Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика начальной правовой подготовки в 5-6 классах

Работа №100365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И МЕТОДИКА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В 5-6 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1. Правовая культура и средства ее формирования 6
1.2. История развития и формирования правовой культуры 10
1.3. Методы и методика начальной правовой подготовки учащихся...16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ 22
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6-ых классов.22
2.2. Исследование проблемы формирования правосознания учащихся 5¬
6 классов на примере ОУ г. Алапаевск 26
2.3. Внедрение изменений в методику начальной правовой подготовки
в ОУ г. Алапаевск 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 40
3.1. Программа элективного курса для 5 класса «Мои права. Мои
обязанности» 40
3.2. Программа «Воспитания и социализации учащихся» во внеурочное
время 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современное государство - это правовое государство. В правом государстве, в становлении гражданского общества особую роль играет сформированность правосознания населения, понимание значимости и роли прав и обязанностей человека в целом.
Очень часто в современном мире можно увидеть картину, когда человек не может защитить себя и своих близких, не знает, куда обратиться за помощью при нарушении его прав или же имеет искаженное представление о правовой системе. С чем это может быть связано? Здесь все просто - человек недостаточно знает и понимает свои права и обязанности. Мир не стоит на одном месте, а знания часто не успевают за изменениями. В дальнейшем эти незнания могут повлечь за собой ряд неприятностей.
Изменения во всех сферах, будь то экономическая, политическая или социальная сфера, обуславливают изменение правового мышления и правового поведения всех членов общества.
Каждое новое поколение перенимает опыт прошлого поколения, дополняя его уже своими современными знаниями. Это накладывает определенный отпечаток на формы, методы и средства правового воспитания подрастающего поколения.
Первые правовые знания закладывается с детства. Изначально это происходит в семье и в школе. Именно тогда и воспитывается отношение к праву в целом. От того какими методами будет происходить правовое воспитание и обучение, насколько эти методы будут правильно подобранны зависит в дальнейшем правовое сознание и правомерное поведение человека, уважение к законам нашего государства, отношения друг к другу и к обществу. Поэтому я считаю, что тема моей дипломной работы «Методика начальной правовой подготовки в 5-6 классах» очень актуальна в современном мире.
правосознания среди учащихся среднего звена.
Предмет исследования - эффективность применяемых методов для формирования правосознания.
Цель исследования - выявления уровня сформированное™ правосознания среди учащихся 5-6-ых классов и поиск наиболее эффективных методов начальной правовой подготовки.
Задачи:
1. изучение теоретического материала по данной теме;
2. изучить методы, применяемые для формирования правосознания учащихся;
3. исследовать уровень правосознания и правопонимания среди учащихся 5-ых и 6-ых классов на примере конкретного образовательного учреждения;
4. изучить возрастные особенности и дать общую характеристику исследуемых классов;
5. изучить применяемые методы формирования правосознания в образовательном учреждении;
6. проанализировать методы формирования правосознания и выбрать из них наиболее эффективные для исследуемых классов;
7. предложить способы по улучшению эффективности формирования правосознания учащихся среднего звена.
Гипотеза: среди учащихся среднего звена недостаточно сформировано правовое сознание, а значит нужно менять методику его формирования.
Используемые методы: подбор и анализ теоретической литературы, метод сравнения, анализа, наблюдения, опроса, анкетирования и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы были изучены теоретические вопросы по теме, проведена исследовательская деятельность и сделаны следующие выводы:
- правовое воспитание - это исторический процесс, который имеет актуальность и в современном мире;
- формирование позитивного правосознания у учащихся - это важный процесс становления правовой личности, полноценного гражданина своего государства;
- начальная правовая подготовка в школе не сводится только к изучению дисциплин «Обществознание» и «Право», хотя они играют роль правового образования. Для всестороннего формирования правовой культуры личности ребенка должны использоваться все средства и методы в комплексе, как во время образовательного процесса, так и во время внеурочной деятельности. Начальная правовая подготовка закладывает фундамент позитивных правовых установок, правомерного поведения в обществе, понимания своих прав, а главное, существование обязанностей.
