Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ акцизного налогообложения нефтяных продуктов в России и Казахстане

Работа №100451

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2020
Стоимость4985 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы акцизного налогообложения нефтепродуктов 12
1.1 История формирования и функциональное предназначение акцизов 12
1.2 Акцизное налогообложение нефтяных продуктов в Российской
Федерации и Республике Казахстан 22
1.3 Основные аспекты акцизного налогообложения нефтепродуктов в
России и Казахстане 32
2 Анализ поступлений акцизов на нефтяные продукты в бюджетную
систему РФ и РК 41
2.1 Анализ поступлений акцизов на нефтяные продукты в бюджетную
систему России 41
2.2 Анализ и оценка поступления акцизов в государственный бюджет
Казахстана 57
3 Пути совершенствования акцизного налогообложения нефтепродуктов
в РК и РФ
3.1 Проекты изменения налогового законодательства по акцизам РК и РФ
3.2 Экономические последствия мероприятий по внедрению данных
проектов РК и РФ
Заключение
Список использованной литературы 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Акцизы как один из видов современного косвенного налогообложения применяются в России с 1 января 1992 года. Внедрение акцизов явилось частью радикальной налоговой реформы, проводимой в стране, а не было разовым мероприятием по совершенствованию системы налогообложения в Российской Федерации. Необходимость налоговой реформы была вызвана несоответствием действующих в государстве налогов рыночным отношениям, развивавшимся в стране. Создание новых организаций частной формы собственности и приватизация государственных предприятий, наделение хозяйствующих субъектов новыми экономическими правами, а также изменение взаимоотношений между организациями и предприятиями с бюджетом потребовали создания новых принципов аккумулирования доходной части бюджета, в том числе и изменения или отмены ранее существовавших налогов, а также введения новых налогов и сборов. Объективной предпосылкой реформы системы налогообложения стал переход от административно-командных методов регулирования экономики к децентрализовано- экономическим. Налоговая система в этом контексте является одним из важнейших инструментов влияния на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, на их деловую деятельность.
Для Российской Федерации, как государства с переходной экономикой, акциз, является налогом на потребление, то есть представляет собой постоянный источник получения доходов бюджета в сложных экономических условиях, когда возможности для получения значительных доходов бюджета от взимания налогов на доходы, налога на прибыль и имущественных налогов сильно ограничены.
Для Российской Федерации было новым внедрение акцизного налогообложения в том виде, в котором мы сегодня его наблюдаем, поэтому часто допускались ошибки в определении товаров, подлежащих обложению акцизами, в установлении оптимальный акцизных ставок, в межбюджетном перераспределении поступлений от акцизов между разными уровнями бюджетной системы и в других вопросах акцизного регулирования. За те годы, что прошли с момента введения акцизов, вся система акцизного налогообложения в значительной мере изменилась, в акцизной системе усилиями государства были отрегулированы многие существенные недостатки, которые существовали на стадии ее возникновения.
Тем не менее, в настоящее время акцизное налогообложение как фискальный и регулирующий инструмент всей системы налогообложения совсем не идеально. Во многом это вызвано тем, что налоговая политика базируется не на системном подходе, а на практической необходимости, и вследствие этого не зависит от экономического наполнения акцизов, поэтому некоторые новшества бывают не во всем целесообразны и не всегда соответствуют сложившейся обстановке, а иногда, как показывает правоприменительная практика, имеют большие негативные последствия. Это обуславливает необходимость более взвешенного подхода к проблеме регулирования акцизов, а также продуманного принятия властных решений государственными органами, в компетенции которых находится решение вопросов акцизного регулирования.
Все вышеперечисленные обстоятельства определяют актуальность темы исследования существующей в России системы регулирования акцизов нефтепродуктов для повышения доходов бюджетов всех уровней и определения путей ее дальнейшего совершенствования.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является анализ роли акцизов на нефтепродукты в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и регулировании существующих экономических процессов, а также в обосновании путей дальнейшего развития системы акцизного налогообложения нефтепродуктов.
