Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №100378

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы развития кадрового потенциала
организации 8
1.1 Кадровый потенциал организации: понятие, сущность и методы анализа .. 8
1.2 Основные подходы к развитию кадрового потенциала в дошкольных
образовательных учреждениях 18
1.3 Система диагностики кадрового потенциала 29
2 Анализ развития кадрового потенциала в дошкольных образовательных
учреждениях 34
2.1 Исследование основных направлений развития кадрового потенциала в
ДОУ 34
2.2 Анализ состояния и результативности деятельности МАДОУ детский сад №
17 в развитии кадрового потенциала 36
2.3 Обоснование актуальности и целесообразности внесения изменений в
процесс управления развития кадрового потенциала в МАДОУ 50
3 Разработка проекта «совершенствование процесса развития кадрового потенциала в МАДОУ детский сад № 17 56
3.1 Разработка концепции проекта на основе унифицированной модели по
управлению развитием кадрового потенциала 56
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации проекта в МАДОУ детский
сад № 17 69
3.3 Управление рисками и оценка эффективности проекта 77
Заключение 85
Список использованной литературы 88
Приложение А 97
Приложение Б 100

В России задача профессионального развития педагогических работников решается в контексте стратегических задач государственной образовательной политики. Основу этой стратегии составляет усиление мотивационного механизма повышения эффективности системы образования. Акцент на данном механизме обусловлен тем, что многие стратегические задачи решаются медленно из-за недостаточного понимания исполнителями их главной сути и критериев оценки ожидаемых эффектов, что приводит к сопротивлению изменениям и, как следствие, к замедлению темпов решения задач.
Комплексный механизм, основанный на стимулировании к ускорению темпов, включающий в себя:
- четкое определение ожидаемых результатов;
- мониторинг хода и результатов решения задач;
- принятие мер, стимулирующих к повышению эффективности реализации мероприятий;
- институциональное закрепление и системную организацию моделей в практику.
Особое внимание отработке и использованию названного механизма применительно к решению задачи развития кадрового потенциала системы образования уделяется в рамках реализации Национального проекта «Образование» - это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций [1].
Национальный проект предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Ведущим документом, в котором отражается государственная образовательная политика, является Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3. Наряду с Законом «Об образовании в РФ», документами, отражающими приоритетные направления развития образования, являются:
-Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (2018-2025гг.)» Направление (подпрограмма) "Содействие развитию дошкольного и общего образования";
- Паспорт национального проекта "Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16));
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544-н (изменен от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
Анализируя документы, отражающие образовательную политику государства, сделан вывод: важнейшим фактором в данном направлении является высокая эффективность кадровой политики, что в первую очередь определяется высоким кадровым потенциалом персонала образовательного учреждения.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет работы.
Объект исследования - дошкольные образовательные учреждения.
Предмет исследования - процесс управления развитием кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель исследования - разработка теоретико-методического подхода и рекомендаций к управлению развитием кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать подходы к развитию кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и расширить понятие «кадрового потенциала»;
- исследовать основные направления развития кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях и провести анализ результативности деятельности МАДОУ в развитии кадрового потенциала;
- разработать методический подход и рекомендации к управлению развитием кадрового потенциала в ДОУ и составить план мероприятий по реализации проекта совершенствования процесса развития кадрового потенциала в МАДОУ.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- Теоретические: анализ и синтез; моделирование; классификация; обобщение.
- Эмпирические: наблюдение (изучение документации и
результатов деятельности); сравнение; эксперимент.
Степень разработанности темы. Теоретической основой диссертационного исследования стали классические труды таких всемирно известных ученых и практиков, А. Маслоу, Э. Мэйо, Л. Портер, Ф. Тейлор, и другие. В их работах представлены концептуальные подходы к разрешению проблем эффективного управления сотрудниками, организации, стимулирования и мотивации труда.
Трудовой ресурс, кадры, кадровый потенциал в целом изучаются с разных позиций проблем управления персонала. Проблемам изучения кадрового потенциала посвящены работы многих отечественных экономистов: В.Я. Афанасьева, Ю.Н. Божкова, С.С. Гринкевич, Н.Р. Гураль, А.С. Головко В.С. Кабакова, А.Я. Кибанова, Е. В. Стрекозовой и многих других.
