ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА «VOGUE. RUSSIA» КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ИЗДАНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «VOGUE» В РОССИИ 9
1.1 История создания «Vogue» 9
1.2 Условия появления издания «Vogue» в России 13
1.3 Целевая аудитория журнала «Vogue. Russia» 19
1.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЛОЖЕК ЖУРНАЛА «VOGUE. RUSSIA» .. 30
2.1 Обложка глянцевого журнала: понятие, функции, типы 30
2.2 Структурно-содержательные особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 38
2.3 Визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 48
2.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» с помощью особенностей его
обложек 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 88
ПРИЛОЖЕНИЕ И 89
ПРИЛОЖЕНИЕ К 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 91
ПРИЛОЖЕНИЕ М 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «VOGUE» В РОССИИ 9
1.1 История создания «Vogue» 9
1.2 Условия появления издания «Vogue» в России 13
1.3 Целевая аудитория журнала «Vogue. Russia» 19
1.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЛОЖЕК ЖУРНАЛА «VOGUE. RUSSIA» .. 30
2.1 Обложка глянцевого журнала: понятие, функции, типы 30
2.2 Структурно-содержательные особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 38
2.3 Визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 48
2.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» с помощью особенностей его
обложек 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 88
ПРИЛОЖЕНИЕ И 89
ПРИЛОЖЕНИЕ К 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 91
ПРИЛОЖЕНИЕ М 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Издание начинается с обложки. Обложка - это тот компонент издания, без которого оно не может обойтись. Но если в книге обложка играет защитную функцию и функцию внешнего оформления, то в периодическом издании обложка - это еще и дополнительный способ его продвижения «здесь и сейчас», особенно при ситуативных, импульсивных покупках, что в случае с покупкой книги работает, но не всегда. Феномен журнальной обложки интересен для изучения, ведь именно с помощью обложки издатели периодической печати привлекают читателей. Особенно этот интерес обращен на глянцевые ежемесячные журналы, которые стараются выделиться среди своих конкурентов, тратя на оформление обложки большое количество средств и времени. Перед издателем глянцевого журнала возникают такие задачи, как стремление соответствовать модным тенденциям, сохранять актуальность повестки и при этом не забывать о динамике изменений (мода на оформление журнальной обложки развивается быстрее, чем на обложки книг), и все это нужно выполнить с помощью обложки журнала. В связи с этим у каждого издания со временем формируются индивидуальные особенности, позволяющие читателю с первого взгляда определить, какого бренда журнал представлен на витрине. С позиции самых известных международных глянцевых журналов для исследования представляет интерес «Vogue» и его региональная франшиза «Vogue. Russia». Какие структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек «Vogue. Russia» позволяют ему оставаться узнаваемым и отличаться от конкурирующих печатных изданий? Как эти особенности влияют на продвижение издания?
Диссертационное исследование посвящено поиску ответов на эти вопросы.
В современных условиях рынка СМИ большое внимание уделяется изучению и анализу способов продвижения глянцевых периодических изданий. Отдельного внимания заслуживает статус журнальной обложки. Изучение ее концептуальных особенностей очень важно для формирования более полного представления о принципах работы обложки как инструмента продвижения издания. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на разностороннее изучение глянцевой периодики, обложки «Vogue. Russia» малоизучены, хотя они представляют интерес для современной науки. Исследования в этой области могут помочь в комплексном изучении глянцевых журналов.
Материалом для исследования структурно-содержательных и визуально-полиграфических особенностей послужили следующие издания:
1) «Vogue. Russia» сентябрь 1998 г.,
2) «Vogue. Russia» декабрь 1999 г.,
3) «Vogue. Russia» сентябрь 2003 г.,
4) «Vogue. Russia» декабрь 2005 г.,
5) «Vogue. Russia» сентябрь 2010 г.,
6) «Vogue. Russia» декабрь 2015 г.,
7) «Vogue. Russia» сентябрь 2018 г.,
8) «Vogue. Russia» декабрь 2019 г.