В соответствии с указанной целью в рамках данного исследования определены следующие задачи:
- проанализировать положительные и отрицательные стороны акцизного налогообложения, определить роль акцизов в экономиках России и Казахстана; выявить этапы развития системы акцизного налогообложения в России и Казахстана, практику применения акцизов на разные группы подакцизных товаров в различных исторических и социально-экономических условиях; выделить положительные и отрицательные стороны существующего порядка применения акцизов на нефтепродукты;
- методом сравнительного анализа исследовать альтернативные подходы к совершенствованию существующего порядка акцизного регулирования нефтепродуктов; обосновать рекомендации по улучшению акцизного налогообложения нефтепродуктов.
Объектом исследования является система акцизного налогообложения нефтяных продуктов в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Предметом исследования является действующий механизм налогообложения акцизами нефтяных продуктов в России и Казахстане на современном этапе.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют научно-исследовательские работы российских и иностранных ученых в сфере экономической теории, макроэкономики, микроэкономики, финансов и кредита, налогов и налогообложения, государственного регулирования экономики и экономической статистики.
В диссертационной работе использованы методы исторического и системного анализа, научной абстракции, сравнений и аналогий, индукции и дедукции, обобщений, экспертных оценок.
В качестве теоретической базы исследования использованы научные труды А. Вагнера, А. Смита, А. Шеффле, Л.П. Ильина, В.А.Ле6едева, Ф.А. Менькова П.В. Микеладзе, Дж.-С.Милля, Ф. Нипи, П. Розенберга, П.П. Гензеля, Дж. Кейнса, В. Самофалова, Г.Г. Соловей, Н.И. Тургенева, И.И. Янжула, И.Х. Озерова, У. Петти.
При работе над диссертационным исследованием были изучены научные труды современных российских экономистов: А.П. Починка, М. Буланже, Н.В. Милякова, Н.А. Нечипорчук, И.В. Горского, И.А. Давыдовой, А.И. Иванеева, И.В. Караваевой, В.Г. Князева, С.Д. Шаталова, Е.Н. Шереметьевой, А.Н. Козырина, Н.Е. Лескова, СИ. Лушина, Н.П. Мельниковой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, В.Н. Пушкаревой, Н.В. Седовой, Д.Г. Черника, и других.
Степень разработанности темы. Сейчас акцизное налогообложение в экономической литературе исследовано недостаточно полно. На наш взгляд в учебной литературе и монографиях по данному вопросу слишком мало внимания уделяется теоретическому базису акцизного регулирования. Чаще всего проблематика вопроса содержится в комментариях к налоговому законодательству и практических рекомендация для руководителей и главных бухгалтеров организаций. Главное внимание при этом, конечно же, сосредоточено на способах минимизировать размеры уплачиваемых акцизов, а не экономическому содержанию акцизного регулирования. При этом экономическая литература зачастую не может успеть за частой корректировкой акцизного законодательства и последующим изменением административной и судебной практики его правоприменения. Также в литературе, мало проанализирована роль акцизов в получении доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, совсем нет аналитических исследований по альтернативным вариантам акцизного регулирования для разных групп подакцизных товаров, практически отсутствует сравнение форм акцизного регулирования в России с иностранной практикой.
Нормативную базу диссертационного исследования составило законодательство России и Казахстана о налогах и сборах, о государственном регулировании экономики, о мерах уголовной и административной ответственности за правонарушения в экономической сфере и другие нормативно-правовые акты, действовавшие в период 1992-2020 годов на территориях Российской Федерации и Республики Казахстан.
Эмпирической базой для статистических данных, приведенных в тексте диссертационной работы, являются открытые данные Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Министерства финансов Республики Казахстан, Министерства экономики Республики Казахстан.
Научная новизна работы. Научная новизна диссертационной работы заключается в сравнительном анализе механизмов акцизного налогообложения нефтепродуктов на примере Республики Казахстан и Российской Федерации , а также разработке предложений по совершенствованию акцизного регулирования нефтепродуктов в как целях увеличения объема доходов бюджета, упрощения налогового администрирования, так и в целях улучшения эффективности реализации задач налоговой политики в части регулирования производства и потребления подакцизных товаров.