Вопросы формирования кадрового потенциала в сфере образования изучаются различными авторами: И.П. Назиной, Н.И. Зыряновой, Е.В. Зайцевой, О.В. Бушлановой, О.А. Блиновой, Е.В. Бедриной.
Научные труды Р.Р. Газизова и Е.С. Ладыгиной, М.В. Кирса, А.А. Кравцовой, В.Р. Медведевой, А.Н. Низамутдиновой, О.В. Бурляевой освещают вопросы методологических подходов к управлению развитием кадрового потенциала.
Концептуальные основы проектного управления рассматривается в трудах М.А. Илышевой. Ученым рассматривается возможность применения проектного управления в различных отраслях: строительстве, энергетике, бережливом производстве, в том числе и в сфере образования. Проектное управление как способ системного использования инструментария формальных механизмов управления организацией и интеграции их с неформальными механизмами рассматривает в своих работах И.П. Башкатов.
Однако следует отметить, что существующая теория и методология управления развитием кадрового потенциала не отражает в полной мере специфических особенностей персонала образовательных организаций как сложного объекта управления и стратегического ресурса, обеспечивающего эффективное функционирование всей системы образования как важной отрасли для Российской Федерации.
Основные пункты научной новизны диссертационного исследования.
- Дополнено понятие «кадровый потенциал». Как социально - экономическая категория кадровый потенциал определен как обобщающая характеристика существующих и потенциальных способностей и возможностей работников организации, обладающих компетенциями в определенной сфере деятельности и необходимыми профессионально значимыми личностными качествами, которые развиваются и совершенствуются в результате их взаимодействия (синергетический эффект), грамотно используются и сохраняются в соответствии с целями стратегического развития организации, повышая ее конкурентоспособность.
- Разработана унифицированная модель по управлению развитием кадрового потенциала в образовательном учреждении.
Практическая значимость заключается в разработке проекта по совершенствованию системы управления развитием кадрового потенциала в ДОУ г. Екатеринбурга.
Эмпирической базой исследования выступают работы различных исследователей и данные собственных эмпирических исследований, полученных на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 (далее МАДОУ детский сад № 17), города Екатеринбурга.
Промежуточные результаты исследований представлены в рамках научно - практических конференций: Международная конференция студентов и молодых ученых «Весенние дни науки» (Екатеринбург, 2020); XV Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» (Екатеринбург, 2020).
По теме диссертации опубликовано 2 статьи, общий объем 0,6 печатных листов из них авторского текста 0,3 п.л.
Структура диссертации соответствует целям и задачам исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав (9 параграфов), заключения, списка использованной литературы, включающего 65 источников. Работа изложена на 106 страницах, содержит 12 таблиц, 21 рисунок и 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного научного исследования можно сделать такие обобщающие выводы.
а) Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации включает три взаимосвязанных блока: подсистему повышения квалификации, управление карьерой и профессиональное продвижение, формирование положительной репутации дошкольного образовательного учреждения. Практика показывает, что в результате использования этих инструментов меняется поведение сотрудников, повышается их эффективность в работе, улучшается структура команды. Использование данных направлений развития кадрового потенциала в виде унифицированной модели управления имеет практическое значение для эффективного функционирования современной образовательной организации.
б) Дано расширенное определение понятия «кадровый потенциал» как социально-экономической категории. Кадровый потенциал определен как обобщающая характеристика существующих и потенциальных способностей и возможностей работников организации, обладающих компетенциями в определенной сфере деятельности и необходимыми профессионально значимыми личностными качествами, которые развиваются и совершенствуются в результате их взаимодействия (синергетический эффект), грамотно используются и сохраняются в соответствии с целями стратегического развития организации, повышая ее конкурентоспособность. Отличительной чертой данного подхода к определению понятия является:
- Раскрытие определения с точки зрения «потенциал - запас»
- Определена структура кадрового потенциала: способности и возможности; компетенции; профессионально-значимые личностные качества; взаимодействие и взаимосвязь компонентов кадрового потенциала; связь кадрового потенциала со стратегией развития организации.
в) Изучены теоретико-методологические подходы к управлению развитием кадрового потенциала. На основании анализа данных подходов было выявлено, что концептуальным в данном исследовании следует считать системный подход, поскольку суть данного подхода в следующем: в системном подходе объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структура, задачи, технологии, ресурсы).
