Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОНДИТЕРСКОЙ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Работа №100314

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2021
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .. 6
1.1 Управление коммуникационной деятельностью: сущность и подходы 6
1.2 Специфика коммуникационного процесса: структура, элементы,
каналы 14
1.3 Инструменты коммуникационной деятельности: традиционный и
современный подходы 32
2 ИССЛЕДОВНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКИХ КОМПАНИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 43
2.1 Анализ коммуникационных трендов в оффлайн и онлайн среде 43
2.2 Диагностика коммуникационных практик в период пандемии 52
2.3 Особенности коммуникационной деятельности кондитерских компаний
Свердловской области в условиях пандемии 68
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ КОНДИТЕРСКОЙКОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ 94
3.1 Программа продвижения производственного предприятия посредством
маркетинговых коммуникаций 94
3.2 Апробация методических рекомендаций 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ERROR! BOOKMARK NOT DEFI
ПРИЛОЖЕНИЕ А

В условиях пандемии коронавируса возникают проблемы организации продвижения продукции промышленных предприятий, т.к. все большее количество мероприятий по продвижению осуществляется в сети Интернет. В связи с условиями нарастающей конкуренции на рынке промышленного производства маркетинговые услуги становятся одним из серьезных факторов конкурентоспособности малых предприятий и так же прибыльности и роста стоимости предприятий.
На современном этапе, чтобы создать условия для успешной продажи товара или услуги, предприятию требуется сделать больше, чем просто следить за его хорошим качеством и устанавливать на него самую низкую цену. Необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая их информативными, оригинальными и заманчивыми обращениями, которые смогут убедить потребителей в необходимости приобретения этих товаров. Основным фактором маркетинга являются коммуникации, что и определило актуальность, цель и задачи данной работы.
Актуальность данной работы заключается в том, что, несмотря на огромное число публикаций по проблеме маркетинговых коммуникаций, исследование данной сферы в системе малых предприятий практически отсутствует.
Степень разработанности проблемы исследования.
Теоретические подходы к формированию системы управления коммуникационной деятельностью представлены в работах И.Б. Архангельской, Н.Т. Баталовой, Г.А. Васильева, Б.И, Герасимова.
Проблемам управления коммуникационной системой предприятий и оценки ее результативности посвящены труды А.М. Година, Е.П. Голубкова, Л.С. Драганчука, А.В. Катернюка, А.Н. Козловой и др.
Классический и современный инструментарий управления коммуникационной деятельностью анализируется в работах И.Н. Красюка, В.Л. Музыканта, В.Н. Наумова и др.
Исходной информацией служили:
а) научные доклады, публикации периодической печати, а также страницы сети Интернет;
б) отечественные и зарубежные данные по маркетинговым исследованиям в торговой отрасли;
в) данные социологического исследования рынка сбыта товаров;
г) статистические данные специалистов малого предприятия.
Объектом данной работы являются практики управления коммуникационной деятельности малых кондитерских компаний.
Предмет исследования - процессы и инструменты управления коммуникационной деятельностью.
Целью работы является разработка и обоснование теоретических положении“ и практических рекомендации“ по управлению системой коммуникационной деятельностью кондитерских компаний в условиях пандемии коронавируса.
Для достижения поставленной цели необходимо найти решения следующих задач:
а) систематизировать теоретические основы коммуникационной деятельности;
б) провести исследование особенностей коммуникационной деятельности кондитерских компаний малого и среднего бизнеса ;
в) разработать методические рекомендации по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
При подготовке работы были использованы методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование, анализ сайтов и др.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по управлению коммуникационной активностью кондитерской компании в условиях пандемии.
Практическая значимость заключается в том, что выполненная работа позволяет принимать научно-обоснованные решения в управлении коммуникационной активностью и может быть использована в практике малого предприятия. Разработанная программа продвижения может быть использована в практике деятельности малых и средних предприятий, производящих кондитерскую продукцию, что позволит им увеличить объемы сбыта.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговые коммуникации являются одним из главных условий успешного продвижения и реализации продукции потребителям. Решение этой задачи в значительной степени зависит от подготовленности малого предприятия к проведению качественных маркетинговых коммуникаций и перспектив развития данной отрасли. К ним относятся: реклама, система стимулирования сбыта и РЯ.
