Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Франчайзинг как форма развития малого и среднего бизнеса на рынке общественного питания

Работа №10055

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
1 Сущность франчайзинга 13
1.1 История франчайзинга и современный этап 13
1.2 Франчайзинг как модель ведения бизнеса. Ключевые определения.
Преимущества и недостатки 16
1.3 Виды франчайзинга 21
2 Франчайзинг и малый бизнес в России. Перспективы развития 29
2.1 Развитие франчайзинга в мире 29
2.2 Развитие франчайзинга в России. Российская ассоциация
франчайзинга 32
2.3 Препятствия для развития франчайзинга в России 46
2.4 Франчайзинг отрасль как инструмент развития малого и среднего
бизнеса в России 50
3 Франчайзинг как форма развития малого бизнеса на примере «Перчини» (Т омск) 55
3.1 Анализ развития рынка общественного питания в разрезе
франчайзинга 55
3.2 Анализ рынка общественного питания в городе Томске в разрезе
франчайзинга 64
3.3 Оценка конкурентоспособности сети итальянских ресторанов
«Перчини» 73
4 Социальная ответственность 86
Заключение 90
Список использованных источников

Во многих развитых государствах франчайзингу уделяется отличительное внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти. Так как открытие франчайзинговых компаний сообща с созданием новейших рабочих мест означает последующую легализацию предпринимательской работы, увеличение собираемости налогов. Франчайзер, как следует из личных договорных интересов, тщательнейшим образом осуществляет контроль франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.
Очевидно, что применение франчайзинга сокращает потери, увеличивает эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств, повышает уровень продаж и прибыль компаний, что в совокупности содействует развитию экономики в целом.
Кроме этого, франчайзинговые сети выступают в виде каналов трансфера инноваций, в которых франчайзер выступает разработчиком инноваций, а франчайзи считается их покупателем и испытателем.
В развитии современного малого бизнеса существует целый ряд проблем, препятствующих полноценному раскрытию всего его потенциала и возможностей. Предпринимателям потребуется расширять рынки сбыта, завлекать специалистов в дилерскую сеть крупных фирм, устанавливать каналы взаимодействия малого и большого бизнеса.
Для решения таких проблем требуются новые экономические механизмы, одним из них является франчайзинг, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса.
Особенно распространен данный метод ведения бизнеса в отрасли общественного питания. Среди основных франчайзинговых секторов общепит по темпам роста является рекордсменом. Собственно, почти весь нынешний сетевой фастфуд в России, то есть целая отрасль, - это результат франчайзинга, в его тени чахнут независимые заведения.Можно заметить, что франчайзинг в данной отрасли представлен не только зарубежными фирмами-гигантами, которые уже и так распространились по всему миру. Конечно в меньшей степени, но представлен и фирмами, которые зародились внутри нашей страны, и даже не обязательно что в столице. И распространяются по всей территории нашей России.
Помехами в развитии данной отрасли в разрезе франчайзинга, служит уже даже не столько законодательная основа, которая с переменным успехом, но всё-таки идет на встречу новому виду бизнеса, а то что нет поддержки субъектов франчайзинга финансовыми организациями, много пока неуловимых дыр в отношениях между франчайзером и франчайзи, и люди с неуверенностью идут на такие сделки. И всё-таки не смотря на всю проблематику, отрасль успешно развивается, а франчайзинговых проектов в ней с каждым годом всё больше и больше
Выше сказанное, на мой взгляд, и обусловлена актуальность данной работы.
Целью работы является перспективный анализ ранка общественного питания в России в разрезе развития франчайзинга и оценка его эффективности и результативности.
Цель исследования заключается в исследовании франчайзинга как формы развития малого и среднего бизнеса на рынке общественного питания.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
- рассмотреть историю развития франчайзинга;
- охарактеризовать ключевые определения, преимущества и
недостатки франчайзинга, как модели ведения бизнеса;
- дать характеристику видам франчайзинга;
- проанализировать развитие франчайзинга в мире и в России;
- определить препятствия для развития франчайзинга в России;
- дать характеристику франчайзинга как инструмента развития малого и среднего бизнеса в России;
- провести анализ развития рынка общественного питания в разрезе франчайзинга;
- проанализировать рынок общественного питания в городе Томске в разрезе франчайзинга;
- дать оценку конкурентоспособности сети итальянских ресторанов «Перчини».
Объектом исследования является франчайзинг.
Предметом исследования является комплекс теоретических и практических положений, раскрывающих роль и значение франчайзинга в современной экономике.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рыночной и мировой экономики, международного бизнеса.
Информационную базу исследования составили материалы научно - практических конференций и семинаров, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования.
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и систематизация информации.
Научная новизна исследования заключается в результатах проведенного анализаразвития российского рынка общественного питания в разрезе франчайзинга.
Практическая значимость исследования состоит в том, что применение предложенных рекомендаций позволит сети ресторанов «Перчини» получить эффективные инструменты оценки и формирования конкурентоспособности на рынке общественного питания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы. Результаты исследования изложены на 95 страницах основного текста, содержит 18 таблиц, 16 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Томский рынок общественного питания в большинстве своем представлен в формате уличной торговли, активно развивается сегмент доставки еды.
В настоящее время на территории города Томска присутствует около десяти единиц франшизы ресторанов и кафе, большинство из которых под международной франшизой.
Развитие отечественных франчайзеров на рынке общественного питания города Томска в настоящее время не наблюдается, некоторые участники и вовсе покинули томский рынок. Это обусловлено как присутствием узнаваемых местных крупных сетей, так и месторасположением самого города, не являющемся крупным транзитным, или промышленным центром.
Анализ конкурентоспособности ресторана «Перчини» позволил сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» на томском рынке общественного питания является конкурентоспособным, несмотря на крупных местных участников.
Ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на томском рынке общественного питания, а также дальнейшего своего развития и расширения.
Также необходимо отметить, что ресторан «Перчини» удачно выбрал нишу на томском рынке общественного питания, где основные участники представляют в основном заведения для активного молодежного отдыха, семейного отдыха, или используют формат уличной торговли.



