Самопрезентация как фактор потребительского спроса покупателей обуви (Социальная психология)
|
Есть приложение.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 5
1.1. Понятие и сущность самопрезентации 5
1.2. Факторы влияющие на спрос покупателей обуви 18
1.3. Основные направления изучения предпочтений покупателей обуви 36
Глава 2. Эмпирическое исследование самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви на примере 47
2.1 Методические подходы самопрезентации для магазина обуви 47
2.2 Анализ спроса покупателей обуви в данной компании 52
2.3 Проблемы и пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 67
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 80
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 5
1.1. Понятие и сущность самопрезентации 5
1.2. Факторы влияющие на спрос покупателей обуви 18
1.3. Основные направления изучения предпочтений покупателей обуви 36
Глава 2. Эмпирическое исследование самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви на примере 47
2.1 Методические подходы самопрезентации для магазина обуви 47
2.2 Анализ спроса покупателей обуви в данной компании 52
2.3 Проблемы и пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви 67
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 80
Меняющийся ландшафт социальных практик и формирование личных отношений (от потребителя к потребителю) посредством коммуникации, опосредованной технологиями, формирует уникальное онлайн-поведение среди пользователей Интернета. Распространение социальных сетей побудило пользователей Интернета создавать онлайн-идентичность, которая символизирует их личный бренд, и управлять ею. Многие ученые изучали тему саморекламы и самопрезентации, изучая стратегии, которые люди используют для представления себя на личных веб-страницах и различных платформах социальных сетей (например, сайты социальных сетей, онлайн-форумы, блоги и т.д.).
Предпосылка этих исследований заключается в том, что потребители применяют те же принципы маркетинга и брендинга, которые первоначально были разработаны для продуктов и услуг, чтобы создать благоприятный образ самих себя. Исследователи определяют персональный брендинг как процесс, посредством которого отдельные люди выделяются из толпы, формулируя свое уникальное ценностное предложение, и используя его с помощью согласованного имиджа на разных платформах для достижения своих целей.
В то время, как ряд исследований по личному брендингу и самопрезентации фокусируется на лидерах или знаменитостях, все большее число исследований также посвящено самопрезентации среди «любителей» или «обычных людей».
Проблема социальной психологии бренда заключается в том, что бренд преимущественно изучается как категория маркетинга и экономики. При этом описываемые выше феномены убеждают нас в том, что бренд может претендовать на звание социально-психологического объекта.
Вышесказанное определяет актуальность исследования.
На данный момент имеются работы, посвященные бренду как компоненту социальной идентичности потребителя (А.В. Щербак, Н.В. Антонова, В.Е. Чунакова, С.В. Друппова), особенностям бренд-коммуникации (Ю.Ю. Бровкина, Е.Ю. Горчакова, Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.О. Федорова), образной структуре бренда (А.Н. Лебедев, Д. Огилви, В. Харт и др.), психологической основе феномена (С.Р. Димитракиева, А.А. Щербак, М.В. Андреева, А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, А.А. Краснослободцев и др.) и т.д. Поэтому важно расширить пространство социальной психологии бренда и методологии его изучения, тем самым утвердив междисциплинарность проблематики исследования.
Основные проблемы самопрезентации рассматриваются в работах таких авторов как: И. Гофман, М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Джонс и Т. Иттман.
Предметом исследования является самопрезентация брендов обуви, как фактор потребительского спроса.
Цель – изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность самопрезентации ;
2. Изучить факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3. Выявить основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследовать методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализировать спрос покупателей обуви;
6. Предложить пути решения самопрезентации как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Предпосылка этих исследований заключается в том, что потребители применяют те же принципы маркетинга и брендинга, которые первоначально были разработаны для продуктов и услуг, чтобы создать благоприятный образ самих себя. Исследователи определяют персональный брендинг как процесс, посредством которого отдельные люди выделяются из толпы, формулируя свое уникальное ценностное предложение, и используя его с помощью согласованного имиджа на разных платформах для достижения своих целей.
В то время, как ряд исследований по личному брендингу и самопрезентации фокусируется на лидерах или знаменитостях, все большее число исследований также посвящено самопрезентации среди «любителей» или «обычных людей».
Проблема социальной психологии бренда заключается в том, что бренд преимущественно изучается как категория маркетинга и экономики. При этом описываемые выше феномены убеждают нас в том, что бренд может претендовать на звание социально-психологического объекта.
Вышесказанное определяет актуальность исследования.
На данный момент имеются работы, посвященные бренду как компоненту социальной идентичности потребителя (А.В. Щербак, Н.В. Антонова, В.Е. Чунакова, С.В. Друппова), особенностям бренд-коммуникации (Ю.Ю. Бровкина, Е.Ю. Горчакова, Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.О. Федорова), образной структуре бренда (А.Н. Лебедев, Д. Огилви, В. Харт и др.), психологической основе феномена (С.Р. Димитракиева, А.А. Щербак, М.В. Андреева, А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, А.А. Краснослободцев и др.) и т.д. Поэтому важно расширить пространство социальной психологии бренда и методологии его изучения, тем самым утвердив междисциплинарность проблематики исследования.
Основные проблемы самопрезентации рассматриваются в работах таких авторов как: И. Гофман, М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Джонс и Т. Иттман.
Предметом исследования является самопрезентация брендов обуви, как фактор потребительского спроса.
