ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА «VOGUE» В РОССИИ 9
1.1 История создания «Vogue» 9
1.2 Условия появления издания «Vogue» в России 13
1.3 Целевая аудитория журнала «Vogue. Russia» 19
1.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЛОЖЕК ЖУРНАЛА «VOGUE. RUSSIA» .. 30
2.1 Обложка глянцевого журнала: понятие, функции, типы 30
2.2 Структурно-содержательные особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 38
2.3 Визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue.
Russia» 48
2.4 Способы продвижения «Vogue. Russia» с помощью особенностей его
обложек 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 88
ПРИЛОЖЕНИЕ И 89
ПРИЛОЖЕНИЕ К 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 91
ПРИЛОЖЕНИЕ М 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Издание начинается с обложки. Обложка - это тот компонент издания, без которого оно не может обойтись. Но если в книге обложка играет защитную функцию и функцию внешнего оформления, то в периодическом издании обложка - это еще и дополнительный способ его продвижения «здесь и сейчас», особенно при ситуативных, импульсивных покупках, что в случае с покупкой книги работает, но не всегда. Феномен журнальной обложки интересен для изучения, ведь именно с помощью обложки издатели периодической печати привлекают читателей. Особенно этот интерес обращен на глянцевые ежемесячные журналы, которые стараются выделиться среди своих конкурентов, тратя на оформление обложки большое количество средств и времени. Перед издателем глянцевого журнала возникают такие задачи, как стремление соответствовать модным тенденциям, сохранять актуальность повестки и при этом не забывать о динамике изменений (мода на оформление журнальной обложки развивается быстрее, чем на обложки книг), и все это нужно выполнить с помощью обложки журнала. В связи с этим у каждого издания со временем формируются индивидуальные особенности, позволяющие читателю с первого взгляда определить, какого бренда журнал представлен на витрине. С позиции самых известных международных глянцевых журналов для исследования представляет интерес «Vogue» и его региональная франшиза «Vogue. Russia». Какие структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек «Vogue. Russia» позволяют ему оставаться узнаваемым и отличаться от конкурирующих печатных изданий? Как эти особенности влияют на продвижение издания?
Диссертационное исследование посвящено поиску ответов на эти вопросы.
В современных условиях рынка СМИ большое внимание уделяется изучению и анализу способов продвижения глянцевых периодических изданий. Отдельного внимания заслуживает статус журнальной обложки. Изучение ее концептуальных особенностей очень важно для формирования более полного представления о принципах работы обложки как инструмента продвижения издания. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на разностороннее изучение глянцевой периодики, обложки «Vogue. Russia» малоизучены, хотя они представляют интерес для современной науки. Исследования в этой области могут помочь в комплексном изучении глянцевых журналов.
Материалом для исследования структурно-содержательных и визуально-полиграфических особенностей послужили следующие издания:
1) «Vogue. Russia» сентябрь 1998 г.,
2) «Vogue. Russia» декабрь 1999 г.,
3) «Vogue. Russia» сентябрь 2003 г.,
4) «Vogue. Russia» декабрь 2005 г.,
5) «Vogue. Russia» сентябрь 2010 г.,
6) «Vogue. Russia» декабрь 2015 г.,
7) «Vogue. Russia» сентябрь 2018 г.,
8) «Vogue. Russia» декабрь 2019 г.
Критериями их отбора для нас явились следующие особенности:
1) месяц выхода из печати журнала:
1.1) сентябрь - особый месяц для глянцевого издания, во-первых, потому что с него идет отсчет создания региональной версии «Vogue», во-вторых, этот месяц является точкой отсчета не только для осенне-зимнего сезона, подразумевающего покупку верхней одежды (то есть более серьезных вложений, чем сезон весенне-летний), но и для многих событий культурного характера. В «Vogue» концепция сентябрьского номера возведена в культ: слухи о том, кому из знаменитостей выпала честь украсить обложку, появляются еще за месяц до ее официального выхода, количество страниц идет на рекорд;
1.2) декабрь - в общем для издателей значении, декабрьские выпуски выбраны как заканчивающие календарный год и подводящие его итоги;
2) год издания:
2.1) юбилейный год - является значимым для издания, как правило, обложки юбилейных выпусков значительно отличаются от основных, что представляет интерес для нашего исследования;
2.2) 1995 г., 2005 г., 2010 г., 2015 г., 2019 г. как достаточные временные периоды для прослеживания изменений в оформлении издания.
