Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №100357

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2020
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные подходы к формированию репутации дошкольного образовательного учреждения как фактора развития организации 9
1.1 Подходы к понятию «репутация дошкольного образовательного
учреждения» 9
1.2 Управление репутацией дошкольного образовательного учреждения 25
1.3 Конкурентоспособность дошкольного учреждения как фактор развития
организации в современных условиях 31
2 Анализ методов формирования репутации дошкольных образовательных
учреждений 37
2.1 Методы диагностики репутации дошкольного образовательного учреждения 37
2.2 Анализ конкурентоспособности внешней и внутренней среды учреждения 43
2.3 Оценка текущей репутации дошкольного учреждения 50
3 Разработка проекта и рекомендаций по дальнейшему формированию репутации и укреплению конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения 55
3.1 Проект по повышению репутации дошкольного образовательного
учреждения как фактора повышения конкурентоспособности 55
3.2 Рекомендации по внедрению мероприятий формирования репутации 63
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложение А 79
Приложение Б 82
Приложение В

В настоящее время, в условиях реформирования системы образования Российской Федерации и формирования его целостной концепции развития наблюдается потребность приведения дошкольного образования в соответствие с новым социальным, политическим и экономическим статусом социально-экономического устройства нашей страны. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года задачи, связанные с обеспечением инновационного характера образования, модернизацией институтов образования как инструментов социального развития, созданием современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, формированием механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей являются приоритетными. Решение поставленных задач станет невозможным без разработки методологии управления дошкольной образовательной организацией, основанной на управлении её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Проблематика конкуренции в системе дошкольного образования тесно связана с вопросами рынка образовательных услуг, предпринимательства в образовании, управления дошкольными образовательными организациями.
Рассматривая систему дошкольного образования, важно отметить, что любое дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ), оказывая комплекс образовательных услуг, выступает субъектом рыночных отношений, даже в том случае, если организация не оказывает услуги, стоимость которых возмещает заказчик (законный представитель) или потребитель. Объем бюджетных ассигнований, выделяемых федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Российской Федерации образовательному учреждению, находится в прямой зависимости от количества воспитанников, что свидетельствует о включенности в конкурентную борьбу за потребителей образовательных услуг. Формирование конкурентных отношений в образовательной сфере определяет необходимость поиска дошкольными общеобразовательными организациями источников собственных конкурентных преимуществ, из которых формируется их конкурентоспособность. Кроме этого, следует отметить, что повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Согласно данному стандарту создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. В данных обстоятельствах формирование положительной репутации детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности.
Таким образом, изучение теоретических предпосылок и анализ современного этапа развития системы образования позволяет выявить ряд противоречий между: стремлением дошкольной образовательной организации к повышению ее конкурентоспособности и недостаточностью разработанных управленческих и педагогических условий, способствующих этому; между возрастающим вниманием общества к повышению конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций и их неготовностью адаптироваться к условиям конкурентной среды международного и российского рынка образовательных услуг.
Цель диссертационного исследования: научное обоснование теоретических положений и разработка проекта по управлению репутацией дошкольного учреждения для повышения его конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность репутации как фактора повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации ДОУ;
- проанализировать методы диагностики формирования репутации, конкурентоспособность внешней и внутренней среды и оценить текущую репутацию ДОУ;
- разработать проект и рекомендации по формированию репутации ДОУ в целях повышения его конкурентоспособности.
Объект исследования - дошкольные общеобразовательные учреждения.
Предметом исследования являются методы и технологии формирования репутации, обеспечивающей конкурентоспособность дошкольных образовательных учреждений.
В качестве гипотезы исследования были сформулированы следующие предположения:
- конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день актуальный фактор организационного развития;
- введение элементов репутационного менеджмента позволяет
повысить эффективность дошкольного учреждения;
- работа с репутационными технологиями позволяет увеличить прибыль дошкольного учреждения.
Степень научной разработанности. Теоретическая база исследования - вопросы деловой репутации проанализированы и раскрыты в работах Г.Л. Багиева, В.Л. Белоусовой, И. Березина, Е.П. Голубкова, Е.А. Ершова, А.П. Иванова, М.А. Федотова и др. Исследование репутации ДОО проведено в работах А.Ю. Панасюк, А.А. Калюжного, Г. Моргана, Е.Б. Перелыгиной, Г.Г. Почепцова, проблемы формирования репутации дошкольного образовательного учреждения как фактора повышения конкурентоспособности проанализированы в работах И.Р. Лазаренко, Н.Н. Ибрагимовой, Т.Н. Пискунова, Е.И. Зуевой, Т.Н. Щербаковой и др.
