Развитие системы социальной защиты населения в регионе
|
Работа сделана на примере отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области.
Проведен анализ деятельности за 2018-2021 годы.
Даны рекомендаций по совершенствованию социальной защиты населения.
Есть приложения.
Введение 3
1. Сущность и основные направления социальной защиты населения в Российской Федерации 5
1.1 Система социальной защиты населения, её элементы и принципы построения 5
1.2 Реализация социальных программ как направления функционирования системы социальной защиты населения 11
1.3 Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты на уровне регионов 19
2. Особенности функционирования системы социальной защиты населения в регионе на примере отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 25
2.1 Общая характеристика деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 25
2.2 Анализ и оценка функционирования системы социальной защитой населения города Черноголовка Московской области 34
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной защиты населения в Московской области (на примере города Черноголовка) 48
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 68
Проведен анализ деятельности за 2018-2021 годы.
Даны рекомендаций по совершенствованию социальной защиты населения.
Есть приложения.
Введение 3
1. Сущность и основные направления социальной защиты населения в Российской Федерации 5
1.1 Система социальной защиты населения, её элементы и принципы построения 5
1.2 Реализация социальных программ как направления функционирования системы социальной защиты населения 11
1.3 Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты на уровне регионов 19
2. Особенности функционирования системы социальной защиты населения в регионе на примере отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 25
2.1 Общая характеристика деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 25
2.2 Анализ и оценка функционирования системы социальной защитой населения города Черноголовка Московской области 34
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию социальной защиты населения в Московской области (на примере города Черноголовка) 48
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 68
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что наиболее динамичной и эффективной формой хозяйствования является социально ориентированная экономика. Она предполагает значительную деятельность органов власти всех уровней в решении социальных проблем и социальной защиты населения. При всех положительных моментах рыночной экономики она, к сожалению, не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инвалидов, малоимущих, пенсионеров. В этой связи возникает необходимость вмешательства государства в лице органов власти в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики и регулирования отдельных проблем социальной защиты населения. Перераспределение национального дохода осуществляется через бюджет, а государство при этом реализует систему социальных программ.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях когда большая часть населения муниципальных образований продолжает оставаться в сложном положении, вызванном экономическими преобразованиями, инфляцией и безработицей, руководителям региональной власти приходится решать главную задачу - существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые технологии и современные организационные формы социальной работы и социальной защиты населения.
Объект исследования: деятельность региональных органов власти в сфере социальной защиты населения городского округа г. Черноголовка Московской области.
Предмет исследования: методы и средства совершенствования работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения.
Цель исследования: определить направления по совершенствованию работы региональной власти в городском округе г. Черноголовка Московской области.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть систему социальной защиты населения, её элементы и принципы построения;
- раскрыть особенности реализации социальных программ на современном этапе;
- выявить проблемы и перспективы развития социальной защиты;
-дать общую характеристику деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области;
- провести анализ и дать оценку функционирования системы социальной защитой населения города Черноголовка Московской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию социальной защиты населения в Московской области (на примере города Черноголовка).
Теоретическая основа исследования базируется на: законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы социальной защиты населения; научной литературе, в которой рассматриваются методология и современные проблемы сферы социальной защиты населения таких авторов, как Волгин Н.А., Суварян Ю.М., Копян В.М.; публикациях таких периодических изданий, как «Журнал исследований социальной политики», «Проблемы прогнозирования, а также Интернет-ресурсы.
Практическая часть работы выполнена на основе статистической информации о деятельности региональных органов власти: министерства по социальной политики Московской области и Государственного казенного учреждения Московской области «Управление социальной защиты населения города Черноголовка». Практическое значение работы состоит в разработанных предложениях по совершенствованию работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения в городском округе г. Черноголовка Московской области.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях когда большая часть населения муниципальных образований продолжает оставаться в сложном положении, вызванном экономическими преобразованиями, инфляцией и безработицей, руководителям региональной власти приходится решать главную задачу - существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансовые технологии и современные организационные формы социальной работы и социальной защиты населения.
Объект исследования: деятельность региональных органов власти в сфере социальной защиты населения городского округа г. Черноголовка Московской области.
Предмет исследования: методы и средства совершенствования работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения.
Цель исследования: определить направления по совершенствованию работы региональной власти в городском округе г. Черноголовка Московской области.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть систему социальной защиты населения, её элементы и принципы построения;
- раскрыть особенности реализации социальных программ на современном этапе;
- выявить проблемы и перспективы развития социальной защиты;
-дать общую характеристику деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области;
- провести анализ и дать оценку функционирования системы социальной защитой населения города Черноголовка Московской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию социальной защиты населения в Московской области (на примере города Черноголовка).