Объект диссертации — обложки глянцевого журнала «Vogue. Russia».
Предметом выступают структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia».
Цель исследования - на основе анализа особенностей обложек журнала «Vogue. Russia» с 1998 г. по 2019 г. определить их влияние на продвижение глянцевого печатного периодического издания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- систематизировать сведения об истории создания журнала «Vogue» и условия его появления в России;
- определить портрет целевой аудитории «Vogue. Russia»;
- выявить способы продвижения «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать функции и типы обложки глянцевого журнала;
- выделить структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia»;
- охарактеризовать способы продвижения журнала «Vogue. Russia» с помощью его обложки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в качестве основных общенаучных методов использовались методы научного описания, обобщения, систематизации и классификации результатов исследования; в качестве специальных методов: на этапе отбора материала - метод свободной выборки обложек; на этапе анализа материала: контекстологический и компонентный анализы концептуальных особенностей обложек, метод статистической обработки данных, а также сравнительно-сопоставительный способ.
Научная новизна обусловлена характеристикой способов продвижения глянцевых периодических изданий; впервые проанализированы концептуальные особенности обложек «Vogue. Russia» с учетом их влияния на продвижение журнала.
Практическая значимость работы представлена в возможности использования результатов исследования при создании проекта нового издания.
Первая глава диссертационного исследования «Становление журнала «Vogue» в России» посвящена краткой исторической справке оригинального издания, условиям его появления в России, а также описанию портрета целевой аудитории «Vogue. Russia» и выявлению способов продвижения журнала. Данная глава позволяет составить представление о глянцевом издании, понять, на какого читателя рассчитан журнал, а соответственно, и оформление его обложек. Глава опирается на труды таких исследователей, как М. Ю. Гудова («Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности»), Ш. А. Мусакаева и П. Р. Мусакадиева («Основные преимущества и недостатки франчайзинга в современных экономических условиях»), А. А. Слепцовой и О. В. Ромах («Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры»), С. М. Черменской («Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации»), а также на словари и статистику. Названные выше труды позволили понять особенности терминов «франчайзинг» и «франшиза», проанализировать сущность глянцевых журналов, особенности их аудитории, выявить популярность подобных изданий в Интернет-среде, где проходит большинство кампаний по продвижению.
Вторая глава посвящена изложению общих теоретических положений о журнальной обложке и анализу особенностей обложек «Vogue. Russia». В первом параграфе формулируется понятие «обложка глянцевого журнала», охарактеризованы функции и типы журнальных обложек. В остальных рассмотрены структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности обложек журнала «Vogue. Russia», а также выявлены способы продвижения журнала, обусловленные структурно-содержательными и визуально-полиграфическими особенностями обложки. Глава опирается на труды таких исследователей, как С. В. Гуськова, И. А. Жарков, И. Петрович, Ю. С. Костюлина, К. Чапман, Е. В. Ситникова и др. Их труды позволили проанализировать функции обложки журнала, его структуру, понятия иллюстрации, цвета и шрифта.
Список использованных источников содержит 64 наименования.
В Приложении представлена характеристика целевой аудитории глянцевого журнала «Vogue. Russia по различным признакам: возраст, географическое положение, пол, занятость, семейное положение, а также образцы обложек, взятых для анализа.
Периодические издания представляют особый интерес для издателей, ведь при работе с ними наблюдается постоянная динамика, непрерывное развитие и освоение новых, цифровых площадок. Периодические же глянцевые журналы представляют отдельную группу изданий, так как они обладают специфическими отличиями, например, ежемесячный формат выпусков, определенная тематическая направленность и путь продвижения издания. В ходе исследования мы сформулировали определение термина «обложка глянцевого журнала». Под ним следует понимать значимый элемент внешнего оформления и внутреннего содержания популярного периодического издания, представляющий собой глянцевое (лощеное, чистоцеллюлозное) покрытие, содержащее некоторые компоненты выходных данных (таких как наименование издания, страны, дату выхода выпуска, ISSN).
