Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ

Работа №100511

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические и правовые аспекты исследования информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти 11
1.1 Информационно-аналитическая деятельность как основа
обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти 11
1.2 Нормативно - правовые основы обеспечения информационной
безопасности в исполнительных органах власти 23
2. Особенности информационно-аналитической деятельности по
обеспечению информационной безопасности в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области 36
2.1 Состояние информационно-аналитической деятельности по
обеспечению информационной безопасности Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области 36
2.2 Основные проблемы информационно-аналитической деятельности
по обеспечению информационной безопасности в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области 48
3. Рекомендации по совершенствованию информационно-
аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти 56
3.1 Разработка общей концепции проекта по совершенствованию
инструментов информационной безопасности 56
3.2 Планирование реализации мероприятий проекта по
совершенствованию инструментов информационной безопасности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 98
ПРИЛОЖЕНИЕ В 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Г


В настоящее время проблема информационной безопасности (далее - ИБ) стоит очень остро, поскольку значительно возросла роль накопления, обработки и распространения информации, в частности, в принятии стратегических решений, увеличилось количество субъектов информационных отношений и потребителей информации. Информация играет все большую роль в жизни общества и в процессе жизнедеятельности человека.
В связи с этим все большую актуальность приобретает необходимость обеспечения защиты информации, как на уровне государства, так и на уровне личности. Обеспечение защиты информации требует глубокой и комплексной разработки методического аппарата и создания собственной инфраструктуры. Задачи обеспечения информационной безопасности осложняются тем, что информационное пространство не имеет границ. Особенности работы сети Интернет и возможности беспроводной связи создают предпосылки для бесконтрольного и беспрепятственного переноса через рубежи государств огромных массивов данных, часто содержащих сведения, оборот которых в мире или в отдельных странах запрещен или ограничен. Исполнительные органы власти работают с огромными массивами данных, в том числе персональных и конфиденциальных, что в современных условиях требует автоматизации и оптимальной системы защиты.
Информационно-аналитическая деятельность (далее - ИАД) позволяет обеспечить специалистов и руководителей своевременной, исчерпывающей и достоверной информацией о внешних и внутренних информационных угрозах, о наиболее часто встречающихся рискованных действиях сотрудников, о наличии инструментов и технологий повышения эффективности защиты информации. От того, насколько результативна информационно-аналитическая работа по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти, зависит устойчивое функционирование органа власти. Поэтому необходимость исследования особенностей организации информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти не вызывает сомнений.
Проблемы обеспечения информационной безопасности рассматривают в своих работах такие авторы как А. П. Баранов, П. А. Беликов, С. И. Бочков, Ю. Г. Даник, В. И. Шестаков, С. В. Чернышук, М. В. Тумбинская, а также многие другие. Все авторы сходятся во мнении о том, что в сфере обеспечения информационной безопасности остается еще много нерешенных задач, требующих более активного участия государства в их решении.
Формирование и развитие аналитики при работе с информацией и данными являлось предметом изучения для А. Н. Данчул, П. Ю. Конотопова, В. Д. Попова, Н. А. Слядневой, Ю. Г. Федулова.
Вопросы развития информационно-аналитических технологий в органах государственной власти затрагивали в своих исследованиях Г. В. Атаманчук, Л. А. Василенко, Е. А. Голобурда, И. Н. Барциц и др.
В целом вопросы информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти носят междисциплинарный характер и требуют комплексного изучения, что и послужило причиной выбора соответствующей темы. Именно необходимость совершенствования информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности и определила актуальность магистерской диссертации.
Объект исследования - обеспечение информационной безопасности в исполнительных органах власти.
Предмет исследования - информационно-аналитическая деятельность по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти.
Цель магистерской диссертации - исследование особенностей информационно-аналитической деятельности по информационной безопасности в исполнительных органах власти и разработка рекомендаций по ее совершенствованию в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Осуществить анализ особенностей информационно-аналитической деятельности в качестве основы обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти.
2. Дать характеристику нормативно-правовым основам обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти.
3. Выявить особенности современного состояния информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
4. Структурировать основные проблемы информационно - аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
5. Разработать рекомендации по совершенствованию информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти (предложить проект и запланировать мероприятия по его реализации).
