ОНЛАЙН БАНКИ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОНЛАЙН БАНКА 10
1.1. ОНЛАЙН БАНКИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
1.3. DIRECT BANK: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВ БЕЗ ОФИСОВ
ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 36
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНЛАЙН БАНКА НА ПРИМЕРЕ
АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 60
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 60
2.2. АНАЛИЗ ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 76
2.3. АНАЛИЗ АКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 90
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОНЛАЙН БАНКОВ . 107
3.1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОНЛАЙН БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ТИНЬКОФФ БАНКА 107
3.2. ПУТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ
ТИНЬКОФФ БАНК И ЕГО КОНКУРЕНТОВ 127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОНЛАЙН БАНКА 10
1.1. ОНЛАЙН БАНКИ КАК ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.
1.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
1.3. DIRECT BANK: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВ БЕЗ ОФИСОВ
ЗАРУБЕЖНЫЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 36
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ ВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНЛАЙН БАНКА НА ПРИМЕРЕ
АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 60
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 60
2.2. АНАЛИЗ ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 76
2.3. АНАЛИЗ АКТИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 90
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОНЛАЙН БАНКОВ . 107
3.1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОНЛАЙН БАНКОВ НА ПРИМЕРЕ ТИНЬКОФФ БАНКА 107
3.2. ПУТИ РАЗВИТИЯ БАНКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОСИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ
ТИНЬКОФФ БАНК И ЕГО КОНКУРЕНТОВ 127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
Актуальность темы исследования. Технический прогресс не стоит на месте и требует от компаний постоянных изменений и развития новых решений, использующих по максимум актуальные наработки. Все больше внимания уделяется не физическому продукту или услуге, а программному обеспечению, за счет которого это все реализуется. Подобные требования относятся и к банкам, на сегодняшний момент нельзя представить ни один из них без собственного приложения для смартфона или онлайн-банка, позволяющего здесь и сейчас решить все финансовые потребности. Но, к сожалению, это далеко не всегда так получается, многие банки до сих пор относятся к дистанционному обслуживанию клиентов, не как к возможному пути развития, а как к вынужденной мере. Внедрение новых технологий в банковской сфере происходит немного медленней, чем в других. Это прежде всего связано с очень консервативными взглядами владельцев банка, а так же и многих потребителей их услуг старой формации. Но это так же их лишает возможности привлечь все новых клиентов и отдаляет от современного поколения, которое привыкло использовать передовые технологии, тем самым сводя к минимуму свои «путешествия» в отделения банков, постоянные ожидания стоя за очередным таким же страдальцем, который ждет решение своей проблемы. За последние годы положение дел значительно изменилось, прежде всего это связано с деятельностью Тинькофф Банка и Рокетбанка, которые показали, как нужно правильно взаимодействовать с современным поколением потребителей.
Данный этап развития банковского сектора Российской Федерации можно назвать эволюцией взаимоотношений между банком и клиентом. За счет того, что розничный бизнес в России уже давно работает с клиентом на равных и чувствует его потребности, многие же банки пренебрегают этим и находятся в отдалении от клиента, а значит не предлагают актуальных для потребителя продуктов. Поэтому неудивительно что в текущих обстоятельствах на первые роли стали выходить банки, внедряющие все больше новых технологий, продуктов, направленных на сближении с их клиентами. Развитию и популяризации способствует и стратегия развития государства в лице проекта «Цифровая экономика». Банк России уже много лет разрабатывает различные технологии и платформы для упрощения получения финансовых услуг потребителями: Электронное ОСАГО, программа Финансовой грамотности населения, маркетплейс банковских продуктов и Система Быстрых Платежей. По данной тематике, связанной с развитием в России онлайн банков и дальнейшим их эволюционированием в целые экосистемы, удовлетворяющих все потребности населения, что финансовые, что нефинансовые, работ в российской научной среде практически нет и большая часть не формулирует основополагающих терминов, которые будут наиболее полно отражать текущее положение дела и раскрывать смысл текущих изменений.
Актуальность научного исследования заключается в том, что подобное направление в банковской сфере России является довольно молодым и сейчас продолжает свой активный рост, а формирование банковских экосистем находится на эта зарождения и начального формирования в самостоятельную единицу.
