ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Обзор существующих конструкций 6
1.2 Карта технического уровня 12
1.3 Обоснование компоновочной схемы 13
2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ 17
2.1 Исходные данные 17
2.2 Выбор шин 17
2.3 Выбор двигателя 18
2.4 Определение передаточных чисел силовой передачи 20
2.5 Выбор динамической характеристики автомобиля 21
2.6 Построение графика предельных ускорений 21
2.7 Определение времени разгона 22
2.8 Определение пути разгона автомобиля 23
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1 Проверочный расчет главной передачи 29
3.2 Расчет конического дифференциала 35
3.3 Расчет полуосей моста 38
3.4 Расчет подшипников 39
3.5 Инструкция по сборке моста 44
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 46
4.1 Определение назначения детали, условий её работы. 46
4.2 Анализ технологичности конструкции детали. 47
4.3 Выбор способа получения заготовки 47
4.4 Назначение припусков табличным методом 49
4.5 Разработка технологического процесса механической обработки детали 50
4.6 Перечень технологических операций 51
4.7 Выбор режимов резания 52
4.8 Техническое нормирование (определение норм времени на выполнение технологических операций) 57
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
5.1 Сметы затрат выпускной квалификационной работы 59
5.2 Оценка коммерческой состоятельности ВКР 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Чертежи:
Ведущий мост.cdw
Ведущий мост.pdf
ГАЗ-31105 Чертеж общего вида.cdw
ГАЗ-31105 Чертеж общего вида.pdf
Деталировка.cdw
Деталировка.pdf
Кинематическая схема.cdw
Кинематическая схема.pdf
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка.pdf
Результаты тягового расчета автомобиля.cdw
Результаты тягового расчета автомобиля.pdf
Схема сборки.cdw
Схема сборки.pdf
Технологическая часть.cdw
Технологическая часть.pdf
Фреза торцевая.cdw
Фреза торцевая.pdf
Автомобильный транспорт в настоящее время является самым распространенным сухопутным видом транспорта. Это обусловлено его способностью решать широкий круг задач, удобством использования и относительной дешевизной как создания автомобильной техники, так и ее эксплуатации.
Широкое распространение автомобильного транспорта, с одной стороны, позволило решить многие проблемы экономического и социального значения. С другой стороны, как и любое другое достижение постоянно развивающейся науки и техники, автомобиль принес с собой многие проблемы, зачастую ставящие под сомнение целесообразность его существования в таких больших количествах в данных условиях.
Самыми большими проблемами автомобильного транспорта являются проблемы безопасности человека и сохранения окружающей среды. Поэтому в настоящее время заметно стремление автомобильных конструкторов сделать свое детище более экономичным, малогабаритным в условиях города, экологически менее вредным, относительно бесшумным и безопасным как для водителя и пассажиров, так и для людей, находящихся вне автомобиля.
Развитие автомобильного транспорта привело к тому, что теперь автомобиль – это целый комплекс, воплощение самых передовых достижений науки, техники, производства, дизайна. И проблемы, создаваемые автомобилем, можно решать только в комплексе, учитывая существующие тенденции развития научно-технического прогресса и по возможности корректируя их в нужном направлении. Для этого необходима соответствующая научная и производственная база. При этом важное значение имеет подготовка квалифицированных кадров, заинтересованных в достойном развитии отечественной автомобильной промышленности.
Во время выполнения работы были проанализированы различные модификации ведущих мостов легковых автомобилей класса М1. В качестве автомобиля-прототипа был выбран ГАЗ-31105.
Был выполнен тяговый расчет автомобиля, построены графики тягового расчета.
В данном работе было выполнено конструирование и расчет заднего моста автомобиля ГАЗ-311105. В ходе проектирования были применены и закреплены теоретические знания полученные в ходе обучения. Также в ходе выполнения работы был получен опыт самостоятельной работы с учебной литературой и поиску необходимых расчетных схем, выбору оптимальных конструктивных решений.
В качестве детали, для которой был составлен маршрут изготовления в данной работе – коническая шестерня, которая входит в состав ведущего моста, разработаны операционные эскизы.
В экономической части были рассмотрены все этапы разработки новой конструкции автомобиля, найдена себестоимость разрабатываемой конструкции, срок окупаемости, точка безубыточности.
Выполнена графическая часть работы в программе КОМПАС-3D.
Автомобили и тракторы. Конструкция и элементы расчета шасси: учебное пособие/ Багин Ю.И. - Екатеринбург: Издательство УГТУ-УПИ, 2002г.
2 Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высш.шк.,1991
3 Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля ГАЗ-31105. - М.: Третий Рим, 2008
4. Расчет деталей машин: учебное пособие/ Г.Л.Баранов. – Екатеринбург: Издательство УГТУ-УПИ, 2007
5 Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении: справочник в 2 т, т. 1 / М.А. Палей, Б.А. Тайц, В.С. Лукьянов и др. – М.: Издательство стандартов, 2017. – 263 с.
6 Конструирование узлов и деталей машин / под ред. П.Ф. Дунаева, О.П. Леликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 444 с.
7 Краткий справочник металлиста / под ред. П.Н. Орлова, Е.А. Скороходова. – М.: Машиностроение, 2018. – 960 с.
8 Обработка металлов резанием / А.А. Панов, В.В. Аникин, Н.Г. Бойм и др.; под ред. А.А. Панова. – М.: Машиностроение, 2018. – 784 с.
9 Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 1. Токарные станки / под ред. В.И. Яковлева. – М.: Машиностроение, 2018. – 416 с.
10 Свешников, В.К. Станочные гидроприводы: справочник: Библиотека конструктора / В.К. Свешников. – М.: Машиностроение, 2017. – 448 с.
11 Справочник технолога-машиностроителя в 2 т. / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 2016. – Т. 1. – 496 с.
12 Справочник технолога-машиностроителя в 2 т. / под ред. А.Г. Косиловой, Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 2017. – Т. 2. – 496 с.
13 ГОСТ 2.405-75. ЕСКД. Правила выполнения чертежей конических зубчатых колес.
14 ГОСТ 2.320-82. ЕСКД. Правило нанесения размеров, допусков, посадок.
15 ГОСТ 2.420-69. ЕСКД. Упрощенные изображения подшипников качения на сборочных чертежах.