ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА И ЕЕ ЛЕНДИНГ В КОНТЕКСТЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Организация работы редакции школьной газеты как направление медиаобразования 10
1.1 История юнкоровского движения в России 10
1.2 Современные методы организации работы редакции школьной газеты в
рамках медиаобразовательной деятельности (на примере городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска) 24
ГЛАВА 2. Изучение работы редакции школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г.
Новоуральска 40
2.1 История и современная практика издания школьной газеты «Миг» 40
2.2 Разработка лендинга школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ №54» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ГЛАВА 1. Организация работы редакции школьной газеты как направление медиаобразования 10
1.1 История юнкоровского движения в России 10
1.2 Современные методы организации работы редакции школьной газеты в
рамках медиаобразовательной деятельности (на примере городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска) 24
ГЛАВА 2. Изучение работы редакции школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г.
Новоуральска 40
2.1 История и современная практика издания школьной газеты «Миг» 40
2.2 Разработка лендинга школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ №54» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
В современном мире человека сложно удивить появлением нового гаджета. Например, на рынке каждый год появляется очередной IPhone, который, по словам компании Apple, превосходит предыдущий и открывает потенциальному покупателю мир медиапространства. Действительно, каждое новое поколение знакомится с виртуальным миром все раньше. Дети и подростки без труда находят любимые ролики на популярных платформах в сети Интернет, а многие создают собственные каналы на YouTube. Можно без преувеличения сказать, что в ХХ веке тесно взаимодействуют и перекликаются два мира: реальный и медийный.
Медиапространство - это виртуальный мир или окружение, в котором человек может взаимодействовать с другими людьми в одно время. Человек, находящийся в этом пространстве, может общаться, создавать свой контент, обучаться у других групп или сообществ и т. д. На самом деле, медиапространство почти не имеет границ. Задаваться вопросом «зачем оно нужно?» уже нет смысла. Коммуникация в сети является одной из важных составляющих жизни молодого человека. Об этом говорит и Е. Л. Вартанова в своем интервью газете «Медиатренды» факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Она считает, что нужно развивать у аудитории, прежде всего, у ее молодой части, понимание деятельности СМИ, которая является необходимым элементом общественной жизни, повседневной профессиональной деятельности и свободного времени. Речь идет о медиаобразовании. Именно с этим понятием связана наша исследовательская работа.
В журнале «Медиаобразование», №1/2008 года ЮНЕСКО дает достаточно полное определение термина медиаобразования.
«Медиаобразование (media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми. [12, с. 3]. Существуют и другие определения исследователей.
По мнению, Н. Б. Кирилловой медиаобразование - процесс образования и развития личности средствами медиа с целью формирования ее медиакультуры, т.е. творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, навыков интерпретации, анализа и оценки медиатекста и т. д. [13, с. 177]. Считаем, что данное определение также раскрывает суть медиаобразовательного процесса.
Медиаобразование в России имеет свои этапы развития. Мы выделим три этапа, опираясь на труды И. В. Жилавской «Медиаобразование молодежи»:
- советский период;
- эпоха российской перестройки;
- настоящее время.
Задачи медиаобразования на каждом историческом этапе менялись. Отметим, что медиаобразование связано с кинематографом, фотографией, прессой и т. д.
А. В. Федоров в работе «Медиаобразование: история и теория» много размышляет о становлении медиаобразования на примере кинематографа, но наша работа связана с газетой, поэтому мы обратимся к замечанию исследователя о прессе: «Юные корреспонденты создавали свои юнкоровские посты на местах, участвовали в ликвидации безграмотности, уборке урожая, экспедициях и т.д.» [35]. Можно сказать, что именно в 20-е годы прошлого века начали активно создаваться школьные газеты. Молодежь объединялась в группы, кружки, в которых делала первые шаги в журналистике. Основной целью медиаобразования, зарождавшегося в советском союзе в 20-е годы хх века являлась борьба с безграмотностью. Конечно, к 1930 годам все советские СМИ были ограничены цензурой, что повлияло и на прессу. Почти все направления медиаобразования в данный период приостанавливают свою деятельность, но в действительности они сохраняются.