г) Вышеперечисленное (понятие и концептуальный подход) находит отражение в разработанном теоретико-методическом подходе - унифицированной модели по управлению развитием кадрового потенциала:
- данная модель представлена в виде трех основополагающих направлений, что коррелируется, некоторым образом, с расширенным определением понятия. Первое, с позиции работника, это его имеющиеся способности и возможности. Второе, развитие - основная характеристика, заключающая в себе изменение работника, когда в процессе управления появляется что-либо качественно новое. Третье, с позиции организации, когда развитие кадрового потенциала - это часть системы управления;
- перечисленные направления в модели взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а также взаимозависимы друг от друга, что является сущностью системного подхода и доказано в эмпирической части исследования, где отражена взаимосвязь уровней образования, квалификационных категорий и типа мотивации с уровнем выраженности у педагогов коммуникативной компетенции, как профессионально-значимой.
В рамках комплексной оценки был определен уровень потенциала, который необходимо развивать, и поскольку проект - это перевод системы из исходного состояния в желаемое, в данном исследовании в качестве рекомендаций разработан проект «Совершенствование системы управления развитием кадрового потенциала в МАДОУ г. Екатеринбурга». Эффект от реализации проекта дифференцирован по ключевым участника. В качестве дополнительных эффектов от использования унифицированной модели в проекте были выделены следующие:
- персонализация обучения на основе выбора обучающих программ с активными, инновационными формами обучения;
- опыт командной работы в организации и исполнении работ проекта, в разрешении возникающих конфликтных ситуаций, в принятии мер по корректировке управления проектом;
- карьерный рост в учреждении;
- высокий уровень корпоративной культуры, соблюдение этических норм, эффективная команда профессионалов как основа формирования положительной репутации ДОУ;
- архив проекта может быть использован для анализа деятельности в реализованном проекте и в процессе создания нового проекта.
Представленные в диссертации теоретические, методические положения по управлению развитием кадрового потенциала позволяют реализовать поставленную цель исследования: разработка теоретико -методического подхода и рекомендаций к управлению развитием кадрового потенциала в дошкольных образовательных учреждениях.



1. Указ Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020)
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 204.
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (2018-2025 гг.)» Направление (подпрограмма) "Содействие развитию
дошкольного и общего образования" от 26.12.2017 № 1642
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» от 29.05.2015 № 996-р
6. Паспорт национального проекта "Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)).
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» от
18.10.2013 № 544-н (изм. от 05.08.2016).
8. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области» от 07.12.2017 № 900- ПП.
9. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года» от 18.09.2019 № 588-ПП.
10. Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» от 19.12.2019 № 920-ПП.
11. Решение Екатеринбургской городской Думы «Об утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года» (включает Стратегическую программу «Образование - основа развития, залог успеха») от 25 мая 2018 года № 12/81.
12. Аксенова А. А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных условиях // Молодой ученый. 2017. № 22 (156). С. 234-237.URL : https://moluch.ru/archive/156/44134/(дата обращения: 19.02.2020).
13. Управление проектами организации: Учебник / Под ред. Г.Д. Антонова, О.П. Ивановой, В.М. Тумина. М.: Инфра-М. 2018. 244 с.
14. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): Учебное пособие / Под ред. Блинова А.О., Угрюмовой Н.В. М.: КНОРУС. 2016. 284 с.
15. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ Под ред. В.Р. Веснина. М.: Юристъ. 2015. 496 с.
16. Проектный менеджмент в социальной сфере и дизайн-мышление. Учебное пособие / Под ред. Н.Ю. Суровой. М.: Юнити-Дана. 2015. 416 с.
17. Управление персоналом 6-е изд., стер. / Под ред. Кибанова А.Я. М.: КНОРУС. 2018. 202 с.
18. Коптева К. В., Афанасьева Л. А. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия // Auditorium. 2014. №3 (3). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnaya-sistema-obucheniya-kak-osnova- razvitiya-kadrovogo-potentsiala-predpriyatiya(дата обращения: 10.07.2020).
19. Балынская Н. Р., Кузнецова Н. В., Синицына О. Н. Показатели оценки
кадрового потенциала предприятия // Вопросы управления. 2015. №2 (14). 1.ЖЕ : Ь11рз://суЬег1ептка.ги/агБс1е/п/рокага1е11-о1депк1-кадгоуодо-ро1еп1д1а1а-
ргедрпуаБуа (дата обращения: 07.05.2020).