Вышесказанное определяет актуальность и дискуссионность теоретических и практических основ ведения деятельности онлайн банков на территории Российской Федерации, их последующего формирования в экосистемы, высокая практическая значимость подобных банков, их технологических разработок и подходов для банковского сектора предопределили цель и задачи, обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Основной целью магистерской диссертации является разработка комплексной концепции модификации и совершенствования банковского сектора, на примере Тинькофф банка в условиях развития банковских онлайн сервисов на основе изучения теоретических и практических аспектов ведения деятельности онлайн банками. Данная работа в целом посвящена исследованию текущего состояния Тинькофф Банка и перспективах его дальнейшего развития и влияния на банковский сектор.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения следующих конкретных теоретических и практических задач исследования:
1. Систематизация существующих научных положений об онлайн банках в России и других странах с целью формирования авторской позиции и терминологии по данной теме;
2. Провести детальный анализ деятельности единственного онлайн банка в России;
3. Разработать практические рекомендации и прогноз по развитию онлайн банков в России и последующим формированием банковских экосистем.
Объектом исследования в данной работе является АО Тинькофф Банк. Предметом исследования являются экономические отношения, формируемые уникальными особенностями и чертами первого онлайн банка в России.
Так же для достижения поставленной цели автор будет использовать передовые данные с аналитических сайтов, учебной литературы, финансовую отчетность банка, а также последних научных исследований.
Теоретическую основу исследования объединили положения экономической и финансовой науки в классическом и современном понимании концептуальных позиций теории и практики межбанковской конкуренции, монографические научные публикации, раскрывающие закономерности финансовых отношений в зарубежной и национальной конкурентной среде банковских технологий; программно-методические разработки профессиональных участников банковского рынка, на основе которых разработана теоретическая база изучаемых вопросов. Методический аппарат исследования включает в себя методы системно-структурного, функционального, факторного и сравнительного анализа с построением аналитических моделей на основе синтеза современных научных методов познания экономико-социальных явлений. Методологическим инструментарием выступают графический, статистический и экономике-математические методы обработки информации.
Эмпирической базой исследования в теоретической её части являются труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов, посвященные вопросам и проблемам развития банковской системы и онлайн банков, такие как, Юзвович Л.И., Трофимова Е.А., Боркова Е.А., Осипова К.А., Светловидова Е.В., Фролова Е.В., Мокеева Н.Н., Заборовская А.Е., Фрайс В.Э.
Практическую часть информационной базы исследования составили федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации по вопросам банковской конкуренции, банковских технологий, официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики; аналитические материалы научно-практических конференций; экспертные сведения периодических изданий; справочные материалы и электронные системы информации; аналитическая и финансовая отчетность исследуемого объекта. Информационная база вполне репрезентативна, в связи с этим имеется надежная основа для создания комплексного подхода к совершенствованию деятельности современных банков.
Степень научной разработанности темы. Обсуждение проблем онлайн банков на рынке банковских технологий в условиях динамично развивающегося 1Т- сектора должно получить адекватное отражение в научных и прикладных исследованиях, раскрывающих теоретические аспекты ведения деятельности онлайн банками.
Многообразие и значимость теоретических и практических аспектов банковских технологий требуют углубления фундаментальных и прикладных исследований формирования необходимых денежных ресурсов, обеспечивающих финансирование 1Т деятельности национальной экономики в целом и в частности конкретной кредитной организации. Подобный подход является достаточно актуальным, в связи с текущим положением дел в виде пандемии и экономического кризиса на ее фоне, а технологическое развитие и адаптация технологических разработок позволит снизить отрицательные эффекты от этих внешних факторов, поэтому тема диссертационного исследования, посвященная изучению и разработки плана развития онлайн банков и экосистем на их основе является актуальной и имеет большое практическое значение не только для кредитной организации в частности, но и для всей экономики в целом.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций ведения деятельности банками с использованием современных технологий и разработок по дистанционному обслуживанию.
