Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала Цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавод»

Работа №100352

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕХАНОСБОРОЧНОМ ЦЕХЕ 750
АО НПК«УРАЛВАГОНЗАВОДА» 7
1.1. Общая характеристика и организационная структура
механосборочного цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавода» 7
1.2. Оценка системы внутрифирменного обучения персонала
в механосборочном цехе 750 АО НПК «Уралвагонзавода» 16
1.3. Анализ эффективности системы внутрифирменного обучения
персонала в механосборочном цехе 750 АО НПК «Уралвагонзавода».... 29
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В
МЕХАНОСБОРОЧНОМ ЦЕХЕ 750 АО НПК
«УРАЛВАГОНЗАВОДА» 47
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
Обученияперсоналацеха750 АО НПК «Уралвагонзавода» 47
2.2. Нормативно-правовое обеспечение системы внутрифирменного
обучения персонала цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавода» 54
2.3. Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала
цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавода» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ГЛОССАРИЙ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что формирование профессионального и динамично развивающегося персонала в производственной организации является одним из основных факторов эффективности деятельности всей промышленной системы государства. Производственная сфера нуждается во внедрении целостной системы управления персоналом, основной функцией которой является обеспечение необходимым как по качеству, так и по количеству персоналом, способным осуществить достижение ее целей.
Руководители эффективно действующих организаций отмечают тот факт, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия.
В проводимых в настоящее время научных исследованиях по проблемам управления персоналом все более четко формируется идея использования инновационных технологий управления кадровыми процессами, в том числе профессиональным развитием. Однако в науке и управленческой практике еще не выработаны достаточно обоснованные критерии комплексной оценки уровня кадровой политики, отсутствует концептуальная основа современных кадровых технологий профессионального развития и усвоения работниками промышленных предприятий профессиональных и этических ценностей, норм и правил кадровой культуры.
Практическая актуальность данной работы определяется необходимостью повышения эффективности работы промышленного предприятия за счет более эффективного использования методик внутрифирменного обучения персонала.
Совершенствование механизмов системы внутрифирменного обучения работников является приоритетной задачей по повышению эффективности их деятельности.
Теоретическая разработанность темы. Вопросы внутрифирменного обучения персонала в организации широко освящены в научных публикациях таких авторов, как: Н.И. Архиповой, Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, А.Я. Кибанов, А.Я. Кисаев, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, Р.А. Микаелян и др.
Проблема исследования заключается в необходимости поиска путей систематизации внутрифирменного обучения персонала в механосборочном цехе 750 АО НПК «Уралвагонзавода», для повышения качества его работы в целом.
Цель выпускной квалификационной работы анализ системы внутрифирменного обучения персонала, разработка мероприятий по её совершенствованию в механосборочном цехе 750 АО НПК «Уралвагонзавода».
Задачами работы, сформированными в соответствии с ее целью, являются следующие:
- изучить теоретические основы системы обучения персонала как фактора эффективности деятельности предприятия;
- провести анализ организационной структуры механосборочного цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавода».
- провести оценку существующей системы внутрифирменного обучения персонала, используемой на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы внутрифирменного обучения персонала на предприятии.
Объектом данного исследования является внутрифирменное обучение персонала.
Предметом исследования является система внутрифирменного обучения персонала механосборочного цеха 750 АО НПК «Уралвагонзавода»
Методы исследования включают в себя:
- анкетирование.
Информационная база исследования включает в себя научные труды таких авторов как: Т.З. Базарова, Д.В. Васина, Р.В. Веснин,М.М Глазов., А.П. Егоршин, П.В. Журавлев, Г.Г. Зайцев, Л.Н. Иванова-Швец, Л.В. Ивановская, А.А. Корсакова, В.В. Лукашевич, Ф.Б. Михайлов, Г.В. Слуцкий, В.М. Цветаев и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показал проведенный анализ, управление персоналом организации - это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Система управления персоналом - это совокупность методов, приемов, технологий организации работы с персоналом. Система управления персоналом имеет собственные цели и функции.
Обучение персонала занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует обучение.
