Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самопрезентация как фактор потребительского спроса покупателей обуви (Социальная психология)

Работа №100482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 5
1.1. Понятие и сущность самопрезентации 5
1.2. Факторы влияющие на спрос покупателей обуви 18
1.3. Основные направления изучения предпочтений покупателей обуви 36
Глава 2. Эмпирическое исследование самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви на примере 47
2.1 Методические подходы самопрезентации для магазина обуви 47
2.2 Анализ спроса покупателей обуви в данной компании 52
2.3 Проблемы и пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 67
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 80

Меняющийся ландшафт социальных практик и формирование личных отношений (от потребителя к потребителю) посредством коммуникации, опосредованной технологиями, формирует уникальное онлайн-поведение среди пользователей Интернета. Распространение социальных сетей побудило пользователей Интернета создавать онлайн-идентичность, которая символизирует их личный бренд, и управлять ею. Многие ученые изучали тему саморекламы и самопрезентации, изучая стратегии, которые люди используют для представления себя на личных веб-страницах и различных платформах социальных сетей (например, сайты социальных сетей, онлайн-форумы, блоги и т.д.).
Предпосылка этих исследований заключается в том, что потребители применяют те же принципы маркетинга и брендинга, которые первоначально были разработаны для продуктов и услуг, чтобы создать благоприятный образ самих себя. Исследователи определяют персональный брендинг как процесс, посредством которого отдельные люди выделяются из толпы, формулируя свое уникальное ценностное предложение, и используя его с помощью согласованного имиджа на разных платформах для достижения своих целей.
В то время, как ряд исследований по личному брендингу и самопрезентации фокусируется на лидерах или знаменитостях, все большее число исследований также посвящено самопрезентации среди «любителей» или «обычных людей».
Проблема социальной психологии бренда заключается в том, что бренд преимущественно изучается как категория маркетинга и экономики. При этом описываемые выше феномены убеждают нас в том, что бренд может претендовать на звание социально-психологического объекта.
Вышесказанное определяет актуальность исследования.
На данный момент имеются работы, посвященные бренду как компоненту социальной идентичности потребителя (А.В. Щербак, Н.В. Антонова, В.Е. Чунакова, С.В. Друппова), особенностям бренд-коммуникации (Ю.Ю. Бровкина, Е.Ю. Горчакова, Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.О. Федорова), образной структуре бренда (А.Н. Лебедев, Д. Огилви, В. Харт и др.), психологической основе феномена (С.Р. Димитракиева, А.А. Щербак, М.В. Андреева, А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, А.А. Краснослободцев и др.) и т.д. Поэтому важно расширить пространство социальной психологии бренда и методологии его изучения, тем самым утвердив междисциплинарность проблематики исследования.
Основные проблемы самопрезентации рассматриваются в работах таких авторов как: И. Гофман, М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Джонс и Т. Иттман.
Предметом исследования является самопрезентация брендов обуви, как фактор потребительского спроса.
Цель – изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность самопрезентации ;
2. Изучить факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3. Выявить основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследовать методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализировать спрос покупателей обуви;
6. Предложить пути решения самопрезентации как фактор потребительского спроса покупателей обуви.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образ жизни современного человека отличается тесной связью с виртуальным пространством. В настоящее время люди все чаще используют социальные сети в качестве платформы для самовыражения. Это поле предназначено не только для общения, но и для самопрезентации.
Итак, самопрезентация - это поведенческое выражение когнитивного элемента я-концепции, а идентичность - ее центральная конструкция.
Целью исследования было изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Для успешного достижения цели нашего исследования был поставлен ряд задач, которые впоследствии были выполнены:
1. Рассмотрены понятие и сущность самопрезентации;
2. Изучены факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3.Выявлены основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследованы методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализирован спрос покупателей обуви;
6. Предложены пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви.
Несмотря на многообразие различных авторских определений самопрезентации, можно выделить ряд общих моментов.