Научная новизна выражается в следующих конкретных результатах диссертационного исследования:
- доказана теоретическая невозможность разделения налогов на прямые и косвенные по одному критерию;
- выделены основные направления совершенствования акцизного налогообложения в действующих условиях;
- обосновано преимущество применения различных ставок акцизов по каждому виду подакцизных товаров, которое выражается в упрощенном порядке взимания налогов, стимулировании развития новых производств и модернизации действующих производств, повышения качества товаров, исключением возможности неоднократного занижения налогооблагаемой базы в рамках действующего законодательства;
- выделено противоречие в существующем порядке применения акцизов на нефтяные продукты, которое препятствует его улучшению, когда преимущества акцизного регулирования демонстрируются в полном объеме при наличии свидетельств у всех участников рынка, но при этом условии весьма существенно затрудняется и замедляется налоговое администрирование;
- доказана нецелесообразность установления нулевой ставки акциза на прямогонный бензин, так как данная мера не может повлиять на проблемную ситуацию производства контрафактного топлива с его использованием, предлагается введение ненулевой ставки и описан механизм возмещения акциза предприятиям нефтехимической отрасли, который должен быть применен в этом случае;
- обосновано отрицательное действие сложившейся практики установления ставок акциза на нефтепродукты и обоснованы мероприятия по снижению оборота контрафактных нефтепродуктов, улучшению структуры производства и потребления нефтепродуктов.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в выработке предложений, позволяющих усовершенствовать систему акцизного налогообложения нефтяных продуктов на основе синтеза и анализа опыта правоприменения акцизов нефтепродуктов в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Выработанные в процессе проведения диссертационного исследования рекомендации и предложения позволяют повысить общую эффективность системы акцизного налогообложения нефтепродуктов в Российской Федерации и Республике Казахстан, а также отдельные элементов данной системы, увеличить регуляторный и фискальный потенциал акцизов нефтепродуктов, качественно усилить налоговое администрирование, повысить инвестиции в глубокую переработку нефти.
Результаты диссертационного исследования могут быть использованы Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Республики Казахстан, Налоговой службой Республики Казахстан и Федеральной налоговой службой Российской Федерации при разработке мер по совершенствованию законодательства и определению налоговой политики в части акцизов нефтепродуктов.
Результаты диссертационного исследования используются в практической деятельности Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ и РК:
- при определении налоговой политики по акцизному налогообложению нефтепродуктов;
- при подготовке проектов изменений и дополнений в законодательство России и Казахстана об акцизах нефтепродуктов.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам диссертационного исследования были сделаны следующие основные выводы.
История установления акцизов началась приблизительно в XVI веке. Устанавливаются обычно акцизы на товары, спрос на которые мало эластичен по отношению к уровню дохода, и уплачивается он производителем по месту производства или в случае перемещения через таможенную границу. Важнейшая функция акциза заключается в том, что он является существенным источником налоговых доходов бюджета, то есть весьма важна фискальная и перераспределительная роль. Также акцизное регулирование дестимулирует потребление вредных для здоровья населения товаров, а зачастую играет роль платежа за пользование автомобильными дорогами и методом коррекции значительных ценовых колебаний на социально значимую продукцию. Также, установлением акцизного регулирования на продукцию трудоемких производств государство может стимулировать развитие капиталоемких производств, может стимулировать местные предприятия и корректировать внешнеторговый баланс путем установления акцизов, дополняющих таможенные пошлины на товары импортного производства.
В Республике Казахстан и в Российской Федерации акцизы, в соответствии со своей классической ролью, относятся к косвенным налогам, которые включаются в итоговую цену товара и оплачиваемого покупателем. Перечень подакцизных товаров, а также облагаемых акцизом услуг, включает в себя товары и услуги, не относящиеся к предметам первой необходимости, а зачастую наносящие ущерб здоровью населения. Ставки акцизов могут быть адвалорные (в процентах к стоимости товара) или твердые (в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении). Законодательством устанавливаются льготы по обложению акцизами экспортируемых и частично импортируемых товаров. Уменьшение размеров акцизных платежей возможно в результате применения специальных вычетов.
В практике российских НПЗ низкие цены на топливо учитываются при определении акцизных ставок в случае несоблюдения требований хотя бы одного технического регламента. В результате, противоречие между действующей налоговой системой Республики Казахстан и Российской Федерации заключается в недостаточной гибкости в соблюдении акцизных ставок на качество нефтепродуктов.