1. Блажнов Е.А. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: 2013. 345 с.
2. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник. 2014. № 1. С. 34-38.
3. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль). 2015. № 3. С. 82-87.
4. Дедиков С.В. Франшиза // Финансы. 2015. № 7. С. 47-49.
5. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. СПб. Питер, 2012. 400 с.
6. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России // Современная торговля. 2013. № 3. С. 12-19
7. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2013. 192 с.
8. Колина И. Свой бизнес на готовом фундаменте // Business excellence Деловое совершенство. 2014. № 9. С.22-26.
9. Котляров И.Д. Доходно-рисковой подход к расчету ставки роялти при франчайзинге // Инновации. 2014. № 2. С.92-95.
10. Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. 2012. № 2. С.32-36.
11. Куликова М. Кто вы, Mr. франчайзинг? // Хоз. и право. 2013. № 11. С.42-51.
12. Лифтттиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. М. Юрайт-М, 2012. 400 с.
13. Майер А. Франчайзинг как наиболее успешная система ведения малого бизнеса // Клуб франчайзи: журнал о бизнесе по франшизам. 2010. №1.С. 7-17.
14. Нуралиев Б.Г. В.С.Пущин, А.Р. Салимов Поддержка развития франчайзинга в России / Б.Г.Нуралиев, В.С.Пущин, А.Р. Салимов // Закон. 2013.
№ 12. С.124-128.
15. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: практикум М. Центр экономики и маркетинга, 2013. 400 с.
16. Остроумова М. Аренда брэнда // Коммерсантъ-Власть. 2014. № 20. С.49-50.
17. Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015. 375 с.
18. Сорвиров Б.В., Баранов А.М., Западнюк Е.А. Теория конкуренции. Учебно-методический комплекс. М.: Интеграция, 2013. 221 с.
19. Тарануха Ю.В. Конкуренция: система и процесс, М.: Дело и сервис, 2012. 928 с.
20. 43. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. № 11. С. 58-72.
21. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы.
2014. № 12. С.20-22.
22. Франчайзинг кажется легким делом // Business excellence = Деловое совершенство. 2013. № 9. С.32-33.
23. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: учебное пособие по специальности «Антикризисное управление» Санкт- Петербург: Питер, 2013. 256 с.
24. Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз». [Электронный ресурс] .//Коммерсант.тГ азета«Ъ»
URL:http://www.kommersant.ru/doc/2531392?isSearch=True. (дата обращения:
20.04.2016) .
25. Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета URL: http://www.rg.ru/2014/09/30/franchaizing.html (дата обращения: 20.04.2016).
26. Каталог франшиз сетей кафе и ресторанов [Электронный ресурс]. / Сайт Компании «Руссикон Групп» URL: http://www.franshising.ru/franshiza-kafe- i-restoranov.html (дата обращения: 20.04.2016).
27. Как открыть кафе - типы предприятий общественного питания. Что такое рестораны Fine Dining, Fast Casual? [Электронный ресурс]. / Дом советов. URL:http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_pro_bizness_financy/sovety_uslugi/kak _otkryt_kafe_tipy_predprijatij_obshhestvennogo_pitanija_chto_takoe_restorany_fine _dining_fast_casual/59-1-0-3599 (дата обращения: 27.04.2016).
28. Как развивается франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]./ Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/ (дата обращения: 20.04.2016).
29. Каталог франшиз 2012-2013: актуальные тенденции года
[Электронный ресурс]./ Газета «Трибуна» URL:
http ://www.tribuna.ru/publications/katalog-franshiz-2012-2013.html (дата
обращения: 13.03.2016).
30. Мамонова Е. Торговая сеть растет из ларька. [Электронный ресурс]
// Российская бизнес - газета URL:
http://www.rg.ru/2013/05/28/predprinimateli.html (дата обращения: 22.04.2016).
31. Сайт сети ресторанов «Шоколадница» [Электронный ресурс] / Официальный сайт сети ресторанов «Шоколадница» URL: http://shoko.ru/moskva/ (дата обращения: 24.04.2016).
32. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс]./ Издательская группа «Дело и сервис» URL: http://dis.ru/library/524/25164/ (дата обращения:
16.03.2016) .
33. Рыкова И.В. Франчайзинг в России. [Электронный ресурс]./ Университет имени С.Ю.Витте URL: http://www.fpsr.ru/f/Franchajzing-2008.pdf (дата обращения: 27.04.2016).
34. Российская ассоциация франчайзинга. [Электронный ресурс]. / Сайт Российской ассоциации франчайзинга URL: http://ru.rusfranch.ru. (дата обращения: 27.03.2016).
35. Рынок франчайзинга в 2012 году [Электронный ресурс]./ Магазин готового бизнеса URL: http://deloshop.ru/articles/ryinok-franchayzinga-v-2012- godu (дата обращения: 21.04.2016).
36. Состояние франчайзинга в России [Электронный ресурс]. // Экономический Интернет-журнал «NotaBene» URL:
http://nbene.narod.ru/comm/fcomm10/htm (дата обращения: 22.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