В работе получены и выносятся на защиту следующие основные научные результаты:
1) Систематизированы и обобщены научные положения теории, связанной с онлайн банками:
а) Определено место онлайн банков в структуре банковского сектора;
б) Структурированы и определены основные законодательные ограничения, влияющие на деятельность онлайн банков;
в) Структурирована и представлена историческая модель развития онлайн банков в России и других странах
г) Предложена классификация банков и закреплена основная
терминология, связанная с онлайн банками.
2) Проведен детальный анализ коммерческого онлайн банка на примере АО «Тинькофф Банк»:
а) Дана характеристика объекта исследования с позиции отличительных особенностей банка на фоне конкурентов;
б) Представлен анализ основных направлений ведения деятельности банка.
3) Выявлены проблемы и определены перспективные направления развития онлайн банков:
а) выявлены общие и специфические проблемы онлайн банков в России;
б) Сформулировано понятие «экосистемы», как следующего этапа развития онлайн банков;
в) Разработаны практические рекомендации по формированию банковских экосистем.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют теоретическую базу для комплексного подхода исследования банковского рынка, онлайн банков, в частности.
Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования результатов исследования и разработанных рекомендаций в целях формирования банковской экосистемы.
Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на XIV Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен», 2019 г., Екатеринбург; Международной конференции студентов и молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», 25 апреля 2020г. УрФУ.; II международной студенческой научной конференции «Финансовая экономика: актуальные вопросы развития», 15 ноября 2019 г. ХГУЭиП; ХХ всероссийской научной конференции «Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров», 19-20 апреля 2019 г., ЧОУ ВО ТИУиЭ; II Международной научно-практической конференции «Современные тренды управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту», 16-17 апреля 2020 г., Екатеринбург.
Публикации. По результатам теоретических и практических исследований по теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом текста 3,27 п. л.
Структура работы представлена введением, первой теоретической главой с тремя разделами, вторая глава с тремя разделами и заключительная третья глава имеет два раздела, заключением и списком литературы.
В первой главе представлены параметры банковской системы в Российской Федерации, основы экономических и правовых ограничений ведения деятельности банками в России и история формирования онлайн банков.
Во второй главе подробно изучены процессы по формированию активов и пассивов, а также финансовые показатели Тинькофф Банка и отличительные особенности онлайн банков в сравнении с конкурентами.
В третьей главе оценены перспективы развития Тинькофф Банка, возможные тенденции и недостатки ведения деятельности онлайн банка и формирование на его базе целой экосистемы.
В заключении подводятся общие итоги, делаются выводы по масштабам деятельности Тинькофф Банка и развитию, формированию и значимости в российском банковском секторе экосистем в будущем.
Данный этап развития банковского сектора Российской Федерации можно назвать эволюцией взаимоотношений между банком и клиентом. За счет того, что розничный бизнес в России уже давно работает с клиентом на равных и чувствует его потребности, многие же банки пренебрегают этим и находятся в отдалении от клиента, а значит не предлагают актуальных для потребителя продуктов. Поэтому неудивительно что в текущих обстоятельствах на первые роли стали выходить банки, внедряющие все больше новых технологий, продуктов, направленных на сближении с их клиентами. Развитию и популяризации способствует и стратегия развития государства в лице проекта «Цифровая экономика». Банк России уже много лет разрабатывает различные технологии и платформы для упрощения получения финансовых услуг потребителями: Электронное ОСАГО, программа Финансовой грамотности населения, маркетплейс банковских продуктов и Система Быстрых Платежей. По данной тематике, связанной с развитием в России онлайн банков и дальнейшим их эволюционированием в целые экосистемы, удовлетворяющих все потребности населения, что финансовые, что нефинансовые, работ в российской научной среде практически нет и большая часть не формулирует основополагающих терминов, которые будут наиболее полно отражать текущее положение дела и раскрывать смысл текущих изменений.
Актуальность научного исследования заключается в том, что подобное направление в банковской сфере России является довольно молодым и сейчас продолжает свой активный рост, а формирование банковских экосистем находится на эта зарождения и начального формирования в самостоятельную единицу.
