Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ БРЕНДОВ

Работа №100636

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

книжное дело

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Мультипликационные бренды как современный феномен 8
1.1. Особенности издательской продукции с использованием
мультипликационных брендов 8
1.2. Мультипликационные бренды в сфере книгоиздания 13
1.3. Классификация издательской продукции на основе
мультипликационных брендов 16
Глава 2. Выработка критериев оценки качества издательской продукции на основе мультипликационных брендов 23
2.1. Общая характеристика мультипликационных сериалов и критерии для
оценки качества изданий 23
2.2. Исследование потребительских предпочтений к мультипликационным
брендам 34
2.3. Рекомендации по созданию издательской продукции на основе
мультипликационных брендов 46
Заключение 52
Библиографический список 56
Приложение 60

Один из самых больших разделов книжного рынка занимают издания для детей. Они разделяются по жанровым, ценовым, возрастным и видовым характеристикам, часть изданий может объединяться в серии. Например, ряд изданий для детей, основанных на современных детских мультфильмах.
Издатели стремятся привлечь внимание потребителя красочными, яркими, качественными изданиями с изображениями знакомых героев мультипликационных брендов и используют их при создании художественной, учебно-методической литературы, изданиях для досуга и сувенирной продукции.
Понятие анимационного, или мультипликационного, бренда еще не часто встречается в интернет-пространстве, и четкого определения понятию мультипликационного (анимационного) бренда также на момент написания данной работы не существует. Поэтому целесообразно дать определение этому понятию, раскрыв термины «мультипликационный» и «бренд».
Под брендом (англ. brand - марка) принято понимать собственно товар или услугу; образ товара и компании-производителя в глазах потребителей; характеристики услуги или товара; имидж товара, то есть те ассоциации и ожидания, которые потребитель связывает с образом данного товара или услуги [Панова, 2015: 26].
Притом что бренд может рассматриваться в юридическом аспекте, само по себе данное понятие является внеправовым. В связи с чем принципиально важно определить его соотношение с наиболее близкими правовыми институтами.
Зачастую бренд отождествляется с товарным знаком. Действительно, товарный знак (знак обслуживания) является наиболее близким правовым понятием к бренду. Большинство брендов в правовой плоскости представляют собой именно товарные знаки [Нечитайло, 2012: 149].
Возможна и ситуация, когда в качестве бренда или его элемента выступает некое обозначение, символ, не приобретшие правовой охраны в качестве какого-либо объекта интеллектуальных прав. Как было отмечено М. Спенсом применительно к английскому праву, «понятие бренда существенно расширилось, оно стало вбирать в себя не только товарные знаки, идентифицирующие товары и услуги, но и множество других средств маркетинговой коммуникации» [Спенс, 2012: 32].
Понятие «мультипликационный» означает «относящийся
к мультфильму, тем или иным образом с ним связанный» [Сапожникова, 2017: 74]. Из этого возникает следующее определение понятия «мультипликационный бренд».
Мультипликационный бренд - это торговый знак, а также комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик (основанный на персонажах мультфильмов, их характерах, визуальном облике и моделях поведения) о популярном мультипликационном фильме, которые возникают в сознании потребителя в процессе и после просмотра мультфильма; трансляция ценностей и эмоциональных коннотаций, которые в сознании потребителя обладают значимостью; потенциал для тиражирования образов как элементов оформления продукции разных видов с целью ее продвижения.
При этом тиражируется не только визуальный облик героев, но также их характер поведения, манера речи, голос и др. Идея, использованная для популяризации мультфильма, становится одним из важных элементов продвижения товаров в отличной от мультимедиа сфере.
Такой тип конкуренции за внимание целевой аудитории исходит из возможности использования составляющих мультипликационного бренда в издательской продукции для детей. Однако использование мультипликационных персонажей в создании детских изданий является одним из элементов конкурентного преимущества.
При создании издательской продукции для детей необходимо опираться в первую очередь на государственные и основные стандарты качества, в которых выделяются требования к созданию детских изданий и признаки качественного издания для детей.
Использование мультипликационных брендов призвано усиливать конкурентное преимущество детских изданий и дополнять их качественные характеристики. При этом важно понимать, какую роль играет использование мультипликационных брендов при создании качественных изданий для детей. Совокупность представленных факторов, подходов для создания детских изданий и их выявление составляет актуальность исследования магистерской диссертации.
Издания для детей, основанные на мультипликационных брендах, привлекают внимание целевой аудитории узнаваемыми персонажами, а также создают ассоциацию с развлечением, приятным и неутомительным времяпрепровождением. Кроме того, при успешной маркетинговой политике, бренд будет интересен не только поколению современных детей, но и последующим поколениям. Понимание этих подходов способно обеспечить алгоритм создания издательской продукции, обладающей характерными отличительными качествами.
Поэтому цель исследования - разработать критерии оценки качества изданий с использованием мультипликационных брендов.
При этом объектом исследования являются издания на основе мультипликационных брендов. Предметом исследования магистерской диссертации выступают видовые, жанровые, структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности изданий на основе мультипликационных брендов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятие мультипликационного бренда как современный феномен;
2) выявить издательскую продукцию с использованием элементов мультипликационных брендов;
3) систематизировать виды изданий с элементами
мультипликационных брендов;
4) верифицировать критерии оценки качества к созданию книжной продукции с использованием составляющих мультипликационных брендов;
5) проанализировать издательскую продукцию в соответствии с выявленными критериями.
Новизна данного исследования выражается в разработке понятия и определения мультипликационного бренда, выявлена издательская составляющая мультипликационного бренда, впервые понятие мультипликационного бренда рассмотрено в разрезе создания издательской продукции.
Работа состоит из двух глав, библиографического списка и трех приложений.
В первой главе исследования рассматриваются мультипликационные бренды как современный феномен, говорится об особенностях издательской продукции с использованием мультипликационных брендов. Издательская продукция классифицирована по видовым признакам.
