Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕДАКТОРСКИЙ АНАЛИЗ ПОСОБИЙ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКЕ

Работа №100629

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

программирование

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Учебное пособие как вид издания 6
1.1. Определение учебного пособия 6
1.2. Требования к структуре и содержанию учебной книги 13
1.3. Язык и стиль учебной книги 30
Глава 2. Пособия по компьютерной верстке: структура и содержание 36
2.1. Концепции пособий по компьютерной верстке 36
2.2. Структурно-содержательные особенности пособий по компьютерной
верстке 61
2.3. Рекомендации для подготовки учебного пособия по компьютерной
верстке 80
Заключение 87
Библиографический список 89

Много лет подряд учебные издания занимают лидирующие места как по количеству выпущенных книг и брошюр, так и по общему тиражу. Среди причин массового издания учебной литературы специалисты называют повы­шение престижа высшего образования, увеличение количества вузов, появле­ние новых направлений подготовки, не обеспеченных методическими разра­ботками, введение государственных экзаменов и т. д. [Бажухина, 2010: 176]. Однако изменения в социальном и экономическом развитии страны, диффе­ренциация наук, появление новых научных направлений приводят к быстрому устареванию информации в учебниках и учебных пособиях, выпущенных в прошлые годы. Кроме этого, становление рыночной системы повлекло за собой увеличение требований к системе образования и качеству образова­тельных услуг: специалисты должны не просто владеть научными и профес­сиональными знаниями, но и уметь применять получение знания на практике, самосовершенствоваться.
Таким образом, роль учебной книги, использующейся в процессе подго­товки будущих специалистов в вузе, повышается. Литература должна соответ­ствовать требованиям времени, современному уровню развития науки, техно­логий и культуры, а также стимулировать студента на самостоятельную дея­тельность. Особенно это касается дисциплин, которые непосредственно направлены на получение практических навыков, например, работа в настоль­ных издательских системах, программах компьютерной верстки.
Этим обусловлена актуальность работы, в которой рассмотрены основ­ные требования, предъявляемые специалистами к структуре, содержанию, языку и стилю учебной книги, а также предложены рекомендации для авторов и редакторов по разработке учебного пособия по компьютерной верстке.
Объектом исследования стали пособия по компьютерной верстке.
Предмет исследования - структурно-содержательные особенности по­собий по компьютерной верстке.
Цель магистерской диссертации - на основе редакторского анализа раз­работать рекомендации для учебного пособия по верстке.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) определить учебное пособие как вид издания;
2) выявить структурно-содержательные особенности учебной книги с точки зрения исследователей и читательской аудитории;
3) проанализировать пособия по компьютерной верстке;
4) сформулировать рекомендации для учебного пособия по верстке.
Материалом для исследования послужили шестнадцать изданий о ком­пьютерной верстке, собранные методом сплошной выборки начиная с 2000 года выпуска. При отборе материала также учитывался критерий доступности издания для студентов (книгу можно приобрести в магазине, взять в библио­теке или на кафедре).
Полученные результаты могут быть использованы в работе автора и ре­дактора над учебным пособием не только по компьютерной верстке, но и по любой другой теме.
Материалы по теме диссертации были представлены на II Международ­ной научно-практической конференции «Язык. Текст. Книга» (г. Екатерин­бург, 2019).
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе учебное пособие характеризу­ется как вид издания, представлен обзор литературы о требованиях к содержа­нию, структурным элементам, языку и стилевому оформлению учебной книги. Во второй главе проанализированы структурно-содержательные особенности пособий по верстке, представленных на рынке, а также предложены рекомен­дации для редактора и автора по подготовке учебного пособия по компьютер­ной верстке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопросы подготовки качественной вузовской учебной литературы, ко­торая бы соответствовала современным требованиям к учебному книгоизда­нию, приобрели сегодня особую актуальность. Именно учебная книга во мно­гом определяет уровень подготовки специалистов и является главным источ­ником теоретической и практической информации в процессе обучения. Для решения этих вопросов необходимо не только привлечение квалифицирован­ного и грамотного авторского коллектива, но и соблюдение и учет особенно­стей учебных изданий издательствами и редакционно-издательскими отде­лами вузов, выпускающими учебную литературу, а также потребностей чита­телей. Подготовка рекомендаций для авторов и редакторов, которым должно соответствовать учебное пособие по компьютерной верстке, и было целью данного исследования.
В первой части магистерской диссертации была подробно рассмотрена проблема видо-типологического определения понятия «учебное пособие», определены границы между учебником и учебным пособием, выделены отли­чительные черты последнего. Кроме этого, большая часть посвящена обзору литературы о требованиях к содержанию учебной книги, структурных элемен­тах, композиции и конструировании текста, его дидактической обработке, ви­дах и формах учебных изданий, особенностях языка и стилевого оформления с точки зрения специалистов. Также выявлены важнейшие содержательные компоненты учебных изданий с точки зрения читателей.
Во второй части исследования были проанализированы структура и со­держание шестнадцати пособий по компьютерной верстке с целью проверить, соблюдаются ли в них выявленные в первой части критерии качества учебной книги. На основе этого анализа, учитывая требования специалистов, потреб­ности и ожидания читателей, а также специфику учебного пособия как вида издания, были сформулированы рекомендации по подготовке учебного посо­бия по компьютерной верстке.
Результаты исследования будут использованы при создании учебного пособия по компьютерной верстке по заказу кафедры Издательского дела УрФУ. Кроме этого, они могут в дальнейшем применяться для подготовки со­временных, качественных и интересных для читателя учебных изданий по лю­бой дисциплине.


