Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле

Работа №10053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 6
1 Теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле 8
1.1 Понятие и экономическая сущность мерчендайзинга в розничной торговле 8
1.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной
торговле 13
1.3 Оценка эффективности применения мерчендайзинга в розничной торговле
. 25
2 Анализ мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба» 30
2.1 Общая характеристика АО «Геба» и сферы ее деятельности 30
2.2 Анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции
Nestle в АО «Геба» 34
2.3 Основные недостатки существующей системы мерчендайзинга продукции
Nestle в АО «Геба» 57
3 Совершенствование мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба» 62
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга
продукции Nestle в АО «Геба» 62
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию
мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба» 65
Социальная ответственность компании АО «Геба» 80
Заключение 92
Список использованных источников 94


Актуальность дипломной работы заключается в том, что сегодня в России насчитывается более 1 млн. торговых предприятий, от уличных продавцов хот-догов, до сетей супермаркетов, таких как «Лама», «Холидей», «Быстроном». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей.
Формирование ассортимента на предприятии охватывает обширную сферу деятельности, начиная от стратегического планирования на всех стадиях развития фирмы, заканчивая тонкостями выкладки товара на витрине, и вовлекает в работу многие службы предприятия.
Еще недавно существовало мнение, что покупателя в момент продажи можно спровоцировать на приобретение строго ограниченной группы товаров. Сегодня приемы мерчендайзинга используют во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Стимулирование продаж в розничной торговле посредством мерчендайзинга занимает основные позиции в продвижении и закреплении товара на рынке.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба».
Достижение поставленной цели возможно в случае выполнения ряда задач:
- Изучить теоретические основы мерчендайзинга в розничной торговле;
- Рассмотреть общую характеристику АО «Геба» и сферы ее
деятельности;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых для продукции Nestle в АО «Г еба»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Г еба»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Геба». Объектом исследования в дипломной работе выступает АО «Г еба». Предметом исследования в дипломной работе служит система
мерчендайзинга продукции Nestle в АО «Г еба».
Методологическим основанием в дипломной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчендайзинга в розничной торговле, а также данные стандарта мерчендайзинга для продукции Nestle в АО «Геба».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мерчендайзинг - востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, которое ориентировано на построение маркетинговых коммуникаций с целью увеличения сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.
Сегодня статистика подтверждает - покупатель принимает окончательное решение о покупке товаров быстрого оборота на территории торгового зала. Эти потребители являются потребителями с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть только крайне минимальные различия между конкурирующими брендами. Для них не вызывает интереса искать и обдумывать сведения о различиях разных товаров.
Такую особенность потребителей нужно учитывать и акцентировать внимание на своем товаре с помощью эффективных принципов мерчендайзинга. Свое распространение данная деятельность нашла в тактике предприятий алкогольной продукции, которые, учитывая серьезные ограничения в классической рекламе, огромные инвестиции вкладывают в мерчендайзинг.
АО «Г еба» важно грамотно организовать территорию торгового пространства, чтобы каждый его сантиметр работал на продажи товара и приносил прибыль. Распространенным направлением в деятельности транснациональных корпораций с большими рекламными бюджетами стала покупка так называемых «золотых» полок для размещения своих торговых марок. Данные исследований свидетельствуют, что благодаря эффективному мерчендайзингу получается добиться увеличения продаж от 15%, порой можно добиться увеличения сбыта сразу в несколько раз. Если компания не имеет возможности оплатить полки или не уделяет должного внимания процессу их распределения, ей достанутся низколиквидные полки.
По данным статистики, потребители в 82% случаев заключительный вердикт о покупке товаров быстрого оборота принимают непосредственно на территории торгового зала. Эти покупатели и есть потребители с невысокой вовлеченностью. В их восприятии есть минимальные различия между конкурирующими брендами. Им не интересно искать и анализировать сведения о различиях разных товаров.



