Работа сделана на примере Nike incorporation. Это ведущая в мире компания по производству спортивной обуви и одежды.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления коммуникациями в сфере рекламы и PR 5
1.1 Реклама и связи с общественностью: соотношение понятий, генезис, функции 5
1.2. Особенности разработки интегрированных коммуникаций 13
Глава 2. Технологии рекламы и связей с общественностью (на примере компании Nike) 19
2.1 Анализ рекламной и PR-практики 19
2.2. Рекомендации по совершенствованию управления коммуникациями компании «Nike» 30
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 41
Цель данной работы – рассмотреть рекламу и связи с общественностью как виды коммуникации (на примере компании«Nike»).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Изучить роль и значение коммуникационного менеджмента.
2 Исследовать особенности разработки интегрированных коммуникаций, сходства и различия рекламы и PR.
3 Выявить общую характеристику компании «Nike».
4 Провести анализ PR стратегии и рекламного продвижения «Nike».
5 Разработать рекомендации по совершенствованию управления коммуникациями бренда «Nike».
Теоретическая база исследования основана на использовании широкого круга источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи, интернет-публикации таких авторов как Асланов И.А., Афанасенко И.Д., Борисова В.В., Крашенинникова М.А., Зацепилина Ю.А., Гераськина М.В. и др.
Эмпирическая база исследования включает массив рекламных и PR коммуникаций компании «Nike».
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложений.
Результаты проведенного исследования на тему «Реклама и связи с общественностью как виды коммуникации» позволили сделать ряд следующих выводов.
Реклама и PR имеют широкий охват аудитории, что является основным фактором для привлечения потенциальных клиентов. С другой стороны, только PR может улучшить имидж организации за счет эффективной коммуникации и противодействию негативной информации от клиентов, государственных органов и т.д. Интегрированная коммуникация сегодня более актуальна, чем когда-либо прежде. Растущая экосистема цифрового контента значительно увеличила количество каналов связи, используемых клиентами, сотрудниками, партнерами, акционерами и сообществами организации. Интегрированная коммуникационная стратегия помогает компаниям донести целостное сообщение по цифровым и традиционным каналам, чтобы привлечь аудиторию, завоевать и поддерживать доверие и обеспечить позитивный опыт бренда.
Nike использовала различные рекламные и PR методы для достижения своего невероятного охвата как глобализированной корпорации. Благодаря своей философии индивидуализма, основанной на самосовершенствовании и самореализации, Nike создала корпорацию, в которой ее идеи нашли свое воплощение в том, что ценно в сотнях национальных и региональных культур. Этот процесс приложения идеала Nike к другим национальным культурам по сути определяет, как работают реклама и глобализация. Через спорт и благодаря ценности спорта в каждой национальной культуре Nike проникла в смысловые системы своим имиджем. Она связала свои символы с другими мощными символами национальной или местной гордости, и эти символы постепенно становятся связанными.
Через эти различные настроения циркулирует реклама Nike, которая служит для поддержания значения Nike для всех этих “пользователей” бренда. В своем нынешнем воплощении Nike успешно перешла к представлению этих образов благополучия и стремлений через онлайн-культуру. Новые продукты, направлены на поддержание связи нового поколения племен с индивидуалистическими ценностями самосовершенствования. С помощью “вирусных видеороликов”, таких как оригинальное видео Роналдиньо 2005 года на YouTube, в котором звезда футбола более двух минут жонглирует футбольным мячом после того, как надевает свои новые ботинки Nike, Nike устанавливает связь с новыми формами аутентичности и способами обойти то, как реклама по-прежнему воспринимается с цинизмом.
Или можно быть пораженным стабильностью спортсменов, которые ассоциируются и эмоционально связаны с компанией Nike через серию мощных рекламных роликов этих звезд в модной спортивной одежде: в одной рекламе нас знакомят с улыбающейся теннисной иконой Марией Шараповой, звездой женского баскетбола Скайлар Диггинс, восходящей звездой тенниса Григором Димитровым., и звезда американского женского футбола Сидни Леру. В другом, еще более ошеломляющем рекламном ролике множество звезд отражает транснациональный поток идентичности Nike.
В сочетании с этими очень заметными спортсменами PR и реклама Nike оживает и проникает в наше сознание, где бы мы ни находились. Nike продемонстрировала способность современной корпорации основываться на имидже; ее самомнение заключалось в том, что она смогла сделать это благодаря ощущению, что она более аутентична, чем имидж, - высшее достижение в сложном мире рекламы, ценностей и потребительской культуры.
1 Абишева В.Т.,Серкова Е.А. Социальные сети как эффективный инструмент PR-коммуникации] / В.Т. Абишева, Е.А. Серкова –Караганда: «Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №11-2», 2015 – С.146-149
2 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 2017. – 590 с.