Для этапа Перестройки характерна «идеологическая» теория, о которой рассуждает И. В. Жилавская. Она говорит о том, что на первый план стал выходить уже не классовый, а национально -региональный, религиозный, социально-политический подход к медиаинформации [11, с. 159].
В 1990 году образовательные учреждения уже активно внедряют электронные образовательные программы. Это дает возможность перейти медиаобразованию на новый уровень.
В настоящее время медиаобразование играет огромную роль в воспитании молодого поколения. Мы уже сказали о том, что современная молодежь умело пользуется гаджетами, но может ли она ориентироваться в огромном информационном потоке? Скорее всего, не всегда, ведь у взрослых лучше развито критическое мышление, чем у детей. Именно здесь мы выходим на основные цели и направления современного медиаобразования в России.
Е. Л. Вартанова считает, что целью является формирование у молодежи одновременно критического отношения к медиа и превращение ее в креативного (творческого) пользователя СМИ в дальнейшей жизни, после окончания учебного заведения (школы, университета) [6, с. 2]. Медиапространство имеет много сторон.
Очень часто подростки теряются в нем, не могут найти полезную для себя информацию. Некоторые сообщества пользуются неграмотностью детей, поэтому в сети иногда появляются «опасные» группы или информация. Например, в 2018 году появилась Момо - образ страшной девушки, с которой можно было общаться в WhatsApp, но все общение сводилось к угрозам в сторону подростков.
Медиаобразование нужно для формирования у ребенка или подростка определенного «вкуса» к контенту, ведь молодые люди в сети очень часто пробуют себя в роли блогеров. К сожалению, они не осознают, что хороший контент может создать человек, обладающий знаниями и навыками в области журналистики. Одним из примеров успешного блогера является Юрий Дудь, получивший профессиональное журналистское образование. Недавний видеоролик Юрия, в котором поднимается вопрос о ВИЧ, собрал 16.612.614 просмотров. Портал E1.RUсообщает о том, что «очередь на экспресс- тестирование в Екатеринбурге выросла в два раза» 1. И хотя отношение людей к данному выпуску не было единодушным, он получил значительный резонанс, так как затронул важные жизненные проблемы. Возвращаясь к медиаобразованию, следует сказать, что оно должно способствовать развитию медиаграмотности нынешнего поколения. С нею в современном обществе связана любая сфера человеческой деятельности. Поэтому здесь уместны слова Е. Л. Вартановой: «Банкир, юрист, актер, менеджер, - все они живут в социуме, и, если они не смогут понимать проблемы своего общества, они не достигнут профессионального, гражданского, личного успеха» [6, с. 2].
Мы согласны с данным высказыванием, так как обучить школьников правильно работать с медиаинформацией сегодня, значит сформировать у будущего поколения критическое мышление. Действительно, для осуществления этой задачи понадобятся годы, но первые шаги уже сделаны.
Н. Б. Кириллова в одной из своих работ называет приоритетные направления, которые стали апробироваться в рамках Всероссийского модуля медиаобразования. Он был создан в 2003 году на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Эти направления таковы:
1Портал E1.RUhttps://www.e1.ru/news/spool/news id-66490999.html(дата обращения: 11.04.2020).
- проект «Медиаобразование как фактор формирования медиакультуры и преодоления социально-культурных барьеров и противоречий в коммуникативной сфере»;
- проект «Школа информационной культуры»;
- проект «Медиакультура молодежи»;
- проект «Информация для всех»;
- проект «Реабилитационные возможности медиаобразования» [13, с. 161].
Отметим, что каждый проект предназначен для различных слоев общества. Для нас важно развитие именно школьных медиаобъединеий.
Например, медиафестиваль «Высокое разрешение», который проходит в Екатеринбурге. А также медиафестиваль, организуемый на базе городского молодежного медиацентра в Новоуральске, где издается молодежная газета «5 углов» и уже 9 лет снимается телепередача «Твой выбор». Несколько лет она шла в эфире местного телевидения. На данный момент передача продолжает свою деятельность и выкладывает видеоролики на собственном канале в «YouTube».