Исследование диссертационной работы позволяет определить невозможность определения ставок акцизного налога на основании технического регламента на основе цен на топливо в Республике Казахстан и Российской Федерации. Его недостатки:
а) неточность и несоответствие в определении ставок акцизного налога;
б) отсутствие реакции и гибкости в отношении качества нефтепродуктов, что ограничивает стимулирующую функцию акциза.
Для устранения выявленных недостатков действующего механизма определения ставок акцизов на нефтепродукты Российской Федерации и Казахстану необходимо разработать новую объективную методологию правильной уплаты акцизов, основанную на точном, гибком и справедливом учете качества топлива.
Для определения ставок акцизного налога мы составили прогноз качества нефтепродуктов, что позволит повысить точность и достоверность расчета акцизов и повысить функцию акцизных стимулов.
В настоящее время в Российской Федерации завершается введение налогового маневра в нефтегазовой отрасли, предусматривающего увеличение ставки НДПИ на нефть при одновременном снижении ставки экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с доведением их к 2024 году до нулевого уровня.
В целях стимулирования в Российской Федерации инвестиций в глубокую переработку нефтепродуктов предлагается предоставление права на налоговый вычет по акцизам для организаций, осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции на газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 января 2022 года, сырьем для которой является этан.
В Республике Казахстан предлагается в части акцизного регулирования нефтепродуктов выровнять ставки акцизов на нефтепродукты из РК и РФ. Первые шаги по проведению этой реформы уже проведены, необходимо их завершение.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117- ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 02.01.2000 № 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.05.2000 № 61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-У! ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2003 года №402-11 «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20
февраля 2004 года № 201 «Об утверждении форм, правил и сроков
предоставления сведений, необходимый для осуществления мониторинга деятельности производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти и лиц, осуществляющих реализацию с баз нефтепродуктов» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 5 июня 2003 года № 224 «Об утверждении Правил оформления сопроводительных накладных» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 8 октября 2003 года № 365 «Об утверждении правил и сроков декларирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» // СПС «КонсультантПлюс».
10. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 18
февраля 2004 года № 80 «Об утверждении форм, правил и сроков
предоставления иными государственными органами сведений об объеме производства и оборотов нефтепродуктов и иной необходимой информации в единую базу данных» // СПС «КонсультантПлюс».
Учебно-методическая литература:
11. Ажгалиева Д., Практика применения акцизов в зарубежных странах, Вестник налоговой службы РК, № 4(44), апрель 2003г. - с. 24-28.
12. Александров А. Стабильно и только // Экономика и жизнь.
1998. № 15. - с. 43-44.
13. Алексеев М., Синельников С. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. Том II. - М.: ИЭПП. 2000. - 252 с.
14. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность. // Налоговый вестник. №5. 2001. - с 34.
15. Ахметова Ж. А. Налоги в Республике Казахстан. - Алматы, изд-во «Наука» 1999 год, - 312 с.
16. Бахарев В. И золотой источник может иссякнуть // Экономика и жизнь. 1998. №20. - с. 14-16.
17. Бочаров В.В., Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.: ил. - (серия «Краткий курс»);
18. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.: Центр «Налоги и финансовое право», «Аналитика-Пресс». 1997. - 432 с.
19. Варнавская Н. Акцизы вызвали цены на соревнование //
Коммерсант. 1998. №28. - с. 7-9.
20. Вислогузов В. Самопальный бензин переварил новые акцизы // КоммерсантЪ, 20.08.2003, № 148. - с. 3-4.
21. Выскребенцев И.К. Проблемы теневой экономики // Налоговый вестник. 1998. № 10. - с. 21-23.
22. Горский И.В. Налоги в механизме стабилизации // Экономика и
жизнь. 1994. №36. - с. 8-10.
23. Горский И.В. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник.
2002. № 3. - с. 13-16.
24. Давыдова И.А. Особенности налогообложения акцизами подакцизных нефтепродуктов // Налоговый вестник. 2001. №10. - с 21-23.
25. Дерягина О., Иванова С. Акцизы на нефтепродукты будут платить заводы // Ведомости, 12.08.2003, № 142. - с. 3-4.
26. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ. 1997. - 382 с.