20. Божков Ю.Н. Формирование инновационной системы управления
человеческим капиталом промышленного предприятия: автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Белгород. 2015. 25 с.
21. Бурляева, О. В. Системный подход к управлению персоналом в образовательной организации / О. В. Бурляева, Д. В. Лямцев. // Молодой ученый. 2019. № 50 (288). С. 165-167. 1,Ж1. : https://moluch.ru/archive/288/65200/(дата обращения: 19.02.2020).
22. Газизов Р.Р., Ладыгина Е.С. Процессный подход к управлению
персоналом на производственном предприятии // Теория и практика общественного развития. 2017. №6. 1ЖЕ :
Ы1рз://суЬег1епшка.ги/аг11с1е/п/рго1зеззпуу-ро^об-к-иргау1етуи-регзопа1ош-па- pгoizvodstveппom-predpriyatii (дата обращения: 02.03.2020).
23. Горина А.П., Алферина О.Н., Корнеева Н.В., Потапова Л.Н.
Методология определения ресурсного потенциала предприятий реального сектора экономики // Вектор экономики. 2019. №11. иКБ :
Ы1р://’№’№№.уес1огесопошу.ги/1шадез/риЬ11са1юпз/2019/11/есопош1сзшападешеп1/ Соппа ЛИотпа Котеета Ро1ароа.рс1Г(дата обращения: 07.05.2020)
24. Дудина Светлана Витальевна Компетентностный подход к развитию кадрового потенциала в организациях // Вестник ТГУ. 2014. № 6 (134). иКБ : https://cyЬeг1eпinka.гu/aгtic1e/n/koшpeteпtпostпyy-podhod-k-гazvitiyu-kadгovogo- poteпtsia1a-v-organizatsiyah (дата обращения: 19.02.2020).
25. Зинурова Ю.А., Мухина Е.Р.//Дневник науки. 2020. № 1 (37). 1ЖЕ : https://www.e1iЬгaгy.гu/iteш.asp?id=42328994 (дата обращения: 17.04.2020).
26. Кирс М.В. Процессный подход к управлению мотивацией персонала как основа конкурентоспособной организации // Научно-техническое и
экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2017. Т. 1. С. 286-291. URL : https ://www.dvgups.ru/2015-08-19-05-45-43/koordinatsionnyj -tsentr-
nauchnoj-podgotovki-studentov/12315-sborniki-po-konferentsii (дата обращения 05.04.2020)
27. Кравцова Л.А. Междисциплинарная сущность компетентностного подхода в повышении квалификации и переподготовки кадрового потенциала образовательного учреждения // Теория и практика общественного развития. 2010. №4. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnaya-suschnost- kompetentnostnogo-podhoda-v-povyshenii-kvalifikatsii-i-perepodgotovki- kadrovogo-potentsiala(дата обращения: 06.07.2020).
28. Козырева О.А. Профессиональная педагогическая компетентность
учителя: феноменология понятия // Вестник ТГПУ. 2009. №2. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-pedagogicheskaya-kompetentnost- uchitelya-fenomenologiya-ponyatiya(дата обращения: 05.05.2020).
29. Кречетников К.Г. Смысл и содержание понятия «Кадровый потенциал»
// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. №27. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/smysl-i-soderzhanie-ponyatiya-kadrovyy-
potentsial (дата обращения: 02.05.2020).
30. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Изучение кадрового потенциала образовательной организации // Социальное и педагогическое образование: векторы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф. Нижневартовск. 2019. С. 27-30.
31. Кузьмин М. А. Методические подходы к оценке кадрового потенциала: общий обзор / М. А. Кузьмин // Экономические науки. 2011. № 78. С. 251-255.
32. Маркова О.В. Стратегия партисипативного управления для
эффективного использования кадрового потенциала // Вектор экономики. 2019. №4. URL :
http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/4/laboureconomics/Markova .pdf (дата обращения: 07.05.2020)
33. Медведева В.Р., Низамутдинова, А.Н. Управление процессом адаптации персонала современной организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Вестник современных исследований. 2018. № 11.6 (26). С. 258-262.
34. Пантелеева Н. Г. Система подготовки и переподготовки педагогических кадров - важное направление развития современной системы дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 2 (19). С. 1-4. 1Ж1. : https://moluch.rU/th/1/archive/115/3866/(дата обращения: 10.08.2020).