Цель – изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность самопрезентации ;
2. Изучить факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3. Выявить основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследовать методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализировать спрос покупателей обуви;
6. Предложить пути решения самопрезентации как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Образ жизни современного человека отличается тесной связью с виртуальным пространством. В настоящее время люди все чаще используют социальные сети в качестве платформы для самовыражения. Это поле предназначено не только для общения, но и для самопрезентации.
Итак, самопрезентация - это поведенческое выражение когнитивного элемента я-концепции, а идентичность - ее центральная конструкция.
Целью исследования было изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Для успешного достижения цели нашего исследования был поставлен ряд задач, которые впоследствии были выполнены:
1. Рассмотрены понятие и сущность самопрезентации;
2. Изучены факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3.Выявлены основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследованы методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализирован спрос покупателей обуви;
6. Предложены пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви.
Несмотря на многообразие различных авторских определений самопрезентации, можно выделить ряд общих моментов.
Социально-психологический феномен самопрезентации личности характеризуется поведенческим выражением «образа Я», и его главными средствами выступают речевое и невербальное поведение личности, оформление внешнего облика и принадлежащих субъекту самопрезентации предметов окружающего пространства – социальных символов; способом регулирования взаимодействий субъекта с социальной средой, являясь важной составляющей процесса социального взаимодействия.
Наблюдаются следующие мотивы использования бренда: социальные (возможность соответствовать референтной группе, налаживание коммуникации, подчеркивание национальной принадлежности, отражение корпоративной культуры организации, поддержка семейных традиций), экономические (атрибут социального статуса, престижа, экономического положения в обществе), психологические (выражение нематериальные ценностей, поддержка уверенности в себе, самовыражение), рациональные (знание о качестве продукта), смешанные.
Было выявлено, что параметры выбора, использования и демонстрации бренда в большей степени оказывают воздействие на внутренний план личности потребителя (его самоотношение и структуру ценностей), чем на внешний (техники самопрезентации; уровень социального самоконтроля проявляется одинаково во всех изучаемых группах потребителей).
Был сформирован портрет потребителя, который признает важность для него бренда. Респонденты относятся к себе, как к личности, обладающей потенциалом, способной самостоятельно добиться успеха новыми способами и желающей быть для других примером.
Таким образом, результаты исследования рекомендуется использовать для расширения пространства социальной психологии бренда и методологии его изучения. Кроме того, рекомендуется применять полученные знания в практике брендинга и маркетинга при построении психологической платформы бренда, стратегии позиционирования, формировании бренд-коммуникаций, стратегии развития и продвижения, ориентируясь на психологические и психоэмоциональные выгоды бренда на основе особенностей потребительского поведения и их взаимосвязи с самоотношением и структурой ценностей. Что предполагает экологичное создание и внедрение брендов в обыденную жизнь, а также гигиеничное взаимодействие с самой личностью потребителя.
Итак, самопрезентация - это поведенческое выражение когнитивного элемента я-концепции, а идентичность - ее центральная конструкция.
Целью исследования было изучить самопрезентацию, как фактор потребительского спроса покупателей обуви.
Для успешного достижения цели нашего исследования был поставлен ряд задач, которые впоследствии были выполнены:
1. Рассмотрены понятие и сущность самопрезентации;
2. Изучены факторы влияющие на спрос покупателей обуви;
3.Выявлены основные направления изучения предпочтений покупателей обуви;
4. Исследованы методические подходы самопрезентации для магазина обуви ;
5. Проанализирован спрос покупателей обуви;
6. Предложены пути решения самопрезентации как фактора потребительского спроса покупателей обуви.
Несмотря на многообразие различных авторских определений самопрезентации, можно выделить ряд общих моментов.
Социально-психологический феномен самопрезентации личности характеризуется поведенческим выражением «образа Я», и его главными средствами выступают речевое и невербальное поведение личности, оформление внешнего облика и принадлежащих субъекту самопрезентации предметов окружающего пространства – социальных символов; способом регулирования взаимодействий субъекта с социальной средой, являясь важной составляющей процесса социального взаимодействия.
Наблюдаются следующие мотивы использования бренда: социальные (возможность соответствовать референтной группе, налаживание коммуникации, подчеркивание национальной принадлежности, отражение корпоративной культуры организации, поддержка семейных традиций), экономические (атрибут социального статуса, престижа, экономического положения в обществе), психологические (выражение нематериальные ценностей, поддержка уверенности в себе, самовыражение), рациональные (знание о качестве продукта), смешанные.
Было выявлено, что параметры выбора, использования и демонстрации бренда в большей степени оказывают воздействие на внутренний план личности потребителя (его самоотношение и структуру ценностей), чем на внешний (техники самопрезентации; уровень социального самоконтроля проявляется одинаково во всех изучаемых группах потребителей).
Был сформирован портрет потребителя, который признает важность для него бренда. Респонденты относятся к себе, как к личности, обладающей потенциалом, способной самостоятельно добиться успеха новыми способами и желающей быть для других примером.
Таким образом, результаты исследования рекомендуется использовать для расширения пространства социальной психологии бренда и методологии его изучения. Кроме того, рекомендуется применять полученные знания в практике брендинга и маркетинга при построении психологической платформы бренда, стратегии позиционирования, формировании бренд-коммуникаций, стратегии развития и продвижения, ориентируясь на психологические и психоэмоциональные выгоды бренда на основе особенностей потребительского поведения и их взаимосвязи с самоотношением и структурой ценностей. Что предполагает экологичное создание и внедрение брендов в обыденную жизнь, а также гигиеничное взаимодействие с самой личностью потребителя.