Критериями их отбора для нас явились следующие особенности:
1) месяц выхода из печати журнала:
1.1) сентябрь - особый месяц для глянцевого издания, во-первых, потому что с него идет отсчет создания региональной версии «Vogue», во-вторых, этот месяц является точкой отсчета не только для осенне-зимнего сезона, подразумевающего покупку верхней одежды (то есть более серьезных вложений, чем сезон весенне-летний), но и для многих событий культурного характера. В «Vogue» концепция сентябрьского номера возведена в культ: слухи о том, кому из знаменитостей выпала честь украсить обложку, появляются еще за месяц до ее официального выхода, количество страниц идет на рекорд;
1.2) декабрь - в общем для издателей значении, декабрьские выпуски выбраны как заканчивающие календарный год и подводящие его итоги;
2) год издания:
2.1) юбилейный год - является значимым для издания, как правило, обложки юбилейных выпусков значительно отличаются от основных, что представляет интерес для нашего исследования;
2.2) 1995 г., 2005 г., 2010 г., 2015 г., 2019 г. как достаточные временные периоды для прослеживания изменений в оформлении издания.
Объект диссертации — обложки глянцевого журнала «Vogue. Russia».
Предметом выступают структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia».
Цель исследования - на основе анализа особенностей обложек журнала «Vogue. Russia» с 1998 г. по 2019 г. определить их влияние на продвижение глянцевого печатного периодического издания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- систематизировать сведения об истории создания журнала «Vogue» и условия его появления в России;
- определить портрет целевой аудитории «Vogue. Russia»;
- выявить способы продвижения «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать функции и типы обложки глянцевого журнала;
- выделить структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать способы продвижения журнала «Vogue. Russia» с помощью его обложки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в качестве основных общенаучных методов использовались методы научного описания, обобщения, систематизации и классификации результатов исследования; в качестве специальных методов: на этапе отбора материала - метод свободной выборки обложек; на этапе анализа материала: контекстологический и компонентный анализы концептуальных особенностей обложек, метод статистической обработки данных, а также сравнительно-сопоставительный способ.
Научная новизна обусловлена характеристикой способов продвижения глянцевых периодических изданий; впервые проанализированы концептуальные особенности обложек «Vogue. Russia» с учетом их влияния на продвижение журнала.
Практическая значимость работы представлена в возможности использования результатов исследования при создании проекта нового издания.
Первая глава диссертационного исследования «Становление журнала «Vogue» в России» посвящена краткой исторической справке оригинального издания, условиям его появления в России, а также описанию портрета целевой аудитории «Vogue. Russia» и выявлению способов продвижения журнала. Данная глава позволяет составить представление о глянцевом издании, понять, на какого читателя рассчитан журнал, а соответственно, и оформление его обложек. Глава опирается на труды таких исследователей, как М. Ю. Гудова («Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности»), Ш. А. Мусакаева и П. Р. Мусакадиева («Основные преимущества и недостатки франчайзинга в современных экономических условиях»), А. А. Слепцовой и О. В. Ромах («Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры»), С. М. Черменской («Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации»), а также на словари и статистику. Названные выше труды позволили понять особенности терминов «франчайзинг» и «франшиза», проанализировать сущность глянцевых журналов, особенности их аудитории, выявить популярность подобных изданий в Интернет-среде, где проходит большинство кампаний по продвижению.
Вторая глава посвящена изложению общих теоретических положений о журнальной обложке и анализу особенностей обложек «Vogue. Russia». В первом параграфе формулируется понятие «обложка глянцевого журнала», охарактеризованы функции и типы журнальных обложек. В остальных рассмотрены структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia», а также выявлены способы продвижения журнала, обусловленные структурно-содержательными и визуально-полиграфическими особенностями обложки. Глава опирается на труды таких исследователей, как С. В. Гуськова, И. А. Жарков, И. Петрович, Ю. С. Костюлина, К. Чапман, Е. В. Ситникова и др. Их труды позволили проанализировать функции обложки журнала, его структуру, понятия иллюстрации, цвета и шрифта.