27. Иванов К. Самая крепкая отрасль страны // Экономика и жизнь 1997. № 50. - с. 11-12.
28. Ильин Л., Розенберг П. Техника косвенного обложения. Л.: Финансовое издательство НКФ СССР. 1927. - 124 с.
29. Ильясов К.К., Мельников В.Д., «Финансы», учебник для вузов, Алматы:, 2007. - 512 с..
30. История Министерства финансов России. Том IV. Авторский коллектив. Гл.ред. А.Л.Кудрин. - М.:ИНФРА. 2002. - 621 с.
31. Караваева И.В. Приоритетные направления налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX века. - М.: Институт экономики РАН. 1998. - 351 с.
32. Карагусова Г. Д. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы.: журнал«Каржы - Каражат», 2006 год,- с. 22-23.
33. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс,-1978. - 312 с.
34. Князев В.Г. Тенденции развития налоговых реформ в зарубежных странах // Налоговый вестник 1999. №9. - 12-15.
35. Козырин А.Н., Ялбулганов А.А. У истоков финансового права, т.1. — М. 1998. - 346 с.
36. Лескова Н.Е. Акцизное налогообложение: ретроспективный взгляд // Финансы. 2001. №4. - с. 21-23.
37. Лушин С.И. Водка и финансы // Финансы. 1996. №7. - с. 5-8.
38. Макконел К.Р., Брю С.А., «Экономикс» - в 2 т.: Пер. с англ., Т. 1 - Баку, «Азербайджан», 1992. - 632 с.
39. Мельников В.Д., Ильясов К.К., Финансы: Учебник. - Алматы:, 2001. - 512 с..
40. Мельникова М. Налоги, которые у нас выбирают // Новое
время. 1998. №2. - с. 2-3.
41. Миляков Н.В., Налоги и налогобложение: Курс лекций. 2-е изд., пераб. и доп. - М.:ИНФА-М, 2001 - 304 с.
42. Миляков Н.В. Налоги. - М.: 2001. - 362 с.
43. Моммзен Т. История Рима: Ростов-на-Дону, изд-во «Наука», 1997. Т. II. - 596 с.
44. Мусин Т. И. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы.: журнал «Каржы - Каражат», 2007год,- с. 28-29.
45. Налоги от А до Я. Федеральное министерство финансов ФРГ. - 2001. - 136 с.
46. Нечаева К. МНС расставит посты на нефтебазах // Независимая, 09.08.2002, № 140. - с. 4.
47. Никитин С.М. Налогообложение и экономическое развитие. - Деньги и кредит. №3. 1996. - с. 3-5.
48. Николаев В. ГНС: план по сбору акцизов не выполнен, ждите повышения ставок // Налоги. 1997. №24. - с. 12-13.
49. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки. М.: — 1904. - 226 с.
50. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. - М.: Финстатинформ. 1996. - 356 с.
51. Оспанов М. Т. Проблемы совершенствования системы управления налогами в Республике Казахстан. - Алматы: Издательство «Познание», 2001 год, 154 с.
52. Павлова Л.П. Проблема совершенствования налогообложения в РФ // Финансы. 1998. №1. - с. 14-15.
53. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. — М.:МЦФЭР. 2001. - 463 с.
54. Пансков В.Г. Поступления налогов в 1998 году: оценка и
реальность // Налоговый вестник. 1998. №8. - с. 23-25.
55. Пепеляев С.Г. Основы налогового права. Учебно-методическое
пособие. - М.: Инвест Фонд. 1995. - 327 с.
56. Петти В. Трактат о налогах и сборах. Москва, изд-во «Дело» 1997. - 85 с.
57. Починок А. Акцизы и цены // КоммерсантЪ. 1998. № 29. - с. 3.
58. Проблемы борьбы с экономической преступностью в Казахстане. - Алматы: изд-во Жеты - Жаргы, 2002 год - 54 с.
59. Промышленность России. Официальное издание Госкомстата России. 2002. - 164 с/
60. Проскурина О. Я не обещал Красноярскому краю рывок за год (Интервью с А.Хлопониным) // Ведомости, 21.10.2003, № 192. - с. 18-19.
61. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Москва, изд-во «Наука»1996. - 157 с.
62. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М. 1996. - 411 с.
