УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .. 6
1.1 Управление коммуникационной деятельностью: сущность и подходы 6
1.2 Специфика коммуникационного процесса: структура, элементы,
каналы 14
1.3 Инструменты коммуникационной деятельности: традиционный и
современный подходы 32
2 ИССЛЕДОВНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 43
2.1 Анализ коммуникационных трендов в оффлайн и онлайн среде 43
2.2 Диагностика коммуникационных практик в период пандемии 52
2.3 Особенности коммуникационной деятельности кондитерских компаний
Свердловской области в условиях пандемии 68
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ КОНДИТЕРСКОЙКОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 94
3.1 Программа продвижения производственного предприятия посредством
маркетинговых коммуникаций 94
3.2 Апробация методических рекомендаций 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ERROR! BOOKMARK NOT DEFI
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 ТЕОРЕТИЧЕСКЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .. 6
1.1 Управление коммуникационной деятельностью: сущность и подходы 6
1.2 Специфика коммуникационного процесса: структура, элементы,
каналы 14
1.3 Инструменты коммуникационной деятельности: традиционный и
современный подходы 32
2 ИССЛЕДОВНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 43
2.1 Анализ коммуникационных трендов в оффлайн и онлайн среде 43
2.2 Диагностика коммуникационных практик в период пандемии 52
2.3 Особенности коммуникационной деятельности кондитерских компаний
Свердловской области в условиях пандемии 68
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ КОНДИТЕРСКОЙКОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 94
3.1 Программа продвижения производственного предприятия посредством
маркетинговых коммуникаций 94
3.2 Апробация методических рекомендаций 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ERROR! BOOKMARK NOT DEFI
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В условиях пандемии коронавируса возникают проблемы организации продвижения продукции промышленных предприятий, т.к. все большее количество мероприятий по продвижению осуществляется в сети Интернет. В связи с условиями нарастающей конкуренции на рынке промышленного производства маркетинговые услуги становятся одним из серьезных факторов конкурентоспособности малых предприятий и так же прибыльности и роста стоимости предприятий.
На современном этапе, чтобы создать условия для успешной продажи товара или услуги, предприятию требуется сделать больше, чем просто следить за его хорошим качеством и устанавливать на него самую низкую цену. Необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая их информативными, оригинальными и заманчивыми обращениями, которые смогут убедить потребителей в необходимости приобретения этих товаров. Основным фактором маркетинга являются коммуникации, что и определило актуальность, цель и задачи данной работы.
Актуальность данной работы заключается в том, что, несмотря на огромное число публикаций по проблеме маркетинговых коммуникаций, исследование данной сферы в системе малых предприятий практически отсутствует.
Степень разработанности проблемы исследования.
Теоретические подходы к формированию системы управления коммуникационной деятельностью представлены в работах И.Б. Архангельской, Н.Т. Баталовой, Г.А. Васильева, Б.И, Герасимова.
Проблемам управления коммуникационной системой предприятий и оценки ее результативности посвящены труды А.М. Година, Е.П. Голубкова, Л.С. Драганчука, А.В. Катернюка, А.Н. Козловой и др.
Классический и современный инструментарий управления коммуникационной деятельностью анализируется в работах И.Н. Красюка, В.Л. Музыканта, В.Н. Наумова и др.
Исходной информацией служили:
а) научные доклады, публикации периодической печати, а также страницы сети Интернет;
б) отечественные и зарубежные данные по маркетинговым исследованиям в торговой отрасли;
в) данные социологического исследования рынка сбыта товаров;
г) статистические данные специалистов малого предприятия.
Объектом данной работы являются практики управления коммуникационной деятельности малых кондитерских компаний.
Предмет исследования - процессы и инструменты управления коммуникационной деятельностью.
Целью работы является разработка и обоснование теоретических положении“ и практических рекомендации“ по управлению системой коммуникационной деятельностью кондитерских компаний в условиях пандемии коронавируса.