Список использованных источников содержит 64 наименования.
В Приложении представлена характеристика целевой аудитории глянцевого журнала «Vogue. Russia по различным признакам: возраст, географическое положение, пол, занятость, семейное положение, а также образцы обложек, взятых для анализа.
Диссертационное исследование посвящено поиску ответов на эти вопросы.
В современных условиях рынка СМИ большое внимание уделяется изучению и анализу способов продвижения глянцевых периодических изданий. Отдельного внимания заслуживает статус журнальной обложки. Изучение ее концептуальных особенностей очень важно для формирования более полного представления о принципах работы обложки как инструмента продвижения издания. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на разностороннее изучение глянцевой периодики, обложки «Vogue. Russia» малоизучены, хотя они представляют интерес для современной науки. Исследования в этой области могут помочь в комплексном изучении глянцевых журналов.
Материалом для исследования структурно-содержательных и визуально-полиграфических особенностей послужили следующие издания:
1) «Vogue. Russia» сентябрь 1998 г.,
2) «Vogue. Russia» декабрь 1999 г.,
3) «Vogue. Russia» сентябрь 2003 г.,
4) «Vogue. Russia» декабрь 2005 г.,
5) «Vogue. Russia» сентябрь 2010 г.,
6) «Vogue. Russia» декабрь 2015 г.,
7) «Vogue. Russia» сентябрь 2018 г.,
8) «Vogue. Russia» декабрь 2019 г.
Критериями их отбора для нас явились следующие особенности:
1) месяц выхода из печати журнала:
1.1) сентябрь - особый месяц для глянцевого издания, во-первых, потому что с него идет отсчет создания региональной версии «Vogue», во-вторых, этот месяц является точкой отсчета не только для осенне-зимнего сезона, подразумевающего покупку верхней одежды (то есть более серьезных вложений, чем сезон весенне-летний), но и для многих событий культурного характера. В «Vogue» концепция сентябрьского номера возведена в культ: слухи о том, кому из знаменитостей выпала честь украсить обложку, появляются еще за месяц до ее официального выхода, количество страниц идет на рекорд;
1.2) декабрь - в общем для издателей значении, декабрьские выпуски выбраны как заканчивающие календарный год и подводящие его итоги;
2) год издания:
2.1) юбилейный год - является значимым для издания, как правило, обложки юбилейных выпусков значительно отличаются от основных, что представляет интерес для нашего исследования;
2.2) 1995 г., 2005 г., 2010 г., 2015 г., 2019 г. как достаточные временные периоды для прослеживания изменений в оформлении издания.
Объект диссертации — обложки глянцевого журнала «Vogue. Russia».
Предметом выступают структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia».
Цель исследования - на основе анализа особенностей обложек журнала «Vogue. Russia» с 1998 г. по 2019 г. определить их влияние на продвижение глянцевого печатного периодического издания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- систематизировать сведения об истории создания журнала «Vogue» и условия его появления в России;
- определить портрет целевой аудитории «Vogue. Russia»;
- выявить способы продвижения «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать функции и типы обложки глянцевого журнала;
- выделить структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать способы продвижения журнала «Vogue. Russia» с помощью его обложки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в качестве основных общенаучных методов использовались методы научного описания, обобщения, систематизации и классификации результатов исследования; в качестве специальных методов: на этапе отбора материала - метод свободной выборки обложек; на этапе анализа материала: контекстологический и компонентный анализы концептуальных особенностей обложек, метод статистической обработки данных, а также сравнительно-сопоставительный способ.
Научная новизна обусловлена характеристикой способов продвижения глянцевых периодических изданий; впервые проанализированы концептуальные особенности обложек «Vogue. Russia» с учетом их влияния на продвижение журнала.
Практическая значимость работы представлена в возможности использования результатов исследования при создании проекта нового издания.