Социально-психологический феномен самопрезентации личности характеризуется поведенческим выражением «образа Я», и его главными средствами выступают речевое и невербальное поведение личности, оформление внешнего облика и принадлежащих субъекту самопрезентации предметов окружающего пространства – социальных символов; способом регулирования взаимодействий субъекта с социальной средой, являясь важной составляющей процесса социального взаимодействия.
Наблюдаются следующие мотивы использования бренда: социальные (возможность соответствовать референтной группе, налаживание коммуникации, подчеркивание национальной принадлежности, отражение корпоративной культуры организации, поддержка семейных традиций), экономические (атрибут социального статуса, престижа, экономического положения в обществе), психологические (выражение нематериальные ценностей, поддержка уверенности в себе, самовыражение), рациональные (знание о качестве продукта), смешанные.
Было выявлено, что параметры выбора, использования и демонстрации бренда в большей степени оказывают воздействие на внутренний план личности потребителя (его самоотношение и структуру ценностей), чем на внешний (техники самопрезентации; уровень социального самоконтроля проявляется одинаково во всех изучаемых группах потребителей).
Был сформирован портрет потребителя, который признает важность для него бренда. Респонденты относятся к себе, как к личности, обладающей потенциалом, способной самостоятельно добиться успеха новыми способами и желающей быть для других примером.
Таким образом, результаты исследования рекомендуется использовать для расширения пространства социальной психологии бренда и методологии его изучения. Кроме того, рекомендуется применять полученные знания в практике брендинга и маркетинга при построении психологической платформы бренда, стратегии позиционирования, формировании бренд-коммуникаций, стратегии развития и продвижения, ориентируясь на психологические и психоэмоциональные выгоды бренда на основе особенностей потребительского поведения и их взаимосвязи с самоотношением и структурой ценностей. Что предполагает экологичное создание и внедрение брендов в обыденную жизнь, а также гигиеничное взаимодействие с самой личностью потребителя.



1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2018. – 440 с.
2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга / Пер. с англ. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2018. – 380 с.
3. Андреева М.В. Психологические основы образования и функционирования бренда: дис. … канд. психол. наук. – М., 2018. – 214 с.
4. Барлоу Д. Сервис, ориентированный на бренд: новое конкурентное преимущество: пер. с англ. / Д. Барлоу, П. Стюарт. М.: Олимп-Бизнес, 2016. -271 с.: ил.
5. Бове К., Арене У. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2015. - 704 с.
6. Болотова А.К., Жуков Ю.М. Психология коммуникаций. М.: Высшая школа экономики, 2015. — 288 с.
7. Болотова А.К., Жуков Ю.М. Психология коммуникаций. М.: Высшая школа экономики, 2015. — 288 с.
8. Босык Я.С. Социально-психологическая технология формирования бренда компании. Автореф.дис.к.псих.н… Тамбов, 2018. – 212 с.]
9. Босык Я.С. Технология формирования бренда компании как проблема психологической науки и практики / Я.С.Босык / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - № 7. – 2018. - С. 292-296
10. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. Пер. с англ. К. И. Бабицкого. М.: Директмедиа Паблишинг, 2018 г. - 782 стр. (Текст приводится по изданию 1977 г.)
11. Ванэкен Б. Бренд-помощь / Пер. с англ. И. Малковой под ред. Домнина. – СПб: Питер, 2005. - 336 с.
12. Васильева М., Надеин А. Бренд. Сила личности. – СПб.: Питер, 2018. – 208 с.
13. Веркман Дж. К. Товарные знаки: создание, психология восприятия. − М.: Прогресс, 1986. 312 с.
14. Вихров, А.Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика: диссер. … канд. полит. наук. – М., 2015. - 179 с.
15. Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - №8. – 2021. – С.161-165
16. Володина А.Н., Мкртычян Г.А. Социально-психологическое исследование категории «бренд» / А.Н.Володина, Г.А.Мкртычян / Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - № 1. – 2019. – С. 344-349
17. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. — М.: Директ-Медиа, 2017.
18. Джоунс Дж. Роль рекламы в создании сильных брендов. – М.: ИД «Вильямс», 2015. – 496 с.