Таким образом, можно сказать, что медиаобразование в современной России является важнейшим фактором формирования навыков медиаграмотности у населения и, преимущественно, у молодого. Этим обусловлена актуальность данной магистерской диссертации. Отметим, что во всем мире медиаобразование - это общепризнанная школьная дисциплина, но в нашей стране данное направление, к сожалению, развивается недостаточно активно.
Объект нашего исследования: медиаобразовательная деятельность в школе.
Предмет исследования: школьная газета как форма медиаобразовательной деятельности.
Цель: изучить особенности работы редакции газеты в современной российской школе в рамках медиаобразовательной деятельности, и создать лендинг газеты «Миг» для МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Задачи:
- изучить историю юнкоровского движения, связанного с созданием школьных газет в России;
- проанализировать работу редакции современной школьной газеты в рамках медиаобразовательной деятельности (на примере городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска);
- познакомиться с историей издания школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска;
- провести анкетирование среди учащихся и педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска с целью выявления их мнений о школьной газете «Миг» и проанализировать ее работу сегодня;
- выявить пожелания учащихся и педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 54» г. в ходе разработки лендинга школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Магистерская диссертация основана на общенаучных методах, включающих социологический опрос.
Эмпирическая база исследования: пресс-центр МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Полученные результаты анализа, а также материалы второй главы могут быть реализованы в МАОУ «СОШ № 54». Этим обуславливается практическая значимость настоящей работы.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы, состоящего из 38 наименований.
В первой главе мы рассматриваем развитие школьной газеты с начала ХХ века. Именно в этот период возрастает значимость различных медианаправлений, в том числе и школьной прессы. Также мы изучаем методы организации молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска. Полученные теоретические материалы и анализ работы редакции в данной главе становятся базой исследования редакции МАОУ «СОШ № 54».
Во второй главе нами проведен анализ деятельности школьной редакции газеты «Миг» в ходе, которого были выявлены ключевые проблемы организации школьного пресс-центра «Миг». Анализ позволил создать план с рекомендациями по организации работе реального пресс - центра, а также пробный лендинг как один из элементов преобразования в рамках медиаобразовательного процесса.
В заключение магистерской работы «Школьная газета и ее лендинг в контексте медиаобразовательной практики» приводятся выводы и даются рекомендации по дальнейшему изучению данной темы.
Медиапространство - это виртуальный мир или окружение, в котором человек может взаимодействовать с другими людьми в одно время. Человек, находящийся в этом пространстве, может общаться, создавать свой контент, обучаться у других групп или сообществ и т. д. На самом деле, медиапространство почти не имеет границ. Задаваться вопросом «зачем оно нужно?» уже нет смысла. Коммуникация в сети является одной из важных составляющих жизни молодого человека. Об этом говорит и Е. Л. Вартанова в своем интервью газете «Медиатренды» факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Она считает, что нужно развивать у аудитории, прежде всего, у ее молодой части, понимание деятельности СМИ, которая является необходимым элементом общественной жизни, повседневной профессиональной деятельности и свободного времени. Речь идет о медиаобразовании. Именно с этим понятием связана наша исследовательская работа.
В журнале «Медиаобразование», №1/2008 года ЮНЕСКО дает достаточно полное определение термина медиаобразования.
«Медиаобразование (media education) связано со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми. [12, с. 3]. Существуют и другие определения исследователей.
По мнению, Н. Б. Кирилловой медиаобразование - процесс образования и развития личности средствами медиа с целью формирования ее медиакультуры, т.е. творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, навыков интерпретации, анализа и оценки медиатекста и т. д. [13, с. 177]. Считаем, что данное определение также раскрывает суть медиаобразовательного процесса.
Медиаобразование в России имеет свои этапы развития. Мы выделим три этапа, опираясь на труды И. В. Жилавской «Медиаобразование молодежи»:
- советский период;
- эпоха российской перестройки;
- настоящее время.
Задачи медиаобразования на каждом историческом этапе менялись. Отметим, что медиаобразование связано с кинематографом, фотографией, прессой и т. д.