Вышесказанное определяет актуальность и дискуссионность теоретических и практических основ ведения деятельности онлайн банков на территории Российской Федерации, их последующего формирования в экосистемы, высокая практическая значимость подобных банков, их технологических разработок и подходов для банковского сектора предопределили цель и задачи, обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Основной целью магистерской диссертации является разработка комплексной концепции модификации и совершенствования банковского сектора, на примере Тинькофф банка в условиях развития банковских онлайн сервисов на основе изучения теоретических и практических аспектов ведения деятельности онлайн банками. Данная работа в целом посвящена исследованию текущего состояния Тинькофф Банка и перспективах его дальнейшего развития и влияния на банковский сектор.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения следующих конкретных теоретических и практических задач исследования:
1. Систематизация существующих научных положений об онлайн банках в России и других странах с целью формирования авторской позиции и терминологии по данной теме;
2. Провести детальный анализ деятельности единственного онлайн банка в России;
3. Разработать практические рекомендации и прогноз по развитию онлайн банков в России и последующим формированием банковских экосистем.
Объектом исследования в данной работе является АО Тинькофф Банк. Предметом исследования являются экономические отношения, формируемые уникальными особенностями и чертами первого онлайн банка в России.
Так же для достижения поставленной цели автор будет использовать передовые данные с аналитических сайтов, учебной литературы, финансовую отчетность банка, а также последних научных исследований.
Теоретическую основу исследования объединили положения экономической и финансовой науки в классическом и современном понимании концептуальных позиций теории и практики межбанковской конкуренции, монографические научные публикации, раскрывающие закономерности финансовых отношений в зарубежной и национальной конкурентной среде банковских технологий; программно-методические разработки профессиональных участников банковского рынка, на основе которых разработана теоретическая база изучаемых вопросов. Методический аппарат исследования включает в себя методы системно-структурного, функционального, факторного и сравнительного анализа с построением аналитических моделей на основе синтеза современных научных методов познания экономико-социальных явлений. Методологическим инструментарием выступают графический, статистический и экономике-математические методы обработки информации.
Эмпирической базой исследования в теоретической её части являются труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов, посвященные вопросам и проблемам развития банковской системы и онлайн банков, такие как, Юзвович Л.И., Трофимова Е.А., Боркова Е.А., Осипова К.А., Светловидова Е.В., Фролова Е.В., Мокеева Н.Н., Заборовская А.Е., Фрайс В.Э.
Практическую часть информационной базы исследования составили федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации по вопросам банковской конкуренции, банковских технологий, официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики; аналитические материалы научно-практических конференций; экспертные сведения периодических изданий; справочные материалы и электронные системы информации; аналитическая и финансовая отчетность исследуемого объекта. Информационная база вполне репрезентативна, в связи с этим имеется надежная основа для создания комплексного подхода к совершенствованию деятельности современных банков.
Степень научной разработанности темы. Обсуждение проблем онлайн банков на рынке банковских технологий в условиях динамично развивающегося 1Т- сектора должно получить адекватное отражение в научных и прикладных исследованиях, раскрывающих теоретические аспекты ведения деятельности онлайн банками.
Многообразие и значимость теоретических и практических аспектов банковских технологий требуют углубления фундаментальных и прикладных исследований формирования необходимых денежных ресурсов, обеспечивающих финансирование 1Т деятельности национальной экономики в целом и в частности конкретной кредитной организации. Подобный подход является достаточно актуальным, в связи с текущим положением дел в виде пандемии и экономического кризиса на ее фоне, а технологическое развитие и адаптация технологических разработок позволит снизить отрицательные эффекты от этих внешних факторов, поэтому тема диссертационного исследования, посвященная изучению и разработки плана развития онлайн банков и экосистем на их основе является актуальной и имеет большое практическое значение не только для кредитной организации в частности, но и для всей экономики в целом.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических положений и разработке практических рекомендаций ведения деятельности банками с использованием современных технологий и разработок по дистанционному обслуживанию.
В работе получены и выносятся на защиту следующие основные научные результаты:
1) Систематизированы и обобщены научные положения теории, связанной с онлайн банками:
а) Определено место онлайн банков в структуре банковского сектора;
б) Структурированы и определены основные законодательные ограничения, влияющие на деятельность онлайн банков;
в) Структурирована и представлена историческая модель развития онлайн банков в России и других странах
г) Предложена классификация банков и закреплена основная
терминология, связанная с онлайн банками.
