Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления в отделе продаж предприятия

Работа №10025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
816
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические аспекты управления 9
1.1 Управление персоналом предприятия: понятия, сущность, задачи 9
1.2 Элементы и методы управления персоналом 11
1.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 17
1.3.1 Анализ внешней среды 18
1.3.2 Анализ внутренней среды 21
1.3.3 Анализ конкурентной среды 23
1.4 Управление продажами как элемент стратегии развития предприятия .... 29
2 Анализ деятельности АО «НИИПП» 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 34
2.2.1 PEST - анализ предприятия 35
2.2.2 Анализ 5 сил М.Портера 44
2.2.3 SWOT-анализ предприятия 52
2.2.4 Матрица БКГ 62
3 Совершнствование системы управления в отделе продаж АО «НИИПП».. 65
3.1 Миссия и цели предприятия 65
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления в отделе
продаж 66
3.2.1 Усовершенствование организационной структуры отдела продаж
предприятия 66
3.2.2 Разработка маркетингового плана 70
3.2.3 Мероприятия по развитию персонала отдела продаж 77
3.3 ОАР - анализ 80
Социальная ответственность 85
Заключение 99

Сегодня само отношение к управлению кадрами существенно изменилось. Производительность, мотивация и творческий потенциал персонала являются важнейшими конкурентными преимуществами, которые во многом определяют успех стратегии, направленной на эффективность предприятия. Широкое использование таких понятий, как управление персоналом, кадровый менеджмент, управление человеческими ресурсами, показывает, что проблемы персонала входят в общую систему организованного управления.
Управлению персоналом необходимо обучаться так же, как и финансам, логистике, экономике, маркетингу, управлению рисками, управлению изменениями и т.д. Руководители некомпетентные в этой области знания пускают на самотек процесс управления персоналом в организации. Но такое отношение может привести к непредсказуемым и печальным последствиям. Управление персоналом - это сложный и многогранный процесс, требующий знаний и навыков и занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа труда различных категорий персонала.
Управление персоналом включает в себя не только кадровый учет, но и развитие систем мотивации работников, и формирование корпоративной культуры, и повышения престижа предприятия, и создание условий для привлечения новых высококвалифицированных специалистов.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «Управление персоналом» рассматривает достаточно широко интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их
Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого уровня с учетом стратегии развития организации.
Таким образом, очевидна актуальность выбранной темы исследования, обоснованность и необходимость постановки соответствующих целей и задач работы.
Цель данной выпускной квалификационной работы-проанализировать систему управления в отделе продаж и разработать рекомендации по совершенствованию системы управления отдела продаж в АО «НИИПП».
Объект исследования - предприятие АО «НИИПП».
Предмет исследования - Совершенствование системы управления в отделе продаж АО «НИИПП».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты системы управления на предприятии;
2) провести анализ системы управления в отделе продаж предприятия;
3) представить анализ внешней и внутренней среды предприятия;
4) выявить сильные и слабые стороны АО «НИИПП»;
5) предложить мероприятия по совершенствованию системы управления в отделе продаж использования.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей; аналитический метод.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление персоналом - это сложный и многогранный процесс, требующий знаний и навыков и занимает ведущее место в системе управления предприятием. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «Управление персоналом» рассматривает достаточно широко интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.
Экономическая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и другие причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления. Проведя анализ внутренней и внешней среды предприятия методами:
- PEST - анализа предприятия;
- SWOT - анализа;
- модели отраслевого анализа М.Портера;
- матрицы БКГ (Бостонская консалтинговая группа);
- GAP - анализа.
Можно сделать вывод, что АО «НИИПП» является динамично развивающимся предприятием. Как показал проведенный анализ из пяти конкурентных сил М. Портера необходимо выделить две, оказывающих ощутимое влияние на предприятие, а именно:
1. внутриотраслевая конкуренция;
2. силы воздействия покупателей.
PEST - анализ выявил влияние политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды предприятия, определил наиболее значимые из них.
В ходе SWOT - анализа организации были выявлены наиболее значимые сильные стороны АО «НИИПП», обеспечивающие конкурентные преимущества, и слабые стороны, сдерживающими дальнейшее развитие предприятия. Также рассмотрены рыночные возможности, и представляющие особую опасность внешние угрозы. В результате были предложены мероприятия, которые позволят компании вовремя среагировать на изменяющиеся условия внешней среды, нейтрализовать угрозы и воспользоваться возможностями внешней среды.
Матрица БКГ свидетельствует о том, что в целом организация находится в достаточно хорошей комбинации: в его структуре достаточно большое количество товара, попадающее в квадраты «Звезды» и «Дойные коровы», которые говорят об умеренной рентабельности, высокой ликвидности и долгосрочном росте сбыта и прибыли.
Также в данной дипломной работе были определены миссия и цели предприятия на основании которых были разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления в отделе продаж.
Поэтапное претворение всех мероприятий в жизнь, позволит организации, по результатам GAP - анализа, повышать дополнительно (помимо возможностей компании) ежегодный объем выручку как минимум на 5 - 6 %.
Все пять методов являются достаточно привлекательными в силу того, что позволяют проводить сравнение различных альтернатив с помощью одних и тех же показателей на единой методической основе. Также дают возможность упростить очень сложные проблемы, исключив из рассмотрения массу не столь важных деталей. Такое упрощение позволяет лучше понять исследуемые проблемы, делает оценку стратегических альтернатив проще и понятнее.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Проведенные исследования и разработки имеют большое значение, и нашли свое применение в деятельности АО «НИИПП».