Теоретическая основа исследования базируется на: законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы социальной защиты населения; научной литературе, в которой рассматриваются методология и современные проблемы сферы социальной защиты населения таких авторов, как Волгин Н.А., Суварян Ю.М., Копян В.М.; публикациях таких периодических изданий, как «Журнал исследований социальной политики», «Проблемы прогнозирования, а также Интернет-ресурсы.
Практическая часть работы выполнена на основе статистической информации о деятельности региональных органов власти: министерства по социальной политики Московской области и Государственного казенного учреждения Московской области «Управление социальной защиты населения города Черноголовка». Практическое значение работы состоит в разработанных предложениях по совершенствованию работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения в городском округе г. Черноголовка Московской области.
По результатам исследования теоретических основ деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения и практического исследования, проведенного на примере городского округа г. Черноголовка, можно сделать следующие выводы.
1. Система социальной защиты населения, как часть социальной политики государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантированное социальное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях. Социальная защита - это помощь, предоставляемая государством, а также частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. Отмечено, что при наличии тех или иных видов, основное внимание региональных органов власти: социальной защите детей, детства и отрочества; социальной защите трудоспособного населения; социальной защите нетрудоспособных граждан; социальной защите семьи.
2. Деятельность органов власти в сфере социальной защиты населения базируется на нормативно-правовой основе, включающей Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, региональное законодательство. Выявлено, в соответствии с понятием правосубъектности граждан, объем мер социальной защиты в большей степени зависит регионального законодательства, т.е. от нормативных и правовых актов, принятых на региональном уровне, разработка которых осуществляется в соответствии с создавшимися экономическими и социальными условиями жизни населения региона.
3. Эффективность работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения во многом зависит от продуманности механизма финансирования и требует разработки научно обоснованной методологии и финансовых механизмов в рамках четко определенных приоритетов социальной политики.
4. Система социальной защиты в г.о.Черноголовкае представлена несколькими учреждениями, выполняющими функции социальной поддержки нуждающемуся в ней населению.
5. Рассмотрены результаты деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения г.о. Черноголовка. Социальное обеспечение за период 2019-2021 гг. осуществлялось в соответствии с установленными нормами и правилами в регионе. В целом органы власти осуществляли деятельность в соответствии с действующим законодательством, возложенными на них функциями и выделенными финансовыми возможностями.
6. Приоритетными направлениями деятельности управления социальной защиты населения Администрации городского округа Черноголовка (далее – управление) является:
- реализация единой социальной политики государства на территории Городского округа Черноголовка (предоставление мер социальной поддержки, в том числе поддержки семей с детьми, оказание государственной социальной помощи) в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- реализации вопросов местного значения в сфере социальных отношений;
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, в том числе неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Государственная поддержка, государственная социальная помощь предполагает в настоящее время большой спектр предоставления различных услуг: от выплаты пособий и компенсаций, а их в управлении назначается и выплачивается более 29 видов, до предоставления санаторно-курортного лечения как взрослым, так и детям; от определения статуса и выдачи льготных удостоверений до оказания адресной материальной помощи и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
8. На учете в управлении состоит более 5 000 граждан, жителей городского округа, или 25% от общего числа жителей района, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов более 3 000 человек, из которых на учете в качестве льготников более 2 000 человек.
9. Считать совершенной существующую систему социальной защиты в г.о.Черноголовкае нельзя, поскольку существуют проблемы, и многочисленные слои населения продолжают нуждаться в социальной помощи и социальной поддержке. Выявлены проблемы деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения.
Во-первых, развитие системы социальной защиты населения и реализация направлений социальной политики государства в большей степени зависит от объема бюджетного финансирования, которого явно недостаточно.
Во-вторых, в деятельности органов власти требуется усиление внимания к информационно-разъяснительной работе, проведению конференций, семинаров, круглых столов с целью выработки мер по совершенствованию финансового механизма и правовой основы мер социальной помощи населению в регионе.
10. Решение накопившихся социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее нуждающихся групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов, направленных в пользу обеспеченных граждан.
Для достижения этой главной цели органам власти предложено усилить внимание на основные ресурсы:
- осуществлять программно-целевое планирование;
- совершенствовать систему финансового обеспечения социальной защиты;
- совершенствовать информационно-разъяснительную работу.
