ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА: ПОЯВЛЕНИЕ, ВИДЫ, ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ 6
1.1 Настольная игра: история появления 6
1.2 Игровые механики. Понятие и виды 9
1.3 Типы настольных игр 14
1.4 Рынок настольных игр в России. Целевая аудитория 18
1.5 Распространение настольных игр в России 22
1.6 Спрос на настольные игры в Екатеринбурге 25
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ПО МОТИВАМ КНИГИ
А. С. ЯРЦОВА «РОССИЙСКАЯ ГОРНАЯ ИСТОРИЯ» 30
2.1 Настольная игра как приложение к книге А. С. Ярцова «Российская
горная история» 30
2.2 Механика настольной игры 31
2.3 Описание элементов игры и их визуально-полиграфические
особенности 33
2.4 Правила настольной игры 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47
ПРИЛОЖЕНИЕ В 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 52
ПРИЛОЖЕНИЕ И 53
ПРИЛОЖЕНИЕ К
На современном этапе настольные игры набирают популярность и вызывают интерес не только у детей, но и у старшего поколения. С помощью настольных игр можно развивать умственные способности, мелкую моторику, логику, скорость реакции, упрощать усвоение сложных научных материалов, а также просто приятно и полезно проводить время в кругу семьи или друзей. О востребованности такого вида развлечения и способа познания также говорит большое количество торговых точек, занимающихся распространением настольных игр. Также настольные игры широко используются на различных игровых мероприятиях и в заведениях развлекательного характера, таких как антикафе, детские комнаты в ресторанах и т.п. Стоит отметить, что ассортимент уже достаточно велик и разнообразен, однако количество предлагаемых настольных игр продолжает расти.
Производители игр постоянно дорабатывают свои проекты и предлагают покупателям усовершенствованные версии игр, которые уже могут быть приобретены ими ранее и на это есть большой спрос. Несмотря на такой большой ассортимент, на сегодняшний день индустрия настольных игр не предлагает покупателю продукт, который был бы напрямую связан с Екатеринбургом, Уралом или любым другим регионом или городом России. Исходя из этого можно говорить об актуальности предложенной темы.
Цель выпускной квалификационной работы - создать настольную игру на основе книги А. С. Ярцова «Российская горная история».
Задачи:
• исследовать историю появления настольных игр;
• проанализировать способы создания настольных игр;
• определить целевую аудиторию;
• разработать концепцию настольной игры на основе книги А.С. Ярцова;
• разработать структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности игры;
Объект: настольная игра
Предмет: разработка настольной игры
Новизна представленного проекта заключается в поиске «свежей» тематики для создания новой настольной игры, авторском решении концепции и игрового поля, подаче игры и предоставлении возможности изменения хода игры в зависимости от выбранных игроком действий.
Практическая значимость - игру можно использовать в качестве дидактического материала, вспомогательного материала для изучения истории Урала, а также в качестве «полезного досуга», способствующего командообразованию, развитию логики и внимательности.
В настоящее время издатели все больше интересуются разработкой и выпуском настольных игр, но выпустить что-то оригинальное и интересное достаточно сложно, так как рынок переполнен настольными играми различных видов. Однако для издателя может оказаться очень выгодно разрабатывать игры на основе книг, так как в таком случае игра будет продвигать книгу, а книга - игру. Важно сделать игру интересной, и в таком случае тот, кто не читал книгу, по которой разрабатывалась эта игра, обязательно захочет ее прочесть. Если же читатель видит игру по его любимой книге, то он с большим желанием купит ее, так как у него появляется возможность не просто играть в настольную игру, а вжиться в роль любимого персонажа, уже зная предысторию игры.
Настольные игры помогают не только весело провести время, но и приносят пользу, развивая умственные способности, мелкую моторику, логику, скорость реакции, упрощая усвоение сложных научных материалов. Такой вид развлечения и познания очень востребован сегодня, о чем говорит проведенный опрос среди продавцов настольных игр и сотрудников антикафе.