1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2012. - 302 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: «Прогресс», 2013. - 235 с.
3. Баркан Д. И. Управление продажами - размышления/ Д. И. Баркан. — СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2012. — 908 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2010. - 106 с.
5. Бэрри Э.М. Карьера в рекламном агентстве: Ваш рекламный портфель. - Можайск: Внешсигма, 2011.
6. Вертоградов В. Управление продажами.- Спб..: Питер, 2012 -240с.
7. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №6.
8. Григорьев Ф.Ф. Стратегический менеджмент - Спб.: Изд-во Питер, 2012. - 466 с.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Перевод с англ. - Спб: «Питер», 2012. - 252 с.
10. Друкер Питер. Задачи менеджмента в XXI веке: перевод с англ.: Издательский дом «Вильяме», 2011. - 296 с.
11. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. - 2011. - №12.
12. Карлофф Б. Деловая стратегия. Перевод с англ. - М.: Экономика, 1991. - 248 с.
13. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. - 2012. - №9.
14. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №3
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с англ. - М.: Прогресс, 2012.
16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2012. - 238с.
17. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №2.
18. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №5.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. - М.: Дело, 1998.
20. Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. Структура, принципы, функции /М.: Комсомольская правда, 2012.
21. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: технология получения заказа на покупку рекламной площади, эфира, пространства. - М.: Дело, 2012. - 198 с.
22. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. - 2014.
23. Румянцева З.П., Саломатин И.А. Менеджмент организации./ М.: Инфра- М, 2009. - 422 с.
24. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство. // Маркетинг. - 2010.
25. Справочно - правовая система КонсультантПлюс: ВерсияПроф
26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.
27. Трейси Б. Эффективные методы продажи по Брайану Трейси/ Пер. с англ. Д.В. Сееребряков; - Киев.: фирма «Колибри», 2009. - 192 с.
28. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании/ перевод с англ. - М.: Экономика, 2012.
29. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура / Учёнова В.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-248с.
30. Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента / Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. - М.: РЭА, 2012. - 231 с.
31. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / Филосова Т.Г. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.
32. Харский К.В. Профессиональные продажи: технология и практические советы-СПб..: Питер,2012-233с.
33. Ципкин Ю.А. Управление персоналом. - М.: «Юнити», 2011. - 389 с.
34. Шенерт В. Грядущая реклама: перевод с немец. - М.: Интерэксперт, 2010.
35. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления.
// Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №6.
36. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ / Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. - М.:ИНФРА, 2008. - 479 с.
37. [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.ts-ru.com (дата обращения 15.02.2016).
38. [Электронный ресурс] - Режим доступа
http://www.aup.ru/articles/management/42.htm (дата обращения 15.02.2016). 
39. [Электронный ресурс] - Режим https://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10351 (дата 15.02.2016).
40. Сайт предприятия http://www.niipp.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