2) Проведен детальный анализ коммерческого онлайн банка на примере АО «Тинькофф Банк»:
а) Дана характеристика объекта исследования с позиции отличительных особенностей банка на фоне конкурентов;
б) Представлен анализ основных направлений ведения деятельности банка.
3) Выявлены проблемы и определены перспективные направления развития онлайн банков:
а) выявлены общие и специфические проблемы онлайн банков в России;
б) Сформулировано понятие «экосистемы», как следующего этапа развития онлайн банков;
в) Разработаны практические рекомендации по формированию банковских экосистем.
Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют теоретическую базу для комплексного подхода исследования банковского рынка, онлайн банков, в частности.
Практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования результатов исследования и разработанных рекомендаций в целях формирования банковской экосистемы.
Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на XIV Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен», 2019 г., Екатеринбург; Международной конференции студентов и молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», 25 апреля 2020г. УрФУ.; II международной студенческой научной конференции «Финансовая экономика: актуальные вопросы развития», 15 ноября 2019 г. ХГУЭиП; ХХ всероссийской научной конференции «Модернизация российского общества: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров», 19-20 апреля 2019 г., ЧОУ ВО ТИУиЭ; II Международной научно-практической конференции «Современные тренды управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту», 16-17 апреля 2020 г., Екатеринбург.
Публикации. По результатам теоретических и практических исследований по теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом текста 3,27 п. л.
Структура работы представлена введением, первой теоретической главой с тремя разделами, вторая глава с тремя разделами и заключительная третья глава имеет два раздела, заключением и списком литературы.
В первой главе представлены параметры банковской системы в Российской Федерации, основы экономических и правовых ограничений ведения деятельности банками в России и история формирования онлайн банков.
Во второй главе подробно изучены процессы по формированию активов и пассивов, а также финансовые показатели Тинькофф Банка и отличительные особенности онлайн банков в сравнении с конкурентами.
В третьей главе оценены перспективы развития Тинькофф Банка, возможные тенденции и недостатки ведения деятельности онлайн банка и формирование на его базе целой экосистемы.
В заключении подводятся общие итоги, делаются выводы по масштабам деятельности Тинькофф Банка и развитию, формированию и значимости в российском банковском секторе экосистем в будущем.
По итогам проведенного исследования можно с уверенностью сказать, что Тинькофф Банк является флагманом внедрения IT-технологий в Банковский сектор, что говорит о некой его уникальности в рамках российского и мирового рынка. В российской действительности «Тинькофф Банк» является уникальным на фоне конкурентов, ведь они смогли предложить потребителю то, чего не было на данном рынке. Данный банк следует всем принципам, которые были заложены в далеком 1989 году «First Direct» и другими первыми прямыми банками. И к счастью данный проект был реализован не под копирку с иностранных компаний, а опыт тех банков был органично перенесен в российские реалии, что и позволило за столь небольшой срок превратиться из маленького банка, в законодателя мод и даже лидера по некоторым из показателей, таких как выдача кредитных карт и дебетовых карт. Многие банки уже копируют его подход, а некоторые даже превосходят в определенных аспектах, но за счет более комплексного и фундаментального подхода, Тинькофф банк все равно в большем количестве случаев предлагает клиентам что-то новое.
При реализации исследования автором в теоретической части были систематизированы понятийный аппарат, связанный с банками, осуществляющими свою деятельность через дистанционные каналы, выделена классификация банков в структуре Российского банкинга. Также автор продемонстрировал отличительные особенности ведения операционной деятельности банков в сравнении с классическими. Онлайн банки расходуют больше средств на продвижение продукта и его разработку, а поддержание функционирования филиальной сети. Также в основном развивают технические решения, позволяющие отказываться от отделений и офисов. Постоянный мониторинг потребительского рынка во всех сферах позволяет онлайн банкам быть на несколько шагов впереди и предлагать продукты, покрывающие большую часть потребностей клиентов.
