Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Е-КОММЕРЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА 6
1.1. Сущность э-коммерции в маркетинге 6
1.2. Особенности развития э-коммерции на зарубежном и китайском
рынках 11
1.3. Инструменты э-коммерции как связь потребителей и маркетологов ... 19
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ КИТАЙСКОГО
ПОКУПАТЕЛЯ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ И АНАЛИЗ МОДЕЛИ Э- КОММЕРЦИИ XIAOMI 27
2.1. Анализ факторов влияющих на поведение китайского онлайн-
покупателя 27
2.2. Анализ модели э-коммерции Xiaomi 47
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО
БРЕНДА СМАРТФОНОВ XIAOMI ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН В КИТАЕ 55
3.1. Прединвестиционные маркетинговые исследования рынка онлайн
продаж смартфонов Xiaomi в Китае 55
3.2. Программа реализации проекта по созданию привлекательного бренда
смартфонов Xiaomi через интернет-магазин в Китае 68
3.3. Управление рисками и оценка эффективности проекта 82
Заключение 88
Список используемой литературы 92
Приложение А 99
Приложение В
Темой данной работы является «Развитие Е-коммерции как инструмента маркетинга для удовлетворения потребностей китайского рынка».
Актуальность темы определяется рядом следующих факторов:
Интернет как наиболее доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации. Возникновение глобальной компьютерной сети ознаменовалось появлением новой коммуникативной среды и рынком с большим количеством потенциальных потребителей, владеющих довольно высоким уровнем дохода. Электронная коммерция в целом и интернет- маркетинг в частности сегодня выполняют функции коммуникации и предоставляют возможности заключения сделок, выполнения покупок и совершения платежей. При этом сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке Б2Б (бизнес- бизнес). Для современных компаний электронная коммерция является наиболее важным инструментом маркетинга.
Цель исследования состоит в изучение теоретических и практических подхода к управлению е-коммерции.
Задача исследования состоит в том, чтобы понять факторы, влияющие на поведение оплайн-покупателей, изучить продвинутые модели электронной коммерции и позволить инструментам электронной коммерции лучше обслуживать существующие предприятия.
Объект исследования: поведение онлайн-потребителей на китайском рынке.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность компании Х1аот1 в национальной онлайн-среде.
Аспекты научной новизны:
- определение факторов, влияющих на поведение китайских онлайн- покупателей с разных точек зрения;
- характеристика маркетинговой модели Xiaomi в области электронной коммерции заключается в использовании духа и методов интернет- разработки продуктов во взаимодействии с покупателями: модель «Fans- маркетинг»; модель «прямая продажа» и модель «Из уст в уста маркетинг».
Структура диссертации:
- Теоретические основы е-коммерции как инструмента маркетинга.
- Анализ особенностей поведения китайского покупателя в интернет-среде.
- Разработка проекта по созданию привлекательного бренда смартфонов Хiaomi через интернет-магазин в Китае
Метод исследования: объединение теоретических инструментов электронной коммерции с реальной ситуацией развития электронной коммерции. Исследовать характеристики инструментов электронной коммерции; исследовать факторы, влияющие на поведение китайского онлайн-покупателя; исследовать модели э-коммерции Xiaomi.
Интернет является наиболее удобной системой для глобального обмена информацией между пользователями, которая не только доказывает свою осуществимость, но и начинает заменять ее из-за более низких затрат на обслуживание, более высокой скорости передачи данных и более широкого спектра представляемой и передаваемой информации.
В то же время с популяризацией электронной коммерции и изменениями в привычках потребления основных групп потребителей Интернета поставщики услуг электронной коммерции предоставляют профессиональные услуги по всем аспектам транзакций, эффективно сокращая транзакционные издержки, что побуждает все больше автономных традиционных предприятий участвовать в электронной торговле активно запуская интернет во время трансформации. Для современных компаний электронная коммерция уже является необходимым маркетинговым инструментом.
Пользователи онлайн-центров потребления по-прежнему в основном молодые люди в возрасте до 31 года. Молодежь имеет сильное признание и способность адаптироваться, и ее легко привлекают новые вещи. Постоянное появление новых технологий постоянно разрушает и перестраивает привычки потребительского потребления. Непрерывное совершенствование технологий привело к бесконечному сокращению циклов продуктов и ускорению скорости обновления, заставляя потребителей приспосабливаться к скорости изменений, которая создала их чрезвычайно короткий период свежести продукта, а затем всегда выдвигать новые и другие требования.
