РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭВРИСТИЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ОСВОЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И ПОСТУПЛЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
|
Введение 3
1 Теоретические основы и специфика управления инновациями в сфере
среднего общего образования 11
1.1 Педагогические инновации как объект управления: теоретические аспекты 11
1.2 Механизмы управления и структурирования процесса профильного
профессионально-ориентированного обучения старшеклассников 16
1.3 Формирование инженерной школы как многовекторная менеджерская задача 19
2 Измерения уровня мотивации старшеклассников к поступлению в
технические ВУЗы: аналитическая оценка степени влияния катализирующих и сдерживающих факторов (социологическое исследование) 29
2.1 Оценка актуальности профессионального выбора старшеклассников в
пользу освоения инженерных специальностей 29
2.2 Портрет современного абитуриента технического ВУЗа 322
2.3 Сравнительный анализ мотивации профессионального выбора
учащимися профильного и непрофильного классов: оценка результативности профильного обучения
3 Разработка проекта по созданию инженерной школы как инновационной
формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников 40
3.1 Характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 (предпроектный анализ) 40
3.2 Реализация инновационного проекта по созданию инженерной школы
путем взаимодействия внутреннего и внешнего контуров управления 455
3.3 Оценка результативности и рисков реализации проекта 62
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 75
Приложение Б 82
Приложение В 96
Приложение Г 97
Приложение Д 100
Приложение Е 103
1 Теоретические основы и специфика управления инновациями в сфере
среднего общего образования 11
1.1 Педагогические инновации как объект управления: теоретические аспекты 11
1.2 Механизмы управления и структурирования процесса профильного
профессионально-ориентированного обучения старшеклассников 16
1.3 Формирование инженерной школы как многовекторная менеджерская задача 19
2 Измерения уровня мотивации старшеклассников к поступлению в
технические ВУЗы: аналитическая оценка степени влияния катализирующих и сдерживающих факторов (социологическое исследование) 29
2.1 Оценка актуальности профессионального выбора старшеклассников в
пользу освоения инженерных специальностей 29
2.2 Портрет современного абитуриента технического ВУЗа 322
2.3 Сравнительный анализ мотивации профессионального выбора
учащимися профильного и непрофильного классов: оценка результативности профильного обучения
3 Разработка проекта по созданию инженерной школы как инновационной
формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников 40
3.1 Характеристика муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 (предпроектный анализ) 40
3.2 Реализация инновационного проекта по созданию инженерной школы
путем взаимодействия внутреннего и внешнего контуров управления 455
3.3 Оценка результативности и рисков реализации проекта 62
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 75
Приложение Б 82
Приложение В 96
Приложение Г 97
Приложение Д 100
Приложение Е 103
Наше исследование направлено на решение проблемы не столько педагогической, сколько глубоко социально и экономической.
Потребность в притоке инженерных кадров проявляется сегодня особенно остро: весьма значительная часть специалистов, закончивших технические вузы, не приходит на производство, реализуя свои знания и креативный потенциал в иных - непроизводственных сферах. Мы не говорим здесь о качестве технического образования - при всех издержках и объективных трудностях переходного периода оно продолжает оставаться высоким. Мы говорим здесь о весьма слабой профессиональной ориентации выпускников технических вузов работать в производственной сфере и в отсутствии у них яркого интереса - профессионально-эвристического, материального, карьерного - для того, чтобы выбрать именно производственную сферу, предоставляющую реальную возможность для профессионального и личностного роста. К тому же, как показали наши социологические исследования, получение технической специальности рассматривается родителями выпускников средних школ скорее, как запасной вариант (что называется, «во вторую очередь»), а получение рабочей специальности - как жизненная неудача.