35. Сингатулин В.Н. Основы совершенствования процессов управления персоналом предприятия // Сборник материалов национальной студенческой научно-практической конференции. Курск. 2019. С. 252-255.
36. Смирнова П.В. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе развития кадрового потенциала /П.В. Смирнова. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Королев. 2011. 28 с.
37. Слепцова Е. В., Туманова М. Ю. Формирование стратегии развития
персонала в системе государственной службы // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №. 3. С. 111-116. ПЕЛ :
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-strategii-razvitiya-personala-v-sisteme- дозибаг8буеппоу-81и7№у (дата обращения 23.03.2020)
38. Фокин Н. И. Экономика: В начале было слово. Кадры // Экономика. Аналитика. Этимология. ПЕЛ: http://dictionary-economics.ru/artic1e.php7idM
39. Шагивалиев Л.Р. Совершенствование механизма формирования кадрового потенциала аграрного сектора экономики / Л.Р. Шагивалиев. /Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Орел. 2018. 28 с.
40. Агаркова Н. Г. Роль кадрового потенциала в успешной деятельности
образовательной организации // Модернизация российской экономики: прогнозы и реальность: сб. науч. тр. III Междунар. науч. -практ. конф. Санкт-Петербург. 2017. С. 4-9. ПЕЛ :
http ://www. spbume.ru/ file/pages/1144/konf_2017_iemit_modern.pdf#page= (дата обращения 17.09.2020)
41. Алексеева В.Ю. Управление знаниями - новая методология
профессионального развития кадрового потенциала в дошкольном образовательном учреждении региона // Царскосельские чтения. 2016. № 20. С. 9-13. URL : https://cyberleninka.ru/article/n7upravlenie-znaniyami-novaya-
metodologiya-professionalnogo-razvitiya-kadrovogo-potentsiala-v-doshkolnom- obrazovatelnom-uchrezhdenii-1 (дата обращения 20.02.2020)
42. Белова Е.О. Анализ и развитие кадрового потенциала организации //
Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. В 2-х ч. Ч. 1. Пенза. 2017. С. 23-25. URL : http://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9C%D0%9A- 239-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1.pdf#page=23 (дата
обращения 03.03.2020)
43. Блинова О.А., Бедрина Е.В., Сабирова Е.С. Организация методической
работы в детском саду как инструмент управления кадровым потенциалом персонала дошкольного образовательного учреждения // Педагогическое образование в России. 2018. № 9. С. 38-43. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-metodicheskoy-raboty-v-detskom- sadu-kak-instrument-upravleniya-kadrovym-potentsialom-personala-doshkolnogo(дата обращения 17.02.2019)
44. Борисова Е.В. Педагогический кадровый потенциал в аспекте инновационной компетентности // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 1. С. 90-95. URL : https://core.ac.uk/download/pdf/80297191.pdf(дата обращения 04.03.2020)
45. Газиева И.А. Механизм выявления и развития кадрового потенциала организации // Высшее образование в России. 2017. № 1. С. 99-104. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-vyyavleniya-i-razvitiya-kadrovogo- potentsiala-organizatsii(дата обращения 10.04.2020)
46. Жарко Л.Н. Совершенствование кадрового потенциала - важный этап
реформирования системы образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 12-1 (66). С. 134-136. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n7sovershenstvovanie-kadrovogo-potentsiala-vazhnyy- etap-reformirovaniya-sistemy-obrazovaniya(дата обращения: 23.03.2020)
47. Зайцева Е.В., Бушланова О.В. Теоретические основы развития кадрового потенциала образовательных организаций // История науки и техники в современной системе знаний: шестая ежегодная конференция кафедры Истории науки и техники. Екатеринбург. 2016. С. 58-62. URL : http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/39826/1/init_2016_13.pdf(дата обращения: 27.11.2019)
48. Зырянова Н.И., Федоров В.А. Развитие кадрового потенциала
профессиональных образовательных организаций: применение
профессионального стандарта педагога профессионального обучения // Педагогическое образование в России. 2017. № 10. С. 23-30. URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kadrovogo-potentsiala-professionalnyh- obrazovatelnyh-organizatsiy-primenenie-professionalnogo-standarta-pedagoga(дата обращения: 10.10.2020)
49. Ибрагимов А.У., Ибрагимова Л.А., Караваева М.В. Сущность и структура кадрового потенциала. 2014. URL : https://docviewer.yandex.ru(дата обращения: 18.03.2020)
50. Илышева М.А., Детков А.А. Проектное управление в сбалансированной системе показателей как средство перевода стратегии в действие. SCIENCES OF EUROPE № 8. 2016. С.73-77
51. Кисляков А.В. Развитие кадрового потенциала образовательной организации как целевой ориентир деятельности руководителя организации дополнительного образования в условиях апробации и введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2017. № 1 (30). С. 52-58. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kadrovogo- ро1еп181а1а-оЬга7Оуа1е1поу-огдап17а1811-как-18е1еуоу-ог1еп11г-деуа1е1поз11- гикоуодке1уа-огдаш7а1зп (дата обращения: 18.04.2020)
52. Кобелева С.В., Конова О.Ю., Батракова А.С. Стратегия развития кадрового потенциала организации // Территория науки. 2018. № 4. С. 110-114.