- формирование правосознания имеет свои методы, а так же особенности методики начальной правовой подготовки в среднем звене, которая в свою очередь зависит от психологических и возрастных особенностей учащихся.
В ходе исследования уровня правосознания среди учащихся 5-6 классов были выявлены проблемы, а именно: низкий уровень знаний своих прав и обязанностей, непонимание значимости данных знаний и умений, низкий уровень правосознания. Причем, учащиеся хотели бы больше узнать о своих правах и обязанностях, но им не интересны обычные уроки, и методы.
В результате анализа применяемых методик начальной правовой подготовки в конкретном образовательном учреждении была выявлена их малая эффективность.
Таким образом, была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале работы, о том, что среди учащихся среднего звена недостаточно сформировано правовое сознание, а значит нужно менять методику его формирования.
На основе данных исследования была разработана программа элективного курса по обществознанию для учащихся 5-6 классов, программа воспитания и социализации учащихся по формированию гражданственности, изменен подход в преподавании предмета «Обществознание», разработан и проведен ряд мероприятий правовой направленности с учетом пожелания учащихся и их возрастных особенностей.
При анализе проведенной работы после введения изменений был выявлен рост интереса учащихся к предмету «Обществознание», а так же повышение уровня знаний своих прав и обязанностей среди учащихся 5-6 классов городской школы.
Считаю, что все задачи по данной работе выполнены, гипотеза доказана, цель достигнута.



1. Баранов П.П., Окусов А.П. Аксиология юридической деятельности. Ростов-на-Дону, 2003. С. 72.
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт социального педагога: учебное пособие/ Ю.В. Василькова.
3. Гершунский Б. С. Стратегические приоритеты развития образования в России / Б.С. Гершунский // Педагогика. 1996. № 5. С. 48.
4. Гришанова Е.Е. Правовая культура в политическом пространстве современной России. Монография. М., 2005 г.
5. Дубровина И.В. и др. Психология. Учебник для студ. сред. пед. учебных заведений/ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред .И.В. Дубровина. М., Издательский центр «Академия», 1999 г. - 464 с.
6. Зимина Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету // Учитель в школе. - 2010. - N 6. - С. 64-66.
7. Кваша А.А. Правовые установки граждан: Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.А.Кваша - Волгоград. - 2002. - с.18.
8. Литвякова А.Б. Теория государства и права: курс лекций. Краснояр. госуд. аграр. ун-т., Красноярск, 2007 г.
9. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т.Лихачев. М.: Прометей, 2000. 158 с.
10. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2001. - 260 с.
11. Масюкевич П.Ф. Теория государства и права. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К0», 2002. - с. 266
12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - М.: Юристь, 2002.-512 с.
13. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
14. Правовое просвещение как метод предупреждения совершения правонарушений. Козлов А.П. №1(34) март, 2010 г.
15. Сальников В.П. Правовая культура // Общая теория права. Курс лекций / Под общ. Ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 1993, - С. 502-503
16. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. — с. 510
17. Талызина И.Ф. Педагогическая психология. Издательский центр «Академия», 1998 г. - 288 с.
18. Толмачева С.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 3.;
19. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред.Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 1995, - С. 475
20. Фокина Н.Н. Формирование правовой культуры старших школьников в деятельности социального педагога: Учебное пособие. Пермь, 2016. - 70 с.
21. https: //ru.wikipedia. org/wiki/Методика
22. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravovoe- vospitanie.html
23. http://bse.sci-lib.com/article093385.html
24. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/pravovaya-kultura.html
25. https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kultura-i-mehanizm-ee- formirovaniya
26. http://magref.ru/pravovoe-vospitanie-ponyatie-mehanizm-formyi-i- metodyi/
27. http://www.newreferat.com/ref-4053-55.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