Это направление переживает сейчас наибольший подъем. На современном этапе существует немало способов привлечения внимания клиентов к определённым товарам, выработаны различные стратегии по маркетинговому продвижению. Интерес к маркетинговым коммуникациям в России будет расти, а значит, у этого сегмента на ближайшие лет 10 есть хорошие перспективы. Поэтому современные торговые предприятия, реализующие товары, в целях продвижения их, а также для поддержания контактов с клиентами, с организациями используют различные коммуникационные системы. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного.
В процессе маркетинговых коммуникаций требуется составление четкой программы согласно стратегии организации, маркетинговым планам и их целями.
В рамках первой главы дипломной работы проведено рассмотрение теоретических основ образования маркетинговых коммуникаций:
а) понятийный аппарат - коммуникации, маркетинговые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации;
б) характеристика основных видов маркетинговых коммуникаций, а также их составляющих элементов;
в) выявление сущности комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, а также его основных составляющих;
г) раскрытие критериев выбора и процесса создания маркетинговых коммуникаций.
В условиях пандемии маркетинговые коммуникации уходят в сеть Интернет. Были проанализирован наиболее распространенные методы продвижения сайта и привлечения клиентов в интернете. SEO-продвижение - основа для развития бизнеса в интернете. Поисковая оптимизация необходима для успешного развития проектов, нацеленных на длительную перспективу. Контекстная реклама - быстрый способ получить трафик и продажи. Эффективность контекстной рекламы зависит от специфики бизнеса и бюджета компании.
Продвижение в социальных сетях - метод, подходящий как для быстрого привлечения аудитории для молодого проекта, так и формирования подписной базы в качестве постоянного источника трафика. Медийная реклама - позволяет сформировать спрос на товар и эффективно работать с холодной аудиторией. Эффективность медийной рекламы определяется популярностью площадки и креативностью к подходу создания рекламных материалов. Реклама на внешних ресурсах - хороший способ заявить о себе используя любой инфоповод. Эффективность рекламы в СМИ напрямую зависит от авторитетности издания, предоставляющего услугу размещения, а также качества и практической ценности публикуемого контента.
Проведенный анализ организации продвижения ООО «9 островов» в Интернет, показал, что для того, чтобы повысить эффективность использования ведения аккаунта были разработаны следующие рекомендации для ведения аккаунта в социальной сети Instagram.
В настоящее время в аккаунте доминирует рекламный контент. Данный контент является наиболее интересным с коммерческой точки зрения, т.к. способствует продвижению товаров торговой площадки. Необходимо пересмотреть свою контент-стратегию в Instagram в пользу увеличения интерактивного контента. Следующая рекомендация касается повышения активности сообщества подписчиков. Необходимо стимулировать пользователей на написание комментариев и дальнейшее волнообразное распространение контента компании «9 островов». Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение в Instagram конкурса на лучший слоган для аккаунта, проведение конкурса на лучший фотоотчет о приобретении товаров.
Среди выявленных недостатков было отмечено следующее: репутационная составляющая продвижения практически не развита, что влечет за собой негативную реакцию клиентов. Кроме того, не уделяется внимание качественной работе каналов связи с клиентами, на что также следует обратить внимание. Кроме того, у интернет-ресурсов кондитерской низкий уровень конверсии и высокое количество отказов по заказам, то есть необходимо повышать эффективности работы интернет-ресурсов и менеджеров, взаимодействующих с людьми.
Также в ходе исследования была разработана программа интернет- продвижения услуг ООО «9 островов», включающая в себя следующие инструменты продвижения: медийную рекламу, контекстную рекламу, интернет-PR, участие в партнерских программах, продвижение в социальных медиа, поисковую оптимизацию, адресную рассылку рекламных материалов.
За счет программы продвижения выручка увеличится на 4242 тыс.руб. или на 0,78%, валовая прибыль вырастет на 3938 тыс.руб. или на 1,82%, рентабельность продаж вырастет на 0,4%, рентабельность затрат на 1,1%.
Программа интернет-продвижения приведет к улучшению показателей деятельности кондитерской, вырастет выручка, число клиентов, улучшится конверсия, что со временем даст дополнительный положительный результат.



1. Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. 196 с.
2. Амблер Т. Оценка маркетинговой деятельности / Т. Амблер, Ф. Кохинаки ; под ред. М. Бейкера // Маркетинг. СПб. : Питер, 2017. 1200 с.
3. Архангельская И.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. 171 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3 -е изд. : Питер; СПб.; 2018. 159 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. 300 с.
6. Баталова Н. Т. Реализация маркетинговой концепции в практике управления рыночными отношениями // Вестник УГНТУ. 2015. № 2. С. 74-80.