В ходе выпускной квалификационной работы была создана настольная игра на основе книги А. С. Ярцова «Российская горная история» и выполнены следующие задачи:
• исследована история появления настольных игр;
• проанализированы способы создания настольных игр;
• определена целевая аудитория настольной игры;
• разработана концепция настольной игры на основе книги А. С. Ярцова «Российская горная история»;
• разработаны структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности настольной игры.
Разработанную игру можно использовать в качестве дидактического материала, вспомогательного материала для изучения истории Урала, а также в качестве «полезного досуга», способствующего командообразованию, раз-витию логики и внимательности.
1. Архнхейм, Р. Г. Искусство и визуальное восприятие / Р. Г. Арнхейм.
- Москва : Архитектура-С, 2012. - 392 с. - ХЗБИ 978-5-9647-0119-4.
2. Введение в геймдизайн: Игровое состояние, игровые частицы, механики и другие базовые составляющие игр. : [сайт]. - 1ЖЕ: https://clck.ru/Nsjyx(дата обращения: 04.12.2019).
3. Введение в геймдизайн: основные понятия и принципы проектирования игр. : [сайт]. - ЦРЕ: https://clck.ru/Nsk37(дата обращения: 14.01.2020).
4. Виды и особенности настольных игр. : [сайт]. -
ЦРЕ: https://clck.ru/Nsk3q(дата обращения: 21.12.2019).
5. Виды настольных игр. : [сайт]. - ЦРЕ: https://clck.ru/Nsk4r(дата об-ращения: 20.12.2019).
6. В какие настольные игры жители России играли в 2018 году. :
[сайт]. - ЦРЕ: https://clck.ru/Nsk64(дата обращения: 16.02.2020).
7. Волощук, К. Д. Пиктографика в художественной и визуальной культуре: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / К. Д. Волощук. - Барнаул : Литера-принт, 2010. - 27 с.
8. Геймдизайн настольных игр. : [сайт]. - 1ЖЕ: https://clck.ru/Nsk7b(да¬та обращения: 14.03.2020).
9. Герасикова, Е. Н. Рынок настольных игр: тенденции и способы продвижения / Е. Н. Герасикова, Е. Н. Родина, Г. А. Шпакова. - Новосибирск : СибАК, 2018. - 60 с.
10. Дизайн настольной игры. : [сайт]. - ЦРЕ: https://clck.ru/Nsk8r(дата обращения: 05.03.2020).
11. Жанры и механики настольных игр. : [сайт]. - ЕЖЕ:
https://clck.ru/NskAv(дата обращения: 20.12.2019).
12. Заметки и разработке настольных игр. : [сайт]. - ЦРЕ:
https://clck.ru/NskCG(дата обращения: 16.02.2020).
13. Игровая механика. Ядро игры. : [сайт]. - ЦРЕ: https://clck.ru/NskD5(дата обращения: 03.12.2019).
14. Игрофикация как мотивация в бизнесе. : [сайт]. - ИВЕ:
https://clck.ru/NskDZ(дата обращения: 11.12.2019).
15. Иллюстрации для настольнгой игры. : - 1ЖЕ: https://clck.ru/NskEe(дата обращения: 16.03.2020).
16. Иллюстрация - рисунок, красочно и эффектно дополняющий со-держание книги. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskFh(дата обращения: 16.03.2020).
17. История появления настольных игр в мире. : [сайт]. - ИВЕ: https://stopgame.ru/blogs/topic/65139 (дата обращения: 12.12.2019).
18. История появления настольных игр. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskJr(дата обращения: 21.12.2019).
19. Как создать и продать настольную игру. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskKZ(дата обращения: 03.12.2019).
20. Как научиться дизайну и разработке настольных игр. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskEN(дата обращения: 16.02.2020).
21. Как сделать настольную игру. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskMP(дата обращения: 09.02.2020).