Основной гипотезой исследования для решения поставленной цели и задач является предположение о том, что информационно-аналитическая деятельность по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти в преобладающей степени определяется человеческим фактором, соответственно, совершенствование информационно-аналитической работы по обеспечению информационной безопасности должно производится с учетом данного фактора.
В качестве основных теоретико-методологических подходов в работе использованы системный и деятельностный. Системный подход позволил определить место и роль органов государственной статистики в системе обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти, а также информационно-аналитическую деятельность как основной элемент системы обеспечения информационной безопасности. Деятельностный подход позволил провести анализ деятельности исполнительных органов власти в рамках информационно-аналитической работы по обеспечению информационной безопасности, определить ее субъектов, этапы и прочее.
В качестве эмпирической базы использовались материалы и ресурсы сети Интернет, справочные и статистические материалы открытых данных органов власти. Также эмпирическая база исследования представлена результатами социологического исследования
При написании работы были использованы такие методы исследования как общенаучные - анализ теоретической литературы, анализ нормативно-правовых документов, анализ статистических данных. Специальные методы исследования: анализ документов, опрос методом анкетирования. При проектировании применены календарное, сетевое, ресурсное планирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области (далее - Управление) по совершенствованию информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти. Выводы и рекомендации направлены на повышение информационной безопасности в исполнительных органах власти.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы для разработки содержания дисциплин «Государственное и муниципальное управление», «Информационно-аналитическая деятельность государственного и муниципального управления», «Информационная безопасность» и другие.
Основные результаты, полученные автором, и их научная новизна состоят в следующем:
1. Информационно-аналитическая деятельность рассматривается в качестве основы для обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти. Сформулировано определение информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности как вида деятельности, ориентированного на комплексный анализ сфер работы с информацией, выявление информационных угроз внешнего и внутреннего характера, а также представляет собой системное получение, анализ и накопление информации с элементами прогнозирования по вопросам, относящимся к безопасности информации.
2. Выявлены особенности информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в органах исполнительной власти, заключающиеся, прежде всего в необходимости учета специфики направления деятельности (сферы функционирования) органа власти, приоритетных направлений развития экономики, наличия ресурсов, исполнительно-распорядительной направленности и прямого влияния на объект управления в процессе реализации управленческих решений. Еще одной характеристикой ИАД в исполнительных органах власти является необходимость поддержания ими межведомственного взаимодействия, использование каналов связи с другими органами государственной власти, которые обладают иными информационными ресурсами и собственными аналитическими службами, позволяющими получить необходимую для деятельности информацию.
3. В результате анализа состояния информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области выявлены особенности этой деятельности: взаимозависимость между процессами информационной и аналитической работы (сбора и обработки информации, систематизации и принятии управленческих решений, передачи информации и хранения данных); необходимость проведения регулярно повторяющихся действий (проверки наличия информационных угроз, проверки навыков по ИБ у сотрудников Управления, сбор и систематизация данных по работе с информацией и пр.), что свидетельствует о цикличности данной деятельности и наличии системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Управления.
4. Установлено, что в Управлении Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области одной из наиболее знаковых проблем в сфере обеспечения информационной безопасности является человеческий фактор. Суть проблемной ситуации заключается в противоречии между существующей необходимостью совершенствования инструментов информационной безопасности Управления и практически полным отсутствием реальных действий по этому совершенствованию.
5. Разработаны рекомендации по совершенствованию информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти - разработан комплекс проектных мероприятий, включающих в себя:
- определение текущих компетенций сотрудников в сфере информационной безопасности,
- обучение сотрудников основам информационной безопасности,
- создание электронных напоминаний о необходимости соблюдения режима информационной безопасности,
- контрольный срез знаний основ информационной безопасности - проведение конкурса кейсов.
Личный вклад магистранта состоит в:
- непосредственном участии в получении исходных данных и научных исследованиях;
- в обработке и интерпретации эмпирических данных, выполненных лично автором;
- в личном участии в апробации результатов исследования;
- в подготовке основных публикаций по выполненной работе.
Апробация результатов диссертации. Результаты диссертационного исследования подготовлены для внедрения в практику деятельности кадрового отдела Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области.
Результаты диссертационного исследования прошли апробацию на научно-практических конференциях:
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии управления» (г. Н. Новгород).