Первая глава диссертационного исследования «Становление журнала «Vogue» в России» посвящена краткой исторической справке оригинального издания, условиям его появления в России, а также описанию портрета целевой аудитории «Vogue. Russia» и выявлению способов продвижения журнала. Данная глава позволяет составить представление о глянцевом издании, понять, на какого читателя рассчитан журнал, а соответственно, и оформление его обложек. Глава опирается на труды таких исследователей, как М. Ю. Гудова («Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности»), Ш. А. Мусакаева и П. Р. Мусакадиева («Основные преимущества и недостатки франчайзинга в современных экономических условиях»), А. А. Слепцовой и О. В. Ромах («Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры»), С. М. Черменской («Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации»), а также на словари и статистику. Названные выше труды позволили понять особенности терминов «франчайзинг» и «франшиза», проанализировать сущность глянцевых журналов, особенности их аудитории, выявить популярность подобных изданий в Интернет-среде, где проходит большинство кампаний по продвижению.
Вторая глава посвящена изложению общих теоретических положений о журнальной обложке и анализу особенностей обложек «Vogue. Russia». В первом параграфе формулируется понятие «обложка глянцевого журнала», охарактеризованы функции и типы журнальных обложек. В остальных рассмотрены структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia», а также выявлены способы продвижения журнала, обусловленные структурно-содержательными и визуально-полиграфическими особенностями обложки. Глава опирается на труды таких исследователей, как С. В. Гуськова, И. А. Жарков, И. Петрович, Ю. С. Костюлина, К. Чапман, Е. В. Ситникова и др. Их труды позволили проанализировать функции обложки журнала, его структуру, понятия иллюстрации, цвета и шрифта.
Список использованных источников содержит 64 наименования.
В Приложении представлена характеристика целевой аудитории глянцевого журнала «Vogue. Russia по различным признакам: возраст, географическое положение, пол, занятость, семейное положение, а также образцы обложек, взятых для анализа.
Периодические издания представляют особый интерес для издателей, ведь при работе с ними наблюдается постоянная динамика, непрерывное развитие и освоение новых, цифровых площадок. Периодические же глянцевые журналы представляют отдельную группу изданий, так как они обладают специфическими отличиями, например, ежемесячный формат выпусков, определенная тематическая направленность и путь продвижения издания. В ходе исследования мы сформулировали определение термина «обложка глянцевого журнала». Под ним следует понимать значимый элемент внешнего оформления и внутреннего содержания популярного периодического издания, представляющий собой глянцевое (лощеное, чистоцеллюлозное) покрытие, содержащее некоторые компоненты выходных данных (таких как наименование издания, страны, дату выхода выпуска, ISSN).
Для современного общества огромный интерес представляет такое глянцевое периодическое издание, как «Vogue», а точнее, его региональная франшиза «Vogue. Russia», так как эта версия журнала наиболее доступна для изучения. «Vogue. Russia» является одним из самых известных во всем мире, имеющем несколько десятков подобных региональных франшиз, а также одним из старейших глянцевых изданий о сфере моды, стиля и красоты. «Vogue» называют «библией моды», на него ориентируются глянцевые издания, выходящие на рынок впервые, а работа над выпусками в редакции «Vogue» считается престижной среди профессионалов, сотрудничающих с модными изданиями.
Как правило, глянец - это уже сложившийся бренд, который с каждым новым номером нужно поддерживать и развивать, привлекать новых читателей и сохранять сформировавшуюся целевую аудиторию. Именно для этих целей и применяются всевозможные способы продвижения издания в различных условиях.
В ходе работы над настоящей диссертацией мы выявили 4 основных способа продвижения глянцевого издания, которые используются непрерывно, вне зависимости от выхода новых выпусков, для поддержания интереса читателей и привлечения новых покупателей журнала.
Первый способ - реклама, причем как в качестве контента издания (в этом случае реклама играет роль каталога, наглядного материала того, о чем пишут: тренды, бренды, образы и так далее), так и в качестве продвижения самого издания среди остальной массы глянцевой печатной продукции. Следуя этому способу, «Vogue» появляется на рекламных щитах, в кинематографической сфере или телевидении, а также упоминается в других изданиях.