11. Кроме того, рекомендуется постоянно отслеживать изменение индикаторов оценки эффективности функционирования системы социальной защиты, что позволит региональным органам власти принимать обоснованные решения по дальнейшему развитию социальной сферы и инициировать изменение нормативной и правовой основы социальной защиты граждан в соответствии с происходящими социально-экономическими процессами в регионе.
1. Система социальной защиты населения, как часть социальной политики государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантированное социальное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях. Социальная защита - это помощь, предоставляемая государством, а также частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. Отмечено, что при наличии тех или иных видов, основное внимание региональных органов власти: социальной защите детей, детства и отрочества; социальной защите трудоспособного населения; социальной защите нетрудоспособных граждан; социальной защите семьи.
2. Деятельность органов власти в сфере социальной защиты населения базируется на нормативно-правовой основе, включающей Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, региональное законодательство. Выявлено, в соответствии с понятием правосубъектности граждан, объем мер социальной защиты в большей степени зависит регионального законодательства, т.е. от нормативных и правовых актов, принятых на региональном уровне, разработка которых осуществляется в соответствии с создавшимися экономическими и социальными условиями жизни населения региона.
3. Эффективность работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения во многом зависит от продуманности механизма финансирования и требует разработки научно обоснованной методологии и финансовых механизмов в рамках четко определенных приоритетов социальной политики.
4. Система социальной защиты в г.о.Черноголовкае представлена несколькими учреждениями, выполняющими функции социальной поддержки нуждающемуся в ней населению.
5. Рассмотрены результаты деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения г.о. Черноголовка. Социальное обеспечение за период 2019-2021 гг. осуществлялось в соответствии с установленными нормами и правилами в регионе. В целом органы власти осуществляли деятельность в соответствии с действующим законодательством, возложенными на них функциями и выделенными финансовыми возможностями.
6. Приоритетными направлениями деятельности управления социальной защиты населения Администрации городского округа Черноголовка (далее – управление) является:
- реализация единой социальной политики государства на территории Городского округа Черноголовка (предоставление мер социальной поддержки, в том числе поддержки семей с детьми, оказание государственной социальной помощи) в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- реализации вопросов местного значения в сфере социальных отношений;
- улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, в том числе неблагополучных семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Государственная поддержка, государственная социальная помощь предполагает в настоящее время большой спектр предоставления различных услуг: от выплаты пособий и компенсаций, а их в управлении назначается и выплачивается более 29 видов, до предоставления санаторно-курортного лечения как взрослым, так и детям; от определения статуса и выдачи льготных удостоверений до оказания адресной материальной помощи и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
8. На учете в управлении состоит более 5 000 граждан, жителей городского округа, или 25% от общего числа жителей района, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов более 3 000 человек, из которых на учете в качестве льготников более 2 000 человек.
9. Считать совершенной существующую систему социальной защиты в г.о.Черноголовкае нельзя, поскольку существуют проблемы, и многочисленные слои населения продолжают нуждаться в социальной помощи и социальной поддержке. Выявлены проблемы деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения.
Во-первых, развитие системы социальной защиты населения и реализация направлений социальной политики государства в большей степени зависит от объема бюджетного финансирования, которого явно недостаточно.
Во-вторых, в деятельности органов власти требуется усиление внимания к информационно-разъяснительной работе, проведению конференций, семинаров, круглых столов с целью выработки мер по совершенствованию финансового механизма и правовой основы мер социальной помощи населению в регионе.
10. Решение накопившихся социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в сфере социального обеспечения, которые должны обеспечить перераспределение социальных расходов в пользу наиболее нуждающихся групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов, направленных в пользу обеспеченных граждан.
Для достижения этой главной цели органам власти предложено усилить внимание на основные ресурсы:
- осуществлять программно-целевое планирование;
- совершенствовать систему финансового обеспечения социальной защиты;
- совершенствовать информационно-разъяснительную работу.
11. Кроме того, рекомендуется постоянно отслеживать изменение индикаторов оценки эффективности функционирования системы социальной защиты, что позволит региональным органам власти принимать обоснованные решения по дальнейшему развитию социальной сферы и инициировать изменение нормативной и правовой основы социальной защиты граждан в соответствии с происходящими социально-экономическими процессами в регионе.
Подобные работы
- СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления системой социальной защиты населения (Социальная защита, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Развитие системы социальной защиты населения (на примере
Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016



