ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ
|
Введение 3
1 Теоретические основы формирования и исполнения расходной части
регионального бюджета 7
1.1 Экономическая сущность, понятие и структура бюджетной системы РФ 7
1.2 Понятие и особенности формирования региональных бюджетов 15
1.3 Специфика формирования и организация исполнения расходов
регионального бюджетов 22
2 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета свердловской
области по расходам в современных условиях 32
2.1 Социально-экономическая характеристика региона 32
2.2 Характеристика основных показателей бюджета свердловской области
2.3 Основные характеристики расходной части бюджета 5
3 Повышение эффективности формирования и исполнения регионального
бюджета по расходам в современных условиях
3.1 Проблемы формирования и исполнения регионального бюджета
3.2 Проблемы и пути решения исполнения регионального бюджета по расходам
Заключение 34
Список использованной литературы
1 Теоретические основы формирования и исполнения расходной части
регионального бюджета 7
1.1 Экономическая сущность, понятие и структура бюджетной системы РФ 7
1.2 Понятие и особенности формирования региональных бюджетов 15
1.3 Специфика формирования и организация исполнения расходов
регионального бюджетов 22
2 Анализ формирования и исполнения регионального бюджета свердловской
области по расходам в современных условиях 32
2.1 Социально-экономическая характеристика региона 32
2.2 Характеристика основных показателей бюджета свердловской области
2.3 Основные характеристики расходной части бюджета 5
3 Повышение эффективности формирования и исполнения регионального
бюджета по расходам в современных условиях
3.1 Проблемы формирования и исполнения регионального бюджета
3.2 Проблемы и пути решения исполнения регионального бюджета по расходам
Заключение 34
Список использованной литературы
В современных условиях эффективность системы бюджетных отношений, является важным фактором, который влияет на результаты реформ, проводимые в бюджетном законодательстве. В сложных экономических условиях, наблюдается недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы. Для грамотной организации бюджетного процесса необходимо планомерно распределять бюджетные средства.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшим условием самостоятельности бюджета субъекта Российской Федерации является наличие целесообразного расходования денежных средств бюджета. В условия ограниченности региональных бюджетных средств особую значимость приобретают вопросы эффективного управления расходами и инструментами его оценки. Для того что бы бюджет был эффективно распределен необходимо результативное и целевое использование средств.
Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Важную роль при формировании любого бюджета играют расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
Цель исследования - проанализировать механизм исполнения расходной части бюджета субъекта Российской Федерации и на основании этого выявить проблемы и пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение теоретических основ формирования расходной части региональных бюджетов;
- проанализировать исполнение регионального бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику;
- выявить проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области.
Объектом исследования является расходная часть регионального бюджета Свердловской области.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе исполнения расходной части областного бюджета Свердловской области.
В ходе проведения анализа регионального бюджета Свердловской области за период 2017-2019гг., формулировании выводов по его результатам методологический инструментарий включал в себя: историко-логический, аналитический, экономико-математический метод моделирования и прогнозирования, горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в уточнении сущности региональных финансов на основе изучения мнений экономистов. Проведен анализ исполнения расходной части бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику. В ходе анализа выявлены проблемы исполнения регионального бюджета Свердловской области, а так же проблемы реализации государственных программ на социальную политику. Исходя из проблем автором предложены рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области.
Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят обогатить потенциал практических знаний по исследуемой проблеме и разработать концептуальные подходы к организации бюджетных отношений в региональном бюджете, что имеет важное экономическое, социально-культурное и политическое значение в соответствии с ролью регионального бюджета как основы конституционного строя российской Федерации.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в обосновании актуальных проблем, и в том, что выводы могут быть использованы в дальнейших реализациях программ на социальную политику в Свердловской области. Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят оказать влияние на социально-экономическое положение и развитие области в сложившихся экономических условиях.
Информационной базой исследования, необходимой для написания работы являлись федеральное и региональное законодательство, общая и специальная литература, разработанная по данной теме, аналитические статьи, отчетные данные Министерства финансов Свердловской области, нормативно-законодательные документы Государственной думы, Света Федерации Российской Федерации, а также соответствующие методические и проектные материалы, материалы научно-практических конференций.
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В введении рассмотрено: актуальность темы исследования, цель, задачи, предмет и объект исследования, методологический инструментарий, практическая значимость, научная новизна.
Первая глава представляет собой теоретическое исследование по теме. В ней раскрываются теоретические аспекты использования средств регионального бюджета: сущность формирования регионального бюджета, понятие и принципы исполнения регионального бюджета.
Во второй главе представлен анализ посредством методических подходов к планированию расходной части регионального бюджета, а также анализ плановых и фактических расходов областного бюджета Свердловской области, анализ основных направлений социальной политики.
В третьей главе выявлены проблем и представлены рекомендации.
В заключении сделаны выводы на основе анализа произведенного в выпускной квалификационной работе.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшим условием самостоятельности бюджета субъекта Российской Федерации является наличие целесообразного расходования денежных средств бюджета. В условия ограниченности региональных бюджетных средств особую значимость приобретают вопросы эффективного управления расходами и инструментами его оценки. Для того что бы бюджет был эффективно распределен необходимо результативное и целевое использование средств.
Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Важную роль при формировании любого бюджета играют расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда.