1. Андреева В. А. Особенности художественно-технического редакти­рования вузовской учебной книги // Текст. Книга. Книгоиздание. - 2014. - № 2 (6). - С. 114-117.
2. Антонова С. Г. Современная учебная книга: создание учебной лите­ратуры нового поколения: учебное пособие / С. Г. Антонова, Л. Г. Тюрина. - Москва : Агентство «Издательский сервис», 2001. - 288 с.
3. Антонова С. Г. Редакторская подготовка изданий: учебник / С. Г. Ан­тонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков, О. В. Коланькова, Б. В. Ленский, Н. З. Ря­бинина, В. И. Соловьев - Москва : Издательство МГУП, 2002. - 468 с.
4. Бажухина Ю. В. Учебная книга как предмет книговедческого иссле­дования: к постановке вопроса // Труды Санкт-Петербургского государствен­ного института культуры. - 2010. - № 5. - С. 176-184.
5. Бозиев Р. С. Учебная книга в системе источников знания и средств подготовки учителя [Электронный ресурс] / Р. С. Бозиев. - Режим доступа: https://bit.ly/2C4f3lv (дата обращения: 05.01.2019).
6. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов: учебное пособие / П. Г. Буга. - 2-е изд. - Москва : Изд-во МГУ, 1990. - 80 с.
7. Буковецкая О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. - Москва : Издательсво «НТ Пресс», 2005. - 313 с.
8. Буковецкая О. А. Основы допечатной подготовки / О. А. Буковец- кая. - Москва : НТ Пресс, 2005. - 159 с.
9. Вейсова Л. И. // Университетская книга: информационно-аналитиче­ский журнал. - 2015. - № 2. - Режим доступа: https://bit.ly/2UChM0J (дата об­ращения: 05.01.2019).
10. Викторова С. А. Проблема жанрового определения учебных изда­ний // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - № 1. - Т. 1. - С. 278-281.
11. Волкова Л. А. Технология обработки текстовой информации. Техно­логический дизайн. В 2 ч. Ч. 2. Компьютерная обработка текста / Л. А. Волкова, Е. Р. Решетникова ; под. ред. Л. А. Волковой. - Москва : МГУП, 2007. - 344 с.
12. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редак­торов / П. Г. Гиленсон. - Москва : Книга, 1988. - 528 с.
13. Глозман Е. С. Теоретические основы создания учебников для обще­образовательной школы // Наука и школа. - 2010. - № 6. - С. 29-31.
14. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 2004-07-01. - Москва : Изд-во стандартов, 2004. - 166 с.
15. ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определе­ния. - Введ. 2004-07-01. - Москва : Изд-во стандартов, 2004. - Режим до­ступа: http://bit.ly/1zMIiVV (дата обращения: 05.01.2019)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