1. ЖЕ : к11рз://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/з1га1ед1уа-га7у111уа-кабгоуодо-ро1еп1з1а1а-
огдаш7а1дп (дата обращения: 09.07.2020)
53. Корепанова Е.В., Логунов И.А. Кадровый потенциал педагогических работников системы дошкольного образования // Наука и Образование. 2019. Т.
2. № 2. НЕЕ : к11р://оризтдаи.ги/тбех.ркр/зее/агйс1е/у1е’№/1002/1001 (дата
обращения: 09.08.2020)
54. Кумаре И., Пескова О.С., Борискина Т.Б. Кадровый потенциал как
объект маркетингового управления и фактор развития конкурентного преимущества ВУЗа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2019. №1 (235). С. 147-152. НЕЕ :
й11рз://суЬег1ептка.ги/агйс1е/п/кабгоууу-ро1еп1ща1-как-оЬек1-тагке1тдоуодо- иргау1етуа-1-1ак1ог-га7УЙ1уа-копкигеп1подо-рге1тизскез1уа-уи7а (дата
обращения: 13.09.2020)
55. Меркулов А.Б., Гадицкий В.В. Управление кадровым потенциалом в системе образования // Образовательная среда сегодня: теория и практика. 2017. С. 325-329. НЕЕ : к11рз://т1егасйуе-р1из.ги/е-агйс1ез/443/Ас1юп443-466803.рб1? (дата обращения: 20.09.2020)
56. Мягкова Е.А., Балашова М.П. Кадровый потенциал организации:
сущность, методы планирования // Наука и Образование. 2019. Т. 2. № 2. НЕЕ : к11р://оризтдаи.ги/тбех.ркр/зее/агйс1е/у1е’№/695/697 (дата обращения:
10.03.2020)
57. Мягкова Е.А., Курдюмова Е.Н., Прокопова А.С. Основные направления
улучшения кадрового потенциала // Наука и Образование. 2019. Т.2. № 2. НЕЕ : к11р://оризтдаи.ги/тбех.ркр/зее/агйс1е/у1е’№/844/845 (дата обращения:
20.10.2020)
58. Назина И.П. Проблемы развития кадрового потенциала ДОО // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации: сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. Пенза. 2019. С. 66-69. URL : https://naukaip.ru/wp- content/uploads/2019/12/%D0%9C%D0%9A-665.pdf(дата обращения: 27.08.2020)
59. Этимологический словарь онлайн. Кадр. URL:
https://lexicography.online/etymology/%D0%BA/%D0%BA%D0%B0%D0%B4% D1%80) (дата обращения: 07.10 2020)
60. Академик. Словари и энциклопедии. URL : https://dic.academic.ru/
61. Стрекозова Е.В. Реализация кадрового потенциала предприятия в условиях модернизации производства //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2012. 28 с.
63. Новейший философский словарь URL :
http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict/article/filo/filo-648.htm.
64. Прохоров А.М. - Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. Изд.: Норинт. 2004. 1456 с.
65. Тест Герчикова В.И. «Определение типа мотивации» // HR - Portal /
URL: http://hr-portal.ru/tool/test-ocenki-motivacii-gerchikova. / URL :
https://forum.9955599.ru/opyt/otsenka-i-attestatsiya-personala-testy-oprosniki-t682- 40.html(дата обращения 18.09.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