От грамотно выстроенной системы внутрифирменного обучения персонала во многом зависит эффективность деятельности всей организации в целом.
Современные методики внутрифирменного обучения включают в себя такие методы как: тренинг, лекции, семинар и т.п. Комбинирование данных методов также может составлять систему внутрифирменного обучения персонала.
Эффективное внутрифирменное обучение в современных условиях представляет собой наряду с материальными, финансовыми, человеческими и иными ресурсами ценный ресурс организации. Следовательно, повышение эффективности профессионального обучения работников становится одним из направлений совершенствования в целом деятельности предприятия.
В настоящее время кадровый состав механосборочного цеха 750 формируется путем проведения конкурса, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности работника.
В механосборочном цехе 750 используются методы совершенствования кадрового управления. Одним из основных методов кадрового управления является внутрифирменное обучение. С его помощью работники цеха совершенствуют свои профессиональные навыки и повышают собственную эффективность труда.
Одним из основных видов внутрифирменного обучения работников механосборочного цеха 750 являются курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка. Они могут осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от основной деятельности.
В ходе анализа внутрифирменного обучения работников механосборочного цеха 750 была выявлена следующая проблема. План по обучению цеховых работников не был выполнен в 2016 году из-за недофинансирования в связи с незапланированным повышением стоимости оказания образовательных услуг. Результативность, эффективность, удовлетворённость сотрудников внутрифирменным обучением находится на низком уровне и составляет 45%. Нарушение плана прохождения цеховыми работниками курсов повышения квалификации также является негативной тенденцией.
В сложившейся ситуации наиболее эффективным, но и более затратным для организации станет повышение уровня профессионализма своих работников, путём организации в механосборочном цехе сектора обучения.
Материальные затраты, которые планируется направить на создание и содержание СО, являются наиболее эффективными. Это связано с тем, что работники непосредственно связаны с предприятием, являются его неотъемлемой частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, так как их собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.
Создание функционального подразделения «Сектор обучения» механосборочного цеха №750 УВЗ позволит систематизировать, сформировать, оптимизировать внутрифирменное обучение кадров предприятия, т.к. на предприятиях машиностроительного комплекса такая система должна базироваться на информации об имеющихся возможностях и оценке будущих потребностей организации. Регулярное проведение оценки внутрифирменного обучения позволит выявить сотрудников с определенным потенциалом, стимулировать к составлению и выполнению планов личного развития, соответствующих интересам сотрудников, а также ресурсам и целям предприятия. Данный подход создает основу для управления развитием базы знаний организации. Внутрифирменное обучение кадров выступает надежной гарантией, что сотрудники будут лояльны к организации, является залогом личностного и профессионального развития работников, а значит, и компании в целом. Развитие персонала делает сотрудников конкурентоспособными и формирует более высокое качество трудовой жизни. Важно отметить, что хорошо организованный процесс оценки эффективности системы внутрифирменного обучения персонала, позволяет провести диагностику сильных и слабых сторон компании, увидеть ее скрытые резервы и потенциал служащих. Использование оценочных методик может гарантировать, что обучение персонала будет отвечать реальным потребностям как отдельных сотрудников, заинтересованных в обучении, так и машиностроительного предприятия в целом.



1 Артюшин, Б. Корпоративной культуре быть!? [Текст] / Б. Артюшин // Элитный персонал. - 2016. - №4. - С. 26-37.
2 Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс
для бакалавров [Текст] / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект,
2016. - 224 с.
3 Асланян, С. Особенности формирования управленческой команды многопрофильного предприятия [Текст] / С. Асланян // Акмеология.
2016. - №1. - С. 36.
4 Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования [Текст] // Управление персоналом. - 2015.
№ 4. - с.42 - 45.
5 Бекоева Д.Д. Тренинг как фактор эффективной коммуникации [Текст] / Д.Д. Бекоева // Управление персоналом. - 2004. - №20. - С. 40-43.
6 Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие [Текст] / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 с.
7 Варенов, А.В. Мотивация персонала. Игра или работа [Текст] /
A. В. Варенов // Управление персоналом. - 2015. - № 3. - 273 с.
8 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: учебник [Текст] /
B. Р. Веснин. - М.: Юнити, 2014. - 375 с.
9 Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 с.