Нашей ключевой рабочей гипотезой выступала идея о том, что существующее сегодня в рамках средней школы, так называемое профильное (углубленное) обучение старшеклассников, решает исключительно локальную сугубо методическую задачу, связанную с подготовкой к успешной сдаче профильного Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Не более того, речь идет, по сути, о банальном «натаскивании» для того, чтобы набрать достаточное количество проходных баллов. Между тем, мы ставим вопрос о качественной смене целевой парадигмы. Нынешние профильные физико-математические и информационные классы ставят целью подготовку будущих абитуриентов к поступлению в технические вузы путем успешной сдачи ЕГЭ, то мы предлагаем сконцентрироваться на цели, связанной с формированием устойчивого профессионального интереса старшеклассников к освоению технической специальности для последующей успешной карьеры в производственной сфере. Такая целевая установка и новая парадигма потребует создания принципиально новой структуры профильного образования и комплексного управленческого подхода. Так, цель, связанная с подготовкой к сдаче профильных ЕГЭ, ограничивалась созданием профильных классов и предоставлением дополнительных учебных часов для изучения базовых учебных дисциплин. И, напротив, цель, связанная с формированием устойчивого профессионального интереса старшеклассников к освоению инженерной профессии с последующей работой на производстве, требует кардинальных управленческих решений по расширению количество элементов, участвующих в реализации данного процесса, формированию новых зон ответственности, а также управленческой координации множества вновь появляющихся звеньев. Углубленные классы - это лишь один из элементов системы, решающей комплексную задачу. Профильные классы остаются. Мы же выделяем целый спектр дополнительных направлений педагогического и социального воздействия:
- взаимодействие с техническими вузами и выпускающими кафедрами;
- участие старшеклассников в профильных олимпиадах регионального и общероссийского уровней;
- целевые экскурсии в ведущие технические вузы, организованные совместно с отделами довузовской подготовки;
- демонстрация лучших образцов лабораторной и методической базы;
- проведение дополнительных занятий в вузовских аудиториях и лабораториях;
- посильное и в разумных пределах участие старшеклассников в проектной и исследовательской деятельности профильных кафедр;
- взаимодействие с производственными предприятиями, знакомство с работой конструкторских бюро и технологических отделов с возможностью посильного практического участия в реализации реальных технических проектов;
- участие в так называемых летних лагерях, организуемых ведущими вузами и объединяющих профессионально ориентированную и продвинутую молодежь.
Иными словами, формируется новая структура, требующая актуализации управленческих механизмов, связанных с координацией, мониторингом и оценочным контролем. Кроме того, и об этом пойдет разговор ниже, наряду с внутренним контуром управления, должен сформироваться также и внешний управленческий контур, призванный координировать усилия внешних партнеров, которых мы будем активно привлекать к реализации нашего проекта по созданию инженерной школы.
Цель исследования - управленческий контроль и оценка результативности применяемых управленческих механизмов для разработки проекта по созданию инженерной школы как инновационной формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть теоретические основы управления инновационными процессами в сфере среднего общего образования в контекстах планирования, структурирования, координации, контроля и оценки, а также партнерского взаимодействия внутреннего и внешнего контуров управления;
- провести социологические исследования и измерения уровня мотивации старшеклассников к поступлению в технические вузы, проанализировать степень влияния катализирующих и сдерживающих факторов;
- разработать проект по созданию инженерной школы как наиболее эффективной инновационной формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников.
Итак, предметом исследования выступают механизмы управления и структурирования процесса профильного профессионально-ориентированного обучения старшеклассников в инновационном формате инженерной школы.
Объект исследования - региональное образовательное учреждение сферы среднего общего образования.
Таковым выступает Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МАОУ СОШ №10) с. Покровское, образовательная деятельность которого исследуется нами в контексте складывающейся системы профильного (углубленного) обучения старшеклассников как будущих абитуриентов технических вузов. При этом МАОУ СОШ № 10 с. Покровское, где уже осуществляется отбор и профильное обучение старшеклассников в рамках инженерной школы, рассматривается в качестве экспериментальной площадки по применению инновационных управленческих подходов к профессиональной ориентации. Управленческие усилия призваны эффективно скоординировать взаимодействие множества факторов, влияющих на процессы профессионального выбора старшеклассников в пользу освоения ими инженерных специальностей.
