Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной культуры на примере салона красоты

Работа №100368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА САЛОНА КРАСОТЫ 6
1.1. Характеристика деятельности салона красоты 6
1.2. Анализ системы управления персоналом салона красоты 12
1.3. Анализ организационной культуры салона красоты 20
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ САЛОНА КРАСОТЫ 34
2.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры
салона красоты 34
2.2. Нормативно-правовое обеспечение мероприятий по
совершенствованию организационной культуры салона красоты 41
2.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по
совершенствованию организационной культуры салона красоты 48
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ГЛОССАРИЙ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования объясняется следующими
факторами.
Во внешней среде происходят изменения (динамизм и неопределенность внешних условий, повышение образовательного уровня персонала, изменение мотивации, гражданская зрелость работников дали мощный толчок развитию организационной культуры во всем ее многообразии и потребовали от менеджмента пересмотра отношения к ней). При этом в условиях нестабильной экономической ситуации в стране возрастает роль поиска устойчивых конкурентных преимуществ, позволяющих предприятию успешно функционировать даже в кризисных условиях и сохранять конкурентоспособность. Особенно остро эта проблема стоит перед предприятиями в сфере услуг, деятельность которых отличается высоким уровнем конкуренции и постоянно растущими потребностями клиентов.
Однако на уровне управления предприятием менеджмент не всегда готов соответствовать данным условиям деятельности.
Актуальность и значение темы исследования для анализируемого предприятия обусловлена необходимостью повышать эффективность деятельности, в т.ч. за счет совершенствования организационной культуры и приведения ее в соответствие со стратегическими целями. Салон красоты Dolce Vita относится к предприятиям сферы услуг, работающим в условиях высококонкурентного рынка. Высокий уровень конкуренции требует клиентоориентированности, основанной на высокой культуре коллектива.
Вопросы терминологии, типологии, структуры, диагностики организационной культуры широко освещены в научных публикациях таких авторов как Э.Х. Шейн, А.Я. Кибанов, О.Е. Стеклова, О.Г. Тихомирова и др.
Проблема исследования заключается в необходимости разработки мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты для повышения эффективности деятельности предприятия за счет соответствия культуры стратегическим целям салона красоты.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить организационную культуру салона красоты и разработать мероприятия по её совершенствованию.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы организационной культуры;
2) проанализировать систему управления персоналом салона красоты;
3) проанализировать организационную культуру салона красоты;
4) разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры салона красоты;
5) разработать нормативно-правовое обеспечение и социально¬экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты.
Объект исследования - организационная культура.
Предмет исследования - совершенствование организационной культуры салона красоты.
Методы исследования:
1) теоретические - анализ, синтез, классификация,
2) эмпирические - описание, обобщение, наблюдение, анкетирование, интервью. Так, например, метод наблюдения применялся в ходе интервьюирования кандидатов на вакансии с целью анализа функции отбора персонала и анализа применяемых показателей оценки кандидатов; метод анкетирования - в ходе анализа существующей организационной культуры салона красоты. Метод интервью применялся с целью изучения стратегических целей предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организационная культура рассматривается как неотъемлемый инструмент управления персоналом и резерв повышения эффективности предпринимательской деятельности. Основная функция организационной культуры - создание ощущения идентичности сотрудников предприятия, образ коллективного «мы», а также обеспечение гармонизации организационных и индивидуальных интересов.
В ходе решения первой задачи исследования определено, что организационная культура - это набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения и действий.
В ходе решения второй задачи исследования выявлено:
Салон красоты Dolce Vita расположен в г. Нижний Тагил. Салон работает с 2004 г. День основания 7 декабря. По виду деятельности предприятие относится к парикмахерским. Применяется линейный тип организационной структуры управления.
В ходе исследования выяснено, что в салоне красоты осуществляются не все функции управления персоналом.
Соотношение персонала по категориям соответствует принятым нормативам (административно-управленческих работников 6,3%, основных работников 81,3%, вспомогательных 12,5%). 56% работников имеют высшее профессиональное образование, 19% - неоконченное высшее, 25% - среднее специальное, что характеризует структуру персонала с положительной стороны. 50% работников имеют стаж работы от 4 до 10 лет, 38% - от 11 до 20 лет, и по 6% - до 1 года и 1-3 года, что наглядно проиллюстрировано на рис. 5; Это характеризует коллектив положительно, как достаточно опытный.
Проведенный анализ системы управления персоналом выявил ее низкую эффективность, на что указывает высокий уровень текучести кадров (18,8% в 2016 г.). При этом 57% от числа всех уволившихся за последние 3 года причинами увольнения назвали причины, относящиеся к организационной культуре и социально-психологическому климату в коллективе.