10 Ветошкина, Т. Формирование менеджмента качества персонала
[Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. - 2010. - №1. - С. 42-47.
11 Волосский, А. Мотивация и стимуляция труда [Текст] /
А. Волосский. - М.: Техносфера, 2015. - 495 с.
12 Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие [Текст] / В.И. Герчиков.
М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.
13 Громкова, М. Актуальность проблем образования взрослых в России [Текст] / М. Громкова // Консультант директора. - 2004. - №18. - С. 35-36
14 Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры [Текст] / И.В. Грошев. - М.: Инфра-М, 2015. - 311 с.
15 Егоршин, А.П. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2015. - 622 с.
16 Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие [Текст] / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 402 с.
17 Ермак, А.В. Команда, которую создал я [Текст] / А.В. Ермак. - М.: Феникс Альпина Паблишер, 2016. - 480 с.
18 Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник [Текст] /
Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
19 Исаченко, И.И. Управление человеческими ресурсами: учебное
пособие [Текст] / И.И. Исаченко. - М.: МГУП им. И. Федорова 2013. - 399 с.
20 Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика.
Организация профориентации и адаптации персонала [Текст] / А.Я. Кабанов. - М.: Проспект, 2015. - 399 с.
21 Кайро, Д. Суперменеджер: мотивация и самодисциплина [Текст] / Д. Кайро. - М.: Феникс, 2014. - 272 с.
22 Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 с.
23 Кибанов, А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом [Текст] / А. Кибанов // Кадровик. - 2010. - №12. - С.32-43.
24 Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Юрайт, 2016. - 640 с.
25 Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) //
Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
26 Коллективный договор на 2014-2017 гг. АО «Уралвагонзавод» от 03.04.2014
27 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст] /
A. Я. Кибанов. - М.: Инфра-М. - 2015. - 638 с.
28 Лаврина, Т.В., Тютин А.А. Системный подход в обучении [Текст] / Т.В. Лаврина, А.А. Тютин // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - №4. - С. 74-80
29 Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон. - М.: Диалектика, 2016. - 672 с
30 Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2005. - 648 с.
31 Морозов, И.О. Оценка эффективности обучения в организации [Текст] / И.О. Морозов, А.Ю. Логинова. - М.: АйТи, 2013 - 276 с.
32 Одегов, Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: Учебное пособие [Текст] / Ю. Г. Одегов. - М: Экзамен, 2014. - 256 с.
33 Парахина, В.Н. Теория организации: учебник для вузов [Текст] /
B. Н. Парахина. - М.: КНОРУС, 2015. - 296
34 Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учебник (переиздание) [Текст] / Ю.Ю. Петрунин. - М.: ТК Велби, 2014. - 118 с.
35 Погодина, Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий [Текст] / Г.В. Погодина, Г.В. Дмитриев // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №7. - С. 50-58
36 Положение о премировании работников АО НПК «Уралвагонзавод» №1031-4-р от 19.06.2013 г.
37 Савина, Е.П. Искусство планировать развитие персонала [Текст] / // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №1. - С. 93-105
38 Сидоров, В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции [Текст] / В.А. Сидоров. - М.: Высш. шк., 2004. - 271с.
39 Смирнова, Г.Б. Менеджмент: учебное пособие [Текст] /
Г.Б. Смирнова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 352 с.
40 Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник [Текст] /
А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
41 Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным [Текст] / Н.И. Терещук // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - №4. - С. 62-72
42 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 1917-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3.
43 Управление персоналом в условиях социальной рыночной
экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Издательство МГУ, 2015. - 480
44 Управление кадровой политикой: проблемы и решения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2015
45 Уралвагонзавод: Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uvz.ru/
46 Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник [Текст] / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
47 Финансист. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://finansist- kras.ru/news/rating/rating-2252/
48 Чекмарев, О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие [Текст] / О.П. Чекмарев. - СПб, 2016. - 343 с.
49 . Яковенко, Е.Г. Экономика труда: учебное пособие [Текст] / Е.Г. Яковенко. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 319 с.
50 Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие [Текст] / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