СИ-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
|
ВВЕДЕНИЕ
5
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СК 13
1.1 Сущность и содержание СК 13
1.2 Классификация СК-технологий 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 26 ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ)
2.1 Структурно-функциональный анализ системы 26
дополнительного образования детей в социальной структуре Российской Федерации
2.2 Особенности развития дополнительного образования 37
детей муниципального образования город Екатеринбург
ГЛАВА 3
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ 52
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С
ПОМОЩЬЮ СК-ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Конструирование программы социологического 52
исследования «Эффективная модель применения СК- технологий в развитии системы дополнительного
образования детей»
3.2 Анализ результатов социологического исследования 54
«Эффективная модель применения СК-технологий в
развитии системы дополнительного образования детей»
3.3 Описание эффективной модели развития 81
дополнительного образования детей с помощью СК- технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ
5
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СК 13
1.1 Сущность и содержание СК 13
1.2 Классификация СК-технологий 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО 26 ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ)
2.1 Структурно-функциональный анализ системы 26
дополнительного образования детей в социальной структуре Российской Федерации
2.2 Особенности развития дополнительного образования 37
детей муниципального образования город Екатеринбург
ГЛАВА 3
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ 52
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С
ПОМОЩЬЮ СК-ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Конструирование программы социологического 52
исследования «Эффективная модель применения СК- технологий в развитии системы дополнительного
образования детей»
3.2 Анализ результатов социологического исследования 54
«Эффективная модель применения СК-технологий в
развитии системы дополнительного образования детей»
3.3 Описание эффективной модели развития 81
дополнительного образования детей с помощью СК- технологий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время исследование роли GR-технологий в процессе развития дополнительного образования детей является актуальным. Сегодня сфера дополнительного образования детей испытывает системный и содержательный кризис, так как существующие межведомственные преграды не способствуют его эффективному развитию и снижают результативность деятельности учреждений дополнительного образования. В связи с этим В. В. Путин предложил «вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства1 на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета». Первостепенное значение важно придавать созданию благоприятных условий со стороны органов власти и бизнеса для эффективного формирования, становления и развития учреждений дополнительного образования.
Так, в современных реалиях подтверждается приоритетность выстраивания взаимовыгодного сотрудничества между бизнес-сообществом, в том числе, коммерческими организациями, реализующими дополнительное образование детей, и государством.
В процессе разработки эмпирического исследования магистерской диссертации стоит учесть конкретный аспект - анализ применяемых GR- технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей, анализ состояния системы дополнительного образования детей в настоящее время, а также основных проблем его развития.
Таким образом, целью магистерской диссертации является выявление возможности применения GR-технологий в сфере дополнительного
образования детей и определение основных ОЯ-технологий, выступающих в качестве инструмента развития системы дополнительного образования детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические основы ОЯ.
2. Провести анализ состояния системы дополнительного образования детей в современной РФ (на примере МО г. Екатеринбург).
3. Провести анализ применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей на основе эмпирического исследования.
4. По результатам исследования составить эффективную модель применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей.
Объектом исследования магистерской диссертации являются технологии ОЯ-деятельности.
Предмет - ОЯ-технологии, применяемые в процессе развития системы дополнительного образования детей.
Гипотезой-основанием исследования магистерской диссертации выступает следующее утверждение: повышение качества профессионального применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей обуславливает высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей. После доказательства гипотезы-основания необходимо доказать следующую: наиболее частое применение бизнесом и обществом в отношении взаимодействия с органами власти технологий частно-государственного партнерства в вопросе развития дополнительного образования детей, доказывает наибольшую эффективность данной технологии в процессе развития дополнительного образования.
В ходе написания магистерской диссертации была использована институциональная методология; структурно-функциональный анализ, позволивший рассмотреть власть и бизнес в процессе их взаимодействия; сравнительный метод, с помощью которого выявлены общие и специфические характеристики GR-технологий, особенности практики GR в сфере дополнительного образования детей; исторический анализ; структурный анализ; теория коммуникационного менеджмента; теория анализа коммуникативных механизмов и технологий GR; теория политических коммуникаций; теория социальной ответственности; метод кейс-стади; специальные методы и др. Кроме того, применялись следующие методы: поиск и сбор информации по теме исследования магистерской диссертации, анализ документов и источников, обработка данных, кабинетное исследование.
Степень разработанности проблемы магистерской диссертации. В настоящий период исследованию роли GR-технологий в процессе развития дополнительного образования детей уделяется недостаточное внимание. В большей степени исследователи и авторы научной литературы акцентируют внимание на широком применении GR-технологий в следующих отраслях: фармацевтика, телекоммуникации, автомобилестроение, нефтяная промышленность и т.д. Несмотря на это, проанализируем научную мысль в отношении изучения GR-деятельности в целом. В силу того, что GR является как способом взаимодействия между бизнесом и властью, так и функцией управления, деятельностью, развивающейся в современных реалиях, то изучение GR в зарубежной и отечественной науке идет по нескольким направлениям...
