На сегодняшний день розничная торговля - это одна из наиболее значимых стратегических сфер экономики по продаже товаров в стране. Сфера торговли в РФ для обслуживания населения сегодня насчитывает 384,7 тыс. предприятий розничной торговли. В целом же по РФ оборот розничной торговли в 2009 году составил 14603,0 млрд. руб., а в 2010 г. - 16435,8 млрд. руб., при этом увеличившись в сопоставимых ценах на 4,4% к 2009 году. В определенной структуре оборота розничной торговли в 2009 году и 2010 году различные продовольственные товары составили 48,6% и 48,7% соответственно, а непродовольственные - 51,4% и 51,3% соответственно [36].
Определенная концепция мерчендайзинга подразумевает под собой использование соизмеримого с различными морально-этическими нормами влияния средств, а также методов мерчендайзинга на поведение потребителей в торговом зале, с одной стороны, и приспособление определенной ситуации в торговом зале и всей деятельности розничного торгового предприятия к ключевым особенностям психологии человека, с другой стороны.
Актуальность темы данной дипломной работы обуславливается тем, что мерчендайзинг в условиях современного экономического кризиса является ключевым инструментом стимулирования продаж в местах реализации продукции, который можно рассматривать именно как самостоятельный, инновационный компонент развития всей сферы обращения. Анализ различных поведенческих теорий и принципов, ключевых целей и функций, задач и средств и методов мерчендайзинга является важной народно-хозяйственной проблемой, которая требует решения.
Проблематика работы основывается на том, что вопросам применения мерчендайзинга по большей части посвящены работы зарубежных авторов. В РФ определенная специфика развития экономики и психология потребителей, культура торговли и прочие аспекты существенно отличаются от западных. Именно поэтому народнохозяйственной задачей, которая требует решения своевременных условиях экономического кризиса, является внедрение инноваций в инструменты мерчендайзинга для развития торговли в РФ.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды «Zolla».
Основными задачами, обеспечивающими реализацию поставленной цели, являются:
- Изучить теоретические основы мерчендайзинга;
- Рассмотреть общую характеристику магазина одежды «Zolla»;
- Выполнить анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых в магазине одежды «Zolla»;
- Выявить основные недостатки мерчендайзинга магазина одежды «Zolla»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды «Zolla»;
- Оценить эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды «Zolla».
Объектом исследования в дипломной работе выступает магазин одежды «Zolla».
Предметом исследования в дипломной работе служит система мерчендайзинга магазина одежды«ZoПa».
Методологическим основанием в дипломной работе выступают труды российских и зарубежных авторов в области мерчендайзинга, а также данные магазина одежды «Zolla».
Мерчендайзинг следует рассматривать как философию или самостоятельную науку, которая использует ряд психологических приемов влияния на покупателя, что способствует увеличению объема проданного товара.
В настоящее время применение современных маркетинговых технологий в процессе организации торговли является не только показателем перспективности компании, торговой точки или профессионализма руководителей. Отказ от внедрения мерчендайзинга в практику работы торговой точки автоматически предполагает ориентацию покупателя на предпочтение конкурентной продукции и, соответственно, снижение объемов продаж. Для эффективного продвижения товаров через торговую сеть необходимо внедрять системный подход как в организации мерчендайзинга, так и в процессе подготовки мерчендайзеров-профессионалов.
Таким образом, цель достигнута, решены поставленные задачи:
- Изучены теоретические основы мерчендайзинга;
- Рассмотрена общая характеристику магазина одежды «Zolla»;
- Выполнен анализ инструментов мерчендайзинга, применяемых в магазине одежды «Zolla»;
- Выявлены основные недостатки мерчендайзинга магазина одежды
«Zolla»;
- Предложены мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды «Zolla»;
- Оценена эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мерчендайзинга магазина одежды «Zolla».
1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. - 614 с.
2. Бартон, Ш. Дефиле между полками: превратите розничный магазин в подиум / Ш. Бартон // Маркетолог. - 2009. - № 10 . - С. 9.
3. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс-М.: ИД «Довгань», 1995. - 704 с.
4. Бузукова, Е. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / Е. Бузукова, С.Сысоева. - СПб.: Питер, 2008. - 256с.
5. Веллхофф, А. Методы мерчендайзинга / А. Веллхофф// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - № 2. - С. 60-70.
6. Винникова, Л. Мерчендайзинг: всякому товару - свое время, место и атмосфера / Л. Винникова// Город N. - 2011. - № 45. - С. 14-15.
7. Гаценко, М. Мерчендайзинг как средство достижение успеха в магазинном бизнесе / М. Гаценко// Доходное дело. - 2007. -№ 10. - С. 112-115.
