Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение учета и аудита расчетов объекта исследования

Работа №10050

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
664
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические и методические основы учета внешних расчетов организации 8
1.1 Значение,задачи и нормативное регулирование учета расчетов
организации 15
1.2 Краткая характеристика объектов исследования и основных результатов его хозяйственно - финансовой деятельности и финансового
состояния
2 Учет расчетов организации 47
2.1 Документальное оформление и порядок учета внешних расчетов с
поставщиками и подрядчиками 47
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами .56
2.3 Расчеты по налогам и сборам 58
З Аудит расчетов организации 66
3.1 Планирование аудита 66
3.2 Методика аудита 78
З.З Оформление результатов аудита расчета 90
Социальная ответственность 89
Заключение 107
Список использованных источников 110



Торговые предприятия находятся в экономических связях с другими предприятиями, и эти связи сопровождаются взаиморасчетами.
Расчетные операции являются одним из основных объектов бухгалтерского учета и контроля за финансовой деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учет расчетных операций имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, расчетов и кредитования, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов организации, в связи с чем тема является актуальной.
Целью дипломной работы является изучение учета и аудита расчетов объекта исследования, а так же разработка рекомендаций по устранению выявленных в ходе исследования недостатков.
Задачи дипломной работы:
1. Проведение экспресс - анализа финансово - хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта исследования;
2. Проверка соответствия ведения учета расчетов организации
регулирующим их нормативным документам;
3. Планирование аудита;
4. Выявление нарушений в ведении учета;
5. Разработка рекомендаций, позволяющих улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности организации и организацию учёта внешних расчётов в исследуемой организации.
Объект исследования ООО «Примо Пиано».
В качестве теоретической и методологической базы послужили законодательно - нормативные акты и публикации ведущих отечественных специалистов по теме исследования.
В качестве периода исследования при выполнении дипломной работы были приняты 2014 - 2015 годы.
При написании дипломной работы для анализа финансово хозяйственной деятельности организации использовались приемы общего анализа - сравнение, относительные и средние величины, а также приемы факторного анализа. При изучении организации учета товарных операций применялись такие элементы ведения бухгалтерского учета, как документация, счета, двойная запись инвентаризация, оценка, отчетность конкретной организации.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учета и аудита расчетов организации. Приводится краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчетов организации, отражаются задачи бухгалтерского учета и аудита расчетов.
Вторая глава отражает порядок ведения бухгалтерского учета внешних расчетов организации, раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учета, а также излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учетных регистрах аналитического и синтетического учета.
Третья глава отражает планирование аудита, методику проверки расчетов, а также оформление полученных результатов проверки расчетов.
В заключении дипломной работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учета организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством организации при принятии и корректировке управленческих решений, а также позволят улучшить результаты деятельности организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного экспресс-анализа результатов хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Примо Пиано» и его финансового состояния, можно отметить следующее.
1. В исследуемом периоде организация сократила масштабы хозяйственной деятельности, о чем свидетельствует снижение выручки от продаж на 28,9% (38401 тыс.руб.). Комплексный уровень эффективности хозяйствования в результате всех изменений снизился на 26%, что свидетельствует об ухудшении использования ресурсного потенциала организации в целом. Данная ситуация, в первую очередь, обусловлена замедлением оборачиваемости товарных запасов на 0,16 оборота, в результате чего потери объема продаж составили 2484,1 тыс. руб. и дополнительная потребность в них составила 399,2 тыс. руб. Снижение фондоотдачи и нагрузки на 1 квадратный метр торговой площади привело к потерям выручки от продаж на 61577,9 тыс.руб. и 67668,2 тыс.руб. соответственно. Трудовые ресурсы использовались также неэффективно, о чем свидетельствует снижение производительности труда как одного работающего, так и торгово-оперативного работника. Причем, в качестве негативного момента следует отметить ухудшение структуры рабочей силы, в результате чего потери объема продаж составили 3092,8 тыс.руб., и относительный перерасход средств организации на оплату труда в сумме
187,2 тыс.руб.
2. За анализируемый период наблюдается ухудшение, как конечных финансовых результатов, так и по основной деятельности. Об этом свидетельствует снижение рентабельность продаж по прибыли от продаж и чистой прибыли на 3,64% и 2,20% соответственно. Причем, если в прошлом году по основной деятельности получена прибыль, то в отчетном году убыток от продаж составил 2336 тыс.руб. Конечным финансовым результатом в течение двух анализируемых лет является убыток, который в
Факторный анализ показал, что потери чистой прибыли в сумме 447,82 тыс. руб. и 6242,26 тыс.руб. были обусловлены снижением выручки от продажи товаров на 20,9% и повышением среднего уровня расходов на продажу на 6,61%.
3. Деловая активность организации в течение рассматриваемого периода снизилась, что явилось следствием замедления оборачиваемости активов на 0,84 оборота, что, в свою очередь, привело к потерям выручки от продажи товаров на 25168,7 тыс.руб. Причем, в отчетном году наметилось замедление оборачиваемости и наиболее мобильной части имущества на 16,28 дня, что привело к увеличению потребности в оборотных средствах на
4269.7 тыс.руб.