По теме исследования в соавторстве с научным руководителем опубликовано 3 статьи общим объемом 17 печатных листов в сборниках статей научных конференций и журналах.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Структура работы построена исходя из логики решения поставленных задач и достижения основной цели диссертационного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью магистерской диссертации являлась разработка рекомендаций по совершенствованию информационно-аналитической деятельности по обеспечению информационной безопасности в исполнительных органах власти. Организационной базой выполнения магистерской диссертации послужило Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области - межрегиональный территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (Росстата). Поскольку Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, выбор организационной базы является обоснованным.
В соответствии с целью в первой главе диссертации были исследованы теоретические и правовые аспекты обеспечения информационной безопасности в исполнительных органах власти. На основании этого исследования были сделаны следующие выводы:
1) Информация определяется как актив, имеющий стоимостную оценку, что позволяет формализовать подходы к определению ценности информации.
2) Стоимостная оценка информации как актива позволяет точно определять затраты на создание системы защиты этой информации.
3) Принцип оценки последствий определяет необходимость создания страхового финансового резерва, необходимого для компенсации риска утраты или порчи информации как актива.
4) Все авторы, посвятившие работы изучению вопросов обеспечения информационной безопасности полагают необходимым усиление государственных мер обеспечения такой безопасности. При этом речь идет не только об информационной безопасности государственных органов, но и о защите персональных данных граждан.
5) Существующее правовое обеспечение, призванное регулировать вопросы информационной безопасности, признано достаточным и не требующим дополнений.
6) Несмотря на наличие серьёзной правовой платформы в сфере обеспечения информационной безопасности, фактически в органах исполнительной власти защита информации фактически осуществляется только в соответствии с существующими руководящими и нормативно-методическими документами, которые жестко определяют порядок действий и фактически исключают инициативный подход, хотя прямых запретов на инициативы в сфере защиты информации, особенно, в части организационных мероприятий, законодательство не содержит.
Во второй главе магистерской диссертации был выполнен анализ результатов деятельности Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области в сфере обеспечения информационной безопасности, включающий в себя анкетирование сотрудников Управления и интервью с заместителем руководителя Управления.
В результате анализа и эмпирического исследования были установлены следующие факты:
- несмотря на то, что деятельность практически всех сотрудников Управления в определенной степени связана с вопросами информационной безопасности, более 90% сотрудников Управления имеют образование по профилям подготовки, напрямую не связанной с работой с информацией и информационными технологиями,
- за два с половиной года обучающие мероприятия по основам информационной безопасности проводились всего один раз, при этом участие в этих мероприятиях приняли только 32 человека,
- следствием того, что подготовке сотрудников вопросам информационной безопасности не уделяется должного внимания, является формирование тенденции к увеличению числа инцидентов, связанных с нарушением режима информационной безопасности, при этом все без исключения инциденты обусловлены воздействием человеческого фактора,
- в результате анкетирования и интервью была установлена необходимость совершенствования организационных инструментов обеспечения информационной безопасности, поскольку техническая защита информации в системе органов государственной статистики обеспечивается на федеральном уровне.
С целью решения выявленных проблем в третьей главе магистерской диссертации был разработан комплекс проектных мероприятий, включающих в себя
- определение текущих компетенций сотрудников в сфере информационной безопасности - контрольное тестирование,
- обучение сотрудников основам информационной безопасности,
- создание электронных напоминаний о необходимости соблюдения режима информационной безопасности (скринсэйверов),
- контрольный срез знаний основ информационной безопасности - проведение конкурса кейсов.
С этой целью была разработана концепция проекта, определены требующиеся ресурсы с характеристикой степени их актуальности и возможности мобилизации, определена команда проекта с описанием функционала членов и зон ответственности, рассчитана смета и охарактеризованы риски проекта, сформулированы индикаторы и ключевые показатели проекта.
В результате реализации мероприятий проекта ожидается повышение уровня информационной безопасности в системе органов государственной статистики Свердловской области с сопутствующим данному результату созданием системы контроля и мотивации сотрудников Управления в сфере обеспечения информационной безопасности.
В случае успешной реализации проекта возможно его масштабирование не только на решение проблем повышения информационной безопасностив органах государственной статистики, но и на иные сферы управления, в которых предполагается необходимость обеспечения информационной безопасности.
Цель магистерской диссертации является достигнутой, поставленные задачи решены.



1. Бахтина И. Л. Методология и методы научного познания : учеб. пособие / И. Л. Бахтина, А. А. Лобут, Л. Н. Мартюшов ; Урал. гос. пед. ун - т. - Екатеринбург, 2016. - 119 с.