Конкурентоспособность образовательных учреждений рассматривают Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, А.Г. Поршнев, Г.Я. Киперман, Н.И. Перцовский и др. Связь между конкурентоспособностью и управлением репутацией рассматривается Р.А. Фатхутдиновым, И.В. Корнеевой, П.С. Завьяловым, Д.Л. Муйсаковым и др. Роль управления репутацией в формировании эффективной деятельности организации рассматривается И.И. Савченко, Е.В. Белоусовой, С.В. Шикановым, Е.И. Варченко, Е.К. Федотушкиной и др. Рыночные инструменты в управленческой деятельности образовательными организациями рассматриваются в работах И.Ю. Жданкиной, И.А. Дониной, А.Н. Панкрухина, У.Г. Петровой, Р.А. Фатхутдинова и др.
Несмотря на значительный интерес исследователей к проблеме формирования репутации дошкольного образовательного учреждения, многие аспекты остаются слабо изученными, в частности, нерешёнными остаются вопросы практической разработки комплекса мер, обеспечивающих формирование репутации дошкольного образовательного учреждения как фактора повышения конкурентоспособности.
Научная новизна:
- репутация как фактор формирования конкурентоспособности дошкольных образовательных учреждений недостаточно изучена на сегодняшний момент;
- разработка мероприятий и практических рекомендаций по формированию репутации дошкольного образовательного учреждения в целях повышения конкурентоспособности, реализуются впервые для МАДОУ «Детский сад №1» Камышловского городского округа.
Эмпирическая база исследования - включает в себя данные собственных эмпирических исследований: анкетирование, глубинное интервью с руководителем ДОУ, опрос родителей МАДОУ «Детский сад №1», материалы открытых информационных ресурсов по деятельности МАДОУ «Детский сад №1», материалы данных Министерства Просвещения Российской Федерации, контент-анализ литературы по тематике исследования.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть интересны администрациям дошкольных образовательных организаций, в частности, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического развития воспитанников № 1» Камышловского городского округа.
Структура работы соответствует целям и задачам исследования. Диссертация выполнена на 91 странице, включает 10 таблиц, 3 рисунка, 3 приложения. Во введении обосновывается актуальность темы магистерской работы, ставится проблема исследования, определяются цели и задачи исследования, объект и предмет, анализируются теоретические и эмпирические источники работы.
В первой главе рассматриваются основные подходы к понятию «репутация дошкольного образовательного учреждения», управление репутацией и конкурентоспособность ДОУ как фактор развития организации в современных условиях. Во второй главе анализируются методы диагностики репутации дошкольного образовательного учреждения, конкурентоспособность внешней и внутренней среды ДОУ, оценивается текущая репутация учреждения МАДОУ «Детский сад № 1». В третьей главе разработаны мероприятия и рекомендации по управлению репутацией МАДОУ «Детский сад № 1» в целях повышения конкурентоспособности учреждения. В заключении исследования формулируются основные выводы, перечислены результаты, подведены итоги данного магистерского исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сформулируем основные выводы магистерской диссертации. Цель и поставленные задачи исследования были выполнены.
Проведенное исследование вносит определенный вклад в разработку проблемы формирования репутации как фактора повышения конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения и позволяет сделать следующие выводы.
Уточнено понятие репутация, репутация современного ДОУ - это его «лицо», «привлекательный образ», своеобразие, характерные положительные признаки, которые лучше освещают содержание разноплановой деятельности. Репутация дошкольного учебного заведения зависит от многих факторов. Условно их подразделяют на внешние (влияние на репутацию извне) и внутренние (формирование репутации внутри организации, коллектива). Формирование репутации учебного учреждения - это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания репутации является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.
В работе были рассмотрены методы диагностики репутации дошкольного образовательного учреждения, проведен анализ конкурентоспособности внешней и внутренней среды учреждения, анализ состояния текущей репутации ДОУ, проведен З^ЮТ-анализ сильных и слабых сторон МАДОУ «Детский сад № 1». Проведенный анализ показал, что в целом МАДОУ «Детский сад № 1» достаточно конкурентоспособен, методом анкетирования мы выяснили отношение родителей и работников дошкольного учреждения, сделали выводы относительно сплоченности коллектива, готовности работников поддержать идеи руководителя, умение работников найти взаимопонимание с родителями. Проанализировав слабые и сильные стороны имеющейся репутации, мы пришли к выводу, что репутация МАДОУ «Детский сад № 1» приближается к положительной, поэтому решили работать над ее формированием и усовершенствованием и разработали коррективы в стратегию формирования положительной репутации дошкольного учреждения.