Для современного общества огромный интерес представляет такое глянцевое периодическое издание, как «Vogue», а точнее, его региональная франшиза «Vogue. Russia», так как эта версия журнала наиболее доступна для изучения. «Vogue. Russia» является одним из самых известных во всем мире, имеющем несколько десятков подобных региональных франшиз, а также одним из старейших глянцевых изданий о сфере моды, стиля и красоты. «Vogue» называют «библией моды», на него ориентируются глянцевые издания, выходящие на рынок впервые, а работа над выпусками в редакции «Vogue» считается престижной среди профессионалов, сотрудничающих с модными изданиями.
Как правило, глянец - это уже сложившийся бренд, который с каждым новым номером нужно поддерживать и развивать, привлекать новых читателей и сохранять сформировавшуюся целевую аудиторию. Именно для этих целей и применяются всевозможные способы продвижения издания в различных условиях.
В ходе работы над настоящей диссертацией мы выявили 4 основных способа продвижения глянцевого издания, которые используются непрерывно, вне зависимости от выхода новых выпусков, для поддержания интереса читателей и привлечения новых покупателей журнала.
Первый способ - реклама, причем как в качестве контента издания (в этом случае реклама играет роль каталога, наглядного материала того, о чем пишут: тренды, бренды, образы и так далее), так и в качестве продвижения самого издания среди остальной массы глянцевой печатной продукции. Следуя этому способу, «Vogue» появляется на рекламных щитах, в кинематографической сфере или телевидении, а также упоминается в других изданиях.
Следующий способ продвижения журнала - коллаборации (взаимодействия) с другими известными людьми, компаниями, брендами. В этом проявляется взаимная реклама - один потребитель узнает о журнале через какой-либо бренд, а другой - о бренде через журнал. Такое взаимовыгодное партнерство на постоянной основе привлекает все больше людей - как читателей к «Vogue. Russia», так и поклонников к популярным личностям. К коллаборациям же можно отнести приглашения знаменитых персон на обложку журнала, а также работа над выпуском с известными дизайнерами, фотографами, журналистами и другими «людьми искусства».
Еще один мощный способ, позволяющий осваивать новые площадки и привлекать еще больше читателей - это Интернет, smm-продвижение, использование видеохостингов, собственного сайта, возможность распространять цифровые версии издания по электронной подписке.
Безусловно, все способы актуальны в современных условиях продвижения печатной продукции и находят активное применение в привлечении потребителей, но особое внимание мы обратили на обложку журнала «Vogue. Russia», так как это «лицо» издания, его «упаковка», тот его элемент, без которого журнал обойтись не может.
Изложенные теоретические положения и полученные результаты исследования позволили установить следующее.
В периодическом издании обложка - это самостоятельный дополнительный способ его продвижения «здесь и сейчас», работающий в определенных условиях, а именно при анонсировании нового выпуска и непосредственной его продаже. Обложка позволяет привлечь нового читателя, когда он находится в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки, то есть не знаком или малознаком с изданием «Vogue. Russia». Также обложка помогает сохранить уже сложившуюся целевую аудиторию журнала - русскоговорящих девушек и женщин, интересующихся миром моды и красоты. Как было выяснено в ходе диссертационной работы, основной контингент читательской аудитории журнала составляют женщины от 16 до 45+ лет, среди которых много высокообеспеченных и обеспеченных лиц. Кто-то из них состоит в отношениях, кто-то нет, кто-то имеет детей, а кто-то сосредоточен на карьере, но всех их объединяет желание быть в курсе модных тенденций. Для них чтение журнала - это приобщение к культуре моды, мировому сообществу, живущему в «стиле Vogue».
Стать эффективным способом продвижения издания при конкретных условиях обложке позволяют ее структурно-содержательные и визуально-полиграфические особенности, такие как:
- гармоничное расположение элементов обложки - заголовка, подзаголовков (анонсов);
- иллюстративное оформление;
- грамотное использование цветового оформления;
- подбор выигрышных эксклюзивных шрифтов;
- удобный формат издания (А4);
- соблюдение единства смысловых связей идеи обложки и концепции «Vogue. Russia».