8. Голова, А.Г. Мерчендайзинг продукции / А.Г. Голова // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - №1. - С. 78-82.
9. Горлов, В. В. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов // 2-е изд., улучшен. и доп. -СПб. : Питер, 2007. - 368 с.
10. Иванова, Д. В. Новые сюрпризы для маркетологов / Д. В. Иванова // Розничная торговля. - 2008. - № 9. - С. 52 - 54.
11. Канаян, К. и Р. Умный мерчендайзинг / К. и Р. Канаян // Учебное пособие. - 2 - е изд., переработанное и доп. - М.: Финансы и Статистика, 2008. - 528 с.
12. Кент, О. Розничная торговля / О. Кент. - М.: Юнити-Дана, 2007. -
720 с.
13. Котляренко, М. Маркетинг это искусство / М. Котляренко. - М.: Альфа-пресс, 2011. - 296 с.
14. Куликов, П. Уловки мерчандайзера: как «зацепить» покупателя / П. Куликов // Современная торговля. - 2008. - № 3. - С. 49-52.
15. Метелев, С.Е.Мерчендайзинг как технология продвижения товара / С.Е. Метелев. - Научное издание Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. - 85 с.
16. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии / Т.Н. Парамонова. - М.: Из-во МГУК, 2009. - 208 с.
17. Парамонова, Т. Н. Мерчендайзинг : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Парамонова, И. А. Рамазанов.- М. : КноРус, 2008. - 144 с.
18. Рамазанов, И.А. Влияние мерчендайзинга на формирование статуса и стратегической значимости розничной торговой отрасли / И.А. Рамазанов // Вестник Российского торгово-экономического университета. - 2010. - №3. - С. 91-22.
19. Рамазанов, И.А. Поведенческие аспекты технологий мерчендайзинга / И.А. Рамазанов. - М. Издательский дом « Деловая литература», 2008. - 364 с.
20. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р.Росситер. - Спб. Питер, 2010. - 521 с.
21. Семин, О.А. Сервис в торговле. Искусство торговать или секреты мерчендайзинг / О.А. Семин. М.: Дело и Сервис, 2009. - 112 с.
22. Сысоева, С. Мерчендайзинг / С. Сысоева // Вузовский учебник, 2010. - 439 с.
23. Сяглова, Ю.В. Визуальный мерчендайзинг в системе маркетинговых коммуникаций Текст.: дис. . канд. экон. наук / Ю.В. Сяглова; ГОУ ВПО «РГТЭУ». - М., 2011. - 173 с.
24. Толмачева,И.А. Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика / И.А. Толмачева. - СПб.: BHV, 2012. - 160 с.
25. Топал, С. Витрина как инструмент мерчендайзинга / С. Топал // Рекламные технологии. - 2008. - № 5. - С. 38 - 40.
26. Удалова, К. Библия мерчендайзера. Полезная теория в искусстве продаж / К. Удалова // Маркетолог. - 2009. - № 2. - С. 86.
27. Умный мерчендайзинг: Практическое пособие / А. Г. Таборова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко в и К», 2009. - 160 с.
28. Шейнов, В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В.П.Шейнов. - M.: АСТ, 2009. - 416 с.
29. Шуремов, Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики / Е. Шуремов// Экономика и Жизнь. - 2009. - № 7. - С. 54-57.
30. Эстерлинг, С. Мерчендайзинг в розничной торговле 3-е изд, Пер. с англ / С. Эстерлинг. - СПб.: Питер, 2004. - 521 с.
31. Богачева Е. Зонирование магазина одежды. - [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.src-master.ru/article22339.html
32. Виды мерчендайзинга: визитный, совмещенный, категорийный. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://merchandising-
city.ru/m erchandaj zing-1/ vidy-m erchandaj zinga. htm
33. Клочкова М.С. Мерчендайзинг. - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://college.top-lider.net/wp-
content/uploads/2013/08/Klochkova_M._Merchandayizing.a4.pdf
34. Мерчендайзинг как эффективная технология рекламного
продвижения товаров в местах продаж. Основные законы мерчендайзинга. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://internet-
advance.ru/mercendayzing/68-zakoni-merchendayzinga.html
35. Миллер Т. Мерчендайзинг как метод продвижения товара. -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: pr-
club. com/assets/files/pr_lib/pr_root/Mil-Merch. doc
36. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
- [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d1/01-01.htm
37. Особенности построения магазина одежды. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article42893.htm
38. Секреты мерчендайзинга в магазинах одежды. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.magast.m/i/secrets-merchandising.htm
39. Сидоров Д.В. Энциклопедия маркетинга. - [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-
mm/btl/merchandising_effectiveness.htm?printversion