Следующий способ продвижения журнала - коллаборации (взаимодействия) с другими известными людьми, компаниями, брендами. В этом проявляется взаимная реклама - один потребитель узнает о журнале через какой-либо бренд, а другой - о бренде через журнал. Такое взаимовыгодное партнерство на постоянной основе привлекает все больше людей - как читателей к «Vogue. Russia», так и поклонников к популярным личностям. К коллаборациям же можно отнести приглашения знаменитых персон на обложку журнала, а также работа над выпуском с известными дизайнерами, фотографами, журналистами и другими «людьми искусства».
Еще один мощный способ, позволяющий осваивать новые площадки и привлекать еще больше читателей - это Интернет, smm-продвижение, использование видеохостингов, собственного сайта, возможность распространять цифровые версии издания по электронной подписке.
Безусловно, все способы актуальны в современных условиях продвижения печатной продукции и находят активное применение в привлечении потребителей, но особое внимание мы обратили на обложку журнала «Vogue. Russia», так как это «лицо» издания, его «упаковка», тот его элемент, без которого журнал обойтись не может.
Изложенные теоретические положения и полученные результаты исследования позволили установить следующее.
В периодическом издании обложка - это самостоятельный дополнительный способ его продвижения «здесь и сейчас», работающий в определенных условиях, а именно при анонсировании нового выпуска и непосредственной его продаже. Обложка позволяет привлечь нового читателя, когда он находится в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки, то есть не знаком или малознаком с изданием «Vogue. Russia». Также обложка помогает сохранить уже сложившуюся целевую аудиторию журнала - русскоговорящих девушек и женщин, интересующихся миром моды и красоты. Как было выяснено в ходе диссертационной работы, основной контингент читательской аудитории журнала составляют женщины от 16 до 45+ лет, среди которых много высокообеспеченных и обеспеченных лиц. Кто-то из них состоит в отношениях, кто-то нет, кто-то имеет детей, а кто-то сосредоточен на карьере, но всех их объединяет желание быть в курсе модных тенденций. Для них чтение журнала - это приобщение к культуре моды, мировому сообществу, живущему в «стиле Vogue».
Стать эффективным способом продвижения издания при конкретных условиях обложке позволяют ее структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности, такие как:
- гармоничное расположение элементов обложки - заголовка, подзаголовков (анонсов);
- иллюстративное оформление;
- грамотное использование цветового оформления;
- подбор выигрышных эксклюзивных шрифтов;
- удобный формат издания (А4);
- соблюдение единства смысловых связей идеи обложки и концепции «Vogue. Russia».
Проанализированные нами особенности составляют основу обложки, представляющую собой сложную систему элементов продвижения - заголовка (названия журнала), иллюстративного ряда, анонсов содержимого выпуска, в совокупности способствующих продажам журнала, привлечению новых читателей и удержанию интереса уже сформированной целевой аудитории.
Выявленные особенности не имеют абсолютного значения, ни одна из особенностей сама по себе не обеспечивает успешного продвижения журнала. Однако нельзя не признать, что применение описанных особенностей позволяет более результативно организовать продажи и повысить их эффективность. В связи с этими целями имеет значение и разнообразие применения этих особенностей для каждого выпуска издания - чередование основных шрифтов для анонсов, поиски новых идей для фотографий, помещаемых на обложку, интересные цветовые решения оформлений обложки. Последний аспект важен и с точки зрения психологического влияния на восприятие обложки читателем, так как предполагается, что определенный цвет и даже оттенок может особым образом расположить зрителя к наблюдаемому им объекту и вызвать нужные ассоциации. Все элементы обложки, все ее концептуальные особенности в итоге влияют на выбор покупателей при решении о покупке или подписке на издание и позволяют глянцевому журналу оставаться конкурентоспособным на рынке. При этом журнал сохраняет и численность своей читательской аудитории, которая составляет в разные периоды последних семи лет от 633,4 тыс. человек до 805,9 тыс. человек. Такие наблюдения позволяют сделать предположение и об особенной роли обложки в формировании устойчивых позиций на издательском рынке современных СМИ.