Так, в современных реалиях подтверждается приоритетность выстраивания взаимовыгодного сотрудничества между бизнес-сообществом, в том числе, коммерческими организациями, реализующими дополнительное образование детей, и государством.
В процессе разработки эмпирического исследования магистерской диссертации стоит учесть конкретный аспект - анализ применяемых GR- технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей, анализ состояния системы дополнительного образования детей в настоящее время, а также основных проблем его развития.
Таким образом, целью магистерской диссертации является выявление возможности применения GR-технологий в сфере дополнительного
образования детей и определение основных ОЯ-технологий, выступающих в качестве инструмента развития системы дополнительного образования детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические основы ОЯ.
2. Провести анализ состояния системы дополнительного образования детей в современной РФ (на примере МО г. Екатеринбург).
3. Провести анализ применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей на основе эмпирического исследования.
4. По результатам исследования составить эффективную модель применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей.
Объектом исследования магистерской диссертации являются технологии ОЯ-деятельности.
Предмет - ОЯ-технологии, применяемые в процессе развития системы дополнительного образования детей.
Гипотезой-основанием исследования магистерской диссертации выступает следующее утверждение: повышение качества профессионального применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей обуславливает высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей. После доказательства гипотезы-основания необходимо доказать следующую: наиболее частое применение бизнесом и обществом в отношении взаимодействия с органами власти технологий частно-государственного партнерства в вопросе развития дополнительного образования детей, доказывает наибольшую эффективность данной технологии в процессе развития дополнительного образования.
В ходе написания магистерской диссертации была использована институциональная методология; структурно-функциональный анализ, позволивший рассмотреть власть и бизнес в процессе их взаимодействия; сравнительный метод, с помощью которого выявлены общие и специфические характеристики GR-технологий, особенности практики GR в сфере дополнительного образования детей; исторический анализ; структурный анализ; теория коммуникационного менеджмента; теория анализа коммуникативных механизмов и технологий GR; теория политических коммуникаций; теория социальной ответственности; метод кейс-стади; специальные методы и др. Кроме того, применялись следующие методы: поиск и сбор информации по теме исследования магистерской диссертации, анализ документов и источников, обработка данных, кабинетное исследование.
Степень разработанности проблемы магистерской диссертации. В настоящий период исследованию роли GR-технологий в процессе развития дополнительного образования детей уделяется недостаточное внимание. В большей степени исследователи и авторы научной литературы акцентируют внимание на широком применении GR-технологий в следующих отраслях: фармацевтика, телекоммуникации, автомобилестроение, нефтяная промышленность и т.д. Несмотря на это, проанализируем научную мысль в отношении изучения GR-деятельности в целом. В силу того, что GR является как способом взаимодействия между бизнесом и властью, так и функцией управления, деятельностью, развивающейся в современных реалиях, то изучение GR в зарубежной и отечественной науке идет по нескольким направлениям...
В результате магистерской диссертации выявлены возможности применения ОЯ-технологий в сфере дополнительного образования детей и определение основных ОЯ-технологий, выступающих в качестве инструмента развития системы дополнительного образования детей.
Кроме того, проанализированы теоретико-методологические основы ОЯ; проведен анализ состояния системы дополнительного образования детей в современной РФ (на примере МО г. Екатеринбург); проведен анализ применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей на основе эмпирического исследования; по результатам исследования составить эффективную модель применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей.
В теоретико-методологической части магистерской диссертации нами были рассмотрены различные подходы к трактовке понятия ОЯ, рассмотрены основные ОЯ-технологии, позволяющие установить взаимодействие между бизнесом и государством. Их практическое применение напрямую определяет и характеризует ОЯ-деятельность.
Во 2 Главе данной магистерской диссертации проведен структурнофункциональный анализ системы дополнительного образования детей в социальной структуре Российской Федерации, а также рассмотрены особенности развития дополнительного образования детей муниципального образования город Екатеринбург. Так, негосударственные учреждения составляют 77 % от общего числа учреждений дополнительного образования детей города Екатеринбурга. Именно участие бизнеса в рамках финансирования различных институтов и программ дополнительного образования детей является в современной России источником создания эффективных условий для его развития.
Ввиду обозначенной проблемы проведено эмпирическое исследование с целью выявления возможностей применения ОЯ-технологий в сфере дополнительного образования детей и определения основных СЖ- технологий, выступающих в качестве инструмента совершенствования данной сферы. В процессе проведения эмпирического исследования магистерской диссертации был учтен конкретный аспект - анализ применяемых СЖ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей, анализ состояния системы дополнительного образования детей в настоящее время, а также основных проблем его развития. Так, в 3 Глава посвящена конструированию программы социологического исследования «Эффективная модель применения ОЯ-технологий в развитии системы дополнительного образования детей», анализу результатов социологического исследования «Эффективная модель применения ОЯ- технологий в развитии системы дополнительного образования детей», а также описанию эффективной модели развития дополнительного образования детей с помощью ОЯ-технологий, построенной на основе результатов исследования.