При написании диссертации использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Положения, содержащие элементы научной новизны:
- скорректировано понятие инженерной школы как инновационной формы профильного обучения и ориентации старшеклассников на поступление в технические вузы;
- изменен сам ракурс рассмотрения инженерной школы как принципиально новой образовательной структуры, формирование которой представляет собой многовекторную менеджерскую задачу, выходящую за рамки сугубо педагогического и методического воздействия;
- разработана организационная структура инженерной школы, включающая как внутренний, так и внешний контуры управления, формируемый путем выстраивания, оформления и координации партнерских отношений с заинтересованными субъектами (вузами, промышленными предприятиями, центрами довузовской подготовки);
- процесс формирования устойчивого профессионально-эвристического интереса старшеклассников к освоению технической специальности представлен как комплексная управленческая задача, требующая столь же комплексного ее решение путем координации множества направлений и трендов воздействия, выходящих за рамки внутреннего контура управления и формирующие внешний управленческий контур.
Практическая значимость представленной работы:
- апробированные нами в процессе проектирования управленческие подходы и алгоритмы могут применяться в учреждениях среднего профессионального образования при организации профильного обучения старшеклассников;
- предложенное нами детальное структурирование процесса формирования инженерной школы может быть использовано в качестве типового образца, предусматривающего необходимую коррекцию и адаптацию с учетом неизбежной специфики и особенностей конкретного образовательного учреждения;
- разработанная нами программа организационных мероприятий по реализации проекта инженерной школы, предусматривающая матрицу персональной ответственности и календарное планирование, выступает первоосновой для креативной управленческой деятельности, связанной с поиском дополнительных форм, привлечением новых партнеров и расширением внешнего контура управления.
Управленческие усилия, связанные с привлечением внешних партнеров для совместной профориентационной деятельности в инновационном формате инженерной школы, призваны сформировать у старшеклассников внутреннюю установку, определяющую профессиональный выбор в пользу освоения технической специальности. Выпускник школы должен почувствовать, что инженерная деятельность социально успешна и престижна, дает возможность для карьерного и личностного роста, в значительной мере реализует материальные потребности при условии профессиональной и креативной отдачи со стороны самого специалиста.
Возрождение профессионально-эвристического интереса креативной молодежи к освоению технической специальности уже не ограничивается так называемым «точечным» появлением профильных (углубленных) классов. Появляется принципиально новая форма профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников, каковой как раз и выступает так называемая инженерная школа. А это уже целая система, требующая:
- управленческой координации множества элементов;
- применения проектного подхода;
- создания креативной проектной команды и распределения зон ответственности;
- оформления внешнего контура проектного управления путем заключения договорных отношений с множеством заинтересованных партнеров из числа ближнего окружения (вузами, предприятиями, центрами довузовской подготовки);
- а также нормативно-правового и финансово-экономического регулирования.
Таким образом, создание инженерной школы как принципиально новой образовательной структуры представляет собой многовекторную менеджерскую задачу, выходящую за рамки сугубо педагогического и методического воздействия.
Отсюда, представленная нами выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Магистерская диссертация выполнена на 103 страницах, в работе 12 таблиц, 3 рисунка, 6 приложений, 66 источников информации.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты инновационного управления в сфере образования, а именно, поиска новых эффективных форм профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников. В данной главе обосновывается актуальность применения инновационного формата инженерной школы. Между тем, применение формата инженерной школы требует перехода на новую управленческую парадигму, связанную с формированием внешнего контура управления и координации взаимодействия с внешними партнерами.