2. Боронина Л. Н., Сенук З. В. Управление проектами: метод. указания по выполнению курсового проекта / Л. Н. Боронина, С. В. Савчук. Екатеринбург : изд. УрФУ, 2016. - 17 с.
3. Зборовский Г. Е. Эмпирическая социология : учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина ; бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина» [и др.]. - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 313 с.
4. Конотопов П. Ю., Курносов Ю. В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. Издательство «Русаки» - Москва, 2004.С. 13-14.
5. Килин А. П., Колобова Д. В., Чистякова О. В. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации : учеб. Пособие / А. П. Килин, Д. В. Колобова, О. В. Чистякова - Екатеринбург : изд. УрФУ, 2014. - 95 с.
6. Полякова В. В. Основы теории статистики : учеб. пособие / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 148 с.
Материалы конференции
7. Беликов П. А. Новый метод управления жизненным циклом информации. Динамика ценности информации в базах данных [Электронный ресурс] // Труды IX Международной научно-технической конференции. Новые информационные технологии и системы. - Режим доступа: http : //www. ict.edu.ru/vconf/files/12235.pdf(дата обращения: 02.12.2019).
8. Банных Г. А., Дерябина О. С. Обеспечение информационной безопасности в органах публичной власти как управленческая функция // Инновационные технологии управления: Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции (4 декабря 2019 год) - Н. Новгород: Мининский университет, 2019. - 348 с.
9. Дмитриева Н. Е. Формирование системы оценки открытости исполнительной власти // Н. Е. Дмитриева, Е. М. Стырин // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей - Материалы XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» IMS-2014.- Санкт- Петербург, 19 - 20 ноября 2014 г.- С. 213-218.
10. Свиренко А. А. Специфика прогнозирования в социальной
среде [Электронный ресурс] // Материалы VI Международной студенческой электронная научной конференции «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2014 года - Режим доступа:
https://www.scienceforum.ru/2014/573/1507(дата обращения:23.11.2019).
Законодательные материалы
11. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Конституция Российской Федерации: официальный сайт - Режим доступа:http://www.constitution.ru/ (дата обращения 24.03.2019).
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ(ред. от 31.12.2014) //
Консультант: сайт информ. - правовой компании - Москва, 2019. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 165838/(дата обращения: 06.12.2019).
13. О государственной тайне [Электронный ресурс] федер. закон
от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) // Консультант: сайт информ. - правовой компании - Москва, 2019. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 2481//(дата обращения: 04.12.2019).
14. Об информации, информационных технологиях и защите
информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2007 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Консультант: сайт информ. - правовой компании - Москва, 2019. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61798//(дата обращения: 23.07.2019).
15. О персональных данных [Электронный ресурс] федер. закон
от от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Консультант: сайт информ. - правовой компании - Москва, 2019. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61801//(дата обращения:
23.11.2019) .
16. О Федеральной службе государственной статистики
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 года № 420 (ред. от 26.03.2019 №313) // Официальный сайт Свердловскстата - Режим доступа:
http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/sverdl/ru/about/capabilities/(дата обращения: 06.08.2019).
17. Об утверждении Доктрины информационной безопасности
Российской Федерации от 05.12.2016 N646 [Электронный ресурс] // Консультант: сайт информ. - правовой компании - Москва, 2019. - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 208191//(дата обращения: 04.11.2019).
18. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» [Электронный ресурс] / Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313 // // Официальный сайт Правительства Российской Федерации - Режим доступа:http://government.ru/programs/218/events/(дата обращения: 09.07.2019).
19. Об утверждении Порядка проведения классификации
информационных систем персональных данных Приказ
N 20 Мининформсвязи №86 ФСБ РФ N55 ФСТЭК РФ от 13.02.2008 [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 76011//(дата обращения: 15.01.2019).
20. Об утверждении Инструкции об организации и обеспечении
безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну Приказ ФАПСИ от 13.06.2001 N 152 [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 32924// (дата
обращения: 15.01.2019).
21. Об утверждении Положения об Управлении Федеральной
службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области: Приказ Росстата от 18.04.2018 № 189 // Официальный сайт
Свердловскстата - Режим доступа:
http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/sverdl/ru/about/capabilities/(дата обращения: 06.08.2019).