Проанализированные нами особенности составляют основу обложки, представляющую собой сложную систему элементов продвижения - заголовка (названия журнала), иллюстративного ряда, анонсов содержимого выпуска, в совокупности способствующих продажам журнала, привлечению новых читателей и удержанию интереса уже сформированной целевой аудитории.
Выявленные особенности не имеют абсолютного значения, ни одна из особенностей сама по себе не обеспечивает успешного продвижения журнала. Однако нельзя не признать, что применение описанных особенностей позволяет более результативно организовать продажи и повысить их эффективность. В связи с этими целями имеет значение и разнообразие применения этих особенностей для каждого выпуска издания - чередование основных шрифтов для анонсов, поиски новых идей для фотографий, помещаемых на обложку, интересные цветовые решения оформлений обложки. Последний аспект важен и с точки зрения психологического влияния на восприятие обложки читателем, так как предполагается, что определенный цвет и даже оттенок может особым образом расположить зрителя к наблюдаемому им объекту и вызвать нужные ассоциации. Все элементы обложки, все ее концептуальные особенности в итоге влияют на выбор покупателей при решении о покупке или подписке на издание и позволяют глянцевому журналу оставаться конкурентоспособным на рынке. При этом журнал сохраняет и численность своей читательской аудитории, которая составляет в разные периоды последних семи лет от 633,4 тыс. человек до 805,9 тыс. человек. Такие наблюдения позволяют сделать предположение и об особенной роли обложки в формировании устойчивых позиций на издательском рынке современных СМИ.
Особое значение приобретает использование на обложке журнала своеобразной лексики, репрезентирующей «философию» мира моды. Такие лексемы, как вечеринка, высокая мода, красота, новая коллекция, супермодель, торжество, шоппинг и др. часто производят на потребителя положительный эффект, привлекая его специфической семантикой, и являются для него сигналом к покупке.
Современные экономические условия ориентируют издательства, которые занимаются выпуском периодических печатных изданий, на использование разных путей закрепления своих позиций на информационном рынке. Одним из самодостаточных способов продвижения издания можно считать его обложку, поскольку ее концептуальные особенности в совокупности позволяют журналу быть привлекательным и примечательным для потенциального покупателя-читателя не только его целевой аудитории, но и для потребителя, находящегося в стадии импульсивной или полуимпульсивной покупки.
Дальнейшей перспективой исследования можно считать анализ соответствия содержимого издания, его контента концептуальным особенностям обложки, например, насколько общая концепция обложки продолжает общую концепцию внутреннего содержимого журнала.
Также можно использовать данные об анализе особенностей обложки для успешного запуска нового издательского проекта, учитывая то, как обложка влияет на его продвижение и укрепление на рынке своих позиций.
1. Harper’s Bazaar. История // Энциклопедия моды : [сайт]. - URL : https: //wiki .wildberries.ru/rMHe^magazines/harpers-bazaar. (дата обращения : 24.11.2018).
2. Vogue от А до Я: все о главном модном издании // The Blueprint : [сайт]. - URL: https://theblueprint.ru/culture/timeline/vogue-alphabet(дата обращения: 16.04.2020).
3. Vogue. История // Энциклопедия моды : [сайт].- URL :
https://wiki.wildberries.ru/глянeц/magazines/vogue-история-журнала (дата обращения: 24.11.2018).
4. Авдеева А. А. Типографика как новая визуальная коммуникация в композиции дизайна обложек журналов мод XXI века / А. А. Авдеева, Н. А. Архипова // Всероссийский форум молодых исследователей «Дизайн и искусство - стратегия проектной культуры XXI века» (материалы Всероссийской науч.-практ. конф. «Диск-2017»). - 2017. - С. 170-172.
5. Архипова Н. А. История возникновения крупнейших журналов мод XIX-XX веков: «Harper's Bazar», «Vogue», «L'Officiel» / Н. А. Архипова // Новое в технике и технологии текстильной и легкой промышленности (материалы межд. науч. конф.). - Витебск, 2009. - Ч. 1. - С. 199-201.
6. Бумага для журналов как свидетельство качества и престижности издания // Словодело : [сайт]. - URL: https://slovodelo.ru/poleznye- materialy/bumaga-dlya-zhurnalov/(дата обращения: 22.02.2020).
7. Буряковская В. А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление / В. А. Буряковская // Политическая лингвистика. - 2012. - № 1. - С. 1-4.
8. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала / С. И. Галкин. - Москва : Аспект Пресс, 2005.-215 с.
9. Глянец: лицо журнала // Логодизайнер : [сайт]. - 1Ж1/
https://www.logodesigner.ru/articles/archive/glyanets-litso-zhurnala/ (дата обращения: 10.09.2019).
10. ГОСТ Р 22240-76. Обложки и крышки переплетные. Типы :
государственный стандарт Союза ССР : издание официальное : дата введ. 1978-01-01. - Москва : Изд-во стандартов, 1982 : [сайт]. - иРТ:
http://docs.cntd.ru/document/1200015245(дата обращения: 15.04.2020).
11. ГОСТ Р 5773-90. Издания книжные и журнальные. Форматы : межгосударственный стандарт : издание официальное : Взамен ГОСТ 5773¬76 : дата введ. 1991-06-30. - Москва : Изд-во стандартов, 2003. - 2 с.
12. ГОСТ Р 7.60-2003. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения (с Поправкой) : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : Взамен ГОСТ 7.60-90 : дата введ. 2004-07-01. - Минск : Межгос. совет по стандартизации, метрологии
и сертификации ; Москва : Изд-во стандартов, 2004. - 41 с.
13. ГОСТ Р 7.0.3.-2006. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : дата введ. 2007-01-01. - Москва : Стандартинформ,
2006. - 45 с.
14. ГОСТ Р 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления : государственный стандарт Российской Федерации : издание официальное : дата введ. 2003-01-01. - Москва : Изд-во стандартов, 2002. - 3 с.
15. Договор коммерческой концессии : Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 28.04.2020) // Консультант плюс : [сайт]. - иРТ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49c2afdfD4c1ba13e815 aa8b44287cd4b6cac9f5/ (дата обращения: 26.11.2018).
16. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. - Екатеринбург : Изд-во УрГУ, 2010. - 242 с.
17. Гуськова С. В. Рекламная функция заголовков медиатекстов (на примере материалов журнала «Русский репортер») // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2010. - № 2 (10). - С. 58-65.
18. Жарков И. А. Технология редакционно-издательского дела: конспект лекций / И. А. Жарков // Центр дистанционного образования МГУП : [сайт]. - URL: https://bitly.su/loAd9Lt(дата обращения: 16.04.2020).
19. Изготовление обложек и переплетных крышек // Оборудование
для рынка упаковки и полиграфии : [сайт]. - URL:
http://www.chinkopack.ru/articles/postprinting_technologies/postprinting_technolo gies-7-1.php (дата обращения: 15.04.2020).
20. Изучение потребителей. Виды покупок // lektsia.com: [сайт]. - URL: https://lektsia.com/5x850b.html(дата обращения: 1.05.2020).
21. Карапетова И. Н. Некоторые особенности трансформации
внешнего облика журнала «Вог»: история и современность /
И. Н. Карапетова // Медиаскоп. -2014. - № 3. - С. 7-15.
22. Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа / Г. А. Кнабе. - Москва : Издательский дом «Вильямс», 2006. - 736 с.
23. Кононенко А. А. Оценка эффективности методов продвижения издания для охвата аудитории на примере глянцевого журнала «Vogue. Russia» / А. А. Кононенко // Язык. Текст. Книга : сб. материалов II междунар.науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2019.- С. 72-76.
24. Королькова С. А. Модный дискурс: проблемы локализации глянцевых журналов / С. А. Королькова, А. Ю. Гуреева // Homo Loquens (Вопросы лингвистики и транслятологии) : сб. ст. - Вып. 8. - Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2015. - С. 18-30.
25. Костюлина Ю. С. Номинация цвета в рекламе глянцевых журналов / Ю. С. Костюлина // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 1 (18). - С. 53-54.
26. Лисицын В. В. Эффективность применения франчайзинга в российских условиях / В. В. Лисицын, Ю. Е. Стукова // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 3. - С. 329-334.
27. Маккей, Дж. Все о журналах / Дженни Маккей ; пер. с англ. О. С. Щеголева. - Москва : Университетская книга, 2008 . - 342 с.
28. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / закл. ст. М. Вавилова ; пер. с англ. В. Николаева. - Москва : Жуковский : «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. - 464 с.