Покупатели в Интернете сначала должны рассмотреть общую информацию о товаре при покупке, а затем выходить в интернет для выбора таких товаров. В процессе выбора они также будут придерживаться принципа запроса дешевых и красивых товаров, чтобы медленно анализировать оценку товаров и, наконец, выбирать предпочитаемые. Покупатели этого продукта, интернет-потребители, чрезвычайно целеустремленные, и поскольку они не покупают в автономном режиме, они также могут видеть различные оценки многих потребителей, поэтому они также будут очень четко понимать свои собственные цели.
В традиционной модели физического потребления отношения между потребителями и производителями являются «лицом к лицу». Это является огромным импульсом роста. Однако в связи с быстрой популярностью Интернета, постоянным совершенствованием моделей электронной коммерции, зрелостью современной логистической отрасли и постоянным совершенствованием методов оплаты, таких как онлайн-банкинг и мобильные телефоны, масштабы транзакций онлайн-покупок продолжают расширяться. В последнее десятилетие все уровни экономического и социального развития и различные социальные группы активно участвуют в этом новом типе модели покупок, и эта постепенно популяризируемая модель потребления также глубоко повлияла на концепции и поведение потребителей. Взаимодействие между потребителями и производителями все в большей степени зависит от инструментов электронной коммерции, изучения привычек поведения онлайн-покупателей, изучения использования производителями и инноваций электронной коммерции, а также обеспечения нового импульса для будущего развития рынка.
Определение факторов, влияющих на поведение потребителей в интернете.
Пол. Гендер оказывает большее влияние на поведение покупателей на традиционном физическом рынке, и это продолжает влиять на поведение онлайн-покупок.
Возраст. Возраст является важным фактором, влияющим на потребителей Интернета, и люди разных возрастов по-разному относятся к покупкам в Интернете.
Психологические факторы. Помимо обычной психологической мотивации, существуют и другие психологические причины, вызванные применением сетевых технологий.
Уровень образования и экономический доход. Чем выше уровень образования онлайн-покупателей, тем меньше трудностей в понимании и овладении знаниями в Интернете, и тем легче принятие концепции онлайн- покупок.
Социальные факторы. Реалистичные социальные факторы оказывают относительно большое влияние на поведение покупателей в Интернете. Стабильность общества определяет безопасность процесса онлайн-покупок, а также влияет на доверие потребителей к онлайн-покупкам.
Культурные факторы. Культурные факторы в реальной жизни существуют через Интернет, а интернет-культура создает множество групп подсетей посредством формирования виртуальных сообществ или чатов и т.д., на основе которых формируются различные культуры подсетей. Другие факторы влияют на поведение потребления онлайн все время.
Будучи одним из субъектов онлайн-покупок, интернет-потребители могут в наибольшей степени влиять на маркетинг предприятий, поэтому маркетологи должны понимать факторы, которые влияют на поведение онлайн-покупателей, в полной мере использовать соответствующую информацию и средства для понимания поведения интернет-потребителей и влиять на них.
Как использовать электронную коммерцию в качестве инструмента и исследовать свой уникальный путь развития — это то, о чем должно знать и думать каждое предприятие. На примере Xiaomi, помимо использования основных инструментов электронной коммерции, представлена практика внедрения модельных инноваций. Успешная маркетинговая модель Xiaomi в области электронной коммерции заключается в использовании духа и методов интернет-разработки программных и аппаратных продуктов, во взаимодействии с пользователями, увеличении количества пользователей, привлечении поклонников, расширении базы пользователей и создании превосходного бренда.
В связи с постоянным развитием инноваций в области технологий электронная торговля как важный инструмент маркетинга также развивается. В дополнение к основным инструментам электронной коммерции компании также должны иметь возможность внедрять инновации и разрабатывать новые электронные бизнес-инструменты для разработки новых моделей маркетинга в электронной коммерции. Только компании, которые понимают онлайн- потребителей и эффективно используют электронную коммерцию для установления хороших отношений с потребителями, могут достичь долгосрочного развития.
1. Юрасов А. В. Основы электронной коммерции : справочник / А. В. Юрасов. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2007. - 55 с.
2. Gary S. Electronic Commerce : справочник / S. Gary - Course Technology. 2008. - С. 15-21.
3. Michael E. P. Competitive Advantage / E. P. Michael - New York : Free Press, 1985. - С. 30-31.
4. Paul T. Business Models for Electronic Markets / T. Paul // Journal on Electronic Markets, 1998. - № 2. - С. 5-6.
5. Qixiang Z. Commercial Economic / Z. Qixiang, L. Yanjie // Business times.
- 2006. - № 30. - С. 14-15.
6. Peter W. Place to Space: Migrating to Ebusiness Models : справочник / W. Peter, V. Michael, Jeanne R. - Harvard Business Review Press, 2001. - С. 20-37.