Стандарты
22. ГОСТ Р 50922-2006 Защита информации. Основные термины и определения: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2006 N 373-ст. [Электронный ресурс] // Консультант: сайт информ. - правовой компании. - Москва, 2019. - Режим доступаhttp://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 418509//(дата обращения: 04.01.2019).
Диссертации
23. Ковалева Н. Н. Административно - правовое регулирование
использования информационных технологий в государственном управлении [Электронный ресурс] //Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Саратов, 2013. - Режим доступа:
http://test.ssla.ru/dissertation/dissert/27-02-2014-1d-.pdf (дата обращения
22.12.2019) .
Электронные ресурсы
24. 100 лет органам государственной статистики Свердловской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт Свердловскстата - Режим доступа:
http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/sverdl/ru/about/history of regionstatistics/(дата обращения: 06.08.2019).
25. Аврин С. Информационная политика банка и кризис
[Электронный ресурс] // 51-я лаборатория Института проблем управления Российской академии наук. - Режим доступа: http://ipu.web-soft.ru/cgi- bin/main_katalog_articles.pl?action=viewbody&razdel=line&id=2 (дата
обращения: 02.11.2019).
26. Галяутдинов Р. Р. Информационная безопасность. Виды угроз и защита информации [Электронный ресурс] // Сайт преподавателя экономики. 2014. Режим доступа:http://galvautdinov.ru/post/informacionnava-bezopasnost(дата обращения: 16.01.2019).
27. Григорьев С. И., Растов Ю. Е. Основы современной социологии [Электронный ресурс] // Электронная библиотека «Полка букиниста» - Режим доступа:http : //polbu.ru/grigoriev sociologv/ch20 all. html(дата обращения: 08.01.2019)
28. Гутина М. Г. Социальная информация и ее свойства [Электронный ресурс] // М. Г. Гутина - образовательный портал «Социальная культура» - Режим доступа:http://social-culture.ru/index.php?request=full&id=11(дата обращения: 04.11.2019).
29. Жарова А. К. Организационно-правовые институты
гражданского общества в информационной среде [Электронный ресурс] / А. К. Жарова, И. Л. Бачило //Электронная библиотека «Гражданское общество» - Режим доступа:
https://www.civisbook.ru/files/File/Jarova Bachilo.pdf (дата обращения:
25.06.2019).
30. Идиатуллина К. С. Система государственного управления
[Электронный ресурс] / К. С. Идиатуллина // Консалтер.Ру информационно - методический ресурс - Режим доступа:
http : //www.konsalter.ru/biblioteka/m208/10 2 .htm(дата обращения: 02.05.2019).
31. Итоги работы [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Свердловскстата - Режим доступа:
http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/sverdl/ru/about/results/ (дата
обращения: 08.08.2019).
32. Направления информационной политики [Электронный ресурс] //
Центр управления финансами - Режим доступа:https://center-
vfru/data/stat/napravleniva-informacionnov-politiki.php (дата обращения:
24.07.2019).
33. Национальный доклад о доступе к информации о деятельности органов власти в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Института Развития Свободы Информации - Режим доступа: https://www.ifap.ru/librarv/book351 .pdf(дата обращения: 05.07.2019).
34. О Свердловскстате [Электронный ресурс] // Официальный
сайт Свердловскстата - Режим доступа:
http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/sverdl/ru/ (дата обращения:
06.08.2019).
35. Руководство и структура [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Свердловскстата - Режи доступа:
https: //sverdl .gks .ru/administration(дата обращения:26.11.2019).
36. Русецкая И. А., Шевцова Г. А. Основные направления
информационно-аналитической работы по обеспечению информационной безопасности предприятия. [Электронный ресурс] // Инновационный центр развития образования и науки. 2016. - Режим доступа:
http://izron.ru/articles/aktualnve-voprosv-nauki-i-tekhniki-sbornik-nauchnvkh-trudov-po-itogam-mezhdunarodnov-nauchno-praktich/sektsiva-20-informatsionnve-tekhnologii-spetsialnost-05-25-05/osnovnve-napravleniva-informatsionno-analiticheskov-rabotv-po-obespechenivu-informatsionnov-bezopasn(дата обращения 15.01.2020)
37. Санжаревский И. И. История, методология и техника
исследования проблем общества и личности в социологии. [Электронный ресурс] // Виртуальный учебно - методический комплекс - Тамбов: 2012 - Режим доступа: http://read.virmk.ru/s/SANZ SOC/g-037.htm (дата
(обращения:23.11.2019).