29. Малый академический словарь / Под ред. А. П. Евгеньевой // Словари онлайн : [сайт]. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Русский язык, 1957 - 1984. То же: URL: https://rus-academic-dict.slovaronline.com/(дата обращения: 1.05.2020).
30. Миргородская Н. Шрифтовая и графическая составляющие обложек модных изданий конца XIX - XX века: формирование, развитие, взаимодействие / Н. Миргородская // GISAP : [сайт]. - URL: https://gisap.eu/node/21003(дата обращения: 2.05.2020).
31. Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения / Джон Морриш ; пер. с англ. - Москва : Университетская книга, 2008. - 297 с.
32. Мусакаев Ш. А. Основные преимущества и недостатки
франчайзинга в современных экономических условиях / Ш. А. Мусакаев, П. Р. Мусакадиева // Актуальные проблемы функционирования финансового механизма регионов. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Дагестанский государственный университет. - 2016. -С.300-303.
33. Мустафин И. Х. Сравнительный анализ структуры женского и мужского журналов мод / И. Х. Мустафин, Е. А. Заболотская // Фундаментальные и прикладные науки сегодня (материалы IX межд. науч.-практ. конф.). - 2016. - С. 61-65.
34. Мустафин И. Х. Особенности построения концепции журналов мод / И. Х. Мустафин, Е. А. Заболотская // Академическая наука - проблемы и достижения (материалы XVI межд. науч.-практ. конф.). - 2018. - С. 47-51.
35. Нечаев В. И. Экономический словарь / В. И. Нечаев, П. В. Михайлушкин. - Краснодар : «Атри», 2011. - 464 с.
36. Обложка журнала: дополнительные рекламные возможности //
Издательство «Курсив» : [сайт]. - URL:
http ://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/7/4.php (дата
обращения: 13.04.2020).
37. Памятка для редакций и издателей журналов. Требования к обложке, выходным данным, первой и последней полосам журнала по состоянию на 15 апреля 2013 года // INTELLECT : [сайт]. - URL: https://www.intellectpro.ru/press/works/pamyatka_dlya_redaktsiy_i_izdateley_zhurnalov/ (дата обращения: 22.02.2020).
38. Петрович И. Черным по белому: какой шрифт выбирают модные
бренды и почему? // FW-Daily : [сайт]. - URL: https://fw-daily.com/chernyim- po-belomu-kakoy-shrift-vyibirayut-modnyie-brendyi-i-pochemu/ (дата обращения: 28.04.2020).
39. Печать книг. Виды крышек и обложек // Адвансед Солюшнз :
[сайт]. - URL: https://www.aov.ru/pechat_knig_vidy_oblozhek.html(дата
обращения: 14.04.2020).
40. Психология цвета в маркетинге: обзор 9 популярных оттенков //
LPgenerator LLC : [сайт] - URL:
https://lpgenerator.ru/blog/2017/11/28/psihologiya-cveta-v-marketinge-obzor-9- populyarnyh-ottenkov/#rozovyj-fuksiya(дата обращения: 29.04.2020).
41. Психология цвета в рекламе // Словодело : [сайт]. - URL:
https://slovodelo.ru/poleznye-materialy/psikhologiya-tsveta-v-reklame/ (дата
обращения: 30.04.2020).
42. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева // Электронная библиотека Князева : [сайт]. - 2-е изд., испр. - Москва: ИНФРА-М, 1999. - 479 с. - То же: URL: http://www.ebk.net.ua/Book/Ses/index.htm(дата обращения: 26.11.2018).
43. Рейтинги // Mediascope : [сайт]. - URL: https://mediascope.net/data/(дата обращения: 26.05.2020).
44. Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма / О. Рогинская // Критическая масса. - 2004. - № 1. - С. 93-97.
45. Севастьянова О. И. Ценностные ориентиры, транслируемые российскими изданиями о моде (на примере журнала «Vogue Россия») / О. И. Севастьянова // Система ценностей современного общества. — 2010. - № 16. - С. 109-113.
46. Ситникова Е. В. Иллюстрация как визуальный компонент контента детских изданий / Е. В. Ситникова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 2-1 (56). - С. 62-68. - То же: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/illyustratsiya-kak-vizualnyy-komponent-kontenta- detskih-izdaniy(дата обращения: 30.04.2020).