Особое значение приобретает использование на обложке журнала своеобразной лексики, репрезентирующей «философию» мира моды. Такие лексемы, как вечеринка, высокая мода, красота, новая коллекция, супермодель, торжество, шоппинг и др. часто производят на потребителя положительный эффект, привлекая его специфической семантикой, и являются для него сигналом к покупке.
Современные экономические условия ориентируют издательства, которые занимаются выпуском периодических печатных изданий, на использование разных путей закрепления своих позиций на информационном рынке. Одним из самодостаточных способов продвижения издания можно считать его обложку, поскольку ее концептуальные особенности в совокупности позволяют журналу быть привлекательным и примечательным для потенциального покупателя-читателя не только его целевой аудитории, но и для потребителя, находящегося в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки.
Дальнейшей перспективой исследования можно считать анализ соответствия содержимого издания, его контента концептуальным особенностям обложки, например, насколько общая концепция обложки продолжает общую концепцию внутреннего содержимого журнала.
Также можно использовать данные об анализе особенностей обложки для успешного запуска нового издательского проекта, учитывая то, как обложка влияет на его продвижение и укрепление на рынке своих позиций.
Для современного общества огромный интерес представляет такое глянцевое периодическое издание, как «Vogue», а точнее, его региональная франшиза «Vogue. Russia», так как эта версия журнала наиболее доступна для изучения. «Vogue. Russia» является одним из самых известных во всем мире, имеющем несколько десятков подобных региональных франшиз, а также одним из старейших глянцевых изданий о сфере моды, стиля и красоты. «Vogue» называют «библией моды», на него ориентируются глянцевые издания, выходящие на рынок впервые, а работа над выпусками в редакции «Vogue» считается престижной среди профессионалов, сотрудничающих с модными изданиями.
Как правило, глянец - это уже сложившийся бренд, который с каждым новым номером нужно поддерживать и развивать, привлекать новых читателей и сохранять сформировавшуюся целевую аудиторию. Именно для этих целей и применяются всевозможные способы продвижения издания в различных условиях.
В ходе работы над настоящей диссертацией мы выявили 4 основных способа продвижения глянцевого издания, которые используются непрерывно, вне зависимости от выхода новых выпусков, для поддержания интереса читателей и привлечения новых покупателей журнала.
Первый способ - реклама, причем как в качестве контента издания (в этом случае реклама играет роль каталога, наглядного материала того, о чем пишут: тренды, бренды, образы и так далее), так и в качестве продвижения самого издания среди остальной массы глянцевой печатной продукции. Следуя этому способу, «Vogue» появляется на рекламных щитах, в кинематографической сфере или телевидении, а также упоминается в других изданиях.
Следующий способ продвижения журнала - коллаборации (взаимодействия) с другими известными людьми, компаниями, брендами. В этом проявляется взаимная реклама - один потребитель узнает о журнале через какой-либо бренд, а другой - о бренде через журнал. Такое взаимовыгодное партнерство на постоянной основе привлекает все больше людей - как читателей к «Vogue. Russia», так и поклонников к популярным личностям. К коллаборациям же можно отнести приглашения знаменитых персон на обложку журнала, а также работа над выпуском с известными дизайнерами, фотографами, журналистами и другими «людьми искусства».
Еще один мощный способ, позволяющий осваивать новые площадки и привлекать еще больше читателей - это Интернет, smm-продвижение, использование видеохостингов, собственного сайта, возможность распространять цифровые версии издания по электронной подписке.
Безусловно, все способы актуальны в современных условиях продвижения печатной продукции и находят активное применение в привлечении потребителей, но особое внимание мы обратили на обложку журнала «Vogue. Russia», так как это «лицо» издания, его «упаковка», тот его элемент, без которого журнал обойтись не может.
Изложенные теоретические положения и полученные результаты исследования позволили установить следующее.