1. Горбулева, Ю. А. Мерчендайзинг товара-новинки / Ю. А. Горбулева, Л. В. Земцова //Ч. 2. — 2005. — С. 85-89
2. Романов, Андрей Александрович. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. — Москва: Вузовский учебник Инфра-М, 2011. — 384 с.
3. Аверкиева, А. А. Основы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях [Электронный ресурс] / А. А. Аверкиева; науч. рук. Н. С. Мациевский //Импульс-2014: труды XI Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 26-28 ноября 2014 г., г. Томск / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) ; под ред. Т. В. Калашниковой [и др.]. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — [С. 159-162].
4. Попова, Ю. А. Мерчендайзинг или искусство торговать / Ю. А. Попова //Ч. 2. — 2010. — С. 143-144
5. Бэквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг . - М.: Альпина Паблишер, 2015 - 220 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя. 4-е издание. - М.: - МИФ, 2015 -
760 с.
7. Иванов Л. Маркетинговый конвейер. 2013
8. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее к человеческой душе. - М: Альпина Бизнес Букс, 2012 - 240 с.
9. Котлер Ф. (Гари Армстронг, Вероника Вонг, Джон Сондерс) - Основы маркетинга, 5-е европейское издание. ИД Вильямс 2014 - 496с.
10. Манн И. Маркетинг на 100% - М.: МИФ, 2011
11. Рукавишников А., "Интеллектуальный маркетинг", ЭКСМО, 2010 — 320 с.
12. Барден Ф. , "Взлом Маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем", МИФ, 2014 - 304 с.
13. Березин, И. С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. — М. : Вершина, 2007.
14. Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый. - М.: - МИФ, 2013 - 384 с.
15. Линдстром, М. Buy-ology Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя /М. Линдстром : пер. с англ. - М.: ЭКСМО, 2010. - 240 с.
16. Липсиц И.В. Ценообразование - М.: Юрайт, 2013 - 368 с.
17. Фидбэк. Получите обратную связь! / Игорь Манн, Елена Золина. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
18. Тюрин Д.В. Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2012. — 251 с.
19. Качалов И.В. Планирование продаж с точностью до 90% и выше. - СПб.: Питер, 2008 - 304 с.
20. Карпова С. В. Международная реклама. - Москва: Юрайт, 2015 -
473 с.
21. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223 с.
22. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55
23. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2016. - № 2. - С. 42-44
24. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2014. -
432 с.
25. Линдерс М., Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. - СПб.: Полигон, 2012. - 768 с.
26. Олейник К. Все об управлении продажами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 331 с.
27. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с.
28. Попов Е.В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - N 5. - С. 101-110
29. Прокина М. В. Управление товарным ассортиментом компании / М. В. Прокина, К. А. Иванова, М. В. Семенова. - М.: [б. и.], 2011. - 147 с.
30. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35
31. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2012. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36
32. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. - М.: Изд-во «Дело и Сервис»,
2013. - 462с.
33. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2012. - 90с.
34. Никишкин В., Мельниченко Л. "Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчендайзингу", Гребенников Бизнес Бук, 2010
35. Сагинова О.В. (Под ред.) Интегрированные коммуникации., М.: изд. дом Академия, 2013 - 32 с.
36. Стелзнер М., Контент-маркетинг. - Москва: МИФ, 2012. - 288 с.
37. Сьюэлл К. «Клиенты на всю жизнь». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 224 с.
38. РЕКЛАМА. МАРКЕТИНГ. PR: учеб. - справ, пособие / Д.А. Шевченко. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: «РГГУ», 2014. - 639 с.
39. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд. СПб.: Питер, 2012 — 352 с.
40. Буланов А. "Бренд 2.0. От философии к практике", Красная Звезда,
2014 г.
41. Линдстром, М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов /. - М.: Эксмо, 2006. - 272 с.
42. Сухенко А. Руководство топ-менеджера: управление обещаниями, стратегии стабильного бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