А. В. Федоров в работе «Медиаобразование: история и теория» много размышляет о становлении медиаобразования на примере кинематографа, но наша работа связана с газетой, поэтому мы обратимся к замечанию исследователя о прессе: «Юные корреспонденты создавали свои юнкоровские посты на местах, участвовали в ликвидации безграмотности, уборке урожая, экспедициях и т.д.» [35]. Можно сказать, что именно в 20-е годы прошлого века начали активно создаваться школьные газеты. Молодежь объединялась в группы, кружки, в которых делала первые шаги в журналистике. Основной целью медиаобразования, зарождавшегося в советском союзе в 20-е годы хх века являлась борьба с безграмотностью. Конечно, к 1930 годам все советские СМИ были ограничены цензурой, что повлияло и на прессу. Почти все направления медиаобразования в данный период приостанавливают свою деятельность, но в действительности они сохраняются.
Для этапа Перестройки характерна «идеологическая» теория, о которой рассуждает И. В. Жилавская. Она говорит о том, что на первый план стал выходить уже не классовый, а национально -региональный, религиозный, социально-политический подход к медиаинформации [11, с. 159].
В 1990 году образовательные учреждения уже активно внедряют электронные образовательные программы. Это дает возможность перейти медиаобразованию на новый уровень.
В настоящее время медиаобразование играет огромную роль в воспитании молодого поколения. Мы уже сказали о том, что современная молодежь умело пользуется гаджетами, но может ли она ориентироваться в огромном информационном потоке? Скорее всего, не всегда, ведь у взрослых лучше развито критическое мышление, чем у детей. Именно здесь мы выходим на основные цели и направления современного медиаобразования в России.
Е. Л. Вартанова считает, что целью является формирование у молодежи одновременно критического отношения к медиа и превращение ее в креативного (творческого) пользователя СМИ в дальнейшей жизни, после окончания учебного заведения (школы, университета) [6, с. 2]. Медиапространство имеет много сторон.
Очень часто подростки теряются в нем, не могут найти полезную для себя информацию. Некоторые сообщества пользуются неграмотностью детей, поэтому в сети иногда появляются «опасные» группы или информация. Например, в 2018 году появилась Момо - образ страшной девушки, с которой можно было общаться в WhatsApp, но все общение сводилось к угрозам в сторону подростков.
Медиаобразование нужно для формирования у ребенка или подростка определенного «вкуса» к контенту, ведь молодые люди в сети очень часто пробуют себя в роли блогеров. К сожалению, они не осознают, что хороший контент может создать человек, обладающий знаниями и навыками в области журналистики. Одним из примеров успешного блогера является Юрий Дудь, получивший профессиональное журналистское образование. Недавний видеоролик Юрия, в котором поднимается вопрос о ВИЧ, собрал 16.612.614 просмотров. Портал E1.RUсообщает о том, что «очередь на экспресс- тестирование в Екатеринбурге выросла в два раза» 1. И хотя отношение людей к данному выпуску не было единодушным, он получил значительный резонанс, так как затронул важные жизненные проблемы. Возвращаясь к медиаобразованию, следует сказать, что оно должно способствовать развитию медиаграмотности нынешнего поколения. С нею в современном обществе связана любая сфера человеческой деятельности. Поэтому здесь уместны слова Е. Л. Вартановой: «Банкир, юрист, актер, менеджер, - все они живут в социуме, и, если они не смогут понимать проблемы своего общества, они не достигнут профессионального, гражданского, личного успеха» [6, с. 2].
Мы согласны с данным высказыванием, так как обучить школьников правильно работать с медиаинформацией сегодня, значит сформировать у будущего поколения критическое мышление. Действительно, для осуществления этой задачи понадобятся годы, но первые шаги уже сделаны.
Н. Б. Кириллова в одной из своих работ называет приоритетные направления, которые стали апробироваться в рамках Всероссийского модуля медиаобразования. Он был создан в 2003 году на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Эти направления таковы:
1Портал E1.RUhttps://www.e1.ru/news/spool/news id-66490999.html(дата обращения: 11.04.2020).