Вторая глава посвящена исследованию фактора мотивации старшеклассников в пользу выбора инженерных специальностей с последующей реализацией своего личностного потенциала в сфере производственной деятельности. В данной главе представлен портрет современного абитуриента технического ВУЗа. Кроме того, выявлены существенные различия в мотивации профессионального выбора среди учащихся профильных классов, с одной стороны, и классов непрофильных, - с другой. Управленческие усилия по организации профильного обучения в различных его формах оценивается как максимально эффективный механизм воздействия на формирование устойчивого профессионально-эвристического интереса к освоению инженерных специальностей.
В третьей главе представлен проект по созданию инженерной школы как принципиально новой формы профильного обучения старшеклассников.
В ходе работы над проектом выделено 3 этапа реализации, определены прогнозируемые результаты, описаны методы эффективности, критерии оценки эффективности реализации проекта.
Ожидаемым результатом от реализации проекта должна выступить система преемственности инженерного образования, структурирующая многочисленные элементы в рамках одной системы и координирующая подключение различных участников процесса на тех или иных этапах - вузов, колледжей, промышленных предприятий, отделов технической учебы, центров довузовской подготовки.
Проект в МАОУ СОШ № 10 может быть успешно реализован при условии комплексного управленческого подхода и формирования эффективной проектной команды.
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 печатных листа.
Потребность в притоке инженерных кадров проявляется сегодня особенно остро: весьма значительная часть специалистов, закончивших технические вузы, не приходит на производство, реализуя свои знания и креативный потенциал в иных - непроизводственных сферах. Мы не говорим здесь о качестве технического образования - при всех издержках и объективных трудностях переходного периода оно продолжает оставаться высоким. Мы говорим здесь о весьма слабой профессиональной ориентации выпускников технических вузов работать в производственной сфере и в отсутствии у них яркого интереса - профессионально-эвристического, материального, карьерного - для того, чтобы выбрать именно производственную сферу, предоставляющую реальную возможность для профессионального и личностного роста. К тому же, как показали наши социологические исследования, получение технической специальности рассматривается родителями выпускников средних школ скорее, как запасной вариант (что называется, «во вторую очередь»), а получение рабочей специальности - как жизненная неудача.
Нашей ключевой рабочей гипотезой выступала идея о том, что существующее сегодня в рамках средней школы, так называемое профильное (углубленное) обучение старшеклассников, решает исключительно локальную сугубо методическую задачу, связанную с подготовкой к успешной сдаче профильного Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Не более того, речь идет, по сути, о банальном «натаскивании» для того, чтобы набрать достаточное количество проходных баллов. Между тем, мы ставим вопрос о качественной смене целевой парадигмы. Нынешние профильные физико-математические и информационные классы ставят целью подготовку будущих абитуриентов к поступлению в технические вузы путем успешной сдачи ЕГЭ, то мы предлагаем сконцентрироваться на цели, связанной с формированием устойчивого профессионального интереса старшеклассников к освоению технической специальности для последующей успешной карьеры в производственной сфере. Такая целевая установка и новая парадигма потребует создания принципиально новой структуры профильного образования и комплексного управленческого подхода. Так, цель, связанная с подготовкой к сдаче профильных ЕГЭ, ограничивалась созданием профильных классов и предоставлением дополнительных учебных часов для изучения базовых учебных дисциплин. И, напротив, цель, связанная с формированием устойчивого профессионального интереса старшеклассников к освоению инженерной профессии с последующей работой на производстве, требует кардинальных управленческих решений по расширению количество элементов, участвующих в реализации данного процесса, формированию новых зон ответственности, а также управленческой координации множества вновь появляющихся звеньев. Углубленные классы - это лишь один из элементов системы, решающей комплексную задачу. Профильные классы остаются. Мы же выделяем целый спектр дополнительных направлений педагогического и социального воздействия:
- взаимодействие с техническими вузами и выпускающими кафедрами;
- участие старшеклассников в профильных олимпиадах регионального и общероссийского уровней;
- целевые экскурсии в ведущие технические вузы, организованные совместно с отделами довузовской подготовки;
- демонстрация лучших образцов лабораторной и методической базы;
- проведение дополнительных занятий в вузовских аудиториях и лабораториях;
- посильное и в разумных пределах участие старшеклассников в проектной и исследовательской деятельности профильных кафедр;
- взаимодействие с производственными предприятиями, знакомство с работой конструкторских бюро и технологических отделов с возможностью посильного практического участия в реализации реальных технических проектов;
- участие в так называемых летних лагерях, организуемых ведущими вузами и объединяющих профессионально ориентированную и продвинутую молодежь.