В качестве негативного момента следует отметить рост уровня убыточности активов, в результате чего потери чистой прибыли составили
2017.7 тыс.руб.
4. Финансовые ресурсы организации в отчетном году уменьшились в целом на 55,4% за счет снижения краткосрочных обязательств, которые представлены полностью кредиторской задолженностью, что, при отсутствии просроченной задолженности, следует признать экономически обоснованным. Размещение финансовых ресурсов в активах являлось нерациональным, т.к. лишь 55% от их общей величины было вложено в активы, задействованные в хозяйственной деятельности. Значительная их часть была отвлечена в дебиторскую задолженность, которая выросла в течение года на 30,2%, что, в свою очередь, явилось следствием использования в расчетах с отдельными поставщиками такой формы расчетов, как «предоплата». В течение всего отчетного года общество являлось финансово неустойчивым ввиду отсутствия собственного капитала, т.е. все имущество формируется за счет долгосрочного и краткосрочного заемного капитала. О низком уровне ликвидности организации свидетельствует тот факт, что значение коэффициента текущей ликвидности
ниже допустимого. Таким образом, можно сделать вывод, что организация в течение анализируемого года находилась в неустойчивом финансовом положении и была неликвидной, что обусловлено отсутствием собственного капитала.
Для ликвидации негативных моментов, выявленных в процессе экспресс-анализа деятельности ООО «Примо Пиано», руководству организации необходимо:
1. Повысить эффективность использования хозяйственных
ресурсов, для чего:
- изучить возможность снижения процента торговой надбавки по залежалым и неходовым товарам;
- провести анализ поставщиков и выбрать тех контрагентов, которые предлагают наиболее качественные товары по меньшим ценам;
- провести исследования покупательского спроса для выбора групп товаров, которые необходимо учитывать при формировании товарного ассортимента.
- осуществлять целенаправленную рекламу через средства массовой информации.
- использовать прогрессивные методы продажи товаров (продажа товаров по заказам и т.д.);
- улучшить внутривидовую структуру основных средств, увеличивая при этом долю торгово-технологического оборудования и транспортных средств;
- в результате инвентаризации выявить неиспользуемые в торговопроизводственном процессе основные средства и продать их;
- осуществлять на свободных площадях сопутствующие услуги, или сдать их в субаренду.
2. Обеспечить относительное сокращение затрат по основной деятельности за счет обеспечения преимущественного роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы путем повышения уровня механизации и автоматизации торгово-технологических процессов, морального поощрения интенсификации труда торговооперативного персонала, улучшения микроклимата в коллективе, улучшения условий труда и отдыха работников и т.д.
3. Сократить дебиторскую задолженность, для чего при заключении договоров с поставщиками товаров исключить пункт, предусматривающий их предоплату.
Помимо задач, связанных с повышением эффективности хозяйственной и финансовой деятельности, необходимо обеспечить рациональное управление финансовыми ресурсами, позволяющее снизить текущие финансово - эксплуатационные потребности. Значительную помощь в улучшении ситуации на предприятии может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающейся в:
- обоснованном планировании основных показателей деятельности предприятия;
- периодическом проведении экспресс-анализа результатов хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния, используя компьютерные технологии, например, электронные таблицы Microsoft Excel.
Представляется, что разработанные рекомендации позволят улучшить результаты хозяйственно - финансовой деятельности ООО «Примо Пиано» и повысить уровень его финансовой устойчивости.
В ходе аудиторской проверки на предмет соответствия учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Примо Пиано» требованиям нормативно правовых актов Российской Федерации был установлен ряд несоответствий.
- в части учета внешних расчетов:
1. В нарушение статьи 432 Гражданского кодекса РФ в ряде заключенных
договоров на поставку товаров отсутствуют обязательные реквизиты,
такие как печати одной из сторон;
2. В нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»
№ 129-ФЗ от 21.11.1996г.(ред. от 28.11.2011) и статьи 169 главы 21 Налогового кодекса РФ к бухгалтерскому и налоговому учету принимаются счета-фактуры с отсутствием в них обязательных реквизитов, а именно номер расчетно-платежного документа при предоплате за поставку товара; отсутствие подписи руководителя организации и главного бухгалтера и т.д. Данное нарушение может привести к признанию возникновения недоимки по НДС вследствие возмещения данного налога по недействительным документам.
3. В нарушение ст. 225 гл. 23 НК РФ при проверке правильности выполнения исследуемой организаций обязанностей налогового агента выявлено неверное исчислении суммы налога с доходов сотрудников, в результате арифметических ошибок.
4. В нарушение пп. 21 и 22 статьи 270 НК РФ, в соответствии с которыми запрещено уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на любые виды вознаграждений работникам, за исключением тех выплат, которые выплачиваются на основании трудового договора, налогооблагаемая прибыль была уменьшена на суммы не предусмотренных премиальных выплат.