7. Michael P. Online highs are old as the net: the first e-commerce was a drugs deal. The Guardian. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.theguardian.com/science/2013/apr/19/online-high-net-drugs-deal(дата обращения: 07.04.2020).
8. Tkacz E. Internet -Technical Development and Applications / E. Tkacz, A. Kapczynski. - Springer, 2009. - 255с.
9. Palmer C. Using IT for competitive advantage at Thomson Holidays.
Institute of Strategic Studies Journal : справочник / C. Palmer - London : Pergamon Press, 1988. - С. 26-29.
10. Kevin P. eBay acquires PayPal Investor. Investor eBay. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www. sec.gov/Archives/edgar/data/1103415/000091205702026650/a2084015zex-99 1.htm(дата обращения: 07.04.2020).
11. Diane W. Rounding up the "Ant" Heroes. Sino Foreign Management. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://web.archive.Org/web/20120223015245/http://www.zwgl.com.cn/article info.asp?nid=4243(gaTa обращения: 10.04.2020).
12. Tonya G. Amazon will account for more than half of 2015 e-commerce growth, says Macquarie.Market Watch. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.marketwatch.com/story/amazon-will-account-for-more-than-half-of- 2015-e-commerce-growth-says-macquarie-2015-12-22 (дата обращения: 10.04.2020).
13. Worldwide Retail and Ecommerce Sales: eMarketer's Updated Forecast and New Mcommerce Estimates for 2016—2021.eMarketer. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.emarketer.com/Report/Worldwide-Retail-Ecommerce-Sales-eMarketers-Updated-Forecast-New-Mcommerce-Estimates-20162021/2002182(дата обращения: 10.04.2020).
14. Электронная коммерция. Wikipedia. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная коммерция#cite note- 11 (дата обращения: 10.04.2020).
15. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. - 2-е изд. / А.И. Савельев. - Статут, 2016. - 111 с.
16. 2015 China Internet Market Research Report. China Internet Network Information Center [Электронныйресурс]: - Режим доступа: http://www.cac.gov.cn/files/pdf/cnnic/2015wangluogouwu.pdf(дата обращения: 15.04.2020).
17. E-commerce. China Science communication [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/%E7%94%B5%E5%AD%90%E5%95%86%E5%8A%A1/98106(дата обращения: 15.04.2020).
18. China Internet Network Information Center [Электронный ресурс]: - Режим доступа: www.cnnic.net.cn(дата обращения: 15.04.2020).
19. Viktor M. Big Data: A Revolution That Will Transform How We Live, Work and Think. - Houghton Mifflin Harcourt, 2013.
20. Zhongmin W. EPC and Internet of Things. - Beijing: China Standard Press, 2004.
21. Daniel E, The Use of the Electronic Product CodeTM - Auto-ID center, 2003.
22. Reynolds F. D. Construing Life Style and Psychographics. / F. D. Reynolds, W. R. Darden - M.: William D. Wells Chicago, 1974.
23. Chen I. D. Enticing online consumers: an extend technology acceptance perspective / I. D. Chen, M. L. Gillenson, D. L. Sherrell. - Information & Munagement, 2002. - C. 705- 719.
24. Heijden H. D. Understanding online purchase intentions: contribution from technology and trust perspectives. / H. D Heijden, H. T. Verhagen, M. Creeers - European Journal of Information System, 2003. - C. 41-48.
25. Davis F. D. Perceived usefulness, Perceived ease of use, and user acceptance of information technology / F. D. Davis, R. P. Bagozzi, P. R. Warshaw - MIS Quaterly, 1989. - C. 319-339.
26. Taylor S. Understanding information technology usage: a test af competing models / S. Taylor, P. A. Tadd - Information System Research, 1995. - C. 144¬176.
27. Kwong T. Online consumer behavior: An overview and analysis of the literature / T. Kwong, C. Cheung, M. Limayem, D. Viehland - Pacific Asia Cunference of Information Systems, 2000. - C. 813-827.
28. Cass A. 0. Web retailing adoption: exploring the nature of internet user's web retailing behavior / A. 0. Cass, T. Fench - Journal of Retailing and Consumer Services, 2003. - C. 81-94.
29. Cheung C. M. A critical review of online consumer behavior: empirical research / C. M. Cheung, G. W. Chan, M. A. Limayem - Jrnurnal of Electronic Commerce in Organizations, 2005. - C. 1-19.