При исследовании объекта автором были сформулированы и систематизированы ключевые отличительные особенности пассивных и активных операциях. Банк работает в первую очередь с розничным рынком и предлагает дебетовые и кредитные карты, которые можно подобрать под собственные траты и потребности. Также все больше начинает работать и по другим направлениям, которые показывают рост, такие как автокредитование, инвестиции и страхование. Причем это все делается поступательно за счет досконального изучения рынка и конкурентов. В отличие от классических банков немаловажным при запуске продукта, а автор бы вообще выделил это как важнейший аспект, ориентир на потребности целевой аудитории. Именно за счет подобного подхода прибыль банка растет из года в год и позволяет все больше экспериментировать и пробовать внедрять все больше новых продуктов и решений. Одним из последних этапов развития на данный момент является запуск сервисов, ориентированных на юридических лиц.
При исследовании возможных проблем и перспектив развития онлайн банками автором было сформирован пул возможностей для роста Тинькофф Банка и развития собственной продуктовой линейки. Для банка в ближайшие два года перспективными направлениями могут стать автокредитование, все также развитие собственных дебетовых и кредитных карт. На фоне пандемии многие решили, что способны инвестировать, так как акции многих компаний упали, а банк предлагает сервис для инвестиций, также создал копилку для инвестора, в которой аккумулируются часть средств от покупки товаров, клиент сумму определяет сам, а банк их инвестирует автоматически в собственный портфель. Так автор смог сформировать примерный план развития Тинькофф Банка на европейском рынке финансовых услуг, сейчас банк имеет довольно хорошие перспективы развития в данном направлении. Все также на лидирующих позициях будут находиться банки, знающие собственных клиентов, их потребности, а значит могут предложить наиболее актуальные продукты и услуги. И самым важным остается внимание клиенту и главному каналу общения с ним - приложение. Из проблем можно выделить, что после пандемии доходы клиентов еще не скоро выйдут на докризисный уровень, а значит и тратить на автомобили или другие дорогостоящие товары и услуги не смогут. Также высок риск увеличение просроченной задолженности, которая у банка всегда будет находиться на высоком уровне, в сравнении с более универсальными банками, так как специализируется он на работе с физическими лицами. Также как конечный этап развития на территории России возможно формирование банковской экосистемы. Данное понятие автор сформулировал и систематизировал, выявив его отличительные черты и особенности. За счет данного фактора автору удалось проанализировать на сколько близки текущие банки к создают экосистем, как оказалось ближе всего к этому находится Сбербанк, за счет мощной структуры дочерних компаний и большого объема свободных средств для инвестиций в маленькие проекты.
За время исследования автором были решены все поставленные задачи, к сожалению, были использованы не все методики по оценке финансового состояния банка, так как на основе двух удалось получить полноценное понимание текущей ситуации и положении банка в современной системе координат. В соответствии с вышесказанным автор достиг поставленной цели, что позволило выявить и сформулировать возможные проблемы и перспективы функционирования банка экосистем в ближайшем будущем.
С каждым годом важность присутствия дистанционного обслуживания клиентов становится все выше и выше, поэтому если Тинькофф банк также продолжить развивать данное направление, то есть вероятность, что подавляющее число банков будет перенимать успешный опыт и развивать собственные 1Т-системы довольно высока. В условиях пандемии был доказана эффективность подобного подхода к ведению деятельности. По мнению автора, в ближайшие несколько лет многие банки станут или по крайней мере будут стремиться к статусу экосистемы, охватывающей практически все аспекты жизнедеятельности населения и Тинькофф банк вместе со Сбербанком, станут флагманами данного направления развития банков.
При реализации исследования автором в теоретической части были систематизированы понятийный аппарат, связанный с банками, осуществляющими свою деятельность через дистанционные каналы, выделена классификация банков в структуре Российского банкинга. Также автор продемонстрировал отличительные особенности ведения операционной деятельности банков в сравнении с классическими. Онлайн банки расходуют больше средств на продвижение продукта и его разработку, а поддержание функционирования филиальной сети. Также в основном развивают технические решения, позволяющие отказываться от отделений и офисов. Постоянный мониторинг потребительского рынка во всех сферах позволяет онлайн банкам быть на несколько шагов впереди и предлагать продукты, покрывающие большую часть потребностей клиентов.