3 Гераськина М.В. Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании в интернете [Текст] / М.В. Гераськина - Сочи: «Вестник науки и образования № 12(48)», 2018. – С. 84-85
4 Ильинский С.А. Энциклопедический словарь PR и рекламы [Текст] / С.А. Ильинский - С. 38-39
5 Кожемякин, Е. А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие [Текст] / Е.А. Кожемякин. – М.: «НИЦ ИНФРА-М», 2014- 56 с.
6 Семенюта О. Г. Банковское дело и банковское законодательство / О. Г. Семенюта. – М. : Банки и биржи, 2016. – 453 с.
7 Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2016. - 560 c.
8 Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2018. – 91 с.
Интернет-ресурсы
9 Асланов И.А. Тексты анонимной коммуникации как отражение массового сознания пользователей интернет-ресурса (на материалах сайта kopipasta.ru) // Медиаскоп. 2018. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2487
10 Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Маркетинг влияния: сфера применения и способы использования // Вестник РГЭУ РИНХ. 2016. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-vliyaniya-sfera-primeneniya-i-sposoby-ispolzovaniya (дата обращения: 10.04.2022).
11 Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Маркетинг влияния: сфера применения и способы использования // Вестник РГЭУ РИНХ. 2016. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-vliyaniya-sfera-primeneniya-i-sposoby-ispolzovaniya (дата обращения: 16.04.2022).
12 Грицюк Юлия Сергеевна Особенности продвижения инновационного продукта: инфлюенсеры как важнейший канал коммуникаций // StudNet. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prodvizheniya-innovatsionnogo-produkta-inflyuensery-kak-vazhneyshiy-kanal-kommunikatsiy (дата обращения: 09.04.2022).
13 Грицюк Юлия Сергеевна Инфлюенсеры как канал продвижения: обзор актуальных исследований // StudNet. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inflyuensery-kak-kanal-prodvizheniya-obzor-aktualnyh-issledovaniy (дата обращения: 16.04.2022).
14 Крашенинникова М.А., Зацепилина Ю.А. Игровые форматы в современных зарубежных онлайн-СМИ // Медиаскоп. 2019. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2577(дата обращения: 10.04.2022).
15 Как живые: кто такие виртуальные блогеры и модели и что их ждет в будущем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5fc8e4639a794704d425a13e
16 Королькова Н.А., Васютина Е.С. Коллаборация как источник трансформации бизнес-моделей // ЭКО. 2018. №4 (526). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kollaboratsiya-kak-istochnik-transformatsii-biznes-modeley (дата обращения: 11.04.2022).
17 Последний месяц мы постоянно слышим имя Моргенштерна. В чем же его феномен? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://style.rbc.ru/people/5fc141299a79476bd4cef0e4(дата обращения: 10.04.2022).
18 Morgenshtern пишет альбом в прямом эфире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tntmusic.ru/11763-morgenshtern-pishet-albom-v-pryamom-efire/(дата обращения: 13.05.2022).
19 «Феномен Моргенштерна»: кто он такой и за что музыканта так любят наши дети? [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://zen.yandex.ru/media/elleonora/fenomen-morgenshterna-kto-on-takoi-i-za-chto-muzykanta-tak-liubiat-nashi-deti-5facdcb3ffb0f80585cdb7c0(дата обращения: 13.05.2022).
20 Шарипов В. «Виртуальные артисты, модели и блогеры в современных коммуникациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=GSw5TDHudgo (дата обращения: 10.04.2022).
21 Influencer Marketing Tip: How Adidas Wows All-Stars with Photo Shoots [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://stories.photoshelter.com/social-media-influencer-marketing-example/(дата обращения: 18.04.2022).
22 How Adidas is using smaller-scale influencers [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://digiday.com/media/inside-adidas-influencer-strategy/(дата обращения: 13.04.2022).
23 Deepikapadukone [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.instagram.com/deepikapadukone/(дата обращения: 01.05.2022).
24 The 12 Best Adidas Collaborations To Buy Now [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.one37pm.com/style/sneakers/best-adidas-collaborations(дата обращения: 27.04.2022).
Иностранные источники:
25 Augambaeva D. D., Ergunova O. T., Pliska O. V. The characteristics of the application of advertising and pr technologies in the market of educational services //ББК 74.48 я4 Т33. – 2020. – С. 10.
26 Hanusch F., Banjac S., Maares P. The power of commercial influences: How lifestyle journalists experience pressure from advertising and public relations //Journalism Practice. – 2020. – Т. 14. – №. 9. – С. 1029-1046.
27 Mantas J. et al. accounting 68 advertising and PR 42 artificial intelligence 189 BPMN 206 branding 99 //Health Information Management: Empowering Public Health. – 2020. – Т. 274. – С. 225.
28 Gouda N. K., Biswal S. K., Parveen B. Application of artificial intelligence in advertising & public relations and emerging ethical issues in the ecosystem //International Journal of Advanced Science and Technology. – 2020. – Т. 29. – №. 06. – С. 7561-7570.
29 Pulkina V. A., Chugunova A. A. The Specifics of Advertising and PR in the Organization and Conduct of Online Events //2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS). – IEEE, 2021. – С. 74-78.