Реферат 4
Введение 6
1 Экономическая сущность цены 7
1.1 Понятие и виды цен 7
1.2 Методы ценообразования 16
1.3 Формирование цены 24
1.4 Функции цены 28
2 Ценовая политика предприятия 32
2.1 Организационная характеристика предприятия 32
2.2 Формирование цены на предприятии 38
2.3 Выявление проблем на предприятии 43
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики 51
3.1 SWOT-анализ предприятия 51
3.2 Альтернативные методы расчеты себестоимости и формирования цены 57
3.3 Усовершенствование ценовой политики на предприятии «Мое окно» .... 63
3.4 Ожидаемый результат 69
Социальная ответственность 76
Заключение 86
Список используемых источников 87
Установление цены представляет собой одну из главных задач, стоящих перед каждым предприятием. В частности, цена определяет успехи компании - объемы производства, доходы и, конечно же, прибыль. Актуальность темы «Разработка ценовой политики предприятия» заключается в том, что образование, получение и размер прибыли предприятия находится в сильной взаимосвязи с политикой ценообразования предприятия.
Целью данной работы является разработка ценовой политики предприятия. Для достижения установленной цели требуется рассмотреть и найти решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов ценообразования;
2. Анализ существующей ценовой политики предприятия;
3. Разработка предложений по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
Объектом исследования является ценовая политика и система ценообразования в ООО «Мое окно».
Предметом исследования в данной работе является процесс ценообразования на предприятии «Мое окно» и способы усовершенствования ценовой политики.
Научная новизна исследования заключается в том, что, во-первых, выявлены особенности образования цены, которые обусловлены тем, что выпускаемый продукт имеет специфическую направленность на рынке. Во-вторых, предложены новые механизмы ценообразования для успешного развития предприятия.
Практическая значимость исследования состоит в том, что главные выводы и предложения, вероятно, будут использованы в деятельности предприятия «Мое окно» в целях повышения эффективности своей работы.
Предложения, разработанные автором, учтены руководством ООО «Мое окно» при формировании своей ценовой политики.
В условиях рынка формирование цены представляет собой сложный процесс, зависимый от воздействия многих факторов. Ценообразование является одним из важных составляющих маркетинга, влияющая на сбытовую деятельность, потому что уровень и соответствие цен на продукцию непосредственно воздействуют на объемы производства и реализации. Цены состоят во взаимосвязи со всеми составляющими маркетинга и работы предприятия в целом.
В ходе выполнения своей работы были изучены теоретические моменты ценообразования, проведен анализ существующей ценовой политики предприятия, и на основании проведенных исследований были предложены методы и варианты усовершенствования ценовой политики конкретно для компании «Мое окно». Таким образом, поставленные задачи выполнены, а, следовательно, цель работы достигнута в полном объеме.
На анализируемом предприятии можно улучшить ценовую политику - необходим переход от затратного метода ценообразования к рыночному с ориентацией на цены конкурентов. В процессе анализа компаний конкурентов было выявлено, что на рынке стеклопакетов сложилась цена ниже цены установленной на предприятии «Мое окно». В целях максимизации прибыли необходимо снизить стоимость до уровня конкурентов, а также разработать гибкую систему скидок, для создания более благоприятных условий для своих клиентов.
Такой переход благоприятно повлияет на деятельность предприятия - увеличатся объемы производства, тем самым, снижая себестоимость и увеличивая прибыль.