19. Димитракиева С.Р. Анализ практических методов позиционирования бренда / С.Р.Димитракиева / Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - № 1. – 2019. - С.49-57
20. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии / Пер. с англ. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
21. Домнин В. Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента. // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 5(48). - С. 269.
22. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России; 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. - 381 с.
23. Друппова С.В. Реклама как способ самопрезентации личности: автореферат дис. ... кандидата философсикх наук: 09.00.11.- Ростов-на-Дону, 2016.- 142
24. Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. – М.: Мысль, 1997. – 64 с.
25. Касабова И.С. Гендерные особенности самопредъявления девушек в межличностном общении и их связь с выбором одежды // Российский психологический журнал. – 2015. – Т.12 №4. – С. 184-192.
26. Килошенко М.И. Психология моды. – СПб.: Речь, 2021. – 192 с.
27. Краснослободцев А.А. Психологический потенциал повышения эффективности в контексте брендинга // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. 2020. № 2. С. 48–53.
28. Лабунская В.А., Буракова М.В. Фемининность–маскулинность внешнего облика женщин (психосемантический анализ образов причесок) // Психологический вестник РГУ. – 1998. – Вып. 3. – С. 376–393.
29. ЛеПла Дж. Ф., Дэвис С.В., Паркер Л.М., Стамбо Ш., Нобис Э., Стерджилл К. Стратегии развития бренда. Оригинальный практический инструментарий для лидерства вашего бренда / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2014. – 384 с.
30. ЛеПла, Ф. Д. Интегрированный брендинг: пер. с англ. / Ф. Джозеф ЛеПла. М.: ОЛМА-Пресс, 2018. - 318 с.
31. Маркова В.М. Социально-психологические характеристики образа торговой марки: дис. … канд. психол.наук. – М., 2019
32. Маслоу А. Мотивация и личность. / А.Маслоу. – СПб.: Издательство «Питер», 2014
33. Михайлова Е. В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг / Е. В. Михайлова. – СПб. : Речь, 2017. – 224 с.
34. Мотивы выбора одежды и категоризация семантического пространства, связанного с выбором одежды у женщин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические науки. – 2017. – № 2. – С. 178–183.
35. Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда / Д.В.Муравский М.М.Смирнова, О.Н.Алканова / Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - № 3. – 2018. – С. 23-49.
36. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2020. – 223 с.
37. Петрова Е.А. Знаки общения. – М.: ГНОМ и Д, 2021. – 256 с.
38. Пикулева О. А. Социальная психология самопрезентации личности: дис. … д-ра психол. наук: 19.00.05 / Пикулева Оксана Анатольевна. – СПб., 2021. – 426 с.
39. Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
40. Семёнова Л.Н. Технология самопрезентации: учебно-методический комплекс / Л.М. Семёнова: под ред. К.В. Киуру. – Челябинск: Из-во ЮУрГУ. – 2015.
41. Соколова-Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте // Мир психологии. – 2019. – № 3 (19). – С. 132–139.
42. Тейлор Ш, Пипло Л, Сире Д. Социальная психология, СПб, 2017.
43. Тернер Дж., Оукс П., Хэслем С., Дэвид В. Социальная идентичность, самокатегоризация и группа // Иностранная психология. - 1994. - № 4.
44. Ткачев В.А. Управление брендом как элементом корпоративной культуры (социологический аспект): диссер. … канд. социологических наук. - М., 2018. - 167 с.
45. Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019. - 216 с.
46. Трифонова Т.А. [Особенности взаимосвязи самопрезентации и черт характера - Психология телесности: теоретические и практические исследования]. Портал психологических изданий PsyJournals.ru – http://psyjournals.ru/psytelesnost/issue/30456_full.shtml
47. Цой М. Е., Щеколдин В. Ю. Изучение влияния восприятия бренда на формирование предпочтений детей и подростков. / М.Е.Цой, Щеколдин В.Ю. / Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - № 1 (65). – 2018. – С. 86-100.
48. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления бренда / Пер. с англ. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2017. – 310 с.
49. Чернатони, Л. Как создать мощный бренд: [пер. с англ.] / Л. Чернатони, М. МакДональд / Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 559 с.