- проект «Медиаобразование как фактор формирования медиакультуры и преодоления социально-культурных барьеров и противоречий в коммуникативной сфере»;
- проект «Школа информационной культуры»;
- проект «Медиакультура молодежи»;
- проект «Информация для всех»;
- проект «Реабилитационные возможности медиаобразования» [13, с. 161].
Отметим, что каждый проект предназначен для различных слоев общества. Для нас важно развитие именно школьных медиаобъединеий.
Например, медиафестиваль «Высокое разрешение», который проходит в Екатеринбурге. А также медиафестиваль, организуемый на базе городского молодежного медиацентра в Новоуральске, где издается молодежная газета «5 углов» и уже 9 лет снимается телепередача «Твой выбор». Несколько лет она шла в эфире местного телевидения. На данный момент передача продолжает свою деятельность и выкладывает видеоролики на собственном канале в «YouTube».
Таким образом, можно сказать, что медиаобразование в современной России является важнейшим фактором формирования навыков медиаграмотности у населения и, преимущественно, у молодого. Этим обусловлена актуальность данной магистерской диссертации. Отметим, что во всем мире медиаобразование - это общепризнанная школьная дисциплина, но в нашей стране данное направление, к сожалению, развивается недостаточно активно.
Объект нашего исследования: медиаобразовательная деятельность в школе.
Предмет исследования: школьная газета как форма медиаобразовательной деятельности.
Цель: изучить особенности работы редакции газеты в современной российской школе в рамках медиаобразовательной деятельности, и создать лендинг газеты «Миг» для МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Задачи:
- изучить историю юнкоровского движения, связанного с созданием школьных газет в России;
- проанализировать работу редакции современной школьной газеты в рамках медиаобразовательной деятельности (на примере городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска);
- познакомиться с историей издания школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска;
- провести анкетирование среди учащихся и педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска с целью выявления их мнений о школьной газете «Миг» и проанализировать ее работу сегодня;
- выявить пожелания учащихся и педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 54» г. в ходе разработки лендинга школьной газеты «Миг» МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Магистерская диссертация основана на общенаучных методах, включающих социологический опрос.
Эмпирическая база исследования: пресс-центр МАОУ «СОШ № 54» г. Новоуральска.
Полученные результаты анализа, а также материалы второй главы могут быть реализованы в МАОУ «СОШ № 54». Этим обуславливается практическая значимость настоящей работы.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы, состоящего из 38 наименований.
В первой главе мы рассматриваем развитие школьной газеты с начала ХХ века. Именно в этот период возрастает значимость различных медианаправлений, в том числе и школьной прессы. Также мы изучаем методы организации молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска. Полученные теоретические материалы и анализ работы редакции в данной главе становятся базой исследования редакции МАОУ «СОШ № 54».
Во второй главе нами проведен анализ деятельности школьной редакции газеты «Миг» в ходе, которого были выявлены ключевые проблемы организации школьного пресс-центра «Миг». Анализ позволил создать план с рекомендациями по организации работе реального пресс - центра, а также пробный лендинг как один из элементов преобразования в рамках медиаобразовательного процесса.
В заключение магистерской работы «Школьная газета и ее лендинг в контексте медиаобразовательной практики» приводятся выводы и даются рекомендации по дальнейшему изучению данной темы.
В современном мире у человека появилось множество источников информации. Для взрослого человека уже привычно искать в интернете нужные ссылки и статьи. Мы научились двигаться в сумбурном потоке огромного количества информации и распределять ее на «нужную» и «не нужную». Нам, кажется, что нет ничего уже удивительного в постоянном движении технического прогресса, и мы ловко осваиваем вышедшие только что с конвейера гаджеты. А могут ли так же действовать и размышлять дети и молодые люди? Очевидно, что нет. Каким образом тогда подрастающему поколению научиться работать с новыми медиатекстами,
медиаинформацией? Именно отсюда и возникает вопрос о реализации медиаобразовательного процесса в школах и учреждениях дополнительного образования.