38. Эмпирическое исследование [Электронный ресурс] // Портал
Энциклопедия Экономиста! - Режим доступа:
http://www.grandars.ru/college/sociologiva/empiricheskoe-issledovanie.html(дата обращения: 23.12.2019).
Статья из журнала, вестника
39. Баранов А. П. Современное состояние философии
управления информационной безопасностью. [Электронный ресурс] // Бизнес- информатика № 2(28). 2014. Режим доступа:
https://bijournal.hse.rU/data/2014/07/07/1312065779/1.pdf(Дата обращения: 04.01.2019).
40. Бормотов В. Е. Проблемы защиты информации в компьютерной сети // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 148-150. - Режим доступа:https://moluch.rU/archive/115/31145/(дата обращения: 05.12.2019).
41. Бочков С. И. О ценности информации на различных этапах жизненного цикла [Электронный ресурс] // Правовая информатика № 3 - 2016 - Режим доступа:https://cvberleninka.ru/article/n/o-tsennosti-informatsii-na-razlichnvh-etapah-zhiznennogo-tsikla(дата обращения: 05.05.2019).
42. Варганов В. В. Социальная информация: сущность
и функции [Электронный ресурс]// В. В. Варганов - Известия РГПУ им. А. И. Герцена - Санкт - Петербург, 2017. - С.58.- Режим доступа: https://cvberleninka.rU/article/n/sotsialnava-informatsiya-suschnost-i-funktsii(дата обращения: 24.07.2019).
43. Геляхова Л. А. Реализация права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации // Л. А. Геляхова // Теория и практика общественного развития (2015, №9) - Краснодар, 2015. - С. 126 - 128.
44. Даник Ю. Г., Шестаков В. И., Чернышук С. В. Подход к классификации кибернетических угроз [Электронный ресурс] // Вестник Южно-Уральского Государственного Университета. 2014. - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/podhod-k-klassifikatsii-kiberneticheskih-ugroz(Дата обращения: 30.04.2019).
45. Дерябина О. С. Основные задачи развития системы информационной безопасности [Электронный ресурс] // Молодой ученый № 25(263). 2019. - Режим доступа:https: //moluch.ru/archive/263/61022/
46. Дерябина О. С. Совершенствование системы
информационной безопасности в органах государственной власти РФ [Электронный ресурс] // Молодой ученый № 5(295) 2020 . - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/295/67041/
47. Ершов В. Н., Смирнова П. Л. Информационная защита
персональных данных: доминирующий источник угрозы [Электронный ресурс] // Бизнес-информатика. № 2(20). 2012.- Режим доступа:
https: //bij ournal .hse. ru/data/2012/09/17/1245164108/10.pdf(дата обращения:
31.10.2019) .
48. Каира Ю. В. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2015.№3. С.3-8
49. Кривобокова А. Интернет-бизнес-аналитика -
информационная технология нового века [Электронный ресурс] // Факт : информ.-аналит. журн. - Режим доступа: http://www.fact.ru/www/arhiv9s16.htm(дата обращения: 02.11.2019).
50. Малахова О. В., Суханова В. А. Информационная
открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики [Электронный ресурс] // Среднерусский вестник общественных наук № 2(38) 2015 г - С. 85. - Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/informatsionnava-otkrytost-devatelnosti-organov-gosudarstvennov-vlasti-regionalnve-praktiki(дата обращения: 30.04.2019).
51. Рябов С. А. Государственная информационная политика России: понятие, структура и состояние [Электронный ресурс] / С. А. Рябов // Наука о человеке: гуманитарные исследования 1(31) 2018 - Режим доступа: https://cvberleninka.ru/article/n/gosudarstvennava-informatsionnava-politika-rossii-ponyatie-struktura-i-sostoyanie(дата обращения: 17.07.2019).
52. Тихомиров Ю. А. Закон о законах - координатор законопроектной деятельности в государстве [Текст] / Ю. А. Тихомиров // Юстиция. - 2015. - №1. - С.25-32.
53. Тумбинская М. В. Процесс распространения нежелательной
информации в социальных сетях [Электронный ресурс] // Бизнес- информатика. № 3(41). 2017. - Режим доступа:
https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/protsess-rasprostraneniva-nezhelatelnov-informatsii-v-sotsialnvh-setvah(дата обращения: 30.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