50. Чунакова В.Е. Социально-идентификационные функции бренда в современной культуре: автореферат дис.... кандидата культурологии: 24.00.01 / Чунакова Варвара Евгеньевна; [Место защиты: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. - Санкт-Петербург, 2014. - 22 с.
51. Шарков Ф.И. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации) / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Издательский дом «Социальные отношения»,2018 - 268 с.
52. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2021. – 168 с.
53. Шеррингтон, М. Незримые ценности бренда / М. Шеррингтон; пер. с англ. А. Токарев. М.: Вершина, 2016. - 303 с.: ил.
54. Шкуратова И. П. 10. Самопредъявление личности в общении. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2019. – 192 с.
55. Шкуратова И.П. Диагностика межличностных отношений с помощью техники репертуарных решеток. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2020. – 33 с.
56. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М., 2013.
57. Щербак А.А. Бренд как элемент социальной идентичности личности: автореферат дис.... кандидата психологических наук: 19.00.05 / Щербак Андрей Александрович, Государственный университет управления, 2016. – 177 с.
58. Щербак А.А. Социально-психологические технологии манипулирования потребительским поведением в контексте бренда / А.А.Щербак / Социально-экономические явления и процессы. - № 8 (054). – 2018. - С. 187-189.
59. Эскалас Д. Э. Самоинтерпретация, референтные группы и значение бренда [Text] / Эскалас, Д. Э., Беттман, Д. Р. / Реклама. Теория и практика. - №3. – 2016. – С. 182-202.
60. Arkin R. M. Self-presentation / R. M. Arkin // The self in social psychology / ed. by D. M. Wegner, R. R. Vallacher. – L. ; NY : Oxford University Press, 1980. – P. 158–182.
61. Baumeister R. F. A self-presentational view of social phenomena / R. F. Baumeister // Psychological bulletin. – 1982. – Vol. 91. – P. 3–26.
62. Boyett J., Boyett J. The Guru Guide to Marketing: A Concise Guide to the Best Ideas from Today's Top Marketers. - Wiley, 2020. - 252 p.
63. D’Alessandro D. Career Warfare: 10 Rules for Building a Successful Personal Brand and Fighting to Keep it. - McGraw-Hill Education, 2002. – 240 p.
64. Deaux K. Gender / K. Deaux, M. LaFrance // Handbook of social psychology / ed. by D. Gilbert, S.T. Fiske, G. Lindzey. – N. Y. : Random House, 1998. – P. 788–927.
65. Development of a self-presentation tactics scale / S.-J. Lee, et al. // Personality and individual differences. – 1999. – Vol. 26, № 4. – P. 701–722.
66. Dontsov A.I. & Kabalevskaya A.I. Gender stereotypes among road users // Psychology in Russia: State of the art. – 2018. – 6 (3). – pp. 150–163.
67. Fiske S. Т., Neuberg S. L. A continuum of impression formation, from category-based to individuating processes: Influences of information and motivation on attention and interpretation. In: (Ed.) Zanna M. P., Advances in experimental social psychology, 1990. Vol. 23, pp. 1-74.
68. Friedlander M. L. Toward a theory of self-presentation in counseling and psychotherapy / M. L. Friedlander, G. S. Schwartz // Journal of counseling psychology. – 1985. – Vol. 32. – P. 483–501.
69. Knapp D. The Brand Promise: How Ketel One, Costco, Make-A-Wish, Tourism Vancouver, and Other Leading Brands Make and Keep the Promise That Guarantees Success. - McGraw-Hill Education, 2018. – 288 p.
70. Levy S.M. Construction Process Planning and Management: An Owner's Guide to Successful Projects, 2019.
71. McCracken G. Dark Value: how to find hidden value in the digital economy, 2016.
72. Paulhus D. L. Attentional load increases the possibility of self-presentation / D. L. Paulhus, P. Graf, M. Van Selst // Social cognition. – 1989. – Vol. 7. – P. 389–400.
73. Tedeschi J.Т., Riess M. Identities, the Phenomenal Self and Laboratory Research // Journal of Experimental Social Psychology. 7, 1981, 490-502.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