В данной работе мы проанализировали работу не только современных молодежных редакций, но и смогли проследить истоки медиаобразовательного процесса в советское время. Итак, в параграфе 1.1. мы смогли рассмотреть развитие школьной газеты, которая стала активно развиваться в начале XX века. Нам удалось выделить 4 этапа развития юнкоровского движения, а также понять основные задачи реализации школьной прессы в то время. Данный параграф необходим в исследовательской работе, для того, чтобы определить актуальные цели в нынешнем медиаобразовательном процессе, а также мы выделили ключевые элементы школьного издания, которые могут быть основой при анализе любой школьной прессы. Выделенные элементы были включены в исследование газеты «Миг», также они могут стать опорными критериями и для других работ в рамках медиа.
В параграфе 1.2 мы старались подробно изучить способы и методы организации городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска, которая занимается изданием газеты почти 20 лет. Также в ходе анализа работы мы выявили актуальные проблемы, которые, скорее всего, встречаются во многих детских учреждениях издательской деятельности. Анализ многолетнего опыта издания «5 углов» становится ценным материалом, который мы также смогли применить и в практической части второй главы данной ВКР.
Глава 2 полностью отражает деятельность реальной школьной редакции «Миг», которая сталкивается с определенными проблемами в реализации газеты. В параграфе 2.1 мы изучаем историю возникновения и анализируем деятельность пресс-центра МАОУ «СОШ № 54». Данный проект и проблемы реальные, поэтому наша задача понять, каким образом направить газету «Миг» в сторону эффективного развития в рамках медиаобразовательного процесса. В сложившейся непростой эпидемиологической ситуации во всем мире мы смогли провести анкетирование только в социальной сети «ВКонтакте» школы № 54. Нам стало понятно из результатов опроса и собственного исследования, что газете «Миг» нужны конкретные преобразования. Одним из ключевых моментов, на наш взгляд, является создание электронного ресурса данного издания. Мы также обозначили рекомендационный план по работе с печатной версией и организацией школьного пресс-центра, а последний параграф решили посвятить разработке виртуального ресурса для газеты «Миг», так как считаем, что в современном мире необходимо иметь и электронную версию или сайт издания. Считаем, что данный проект необходим школе, но мы предлагаем лишь план и основные разработки, а осуществление данной идеи возможно лишь при согласовании с администрацией МАОУ «СОШ № 54».
В заключительном параграфе 2.2 магистерской диссертации, мы пробуем разработать пробный вариант электронного ресурса (лендинга) анализируемой нами газеты «Миг». В результате нашего исследования мы можем предоставить шаблон лендинга как одного их элементов преобразования, который поможет наладить процесс работы школьного медиаобъединения. Мы считаем, что для реализации подобного проекта следует потратить больше времени и организовать команду, чтобы успешно запустить сайт в повседневную работу, но идея и основа данной ВКР может быть презентована руководству школы. Отметим, что материалы магистерской диссертации могут стать основанием для других научных исследований и анализов в рамках темы медиаобразования и медиа.
Таким образом, в ходе исследования темы: «Школьная газета и ее лендинг в контексте медиаобразовательной практики» мы смогли подробно изучить вопросы и проблемы современного медиаобразования. Понять, что данное направление должно стать приоритетным в развитии современного школьника, так как именно оно формирует критическое мышление и помогает молодому человеку ориентироваться в медиапотоке. На наш взгляд, придется решить немало вопросов при становлении медиаобразования и внедрении отдельных образовательных программ, связанных с медиапроцессом, но данная тема активно обсуждается в научных массах. Очевидно, понадобится определенное количество времени для принятия разработок и модулей, связанных с медиаобучением и школьников, и учителей. В настоящее время наша задача самим активно развиваться в данной сфере и постоянно повышать уровень медиаграмотности. Возможно, именно от педагогов зависит будущее этого направления. Их задача донести до школьников важность этого вопроса, а также в интересной форме замотивировать подростков на развитие собственного потенциала в медиасфере. Начало медиаобразовательного процесса давно состоялось, остается действовать и работать в современных реалиях, которые будут способствовать его развитию.
медиаинформацией? Именно отсюда и возникает вопрос о реализации медиаобразовательного процесса в школах и учреждениях дополнительного образования.