Проведенный анализ в рамках решения третьей задачи исследования показал, что организационная культура салона красоты Dolce Vita характеризуется клановым типом культуры со значительными элементами адхократического типа культуры, что не соответствует поставленным стратегическим целям.
По итогам интервью с директором салона красоты выявлено, что ключевые стратегические цели состоят в достижении предприятием лидерских позиций среди салонов красоты г. Нижнего Тагила в течение 5-7 лет по таким показателям как: доля рынка, уровень профессионализма сотрудников (выраженный в том числе количеством наград на всероссийских конкурсах профессионального мастерства), позитивный имидж предприятия (выраженный в том числе в положительных отзывах в сети Интернет).
По итогам интервью также выявлено, что основными ценностями, которые позволят достичь поставленных стратегических целей, являются: постоянное стремление к повышению профессионализма, нацеленность на развитие, клиентоориентированность. Следовательно, эти ценности должны разделять сотрудники коллектива салона красоты.
Также выявлена актуальность работы по поиску основных направлений проведения организационных нововведений, в частности, связанных с организационной культурой, основная цель которых - привести организационную культуру в соответствие со стратегическими целями салона красоты.
В ходе изучения организационной культуры салона красоты Dolce Vita выявлен ряд проблем: организационная культура не соответствует стратегическим целям салона красоты; работа по формированию, развитию организационной культуры не ведется; при наборе и отборе персонала не учитывается (не анализируется) соответствие кандидата сложившейся организационной культуре салона красоты; что подтверждает необходимость разработки мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты.
В ходе решения четвертой задачи исследования в качестве мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты Dolce Vita предложено разработать миссию и девиз; разработать и утвердить ключевые ценности коллектива; изменение организационной культуры (проведение собраний, «мозговых штурмов» и т.п.); разработать «Кодекс организационной культуры салона красоты»; разработать сайт; определить соответствующие типу организационной культуры характеристики персонала; в тексте объявлений о вакансиях указывать и пожелания к кандидатам, касающиеся ценностей организационной культуры; при интервьюировании (собеседовании) кандидатов оценивать на соответствие типу организационной культуры.
В ходе исследования разработаны миссия и девиз салона красоты, определены ключевые ценности, необходимые для достижения поставленных руководителем стратегических целей.
Согласно пятой задаче исследования нормативно-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты состоит из разработанного Кодекса организационной культуры, который отражает специфику салона красоты, включает разработанные ценности и компетенции персонала, соответствующие выбранному типу культуры.
Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организационной культуры салона красоты составит 188500 руб. Следовательно, с экономической точки зрения внедрение мероприятий эффективно.



1. Аудит и контроллинг персонала организации [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник,
2014. - 224с.
2. Банникова, Л.Н. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / Л.Н. Банникова. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2015. - 151 с.
3. Бережная, А.И. Создание услуги по компьютерному моделированию
причесок для продвижении студии парикмахерского искусства [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:
https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13862 (Дата обращения: 02.10.2017).
4. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М.: Смысл, 2014. - 377 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 502 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Экономистъ, 2014. - 670 с.
7. Волков, Ю.Г. Социология [Текст]: Учебник / Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая, Под ред. проф. В.И. Добренькова. - М.: Гардарика, 2015. - 576 с.
8. Волконогова, О.Д. Управленческая психология [Текст] / О.Д. Волконогова, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
9. Волошин, Ю.Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» [Текст] / Ю.Ю. Волошин // Молодой ученый. 2017. № 35. - С. 29-35.
10. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде [Текст]: Учебное пособие / Т.П. Галкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
11. Горшкова, Л.А. Управление организационной культурой: опыт крупного промышленного предприятия [Текст] / Л.А. Горшкова, В.А. Поплавская, Б.Н. Поплавский // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 21 (276). - С. 19-26.
12. Добреньков, В.И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход [Текст] / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М.: КДУ, 2014. - 359 с.
13. Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст]: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
14. Журавлев, А.Л. Нравственно-психологическая регуляция
экономической активности [Текст] / А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 436 с.
15.Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами [Текст] / Ю.М. Забродин. - М.: Финстатинформ, 2014. - 360с.
16.Зайцев, Л.Г. Организационное поведение [Текст]: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2014. - 464 с.
17.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2015. - 528 с.
18.Занковский, А.Н. Организационная психология [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Занковский. - М.: Флинта: МПСИ, 2014. - 648 с.
19. Иванкевич, Дж.М. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом [Текст] / Дж.М. Иванкевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2016. - 156 с.
20. Иванова, Т.Б. Корпоративная культура и эффективность предприятия [Текст]: Монография / Т.Б. Иванова, Е.А Журавлева. - М.: РУДН, 2016. - 152 с.
21. Исопескуль, О.Ю. Управление организационной культурой
предприятия [Текст] / О.Ю. Исопескуль. - М.: Наука, 2015. - 416 с.
22. Кабаченко, Т.С.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