Таким образом, эффективная модель применения СЯ-технологий в развитии системы дополнительного образования детей предполагает систематическое использование негосударственными учреждениями дополнительного образования детей в ходе взаимодействия с органами власти всех СЯ-технологий: частно-государственное партнерство, экспертное сообщество, медиа-рилейшнз и лоббизм. Тогда повышение качества профессионального применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей определит высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей. Кроме того, наиболее частое применение бизнесом и обществом в отношении взаимодействия с органами власти технологий частно-государственного партнерства в вопросе развития дополнительного образования детей, доказывает наибольшую эффективность данной технологии в процессе развития дополнительного образования.
В результате исследования, проводимого в рамках написания магистерской диссертации, выявлены возможности применения технологий ОЯ-деятельности и определены основные, наиболее эффективные, СЖ- технологии, выступающие в качестве инструмента развития дополнительного образования детей (на примере города Екатеринбурга). В том числе, доказаны гипотезы: с одной стороны, опрос экспертов показал, что только треть из них знакома и реализует в своей деятельности СЖ- технологии, а с другой стороны - именно повышение качества применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей обуславливает высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей.
В частности, выявлено, что наиболее эффективными ОЯ-технологиями на данный момент времени являются такие технологии, как частно-государственное партнерство, медиа-рилейшнз и экспертное сообщество.
Кроме того, проанализированы теоретико-методологические основы ОЯ; проведен анализ состояния системы дополнительного образования детей в современной РФ (на примере МО г. Екатеринбург); проведен анализ применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей на основе эмпирического исследования; по результатам исследования составить эффективную модель применения ОЯ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей.
В теоретико-методологической части магистерской диссертации нами были рассмотрены различные подходы к трактовке понятия ОЯ, рассмотрены основные ОЯ-технологии, позволяющие установить взаимодействие между бизнесом и государством. Их практическое применение напрямую определяет и характеризует ОЯ-деятельность.
Во 2 Главе данной магистерской диссертации проведен структурнофункциональный анализ системы дополнительного образования детей в социальной структуре Российской Федерации, а также рассмотрены особенности развития дополнительного образования детей муниципального образования город Екатеринбург. Так, негосударственные учреждения составляют 77 % от общего числа учреждений дополнительного образования детей города Екатеринбурга. Именно участие бизнеса в рамках финансирования различных институтов и программ дополнительного образования детей является в современной России источником создания эффективных условий для его развития.
Ввиду обозначенной проблемы проведено эмпирическое исследование с целью выявления возможностей применения ОЯ-технологий в сфере дополнительного образования детей и определения основных СЖ- технологий, выступающих в качестве инструмента совершенствования данной сферы. В процессе проведения эмпирического исследования магистерской диссертации был учтен конкретный аспект - анализ применяемых СЖ-технологий в процессе развития системы дополнительного образования детей, анализ состояния системы дополнительного образования детей в настоящее время, а также основных проблем его развития. Так, в 3 Глава посвящена конструированию программы социологического исследования «Эффективная модель применения ОЯ-технологий в развитии системы дополнительного образования детей», анализу результатов социологического исследования «Эффективная модель применения ОЯ- технологий в развитии системы дополнительного образования детей», а также описанию эффективной модели развития дополнительного образования детей с помощью ОЯ-технологий, построенной на основе результатов исследования.
Таким образом, эффективная модель применения СЯ-технологий в развитии системы дополнительного образования детей предполагает систематическое использование негосударственными учреждениями дополнительного образования детей в ходе взаимодействия с органами власти всех СЯ-технологий: частно-государственное партнерство, экспертное сообщество, медиа-рилейшнз и лоббизм. Тогда повышение качества профессионального применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей определит высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей. Кроме того, наиболее частое применение бизнесом и обществом в отношении взаимодействия с органами власти технологий частно-государственного партнерства в вопросе развития дополнительного образования детей, доказывает наибольшую эффективность данной технологии в процессе развития дополнительного образования.
В результате исследования, проводимого в рамках написания магистерской диссертации, выявлены возможности применения технологий ОЯ-деятельности и определены основные, наиболее эффективные, СЖ- технологии, выступающие в качестве инструмента развития дополнительного образования детей (на примере города Екатеринбурга). В том числе, доказаны гипотезы: с одной стороны, опрос экспертов показал, что только треть из них знакома и реализует в своей деятельности СЖ- технологии, а с другой стороны - именно повышение качества применения ОЯ-технологий в системе дополнительного образования детей обуславливает высокий уровень создания благоприятных условий для развития дополнительного образования детей.
В частности, выявлено, что наиболее эффективными ОЯ-технологиями на данный момент времени являются такие технологии, как частно-государственное партнерство, медиа-рилейшнз и экспертное сообщество.
Подобные работы
- Анализ использования экономических инструментов на рынке
образовательных услуг
(на примере дополнительного образования города Челябинск)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА
Диссертация , социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЕГИОНА
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003