Иными словами, формируется новая структура, требующая актуализации управленческих механизмов, связанных с координацией, мониторингом и оценочным контролем. Кроме того, и об этом пойдет разговор ниже, наряду с внутренним контуром управления, должен сформироваться также и внешний управленческий контур, призванный координировать усилия внешних партнеров, которых мы будем активно привлекать к реализации нашего проекта по созданию инженерной школы.
Цель исследования - управленческий контроль и оценка результативности применяемых управленческих механизмов для разработки проекта по созданию инженерной школы как инновационной формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть теоретические основы управления инновационными процессами в сфере среднего общего образования в контекстах планирования, структурирования, координации, контроля и оценки, а также партнерского взаимодействия внутреннего и внешнего контуров управления;
- провести социологические исследования и измерения уровня мотивации старшеклассников к поступлению в технические вузы, проанализировать степень влияния катализирующих и сдерживающих факторов;
- разработать проект по созданию инженерной школы как наиболее эффективной инновационной формы профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников.
Итак, предметом исследования выступают механизмы управления и структурирования процесса профильного профессионально-ориентированного обучения старшеклассников в инновационном формате инженерной школы.
Объект исследования - региональное образовательное учреждение сферы среднего общего образования.
Таковым выступает Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МАОУ СОШ №10) с. Покровское, образовательная деятельность которого исследуется нами в контексте складывающейся системы профильного (углубленного) обучения старшеклассников как будущих абитуриентов технических вузов. При этом МАОУ СОШ № 10 с. Покровское, где уже осуществляется отбор и профильное обучение старшеклассников в рамках инженерной школы, рассматривается в качестве экспериментальной площадки по применению инновационных управленческих подходов к профессиональной ориентации. Управленческие усилия призваны эффективно скоординировать взаимодействие множества факторов, влияющих на процессы профессионального выбора старшеклассников в пользу освоения ими инженерных специальностей.
При написании диссертации использовался комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.
Положения, содержащие элементы научной новизны:
- скорректировано понятие инженерной школы как инновационной формы профильного обучения и ориентации старшеклассников на поступление в технические вузы;
- изменен сам ракурс рассмотрения инженерной школы как принципиально новой образовательной структуры, формирование которой представляет собой многовекторную менеджерскую задачу, выходящую за рамки сугубо педагогического и методического воздействия;
- разработана организационная структура инженерной школы, включающая как внутренний, так и внешний контуры управления, формируемый путем выстраивания, оформления и координации партнерских отношений с заинтересованными субъектами (вузами, промышленными предприятиями, центрами довузовской подготовки);
- процесс формирования устойчивого профессионально-эвристического интереса старшеклассников к освоению технической специальности представлен как комплексная управленческая задача, требующая столь же комплексного ее решение путем координации множества направлений и трендов воздействия, выходящих за рамки внутреннего контура управления и формирующие внешний управленческий контур.
Практическая значимость представленной работы:
- апробированные нами в процессе проектирования управленческие подходы и алгоритмы могут применяться в учреждениях среднего профессионального образования при организации профильного обучения старшеклассников;
- предложенное нами детальное структурирование процесса формирования инженерной школы может быть использовано в качестве типового образца, предусматривающего необходимую коррекцию и адаптацию с учетом неизбежной специфики и особенностей конкретного образовательного учреждения;
- разработанная нами программа организационных мероприятий по реализации проекта инженерной школы, предусматривающая матрицу персональной ответственности и календарное планирование, выступает первоосновой для креативной управленческой деятельности, связанной с поиском дополнительных форм, привлечением новых партнеров и расширением внешнего контура управления.