С целью повышения репутации МАДОУ «Детский сад № 1» как фактора повышения конкурентоспособности нами был разработан проект. Целью проекта является поиск эффективных путей формирования положительной репутации заведения дошкольного образования в современных условиях, которые будут удовлетворять не только нужды потребителей образовательных услуг, но и решать государственные задачи по модернизации образования, формированию интеллектуального образовательного пространства, равного доступа к качественному образованию, обеспечение устойчивого положения МАДОУ «Детский сад № 1» на рынке образовательных услуг. К основным мероприятиям проекта по повышению репутации ДОУ были отнесены интерактивные семинары с элементами тренинга, консультации с элементами коучинга, проведение педагогических советов, создание методических коллажей, проведение родительских собраний, конкурсов.
В перспективах нашего исследования дальнейшая апробация мероприятий проекта с целью формирования репутации как фактора повышения конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения.



1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // «Российская газета». № 217. 11.10.2000
2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Постановление правительства от 10.02.2017 № 172.
3. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: ЭКСМО, 2012. 36 с.
4. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» // «Российская газета» № 303, 31.12.2012.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // «Российская газета». № 265. 25.11.2013
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 245 с.
7. Анисимова М.А., Анисимов А.В. Оценка конкурентной среды на финансовом рынке (теория и практика антимонопольного регулирования: учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. - 69 с.
8. Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. - М.: Политиздат, 2015. - 408 с.
9. Власова Е.И., Мокроносов А.Г. Управление
конкурентоспособностью брендов. - Екатеринбург : Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2015. - 91 с.
10. Возная В. В. Роль интеллектуального капитала в обеспечении конкурентоспособности вузов // Статистика и экономика. - ПРЕ :
Ь11р8://суЬег1еп1пка.ги/аг11с1е/п/го1-1п1е11ек1иа1подо-кар11а1а-1-1п1е11ек1иа1поу-8оЬ81:уеппо8й-у-роуу8Неш1-копкигеп1:о8ро8оЬпо8й-кошрашу (дата обращения:
11.11.2020)
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология: учебник для вузов. - М.: Финпресс, 2016. - 426 с.
12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник для вузов. - М.:
Финансы и статистика, 2017. - 521 с.
13. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2016. - 594 с.
14. Градобоев К.Р. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности компании //Человек и труд, 2015. - №5. - С. 94-100.
15. Грибов И.Д. Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 534 с.
16. Гурков И.Б. Стратегическая архитектура конкурентоспособной фирмы // ЭКО, 2017. - №5. - С. 100-116.
17. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 456 с.
18. Деулина, Л. А. Эффективность и конкурентоспособность
дошкольной образовательной организации в современных условиях // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (102). - С. 384-386. - НЕЕ :
https://moluch.ru/archive/102/23409/(дата обращения: 03.11.2020).
19. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: РШФРА-М, 2016. - 288 с.
20. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 312 с.
21. Ельникова Г. В. Научные основы управления общеобразовательным средним образованием в регионе. - Хабаровск : Шаг, 2016. - 303 с.
22. Ерофеева П.М. Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник экспериментального
образования. - 2018. №2 (15) - 1Ж1. :
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-formirovaniya-imidzha-sovremennogo- doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 03.02.2020).
23. Замерченко Н.И. Брэндинг в образовании // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 2 (2). - С. 79-81.
24. Зинчук Н. А. Управление конкурентоспособностью учебного заведения: программа спецкурса для руководителей общеобразовательных учебных заведений. - М.: АПН. «Ун-т менедж. Образования», 2015. - 19 с.
25. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 415 с.
26. Иванова Ю.О. Механизмы формирования и развития имиджа образовательных организаций высшего образования: автореферат дис. ... канд. экон. наук [город защиты Москва]. - 2019. - 26 с.
27. Карпов Е.Б. Имидж в образовании // РЯ в образовании. - 2015. - № 6. - С. 40-50.