7. Бейкер М. Маркетинг: энциклопедия. СПб. : Питер, 2017. 452 с.
8. Благих Н.В. Проблема оценки эффективности деятельности специалистов по интегрированным маркетинговым коммуникациям. В сборнике: Актуальные проблемы российского права и законодательства сборник материалов Х Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. Составитель: Е. В. Василенко. 2019. С. 38-40
9. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг розничного малого предприятия: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,
2018. 159 с.
10. Ващекин Н.П. Маркетинг: учебник М.: МГУ, 2018. 312 с.
11. Воловиков Б.П. Маркетинговые инструменты формирования концепции инновационного продукта // Вестник СГТУ. 2017. № 12. С. 24 -29.
12. Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 413 с.
Герасимов Б.И. Маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Форум,
НИЦ ИНФРА-М, 2018. 320 с.
14. Годин А.М. Маркетинг: учебник. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 672 с.
15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2018. 656 с.
16. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика,
2018. 630 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования; теория, методология, практика. М.: Издательство Финпресс, 2018. 222 с.
18. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: МГУ, 2018. 320 с.
19. Доброцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка
потребительских товаров: учебное пособие. СПб.: ТЭИ, 2018. 240 с.
20. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб., 2019. 389 с.
21. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 192 с.
22. Каптюхин Р.В. Анализ состояния рынка маркетинговых интернет- коммуникаций в мире и России // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 5
23. Катернюк А. В. Основы современного маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2018. 666 с.
24. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. 120 с.
25. Козлова А.Н. Техническая маркетинговая коммуникация»: тенденции в маркетинговых коммуникациях и технической коммуникации. В сборнике: наука, образование и инновации сборник статей международной научно¬практической конференции: в 3 частях. 2019. С. 85-88
26. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2019. 816 с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер с англ. М., Издательский дом «Вильямс», 2019. 656 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: МГУ, 2017. 630 с.
29. Красюк И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. И.Н. Красюк. М.: ИНФРА-М, 2018. 272 с.
30. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб. : Наука, 2018. 589 с.
31. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер,
2019. 720 с.
32. Левитт Т. Маркетинговая близорукость, 2019. 125 с.
33. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. М.: Изд. Дом Вильяме,
2017. 280 с.
34. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров / под ред. Л. А. Данченок. М.: Издательство Юрайт, 2019. 486 с.
35. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М.: Юристъ, 2018. 568 с.
36. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. / О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. М.: Вершина, 2016. 492 с.
37. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2017. 216 с.
38. Наумов В.Н. Маркетинг: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 320 с.
39. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. 450 с.
40. Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М., 2018. 230 с.
41. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Дашков и К, 2017. 504 с.
42. Пешкова Е.Л. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. М.: Ось- 89, 2018. 80 с.
43. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. М.:
Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. 384 с.
44. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 112 с.
45. Синяева И.М. Маркетинг для магистров: Учебник. М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. 368 с.
46. Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 166 с.
47. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 336 с.
48. Таратынова Т.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как технология комбинирования различных инструментов маркетинговых коммуникаций для достижения максимального воздействия. В сборнике: научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 190-191
49. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. М.: КНОРУС,
2018. 236 с.
50. Феоктистова Е. М. Маркетинг: Теория и практика. М.: Высшая школа, 2017. 80 с.
51. Федосова Д.Н. Инновационная методика формирования и принятия управленческого решения // Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 4. С. 332 - 333.
52. Филатова О.Г. Технологии и методы РЯ-продвижения информационных ресурсов. СПб.: 2012. 254 с.
53. Чернакова Ю.М. Стратегический подход к маркетинговым коммуникациям для продвижения личного бренда. В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. Сборник трудов научной и учебно-практической конференции. В 3-х частях. 2019. С. 284-291
54. Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2018. 752 с.
55. Чижова Г.О., Калиева О.М., Ефимов А.В. Теоретические подходы к маркетинговым коммуникациям как инструменту продвижения. В сборнике: «Актуальные проблемы инновационного развития» Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 165-171.
56. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента / О.Н. Чемоданова // Управленческие науки в современном мире. 2016. № 1. С. 286 - 289.
57. Шапиро С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании. М.: ГроссМедиа, 2017. 336 с.
58. Шарков Ф.И. Социальные технологии управления коммуникациями в профессиональной деятельности // Коммуникология: электронный научный журнал. 2016. № 1. С. 61 - 67.
59. Шершева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. - М.: ВШЭ, 2016. 344 с.
60. Устав ООО «9 островов»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