Управленческие усилия, связанные с привлечением внешних партнеров для совместной профориентационной деятельности в инновационном формате инженерной школы, призваны сформировать у старшеклассников внутреннюю установку, определяющую профессиональный выбор в пользу освоения технической специальности. Выпускник школы должен почувствовать, что инженерная деятельность социально успешна и престижна, дает возможность для карьерного и личностного роста, в значительной мере реализует материальные потребности при условии профессиональной и креативной отдачи со стороны самого специалиста.
Возрождение профессионально-эвристического интереса креативной молодежи к освоению технической специальности уже не ограничивается так называемым «точечным» появлением профильных (углубленных) классов. Появляется принципиально новая форма профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников, каковой как раз и выступает так называемая инженерная школа. А это уже целая система, требующая:
- управленческой координации множества элементов;
- применения проектного подхода;
- создания креативной проектной команды и распределения зон ответственности;
- оформления внешнего контура проектного управления путем заключения договорных отношений с множеством заинтересованных партнеров из числа ближнего окружения (вузами, предприятиями, центрами довузовской подготовки);
- а также нормативно-правового и финансово-экономического регулирования.
Таким образом, создание инженерной школы как принципиально новой образовательной структуры представляет собой многовекторную менеджерскую задачу, выходящую за рамки сугубо педагогического и методического воздействия.
Отсюда, представленная нами выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. Магистерская диссертация выполнена на 103 страницах, в работе 12 таблиц, 3 рисунка, 6 приложений, 66 источников информации.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты инновационного управления в сфере образования, а именно, поиска новых эффективных форм профильного обучения и профессиональной ориентации старшеклассников. В данной главе обосновывается актуальность применения инновационного формата инженерной школы. Между тем, применение формата инженерной школы требует перехода на новую управленческую парадигму, связанную с формированием внешнего контура управления и координации взаимодействия с внешними партнерами.
Вторая глава посвящена исследованию фактора мотивации старшеклассников в пользу выбора инженерных специальностей с последующей реализацией своего личностного потенциала в сфере производственной деятельности. В данной главе представлен портрет современного абитуриента технического ВУЗа. Кроме того, выявлены существенные различия в мотивации профессионального выбора среди учащихся профильных классов, с одной стороны, и классов непрофильных, - с другой. Управленческие усилия по организации профильного обучения в различных его формах оценивается как максимально эффективный механизм воздействия на формирование устойчивого профессионально-эвристического интереса к освоению инженерных специальностей.
В третьей главе представлен проект по созданию инженерной школы как принципиально новой формы профильного обучения старшеклассников.
В ходе работы над проектом выделено 3 этапа реализации, определены прогнозируемые результаты, описаны методы эффективности, критерии оценки эффективности реализации проекта.
Ожидаемым результатом от реализации проекта должна выступить система преемственности инженерного образования, структурирующая многочисленные элементы в рамках одной системы и координирующая подключение различных участников процесса на тех или иных этапах - вузов, колледжей, промышленных предприятий, отделов технической учебы, центров довузовской подготовки.
Проект в МАОУ СОШ № 10 может быть успешно реализован при условии комплексного управленческого подхода и формирования эффективной проектной команды.
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 печатных листа.
Таким образом, в условиях развития национальной системы общего среднего образования инновационная деятельность приобретает значение, которое характеризуется системным экспериментированием, апробацией и применением инноваций в образовательном пространстве. К перспективным инновационным технологиям в управлении учебными заведениями отнесены такие, которые качественно меняют систему отношений между участниками учебно-воспитательного и управленческого процессов, систему информирования между ними, систему формирования в них глобального способа мышления. В связи с этим в современной системе образования актуальной проблемой остается качественная подготовка управленческих кадров и преподавательского состава к внедрению инновационных технологий.