47. Скуридина С. А. Fashion-фотография как жанр модной журналистики / С. А. Скуридина, Е. В. Шашурина // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2018. - № 4 (31). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fashion-fotografîya-kak-zhanr-modnoy- zhurnalistiki(дата обращения: 30.04.2020).
48. Слепцова А. А. Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры / А. А. Слепцова, О. В. Ромах // Аналитика культурологии. - 2008. - То же: URL: https://cyberleninka.ru/article/v/glyantsevyy-zhurnal-kak- zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury(дата обращения: 2.11.2018).
49. Смотри как надо: редакционная политика журнала Vogue //
Fancy-Journal : [сайт]. - URL: https://fancy-journal.com/fancy-shopping/istoriya- s-vitriny/9512-smotri-kak-nado-redaktsionnaya-politika-zhurnala-vogue (дата
обращения: 28.09.2019).
50. Состав аудитории Harper’s Bazaar // Mediaimpact : [сайт]. - URL : https://www.mediaimpact.ru/press/harper-s-bazaar(дата обращения: 17.11.2018).
51. Состав аудитории Vogue // Mediaimpact : [сайт]. - URL :
https://www.mediaimpact.ru/press/vogue/724-vogue (дата обращения:
17.11.2018).
52. Стратегия продвижения периодического издания о связях с общественностью (PR) : [сайт]. URL: http://reputation.narod.ru/promotion.htm(дата обращения: 1.05.2020).
53. Сундуков А. С. Дизайн российских журналов: история, теория, практика : дис. ... канд. филол. наук / А. С. Сундуков. - Воронеж, 2011. - 248 с.
54. Типы обложек и переплетов. Область их применения // Языки программирования : [сайт]. - URL: https://life-prog.ru/1_1304_tipi-oblozhek-i- perepletov-oblast-ih-primeneniya.html(дата обращения: 15.04.2020).
55. Толковый словарь Ожегова // Slovariki 2.0 : [сайт]. - URL:
http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/33553(дата обращения: 18.11.2019).
56. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. -
Москва : Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.) - То же: URL: http://enc.biblioclub.ru/Termin/1143224_ILLYUSTRACIYA(дата обращения: 30.04.2020).
57. Тульчевский А. И. Анализ фирменного стиля периодических
изданий на сравнении журналов «Крестьянка», «Вокруг Света»,
«Cosmopolitan», «National Geographic» / А. И. Тульчевский // Молодой ученый. - 2013. - №3. - С. 529-532. - То же : URL
https://moluch.ru/archive/50/6415/(дата обращения: 10.09.2019).
58. Форматы печати журнала // Capital Press : [сайт]. - URL:
http: //capitalpress.ru/production/magazine/formaty-pechati-zhurnala/ (дата
обращения: 27.04.2020).
59. Франшиза. Глоссарий экономических терминов // Вокабула: энциклопедии, словари, справочники - онлайн : [сайт]. - URL : http://www.вокабула.рф/справочники/глоссарий-экономических- терминов/франшиза (дата обращения: 27.11.2018).
60. Чапман К. Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color / К. Чапман ; пер. О. Скулкиной, Р. Шайхутдинова // Medium: [сайт]. - URL: https://medium.com/цвет/теория-цвета-для-дизайнеров-часть-1-значение- цвета-75831397922 (дата обращения: 30.04.2020).
61. Черменская С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации : дис. ... канд. филол. наук / С. М. Черменская ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2006. - 173 с.
62. Черняховская Т. Н. Франчайзинг: преимущества, недостатки и применимость на практике / Т. Н. Черняховская // Элитариум : [сайт]. - URL: http://www.elitarium.ru/franchajjzing/(дата обращения: 28.10.2018).
63. Штриховое кодирование периодики // Регистрация штриховых
кодов ЕЛК-13 : [сайт]. - иРБ: https://www.ean-
13.ru/shtrihkodirovanie_issn_code.html (дата обращения: 22.02.2020).
64. Эбботт С. М. Женские глянцевые журналы в глобальном медиапространстве / С. М. Эбботт // Вопросы теории и практики журналистики. - 2012. - № 2. - С. 58-61.