28. Ковалева Е.Н. Маркетинговые инструменты формирования имиджа региональной образовательной организации: диссерт. на соиск. степ. канд. экон. наук [город защиты Москва]. - 2016. - 207 с.
29. Кононко А.А. Впереди большая и ответственная работа // Дошк. воспитания. - 2017. - № 1. - С. 7-8.
30. Кононко А.А. Современный детский сад: какой он? // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 7. - С. 3-6.
31. Королько В.Г. Паблик рилейшнз. Научные основы, методика, практика: учебник. - второй вид. полным. - М.: Изд. дом «Сокровища», 2018. - 380 с.
32. Короткое А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 304с.
33. Костылева Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности // Костылева Н. В., Мальцева Ю. А., Шкурин, Д. В. : учебное пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. фед. ун-та, 2018. - 148 с.
34. Котляревская И. В. Интерактивные СМИ - инструмент формирования репутации предприятий региона // Котляревская И. В., Мальцева Ю. А., Бардин Д. П. - Екатеринбург : Изд-во Урал. фед. ун-та, 2018. - 88 с.
35. Крючкова П.Д. Система технического регулирования в России: возможное и ожидаемое воздействие на конкуренцию // Вопросы экономики. - 2016. - № 11. - С. 110-123.
36. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 304 с.
37. Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество - М.: Педагог, 2000. - № 9. - С. 36¬39.
38. Латфуллин Г.Р. Теория организации : учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2017. - 432с.
39. Лысый А. П. Сущность понятия управления конкурентоспособным развитием предприятия // Теоретические и практические аспекты экономики и интеллектуальной собственности, 2017. - Вып. 2. - Том 1. - С. 41-43.
40. Мескон М. Х. Основы менеджмента // М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури : пер. с англ. - М.: Дело, 2016. - 700 с.
41. Молчанов Н.Н. Метод оценки конкурентоспособности нововведений // Инновации, 2017. - №6. - С. 30-36.
42. Назаренко А.В., Зоткина В.С. Проблемы формирования имиджа образовательного учреждения // Человек, Общество и Государство в Современном Мире. - 2016. - №5. - С. 325-329.
43. Олейник И. Плюс / минус репутация. - М.: Новости, 2016. - 400 с.
44. Пикельная В. С. Теоретические основы управления: школоведческий аспект: метод. пособие. - М.: Высш. шк., 2017. - 175 с.
45. Погодина Г.А. Что с точки зрения менеджера определяет конкурентоспособность фирмы // Человек и труд. - 2016. - № 11. - С. 62-65.
46. Погребняк Н. Создание имиджа современного дошкольного учреждения // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 11. - С. 10-11.
47. Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 259 с.
48. Поршнева А.Г. Управление организацией : учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 716 с.
49. Почепцов Г. Г. Типы имиджей // АЗрЯ Digest. - 2017. - № 5. - С.19¬25
50. Роздольская И.В. Формирование имиджа образовательного учреждения в сознании целевых аудиторий: Монография. Автономная некоммерческая организация высшего образования "Белгородский университет кооперации, экономики и права". - Белгород : Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 174 с.
51. Сажина М.А. Экономическая теория. - М.: НОРМА, 2015. - 446 с.
52. Сорочан Т. М. Подготовка руководителей школ к управленческой деятельности: теория и практика. - Луганск : Знание, 2015. - 384 с.
53. Степенко А.Е. Основные факторы конкурентоспособности
ВУЗА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч. практ. конф. - Новосибирск : СибАК, 2015. - № 2(46). - 15 с.
54. Тимошко Г.М. Теоретико-практические основы управления развитием творческого потенциала педагогического коллектив. - URL : D: /Users/User/Desktop/VchdpuP (дата обращения: 01.09.2020)
55. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 544 с.
56. Функциональное моделирование трудноформализуемых категорий на примере политики формирования имиджа образовательной организации: научно-методическое издание. - М.: Физ. фак. МГУ, 2016. - 104 с.
57. Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха : учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М 2016. - 398 с.
58. Христофорова И. В. Имидж как нематериальный актив и его роль в обеспечении конкурентоспособности образовательной организации: Монография. - М.: РУСАЙНС, 2017. - 238 с.
59. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 381 с.
60. Шуляк Б. Н. Финансы предприятий : учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2015. - 567 с.
61. Яковлева Т. Н. Имидж школы глазами субъектов образовательного процесса // Universum: психология и образование. - 2015. - № 9-10(19). - С. 2-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