В периодическом издании обложка - это самостоятельный дополнительный способ его продвижения «здесь и сейчас», работающий в определенных условиях, а именно при анонсировании нового выпуска и непосредственной его продаже. Обложка позволяет привлечь нового читателя, когда он находится в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки, то есть не знаком или малознаком с изданием «Vogue. Russia». Также обложка помогает сохранить уже сложившуюся целевую аудиторию журнала - русскоговорящих девушек и женщин, интересующихся миром моды и красоты. Как было выяснено в ходе диссертационной работы, основной контингент читательской аудитории журнала составляют женщины от 16 до 45+ лет, среди которых много высокообеспеченных и обеспеченных лиц. Кто-то из них состоит в отношениях, кто-то нет, кто-то имеет детей, а кто-то сосредоточен на карьере, но всех их объединяет желание быть в курсе модных тенденций. Для них чтение журнала - это приобщение к культуре моды, мировому сообществу, живущему в «стиле Vogue».
Стать эффективным способом продвижения издания при конкретных условиях обложке позволяют ее структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности, такие как:
- гармоничное расположение элементов обложки - заголовка, подзаголовков (анонсов);
- иллюстративное оформление;
- грамотное использование цветового оформления;
- подбор выигрышных эксклюзивных шрифтов;
- удобный формат издания (А4);
- соблюдение единства смысловых связей идеи обложки и концепции «Vogue. Russia».
Проанализированные нами особенности составляют основу обложки, представляющую собой сложную систему элементов продвижения - заголовка (названия журнала), иллюстративного ряда, анонсов содержимого выпуска, в совокупности способствующих продажам журнала, привлечению новых читателей и удержанию интереса уже сформированной целевой аудитории.
Выявленные особенности не имеют абсолютного значения, ни одна из особенностей сама по себе не обеспечивает успешного продвижения журнала. Однако нельзя не признать, что применение описанных особенностей позволяет более результативно организовать продажи и повысить их эффективность. В связи с этими целями имеет значение и разнообразие применения этих особенностей для каждого выпуска издания - чередование основных шрифтов для анонсов, поиски новых идей для фотографий, помещаемых на обложку, интересные цветовые решения оформлений обложки. Последний аспект важен и с точки зрения психологического влияния на восприятие обложки читателем, так как предполагается, что определенный цвет и даже оттенок может особым образом расположить зрителя к наблюдаемому им объекту и вызвать нужные ассоциации. Все элементы обложки, все ее концептуальные особенности в итоге влияют на выбор покупателей при решении о покупке или подписке на издание и позволяют глянцевому журналу оставаться конкурентоспособным на рынке. При этом журнал сохраняет и численность своей читательской аудитории, которая составляет в разные периоды последних семи лет от 633,4 тыс. человек до 805,9 тыс. человек. Такие наблюдения позволяют сделать предположение и об особенной роли обложки в формировании устойчивых позиций на издательском рынке современных СМИ.
Особое значение приобретает использование на обложке журнала своеобразной лексики, репрезентирующей «философию» мира моды. Такие лексемы, как вечеринка, высокая мода, красота, новая коллекция, супермодель, торжество, шоппинг и др. часто производят на потребителя положительный эффект, привлекая его специфической семантикой, и являются для него сигналом к покупке.
Современные экономические условия ориентируют издательства, которые занимаются выпуском периодических печатных изданий, на использование разных путей закрепления своих позиций на информационном рынке. Одним из самодостаточных способов продвижения издания можно считать его обложку, поскольку ее концептуальные особенности в совокупности позволяют журналу быть привлекательным и примечательным для потенциального покупателя-читателя не только его целевой аудитории, но и для потребителя, находящегося в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки.
Дальнейшей перспективой исследования можно считать анализ соответствия содержимого издания, его контента концептуальным особенностям обложки, например, насколько общая концепция обложки продолжает общую концепцию внутреннего содержимого журнала.
Также можно использовать данные об анализе особенностей обложки для успешного запуска нового издательского проекта, учитывая то, как обложка влияет на его продвижение и укрепление на рынке своих позиций.
Подобные работы
- DIGITAL-ОБЛОЖКА В ЛОКАЛЬНЫХ СМИ: КОНЦЕПЦИЯ И СОЗДАНИЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022