Для достижения поставленной цели необходимо найти решения следующих задач:
а) систематизировать теоретические основы коммуникационной деятельности;
б) провести исследование особенностей коммуникационной деятельности кондитерских компаний малого и среднего бизнеса ;
в) разработать методические рекомендации по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
При подготовке работы были использованы методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование, анализ сайтов и др.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
Практическая значимость заключается в том, что выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные решения в управлении коммуникационной активностью и может быть использована в практике малого предприятия. Разработанная программа продвижения может быть использована в практике деятельности малых и средних предприятий, производящих кондитерскую продукцию, что позволит им увеличить объемы сбыта.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
На современном этапе, чтобы создать условия для успешной продажи товара или услуги, предприятию требуется сделать больше, чем просто следить за его хорошим качеством и устанавливать на него самую низкую цену. Необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая их информативными, оригинальными и заманчивыми обращениями, которые смогут убедить потребителей в необходимости приобретения этих товаров. Основным фактором маркетинга являются коммуникации, что и определило актуальность, цель и задачи данной работы.
Актуальность данной работы заключается в том, что, несмотря на огромное число публикаций по проблеме маркетинговых коммуникаций, исследование данной сферы в системе малых предприятий практически отсутствует.
Степень разработанности проблемы исследования.
Теоретические подходы к формированию системы управления коммуникационной деятельностью представлены в работах И.Б. Архангельской, Н.Т. Баталовой, Г.А. Васильева, Б.И, Герасимова.
Проблемам управления коммуникационной системой предприятий и оценки ее результативности посвящены труды А.М. Година, Е.П. Голубкова, Л.С. Драганчука, А.В. Катернюка, А.Н. Козловой и др.
Классический и современный инструментарий управления коммуникационной деятельностью анализируется в работах И.Н. Красюка, В.Л. Музыканта, В.Н. Наумова и др.
Исходной информацией служили:
а) научные доклады, публикации периодической печати, а также страницы сети Интернет;
б) отечественные и зарубежные данные по маркетинговым исследованиям в торговой отрасли;
в) данные социологического исследования рынка сбыта товаров;
г) статистические данные специалистов малого предприятия.
Объектом данной работы являются практики управления коммуникационной деятельности малых кондитерских компаний.
Предмет исследования - процессы и инструменты управления коммуникационной деятельностью.
Целью работы является разработка и обоснование теоретических положении“ и практических рекомендации“ по управлению системой коммуникационной деятельностью кондитерских компаний в условиях пандемии коронавируса.
Для достижения поставленной цели необходимо найти решения следующих задач:
а) систематизировать теоретические основы коммуникационной деятельности;
б) провести исследование особенностей коммуникационной деятельности кондитерских компаний малого и среднего бизнеса ;
в) разработать методические рекомендации по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
При подготовке работы были использованы методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование, анализ сайтов и др.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
Практическая значимость заключается в том, что выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные решения в управлении коммуникационной активностью и может быть использована в практике малого предприятия. Разработанная программа продвижения может быть использована в практике деятельности малых и средних предприятий, производящих кондитерскую продукцию, что позволит им увеличить объемы сбыта.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Маркетинговые коммуникации являются одним из главных условий успешного продвижения и реализации продукции потребителям. Решение этой задачи в значительной степени зависит от подготовленности малого предприятия к проведению качественных маркетинговых коммуникаций и перспектив развития данной отрасли. К ним относятся: реклама, система стимулирования сбыта и РЯ.
Это направление переживает сейчас наибольший подъем. На современном этапе существует немало способов привлечения внимания клиентов к определённым товарам, выработаны различные стратегии по маркетинговому продвижению. Интерес к маркетинговым коммуникациям в России будет расти, а значит, у этого сегмента на ближайшие лет 10 есть хорошие перспективы. Поэтому современные торговые предприятия, реализующие товары, в целях продвижения их, а также для поддержания контактов с клиентами, с организациями используют различные коммуникационные системы. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного.