Во второй главе исследования дана общая характеристика рассматриваемых мультипликационных сериалов, разработаны критерии оценки качества издательской продукции на основе мультипликационных сериалов, проведено исследование потребительских предпочтений к мультипликационным брендам и на его основе даны рекомендации по созданию издательской продукции разных видов на основе мультипликационных брендов.
Результаты исследовательской работы были представлены на международной научно-практической конференции «Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы - VI», проходившей в апреле 2017 г.
В списке литературы содержится 32 библиографические единицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мультипликационные бренды все больше охватывают рынок издательской продукции. Персонажи известных мультипликационных сериалов присутствуют во всех видах изданий, направленных преимущественно на детскую аудиторию: учебно-методическая литература для дошкольников и младших школьников, детская художественная литература (истории персонажей из мультфильма мигрируют в книгу), первые книги ребенка, книжки-малышки, канцелярские товары (тетради, блокноты, календари).
В связи с этим возникает потребность исследования потребительских предпочтений к мультипликационным брендам, а конкретно соотношения просмотра заявленных мультсериалов к приобретению издательской продукции на их основе. Следует выявить, какие критерии являются для покупателя важными при покупке подобных изданий. Поэтому цель магистерской диссертации - разработать критерии оценки качества издательской продукции с использованием мультипликационных брендов и на их основе составить рекомендации по созданию вышеназванных изданий.
В работе сформирована классификация видов изданий с использованием мультипликационных брендов, проведен анализ распределения данных изданий на целевую аудиторию - детей и их родителей. В ходе анализа выявлено, что в издательской сфере упор делается на само наличие героев мультипликации в издании с постоянным совершенствованием содержательной составляющей издания. Издательская продукция на основе мультипликационного фильма - это не только канал распространения товарного знака, но и полноценная часть реализации бренда.
Рассмотрено двенадцать популярных мультипликационных брендов. Общий принцип отбора состоял в первостепенности мультсериала по отношению к издательской и иной продукции, т.е. все персонажи, идеи и т.д. первоначально были разработаны только для создания мультсериала. Также в ходе исследования выявлены критерии отбора издательской продукции на основе опроса 50 респондентов, являющихся целевой аудиторией.
В ходе исследования разработано 14 критериев отбора издательской продукции на основе мультипликационных брендов.
Разработанные критерии выявили потребительские предпочтения в выборе издательской продукции и взаимосвязь между выбором мультипликационного сериала и основанной на нем издательской продукцией.
Предпочтение определенного мультсериала практически не определяет покупку издательской продукции на его основе. Потребитель рассматривает издание как отдельный товар, который должен содержать качественный контент, в том числе наличие развивающего материала является преимущественным. Для каждого возраста респонденты выбирают определенные мультсериалы и определенную издательскую продукцию, которая не всегда соответствует выбранному мультфильму.
В первой главе были рассмотрены особенности издательской продукции с использованием мультипликационных брендов. Также рассмотрены определения понятий «бренд» и «мультипликационный», а также предложено понятие и определение мультипликационного бренда.
Издания на основе мультипликационных брендов классифицированы по видам продукции. Разграничение на виды необходимо для составления рекомендаций по созданию каждого издания, поскольку критерии отбора каждого вида издательской продукции также отличаются.
Мультипликационные бренды обладают рядом определенных характеристик и представляют собой феномен современной действительности. Используясь в книгоиздательской сфере,
мультипликационные бренды формируют у читательской аудитории устойчивое положительное восприятие, основанное на привлекательности персонажей мультфильмов, занимательности сюжетов, а также обучающем эффекте от их просмотра.
Во второй главе магистерской диссертации дана общая характеристика мультипликационных сериалов, проведено исследование потребительских предпочтений к мультипликационным брендам. В ходе опроса было выявлено, какие мультсериалы предпочитают потребители, какую издательскую продукцию на основе мультипликационных сериалов предпочитают, и какие критерии для целевой аудитории являются главными для приобретения данной издательской продукции.
Результаты опроса были разделены по возрастным показателям целевой аудитории на три группы. В первую группу вошли потребители возраста от года до четырех лет; во вторую - дети возрастом от пяти до восьми лет; третью группу составили школьники возрастом 9-12 лет. Разделение ответов респондентов по возрастной категории необходимо для выявления критериев, важных для каждой возрастной группы при покупке изданий на основе мультипликационных брендов.
На основе ответов респондентов определены критерии первой, второй и третьей степени важности. В группу критериев первой степени важности вошли следующие: наличие развивающего материала; объемное содержание (разнообразный контент); качество материала, из которого изготовлена издательская продукция; соответствие прототипа персонажа на обложке оригиналу из мультфильма.
Второстепенным по степени важности при покупке издательской продукции потребители считают цену, качество прорисовки персонажей, наличие интерактивных деталей, большой объем иллюстраций, уникальность продукта, отличие от других изданий в линейке брендов.
Однако выдвижение перечисленных критериев на второй план по важности не означает, что они не имеют значения для потребителя.
Критерии второй степени важности заслуживают такого же внимания со стороны издателя, как и критерии первой группы.
Критериями третьей степени важности при покупке издательской продукции, по мнению респондентов, являются тактильность издания, широкий ассортимент продукции одного бренда, издательский продукт в наборе с сопутствующим товаром, формат обложки (твердая / мягкая), популярность мультфильма, на котором основано издание.
Стоит сказать, что разделение критериев по степени важности для потребителя является условным, поскольку только соблюдение всех критериев при создании издательской продукции в итоге сделает товар привлекательным для покупателя.
В процессе исследования решены следующие задачи:
1) определено понятие мультипликационного бренда как современного феномена;
2) выявлена издательская продукция с использованием элементов мультипликационных брендов;
3) систематизированы виды изданий с элементами мультипликационных брендов;
4) верифицированы критерии оценки качества к созданию книжной продукции с использованием составляющих мультипликационных брендов;
5) издательская продукция проанализирована в соответствии с выявленными критериями.
Стоит отметить, что практическая значимость работы заключается в возможности применения материалов исследования при создании издательской продукции, основанной на мультипликационных сериалах.