Реформирование системы общего образования в направлении достижения новой цели, внедрения инноваций в управление современным образовательным учреждением позволит:
- преодолеть пассивность современных общеобразовательных школ;
- активизировать инновационную, творческую деятельность педагогических коллективов;
- раскрепостить творческий потенциал учащихся;
- создать условия для свободного развития интеллектуальных способностей личности, формирования у учащихся творческого, критического стиля мышления, ключевых гражданских компетенций.
Реализация предложенного проекта даст значительный импульс индивидуальному развитию школьников в области естественнонаучных предметов, формирующих целостную картину мира, обеспечит повышение числа обучающихся, поступающих на специальности естественнонаучного профиля.
Технологии интегративно-модульного конвергентного образования на основе совместной и индивидуальной, практической деятельности под руководством педагогов разовьет и обогатит личность школьника, нацелит на достижение высоких индивидуальных и коллективных результатов в процессе практической деятельности с максимальной степенью личной эффективности.
Сформированный по типу комбинированной лаборатории кабинет значительно расширит возможности реализации индивидуальных образовательных запросов в области естественных наук.
Природную потребность личности в практической деятельности и узнавании нового удовлетворит естественнонаучная парадигма освоения мира с использованием математического аппарата и современных цифровых технологий. Освоение педагогами принципов совместного и согласованного проектирования рабочих программ по естествознанию и предметам естественного цикла позволит создать единую ветвь естественнонаучного направления.
Участниками и партнерами проекта станут: МАОУ СОШ № 10, профильные организации высшего и среднего профессионального образования, (кафедры физико-математических, химико-биологических предметов, факультеты инженерно-технических специальностей), образовательные организации города Нижнего Тагила, родители обучающихся, общественность муниципалитета, Совет школы.
Значительные выгоды от реализации проекта получат все заинтересованные стороны проекта.
Реформирование системы общего образования в направлении достижения новой цели, внедрения инноваций в управление современным образовательным учреждением позволит:
- преодолеть пассивность современных общеобразовательных школ;
- активизировать инновационную, творческую деятельность педагогических коллективов;
- раскрепостить творческий потенциал учащихся;
- создать условия для свободного развития интеллектуальных способностей личности, формирования у учащихся творческого, критического стиля мышления, ключевых гражданских компетенций.
Реализация предложенного проекта даст значительный импульс индивидуальному развитию школьников в области естественнонаучных предметов, формирующих целостную картину мира, обеспечит повышение числа обучающихся, поступающих на специальности естественнонаучного профиля.
Технологии интегративно-модульного конвергентного образования на основе совместной и индивидуальной, практической деятельности под руководством педагогов разовьет и обогатит личность школьника, нацелит на достижение высоких индивидуальных и коллективных результатов в процессе практической деятельности с максимальной степенью личной эффективности.
Сформированный по типу комбинированной лаборатории кабинет значительно расширит возможности реализации индивидуальных образовательных запросов в области естественных наук.
Природную потребность личности в практической деятельности и узнавании нового удовлетворит естественнонаучная парадигма освоения мира с использованием математического аппарата и современных цифровых технологий. Освоение педагогами принципов совместного и согласованного проектирования рабочих программ по естествознанию и предметам естественного цикла позволит создать единую ветвь естественнонаучного направления.
Участниками и партнерами проекта станут: МАОУ СОШ № 10, профильные организации высшего и среднего профессионального образования, (кафедры физико-математических, химико-биологических предметов, факультеты инженерно-технических специальностей), образовательные организации города Нижнего Тагила, родители обучающихся, общественность муниципалитета, Совет школы.
Значительные выгоды от реализации проекта получат все заинтересованные стороны проекта.