22. Карточные и настольные игры. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskNA(дата обращения: 12.01.2020).
23. Как устроен рынок настольных игр. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskNt(дата обращения: 03.03.2020).
24. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебное пособие / Е. Е. Кузьмина. - Москва : КНОРУС, 2013. - 213 с. - ISBN 5-85971-057-7.
25. Линова, Е. С. Специфика анализа конкурентоспособности организации. / Е. С. Линова, Е. Н. Герасикова. - Калуга : РАНХиГС, 2015. - 123 с.
26. Лучшие настольные игры для дома. : [сайт]. - ИВЕ:
https://clck.ru/NskPZ(дата обращения: 21.12.2019).
27. Механики настольных игр. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskQE (дата обращения: 03.12.2019).
28. Механики настольных игр. : [сайт]. - ИВЕ: https://clck.ru/NskВd (дата обращения: 21.12.2019).
https://clck.ru/NskSg(дата обращения: 13.03.2020).
30. Настольная игра от идеи до прилавка. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskTh(дата обращения: 14.01.2020).
31. Настольная игра как прикладной аспект медиаобразовательной деятельности. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskUz(дата обращения: 16.12.2019).
32. Наследники Монополии. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskWL(дата обращения: 12.01.2020).
33. Нерсисян Л. К. Имидж организации как объект управления и инструмент конкурентной стратегии / Л. К. Нерсисян. - Брянск : БГИТУ, 2019. - 698 с. - ISBN 978-5-98573-259-7.
34. Особенности развития рынка настольных игр в России. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/G7UpC(дата обращения: 21.01.2020).
35. От механик до типографии: создание настольных игр. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskYt(дата обращения: 14.12.2019).
36. Продажи настольных игр в кризис. : [сайт]. - ПИТ:
https://clck.ru/Nska2(дата обращения: 12.03.2020).
37. Продвижение настольных игр. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/Nskby(дата обращения: 05.03.2020).
38. Роль маркетинга в процессе формирования новых типов бизнеса на примере мирового рынка настольных игр. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/Nskck(дата обращения: 10.03.2020).
39. Рынок настольных игр. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskdM(дата обращения: 04.03.2020).
40. Рынок настольных игр переживает необычайный подъем. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/NskdM(дата обращения: 04.03.2020).
41. Самые популярные жанры настольных игр у отечественных разработчиков. : [сайт]. - ПИТ: https://clck.ru/Nsker(дата обращения: 12.01.2020).
42. Словарь настольщика. Настольные игры. : [сайт]. - ПИТ:
https://clck.ru/Nskfj(дата обращения: 11.12.2019).
43. Советы для начинающих разработчиков настольных игр. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/NskgC(дата обращения: 14.01.2020).
44. Создание иллюстраций для настольных игр. : [сайт]. - ОЖЕ: https://clck.ru/Nskh3(дата обращения: 02.04.2020).
45. Такие разные игровые поля. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/Nskhq(дата обращения: 14.03.2020).
46. Типы настольных игр. : [сайт]. - ЕЖЕ: https://clck.ru/Nskiz(дата об-ращения: 26.12.2019)
47. Типы настольных игр. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/Nskjq(дата об-ращения: 21.12.2019).
48. Формирование и уровень развития гик-культуры настольных игр в России. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/Nskkc(дата обращения: 12.03.2020).
49. Художник в игровой индустрии: организация рабочего процесса. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/Nskkx(дата обращения: 29.03.2020).
50. Художественное оформление настольных игр. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/Nskmd(дата обращения: 02.04.2020).
51. Чем хороши и чем плохи евроигры и америтреш. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/NskoB(дата обращения: 24.01.2020).
52. Что такое настольные игры. : [сайт]. - иРТ: https://clck.ru/NskpL(дата обращения: 03.12.2019).
53. Ярцов, А. С. Российская горная история / А. С. Ярцов. - Екатерин-бург : Баско, 2019. - 302 с. - ISBN 978-5-91356-377-4.