных блогах, страницах социальных сетей, авторских сайтах и т. д.
Было выявлено, что информация, распространяемая земляками является уникальной - она несет в себе искренне отношение к территории и воспринимается целевыми аудиториями более достоверно, так как эта информация поступает не от третьего лица, а от близкого, знакомого, уважаемого человека.
Такая деятельность не может носить характер единственного способа продвижения территории, но в комплексе может стать хорошим вспомогательным мероприятием. Также такой проект с положительной стороны показывает администрацию территории, которая несмотря на отъезд своих жителей продолжает взаимодействовать с ними и вести совместную работу.
Работа с землячеством актуальна не только для Сахалинской области. Любая территория способна привлекать к работе по ее продвижению уехавших с нее активных жителей, делая их часть комплекса продвижения территории и повышения ее популярности.
Таким образом необходимо сделать вывод, что землячества потенциально могут быть стейкхолдерами при продвижении их родной территории даже несмотря на то, что покинули ее по каким-то причинам. Внутренняя любовь и заинтересованность в процветании своей малой родины - ведущие мотивы для деятельности по ее популяризации. В такой деятельность основным каналом является личное общение, а также донесение информации через интернет-ресурсы, а главный инструмент — это доверительная информация от инсайдеров.


4. Важенина И. С. Имидж, репутация и бренд территории / И. С. Важенина. - Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2013. - 234 с.
5. Визгалов Д. В. Маркетинг города / Д. В. Визгалов. - Москва : Фонд «Институт экономики города», 2008. - 110 с.
6. Гелдер, С. ван Городское бренд партнерство Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Сикко ван Гелдер. - Москва : Литрес, 2012. - 456 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг мест / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер. - Санкт-Петербург : Стокгольмская школа экономики, 2005. - 390 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва: Вильямс,
2009. - 643 с.
9. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин - Санкт-Петербург: Питер, 2006. 416 с.
10. Лавров А. М., Сурнин В. С. Реформирование экономики: региональные аспекты / А. М. Лавров, В. С. Сурнин. - Кузбассвузиздат. 1994. - 294 с.
Периодические издания
11. Артановский С. Н. Понятие Родины: современные модификации / С. Н. Артановский // Вестник СПбГУК. - 2012. - № 3. - С. 6-10.
12. Березина Е. А. Особенности маркетинговых инструментов продвижения территориального продукта / Е. А. Березина // Наука, техника и образование. - 2014. - № 2. - С. 3-4.
13. Бикен Н. С., Сибатян С. А. Особенности формирования имиджа территории / Н. С. Бикен, С. А. Сибатян // Вестник ГУУ. - 2015. - № 4. - С. 45-50.
14. Бритвина И. Б., Старостова Л. Э. Брендинг территории: Проблема поиска ценностных оснований / И. Б. Бритвина, Л. Э. Старостова // Известия Уральского федерального университета. - 2014. - № 1. - С. 163-171.
15. Бунимович И. Д. К вопросу о воздействия стейкхолдеров на процесс стратегического менеджмента / И. Д. Бунивович // Вестник Казанско го технологического университета. - 2013. - № 1. - С. 293-296.
16. Бурыкин А. Н. Формирование стратегии развития Сахалинской области до 2020 года / А. Н. Бурыкин // Вестник ВолГУ. Экономика. - 2009. - № 2. - С. 84 - 90.
17. Бушков Р. А. Притяжение малой родины / Р. А. Бушков // Вестник Марийского государственного университета. - 2013. - № 12. - С. 49-53.
18. Важенина И. С. Мультиполезная потребительная стоимость территории / И. С. Важенина // Маркетинг. - 2008. - № 2 - С. 99-118.
19. Газалиева Н. И. Маркетинг имиджа как стратегическое направлен ие регионального маркетинга / Н. И. Г азалиева // Вопросы структуризации эк ономики. - 2012. - № 2. - С. 24-27.
20. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город / А. Л. Гапоненко // Вестник БГУ. - 2012. - № 3. - С. 15-19...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