- в части учета внутренних расчетов:
1. В нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.(ред. от 28.11.2011) и постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в платежных ведомостях отсутствуют такие реквизиты как, дата составления платежной ведомости, расчетный период, сумма, выплаченная по данной ведомости, а также номер и дата расходного ордера.
2. В нарушение постановления Правительства РФ №922 неправильно был рассчитан среднедневной заработок при расчете компенсации за неиспользованный отпуск;
3. В нарушение Инструкции по применению Плана счетов
бухгалтерского учета, отражение в учете отпускных выплат в счет будущих учетных периодов происходило без использования счета 97 «Расходы будущих периодов»;
4. В нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.(ред. от 28.11.2011). в ряде авансовых отчетах отсутствует подпись подотчетного лица, во всех авансовых отчетах отсутствуют сведения о количестве приложенных документов. Для устранения выявленных нарушений и недопущения возникновения их в будущем можно порекомендовать руководству и главному бухгалтеру в части учета внешних расчетов:
- провести мероприятия по приведению документального оформления договорных отношений в организации, в соответствие с требованием нормативных актов.
- с учетом нарушений выявленных в ходе исследования откорректировать показатели декларации по налогу на прибыль, НДС и Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и предоставить уточненные их формы в налоговый орган по месту регистрации.
В части учета внутренних расчетов:
- утвердить приказом руководителя предприятия перечень лиц, которым правомерна выдача денежных средств в под отчет и приказ о сроках возврата и выдачи подотчетных сумм;
- провести мероприятия, позволяющие устранить недостатки в оформлении первичной документации, выявленные в ходе исследования, и в дальнейшем оформлять ее в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Правительства от №914 «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»,
Внедрение вышеперечисленных рекомендаций в практическую деятельность исследуемого предприятия будет способствовать приведению порядка учета расчетных операций в соответствие с действующим законодательством.



1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая по состоянию на 10. 10. 2015г.-М.: Проспект,2015. -1040с.;
3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями на 29 декабря 2015 года);
4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ (ред. от 01. 12. 2014)"Об аудиторской деятельности"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 08.2015);
5. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (с изменениями на 22 декабря 2011 года);
6. Трудовой кодекс Российской Федерации: по сост. на 20 ноября 2015г.- М.: Проспект,2015. -256 с.;
7. Гражданский Кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по сост. на 20 октября 2015 г.-М.: Омега-Л,2015. -571с.;
8. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24 декабря 2010 г.) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
9. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (ред. от 25.10.2010) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01»;
10. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов»;
11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008» согласно приложению№1 (в ред. Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от
27.04.2012 №55н, от 18.12.2012 №164н);
13. Приказ Минфина РФ от 08.11.1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (с изменениями на 8 ноября 2010г.) ;
14. Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006г. № 154н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006»(с изменениями и дополнениями);
15. Положение Банка России от 19 июня 2012 г. №383-П "О правилах перевода денежных средств (с изменениями и дополнениями);
16. Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
17. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
18. Письмо Минфина СССР от 30.04.1974 № 103 «Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках»;
19. Приказ Минфина РФ от 29.08.2001 № 68н «Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;
20. Инструкция Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности»;
21. Письмо Минфина РФ от 30.10.1992 № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе»;
22. «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5)
23. Постановление Росстата от 09.08.1999 № 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения»;
24. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита: постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2005г. №706 // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №49. - С.14615-14622
25.6 утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914 // Собрание законодательства РФ. - 2000. -№50.-С.9513-9523
26.6 утверждении положения по применению контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин: постановление Правительства
Российской Федерации от 30.07.1993г,.№ 745 // Российская газета. - 1993. - №157. - С.6
27. 0б утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации: письмо ЦБ РФ от 04.10.93. №18 // Экономика и жизнь. - 1993.-№42-43. -С.6
28. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организации за 2005год: письмо Министерства финансов РФ от 12.01.2007 №07-05-06/02 // Финансовая газета. - 2007. - №3. - С.6
29. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;
30. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а (ред. от
21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном
строительстве».
31. М.А. Городилов, Сопутствующие аудиту услуги: практика применения стандартов "Налоговая политика и практика", N 7, июль 2009 г.
32. С.П. Суворова, М.Е. Ханенко, Подтверждающий аудит: принципы и методические подходы "Аудиторские ведомости", N 2, февраль 2008 г.
33. С.Н. Шишкин, Государственное регулирование аудиторской деятельности "Гражданин и право", N 7, июль 2009 г.
34. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего. М., 2008. С. 605.
35. Л.П. Фомичева, "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 3, март 2009 г.
36. Н. Г. Сапожникова, Бухгалтерский учет: учебник. - 7-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2014. - 456с.
37. Ю. А. Бабаев, А. М. Петров А. М., Л. А. Мельникова, Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров / под. Ред. Ю. А. Бабаева. - 4-е. изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2014. - 432с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