В данной работе мы проанализировали работу не только современных молодежных редакций, но и смогли проследить истоки медиаобразовательного процесса в советское время. Итак, в параграфе 1.1. мы смогли рассмотреть развитие школьной газеты, которая стала активно развиваться в начале XX века. Нам удалось выделить 4 этапа развития юнкоровского движения, а также понять основные задачи реализации школьной прессы в то время. Данный параграф необходим в исследовательской работе, для того, чтобы определить актуальные цели в нынешнем медиаобразовательном процессе, а также мы выделили ключевые элементы школьного издания, которые могут быть основой при анализе любой школьной прессы. Выделенные элементы были включены в исследование газеты «Миг», также они могут стать опорными критериями и для других работ в рамках медиа.
В параграфе 1.2 мы старались подробно изучить способы и методы организации городской молодежной газеты «5 углов» г. Новоуральска, которая занимается изданием газеты почти 20 лет. Также в ходе анализа работы мы выявили актуальные проблемы, которые, скорее всего, встречаются во многих детских учреждениях издательской деятельности. Анализ многолетнего опыта издания «5 углов» становится ценным материалом, который мы также смогли применить и в практической части второй главы данной ВКР.
Глава 2 полностью отражает деятельность реальной школьной редакции «Миг», которая сталкивается с определенными проблемами в реализации газеты. В параграфе 2.1 мы изучаем историю возникновения и анализируем деятельность пресс-центра МАОУ «СОШ № 54». Данный проект и проблемы реальные, поэтому наша задача понять, каким образом направить газету «Миг» в сторону эффективного развития в рамках медиаобразовательного процесса. В сложившейся непростой эпидемиологической ситуации во всем мире мы смогли провести анкетирование только в социальной сети «ВКонтакте» школы № 54. Нам стало понятно из результатов опроса и собственного исследования, что газете «Миг» нужны конкретные преобразования. Одним из ключевых моментов, на наш взгляд, является создание электронного ресурса данного издания. Мы также обозначили рекомендационный план по работе с печатной версией и организацией школьного пресс-центра, а последний параграф решили посвятить разработке виртуального ресурса для газеты «Миг», так как считаем, что в современном мире необходимо иметь и электронную версию или сайт издания. Считаем, что данный проект необходим школе, но мы предлагаем лишь план и основные разработки, а осуществление данной идеи возможно лишь при согласовании с администрацией МАОУ «СОШ № 54».
В заключительном параграфе 2.2 магистерской диссертации, мы пробуем разработать пробный вариант электронного ресурса (лендинга) анализируемой нами газеты «Миг». В результате нашего исследования мы можем предоставить шаблон лендинга как одного их элементов преобразования, который поможет наладить процесс работы школьного медиаобъединения. Мы считаем, что для реализации подобного проекта следует потратить больше времени и организовать команду, чтобы успешно запустить сайт в повседневную работу, но идея и основа данной ВКР может быть презентована руководству школы. Отметим, что материалы магистерской диссертации могут стать основанием для других научных исследований и анализов в рамках темы медиаобразования и медиа.
Таким образом, в ходе исследования темы: «Школьная газета и ее лендинг в контексте медиаобразовательной практики» мы смогли подробно изучить вопросы и проблемы современного медиаобразования. Понять, что данное направление должно стать приоритетным в развитии современного школьника, так как именно оно формирует критическое мышление и помогает молодому человеку ориентироваться в медиапотоке. На наш взгляд, придется решить немало вопросов при становлении медиаобразования и внедрении отдельных образовательных программ, связанных с медиапроцессом, но данная тема активно обсуждается в научных массах. Очевидно, понадобится определенное количество времени для принятия разработок и модулей, связанных с медиаобучением и школьников, и учителей. В настоящее время наша задача самим активно развиваться в данной сфере и постоянно повышать уровень медиаграмотности. Возможно, именно от педагогов зависит будущее этого направления. Их задача донести до школьников важность этого вопроса, а также в интересной форме замотивировать подростков на развитие собственного потенциала в медиасфере. Начало медиаобразовательного процесса давно состоялось, остается действовать и работать в современных реалиях, которые будут способствовать его развитию.