1. Авторское право и смежные права: учебник / И.А. Близнец, К.Б. Леонтьев. — 2-е издание. — М. : Проспект, 2015. — 452 с.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов. / Д. Аакер. - М. : Издательский дом Гребенникова, 2009. - С. 123.
3. Барлоу Дж. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Дж. Барлоу, П. Стюарт. / пер. с англ. - М. : Изд-во ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. - 288 с.
4. Божук С. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова, Н. Розова, Т. Тэор - СПб. : Питер, 2012 - 448 с.
5. Брендинг в книгоиздании. Концепт, инвестиции, востребованность рынков // Книжная индустрия. - 2012. - № 4. - С. 10-18.
6. Брендинг детских товаров и услуг / Д. Белоусов / Журнал «Бренд- менеджмент». - 2017. - № 2. - С. 45-49.
7. Брендинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С.
В. Карпова, И. К. Захаренко; под общ. Ред. С. В. Карповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 439 с.
8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л. Ю. Гермогенова // Сер. «Практика бизнеса» (вып. № 1.).
- М. : «РусПартнер Лтд», 2008. - 252 с.
9. Голубков Е. П. Еще раз о понятии «бренд» / Е. П. Голубков / Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2 (52). - С. 6.
10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: учеб. пос. / Е. П. Голубков - М. : Финпресс, 2004. - 328 с.
11. Гребенников А. Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория / А. Н. Гребенников / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2006. - №8. - С. 24-37.
12. Д'Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки. / Д. Д'Алессандро. - СПб. : Питер, 2012. - 223 с.
13. Дашян М. С. Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретение, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд. / М. С. Дашян. - М. : Эксмо, 2010. - 360 с.
14. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. / В. Н. Домнин. - СПб. : Интер, 2002. - 352 с.
15. Драгуленко Н. Бренд и брендинг: сущность и содержание / Н. Драгуленко, А. Король // Вестник ХГАЭП. - 2006. - № 1 (22). - 98 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