При исследовании объекта автором были сформулированы и систематизированы ключевые отличительные особенности пассивных и активных операциях. Банк работает в первую очередь с розничным рынком и предлагает дебетовые и кредитные карты, которые можно подобрать под собственные траты и потребности. Также все больше начинает работать и по другим направлениям, которые показывают рост, такие как автокредитование, инвестиции и страхование. Причем это все делается поступательно за счет досконального изучения рынка и конкурентов. В отличие от классических банков немаловажным при запуске продукта, а автор бы вообще выделил это как важнейший аспект, ориентир на потребности целевой аудитории. Именно за счет подобного подхода прибыль банка растет из года в год и позволяет все больше экспериментировать и пробовать внедрять все больше новых продуктов и решений. Одним из последних этапов развития на данный момент является запуск сервисов, ориентированных на юридических лиц.
При исследовании возможных проблем и перспектив развития онлайн банками автором было сформирован пул возможностей для роста Тинькофф Банка и развития собственной продуктовой линейки. Для банка в ближайшие два года перспективными направлениями могут стать автокредитование, все также развитие собственных дебетовых и кредитных карт. На фоне пандемии многие решили, что способны инвестировать, так как акции многих компаний упали, а банк предлагает сервис для инвестиций, также создал копилку для инвестора, в которой аккумулируются часть средств от покупки товаров, клиент сумму определяет сам, а банк их инвестирует автоматически в собственный портфель. Так автор смог сформировать примерный план развития Тинькофф Банка на европейском рынке финансовых услуг, сейчас банк имеет довольно хорошие перспективы развития в данном направлении. Все также на лидирующих позициях будут находиться банки, знающие собственных клиентов, их потребности, а значит могут предложить наиболее актуальные продукты и услуги. И самым важным остается внимание клиенту и главному каналу общения с ним - приложение. Из проблем можно выделить, что после пандемии доходы клиентов еще не скоро выйдут на докризисный уровень, а значит и тратить на автомобили или другие дорогостоящие товары и услуги не смогут. Также высок риск увеличение просроченной задолженности, которая у банка всегда будет находиться на высоком уровне, в сравнении с более универсальными банками, так как специализируется он на работе с физическими лицами. Также как конечный этап развития на территории России возможно формирование банковской экосистемы. Данное понятие автор сформулировал и систематизировал, выявив его отличительные черты и особенности. За счет данного фактора автору удалось проанализировать на сколько близки текущие банки к создают экосистем, как оказалось ближе всего к этому находится Сбербанк, за счет мощной структуры дочерних компаний и большого объема свободных средств для инвестиций в маленькие проекты.
За время исследования автором были решены все поставленные задачи, к сожалению, были использованы не все методики по оценке финансового состояния банка, так как на основе двух удалось получить полноценное понимание текущей ситуации и положении банка в современной системе координат. В соответствии с вышесказанным автор достиг поставленной цели, что позволило выявить и сформулировать возможные проблемы и перспективы функционирования банка экосистем в ближайшем будущем.
С каждым годом важность присутствия дистанционного обслуживания клиентов становится все выше и выше, поэтому если Тинькофф банк также продолжить развивать данное направление, то есть вероятность, что подавляющее число банков будет перенимать успешный опыт и развивать собственные 1Т-системы довольно высока. В условиях пандемии был доказана эффективность подобного подхода к ведению деятельности. По мнению автора, в ближайшие несколько лет многие банки станут или по крайней мере будут стремиться к статусу экосистемы, охватывающей практически все аспекты жизнедеятельности населения и Тинькофф банк вместе со Сбербанком, станут флагманами данного направления развития банков.
Подобные работы
- Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2023 - СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИИ БАНКА С ПРОБЛЕМНЫМИ ЗАЕМЩИКАМИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2018 - КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Бакалаврская работа, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Интернет - технологии: роль и место в развитии банковских
услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Современные PR-технологии в коммуникациях коммерческого банка
на примере ВТБ24
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - КРЕДИТНАЯ АНАЛИТИКА В СОВРЕМЕННЫХ БАНКАХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - СТРАХОВОЙ РЫНОК РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