В процессе маркетинговых коммуникаций требуется составление четкой программы согласно стратегии организации, маркетинговым планам и их целями.
В рамках первой главы дипломной работы проведено рассмотрение теоретических основ образования маркетинговых коммуникаций:
а) понятийный аппарат - коммуникации, маркетинговые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации;
б) характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций, а также их составляющих элементов;
в) выявление сущности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также его основных составляющих;
г) раскрытие критериев выбора и процесса создания маркетинговых коммуникаций.
В условиях пандемии маркетинговые коммуникации уходят в сеть Интернет. Были проанализирован наиболее распространенные методы продвижения сайта и привлечения клиентов в интернете. SEO-продвижение - основа для развития бизнеса в интернете. Поисковая оптимизация необходима для успешного развития проектов, нацеленных на длительную перспективу. Контекстная реклама - быстрый способ получить трафик и продажи. Эффективность контекстной рекламы зависит от специфики бизнеса и бюджета компании.
Продвижение в социальных сетях - метод, подходящий как для быстрого привлечения аудитории для молодого проекта, так и формирования подписной базы в качестве постоянного источника трафика. Медийная реклама - позволяет сформировать спрос на товар и эффективно работать с холодной аудиторией. Эффективность медийной рекламы определяется популярностью площадки и креативностью к подходу создания рекламных материалов. Реклама на внешних ресурсах - хороший способ заявить о себе используя любой инфоповод. Эффективность рекламы в СМИ напрямую зависит от авторитетности издания, предоставляющего услугу размещения, а также качества и практической ценности публикуемого контента.
Проведенный анализ организации продвижения ООО «9 островов» в Интернет, показал, что для того, чтобы повысить эффективность использования ведения аккаунта были разработаны следующие рекомендации для ведения аккаунта в социальной сети Instagram.
В настоящее время в аккаунте доминирует рекламный контент. Данный контент является наиболее интересным с коммерческой точки зрения, т.к. способствует продвижению товаров торговой площадки. Необходимо пересмотреть свою контент-стратегию в Instagram в пользу увеличения интерактивного контента. Следующая рекомендация касается повышения активности сообщества подписчиков. Необходимо стимулировать пользователей на написание комментариев и дальнейшее волнообразное распространение контента компании «9 островов». Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение в Instagram конкурса на лучший слоган для аккаунта, проведение конкурса на лучший фотоотчет о приобретении товаров.
Среди выявленных недостатков было отмечено следующее: репутационная составляющая продвижения практически не развита, что влечет за собой негативную реакцию клиентов. Кроме того, не уделяется внимание качественной работе каналов связи с клиентами, на что также следует обратить внимание. Кроме того, у интернет-ресурсов кондитерской низкий уровень конверсии и высокое количество отказов по заказам, то есть необходимо повышать эффективности работы интернет-ресурсов и менеджеров, взаимодействующих с людьми.
Также в ходе исследования была разработана программа интернет- продвижения услуг ООО «9 островов», включающая в себя следующие инструменты продвижения: медийную рекламу, контекстную рекламу, интернет-PR, участие в партнерских программах, продвижение в социальных медиа, поисковую оптимизацию, адресную рассылку рекламных материалов.
За счет программы продвижения выручка увеличится на 4242 тыс.руб. или на 0,78%, валовая прибыль вырастет на 3938 тыс.руб. или на 1,82%, рентабельность продаж вырастет на 0,4%, рентабельность затрат на 1,1%.
Программа интернет-продвижения приведет к улучшению показателей деятельности кондитерской, вырастет выручка, число клиентов, улучшится конверсия, что со временем даст дополнительный положительный результат.
Это направление переживает сейчас наибольший подъем. На современном этапе существует немало способов привлечения внимания клиентов к определённым товарам, выработаны различные стратегии по маркетинговому продвижению. Интерес к маркетинговым коммуникациям в России будет расти, а значит, у этого сегмента на ближайшие лет 10 есть хорошие перспективы. Поэтому современные торговые предприятия, реализующие товары, в целях продвижения их, а также для поддержания контактов с клиентами, с организациями используют различные коммуникационные системы. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного.