30. Analysis of Internet Consumers' Purchase Behavior [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://blog.sina.com.en/s/blog c1da79960102xjq1 .html(дата обращения: 27.04.2020)
31. Consumption Behavior Report of Chinese Female Internet Users. China Market Research Online, Data Center of The China Internet [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.dcci.com.cn/(дата обращения: 27.04.2020)
32. 2019 China Online Shopping Market Status Survey and Development Prospect Analysis Report [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://wenku.baidu.com/view/21101eaecec789eb172ded630b1c59eef8c79ac4.htm1(дата обращения: 17.04.2020)
33. Lijuan J. The research on B2C E-shops' spatial distribution and its influencing factors: A case study on Taobao net : дис. ... канд. техн. наук / J. Lijuan — Wuhan: Master Dis- sertation of Central China Normal University, 2015.
- 110 с.
34. Report on the characteristics of Chinese online consumers. Originality Document [Электронный ресурс]: - Режим доступа:
https://max.book118.com/html/2018/0603/170417972.shtm(датаобращения: 17.04.2020)
35. Davis F. D, User acceptance of computer technology: a comparison of two theoretical models / F. D. Davis, Bagozzi R. P, Warshaw P. E. - Management Science, 1989. - С. 982-1003.
36. Moon J. W. Extending the TAM for a World-Wide-Web context / J. W. Moon, Y. Kim - Information &Management, 2001. - С. 217-230.
37. Venkatesh V. A theoretical extension of the technology acceptance model: Four longitudinai field sludies / V. A. Venkatesh, F. D. Davis - Management Science, 2000. - С. 186- 204.
38. 2013 China Online Shopping Market Research Report. [Электронный ресурс]: China Internet Network Information Center www.cnnic.net.cn/hlwfzyj/ hlwxzbg / dzswbg / 201404 /P020140421 360912597676.pdf. (дата обращения: 17.04.2020)
39. Xianwen W. Geographical distribution of C2C Taobao online stores in China. / W. Xianwen, X. Shenmeng. - Progress in Geography, 2011. - С. 1564-1569.
40. Meimei C. Characteristics of Online Consumer Behaviors / Pingjun D. // China business and marke. - 2017. - № 2. - С. 80-85.
41. Feilong H. Study on the influencing factors and spatial distribution of electronic shopping development level in China's cities. / H. Feilong, G. Haoming, W. Shijun - Economic Geography, 2016. - С. 1-10.
42. Feilong H. Influencing factors and spatial difference of E-shopping development level at county scale in Northeast China. /, W. Binyan, W. Shijun. - Areal Research and Development, 2016.- С. 16-21.
43. Xiaomi.About us [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.mi.com/us/(дата обращения: 27.04.2020)
44. Research on the marketing model of Xiaomi mobile phone e-commerce [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.xzbu.com/2/view- 15047428.Ыт(дата обращения: 27.04.2020)
45. Основы маркетинга / Под общ. ред. С.В. Карповой. - Москва.: Юрайт, 2016. - 408 с.
46. Why is the Xiaomi e-commerce platform so popular? Careful analysis and comparison make sense! [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.sohu.com/a/313953964 120145920?spm=smpc.author.fd-d.4.1571356800060XoZw5NO(дата обращения: 10.05.2020)
47. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова - М.: Ось-89, 2015. - 368 с.
48. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2016. - 232 с.
49. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2012. - 238 с.
50. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
51. Ван Жуй. Анализ стратегического позиционирования мобильных телефонов Xiaomi. - М.: Журнал Хэбэйского университета экономики и бизнеса, 2014. - 35 с.
52. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс,
2015. -453 с.
53. Доля рынка онлайн мобильных телефонов Китая в первом квартале 2019 года: слава сначала Xiaomi второй. Sina Mobile [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://tech.sina.com.en/mobile/n/c/2019-07-12/doc- ihytcitm1442811.shtml(дата обращения: 10.05.2020)
54. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. — М.: ИНФРА- М,
2016. - 383 с.
55. Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
56. Ципес Г., Товб А. Проекты и управление проектами в практике современной компании. - М.: Олимп-бизнес, 2012. - 480 с.
57. Дао С. Вершина и трансформация концепции интернет-маркетинга : справочник / С. Дао. : Машиностроение Press, 2014.- С. 127-139.
58. Клиффорд Г. «Управление проектами», «Дело и Сереис» : справочник /Г. Клиффорд, Л. Эрик. - Москва, 2010. - 526 c.
59. Рассел А. Управление высокотехнопогичными программами и праектами : справочник/ А. Рассел. - Москва: ДМК Пресс, 2009. - 463 с.
60. Полина К. Риски проекта и все, что нужно о них знать. ELMA. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:https://www.elma-bpmTu/joumal/riski-proekta-i-vse-chto-nuzhno-o-mh-znat/(gaTa обращения: 10.05.2020)