63. Родионова В.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика. 1994. - 324 с.
64. Русакова И.Г., Кашин В. А., Толкушкин А.В. и др. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ. 1998. - 531 с/
65. Сабанти Б.М. Развитие финансов и финансовой науки в России (период феодализма). Иркутск, изд-во «Краткий курс» 1986. -122 с.;
66. Самуэльсон П. Экономикс: Вводный курс // Хрестоматия по экономической теории / Сост. Е.Ф. Борисов. Москва, 1997. - 842 с.
67. Седова Н.В. Акцизное налогообложение в современной России // Налоговый вестник. 2001. №2. - с. 17-19.
68. Сейдахметова Ф.С., Налоги в Казахстане / учебное пособие. - Алматы: изд-во «БЕМ» - 2002г. - 160 с.
69. СеливановаМ., Савкин А. Центру - меньше, регионам - больше // Газета, 25.02.2004, №31 - с. 6.
70. Семенкова Т.Г., Карамова О.В. История русской экономической мысли. — 1997. 167 с.
71. Силаев Н. В России нет внятной региональной политики // Профиль, 10.03.2004, №9. - с. 22.
72. Смык В. Отрасль на голодном пайке // Трибуна, 07.05.2003, № 78.- с. 2.
73. Соловей Г.Г. Косвенные налоги. М.: Финансовое издательство НКФ СССР. 1925. - 352 с.
74. Стрик Дж. Государственные финансы Канады. - М.: Экономика. 2000. - 218 с.
75. Толкушкин А.В. История налогов в России. - М.: ЮРИСТЪ. 2001.- 278 с.
76. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права / Науч. Ред. А.Н. Козырин; сост. А.А. Яллбулганов. М., 1998. Т. 1. С. 186.
77. Тутушкин А. АЗС в обмен на акцизы // Ведомости, 27.10.2003, № 196. - с. 4.
78. Фрумкин К. Регионам сделали бензиновую козу // Независимая газета, 16.10.2003, №222. - с. 2.
79. Черник Д.Г. Налоги. - М. 2010. - 367 с.
80. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. Изд. третье. - М.:
Финансы и статистика. 1997. - 424 с.
81. Черник Д.Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы // Финансы. 1997. №11. - с. 11-13.
82. Черник Д.Г. Налоги, изд.4, Москва «Финансы и статистика», 2000 г. - 542 с.
83. Чичкин А. Спиртное и табак подорожают // Экономика и жизнь. 1999. №8. - с. 4.
84. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный): Учебное пособие. - М.: МЦФЭР. 2001.- 562 с.
85. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. — М.: МФЦЭР. 2000. - 187 с.
86. Шварев А. Секреты бензоколонок // Время новостей, 17.07.2003, № 129. - с. 4.
87. Шепенко Р.А., Акцизы. - Москва, Изд-во Дело, 2005. - 224 с.
88. Шереметьева E.H. О порядке исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты в 2002 году // Налоговый вестник. 2002. №7. - с. 15-17.
89. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М.: Владос. 1996.- 816 с.
90. Шпилько М.В НДС и акцизы // Финансы. 1993. №2. - с. 3-4.
91. Шпилько М.В., Бабурина A.A. Практическое пособие по НДС и акцизам: Консультация. - М.: Финансы и статистика. 1992. - 195 с.
92. Юдин А. Хмельная река // Финансовая Россия. 1999. № 36. - с. 12¬14.
93. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. - М.:
ИНФРА-М, 1999. - 291 с.
94. Янжул И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. - СПб. 2002. - 555 с.
Ресурсы сети Интернет и другие электронные ресурсы:
95. Комитет по статистике Республики Казахстан [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по статистике Республики Казахстан, URL:https://stat.gov.kz/.
96. Министерство финансов Республики Казахстан [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан, URL:http://mf.minfin.gov.kz/.
97. Минфин России: Бюджет [Электронный ресурс] // Официальный
сайт Министерства финансов России, URL:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/.
98. Налоги в Казахстане [Электронный ресурс] // ПНК - Налоги в Казахстане, URL:https://nalogikz.kz/.
99. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] //
Официальный сайт ФНС России, URL:http://nalog.ru/.
100. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, URL:https: //www.gks.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