В процессе маркетинговых коммуникаций требуется составление четкой программы согласно стратегии организации, маркетинговым планам и их целями.
В рамках первой главы дипломной работы проведено рассмотрение теоретических основ образования маркетинговых коммуникаций:
а) понятийный аппарат - коммуникации, маркетинговые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации;
б) характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций, а также их составляющих элементов;
в) выявление сущности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также его основных составляющих;
г) раскрытие критериев выбора и процесса создания маркетинговых коммуникаций.
В условиях пандемии маркетинговые коммуникации уходят в сеть Интернет. Были проанализирован наиболее распространенные методы продвижения сайта и привлечения клиентов в интернете. SEO-продвижение - основа для развития бизнеса в интернете. Поисковая оптимизация необходима для успешного развития проектов, нацеленных на длительную перспективу. Контекстная реклама - быстрый способ получить трафик и продажи. Эффективность контекстной рекламы зависит от специфики бизнеса и бюджета компании.
Продвижение в социальных сетях - метод, подходящий как для быстрого привлечения аудитории для молодого проекта, так и формирования подписной базы в качестве постоянного источника трафика. Медийная реклама - позволяет сформировать спрос на товар и эффективно работать с холодной аудиторией. Эффективность медийной рекламы определяется популярностью площадки и креативностью к подходу создания рекламных материалов. Реклама на внешних ресурсах - хороший способ заявить о себе используя любой инфоповод. Эффективность рекламы в СМИ напрямую зависит от авторитетности издания, предоставляющего услугу размещения, а также качества и практической ценности публикуемого контента.
Проведенный анализ организации продвижения ООО «9 островов» в Интернет, показал, что для того, чтобы повысить эффективность использования ведения аккаунта были разработаны следующие рекомендации для ведения аккаунта в социальной сети Instagram.
В настоящее время в аккаунте доминирует рекламный контент. Данный контент является наиболее интересным с коммерческой точки зрения, т.к. способствует продвижению товаров торговой площадки. Необходимо пересмотреть свою контент-стратегию в Instagram в пользу увеличения интерактивного контента. Следующая рекомендация касается повышения активности сообщества подписчиков. Необходимо стимулировать пользователей на написание комментариев и дальнейшее волнообразное распространение контента компании «9 островов». Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение в Instagram конкурса на лучший слоган для аккаунта, проведение конкурса на лучший фотоотчет о приобретении товаров.
Среди выявленных недостатков было отмечено следующее: репутационная составляющая продвижения практически не развита, что влечет за собой негативную реакцию клиентов. Кроме того, не уделяется внимание качественной работе каналов связи с клиентами, на что также следует обратить внимание. Кроме того, у интернет-ресурсов кондитерской низкий уровень конверсии и высокое количество отказов по заказам, то есть необходимо повышать эффективности работы интернет-ресурсов и менеджеров, взаимодействующих с людьми.
Также в ходе исследования была разработана программа интернет- продвижения услуг ООО «9 островов», включающая в себя следующие инструменты продвижения: медийную рекламу, контекстную рекламу, интернет-PR, участие в партнерских программах, продвижение в социальных медиа, поисковую оптимизацию, адресную рассылку рекламных материалов.
За счет программы продвижения выручка увеличится на 4242 тыс.руб. или на 0,78%, валовая прибыль вырастет на 3938 тыс.руб. или на 1,82%, рентабельность продаж вырастет на 0,4%, рентабельность затрат на 1,1%.
Программа интернет-продвижения приведет к улучшению показателей деятельности кондитерской, вырастет выручка, число клиентов, улучшится конверсия, что со временем даст дополнительный положительный результат.
Подобные работы
- ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ДОМАШНИХ КОНДИТЕРСКИХ
В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
(на примере домашней кондитерской “Sweet Wiik”, г. Новосибирск)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4540 р. Год сдачи: 2021