Цель исследования - проанализировать механизм исполнения расходной части бюджета субъекта Российской Федерации и на основании этого выявить проблемы и пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение теоретических основ формирования расходной части региональных бюджетов;
- проанализировать исполнение регионального бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику;
- выявить проблемы расходования бюджетных средств Свердловской области и проблемы реализации государственных программ на социальную политику
- предложить рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области.
Объектом исследования является расходная часть регионального бюджета Свердловской области.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе исполнения расходной части областного бюджета Свердловской области.
В ходе проведения анализа регионального бюджета Свердловской области за период 2017-2019гг., формулировании выводов по его результатам методологический инструментарий включал в себя: историко-логический, аналитический, экономико-математический метод моделирования и прогнозирования, горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в уточнении сущности региональных финансов на основе изучения мнений экономистов. Проведен анализ исполнения расходной части бюджета Свердловской области, а также социально-экономических результатов реализации государственных программ на социальную политику. В ходе анализа выявлены проблемы исполнения регионального бюджета Свердловской области, а так же проблемы реализации государственных программ на социальную политику. Исходя из проблем автором предложены рекомендации по совершенствованию реализации государственных программ на социальную политику Свердловской области.
Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят обогатить потенциал практических знаний по исследуемой проблеме и разработать концептуальные подходы к организации бюджетных отношений в региональном бюджете, что имеет важное экономическое, социально-культурное и политическое значение в соответствии с ролью регионального бюджета как основы конституционного строя российской Федерации.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в обосновании актуальных проблем, и в том, что выводы могут быть использованы в дальнейших реализациях программ на социальную политику в Свердловской области. Полученные в результате исследования выводы и рекомендации позволят оказать влияние на социально-экономическое положение и развитие области в сложившихся экономических условиях.
Информационной базой исследования, необходимой для написания работы являлись федеральное и региональное законодательство, общая и специальная литература, разработанная по данной теме, аналитические статьи, отчетные данные Министерства финансов Свердловской области, нормативно-законодательные документы Государственной думы, Света Федерации Российской Федерации, а также соответствующие методические и проектные материалы, материалы научно-практических конференций.
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В введении рассмотрено: актуальность темы исследования, цель, задачи, предмет и объект исследования, методологический инструментарий, практическая значимость, научная новизна.
Первая глава представляет собой теоретическое исследование по теме. В ней раскрываются теоретические аспекты использования средств регионального бюджета: сущность формирования регионального бюджета, понятие и принципы исполнения регионального бюджета.
Во второй главе представлен анализ посредством методических подходов к планированию расходной части регионального бюджета, а также анализ плановых и фактических расходов областного бюджета Свердловской области, анализ основных направлений социальной политики.
В третьей главе выявлены проблем и представлены рекомендации.
В заключении сделаны выводы на основе анализа произведенного в выпускной квалификационной работе.
Региональные бюджеты являются центральным звеном бюджетной системы РФ. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Через бюджет осуществляется перераспределение финансовых ресурсов, мобилизованных за счет налогов, сборов и иных поступлений, в интересах субъекта бюджета. Региональный бюджет - это основа для выполнения органами государственной власти субъекта РФ своих функций. Средства бюджета оказывают содействие успешному экономическому и социальному развитию региона и благополучию людей: повышению заработной платы, обеспечению стабильности и правопорядка в обществе, качественной и доступной медицины, современному образованию, хорошему жилью, транспорту на основе устойчивого роста экономики региона.
Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших этапов бюджетного процесса мобилизации и экономичного использования бюджетных средств, в процессе которого участвуют органы исполнительной власти, налоговые и финансовые органы, кредитные учреждения, налогоплательщики и получатели бюджетных средств.
Рассмотрев все принципы бюджетной системы Российской Федерации из 5 главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что соблюдение данных принципов позволяет бюджетной система РФ корректно функционировать.
По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. одним из крупнейших в России и мире регионов по величине разведанных и прогнозируемых запасов полезных ископаемых, что предопределяет интенсивное развитие целого ряда базовых отраслей промышленности. За счет развития производственных мощностей Свердловская область стабильно развивается, о чем говорит рост показателя ВРП.
На основании проанализированной информации автором диссертационной работы выдвинуто следующее определение понятию «региональный бюджет». Региональный бюджет - совокупность денежных отношений, на уровне субъекта Федерации возникающих по поводу распределения национального и внутреннего дохода на территории субъекта РФ, с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации. Региональные бюджеты формируются исходя из принципов формирования Бюджетной системы Российской Федерации
При анализе формирования расходов регионального бюджета Свердловской области выяснилось, что бюджет является социально направленным, так как именно расходы в сфере социальных услуг занимают наибольший удельные вес. Наибольшие расходы регионального бюджета приходятся на такие виды затрат, как образование (25,55 %), здравоохранение (19,39 %), социальная политика (20,89 %).
В ходе анализа исполнения средств доходной и расходной частей регионального бюджета за период с 2017 года по 2019 год в сложившейся экономической обстановке в региональном бюджете Свердловской области имеется дефицит бюджета.
На фоне произведенного анализа формирования и использования средств доходной и расходной частей регионального Бюджета Свердловской области можно выявить общую проблему не сбалансированности бюджета, из этой проблемы вытекают следующие подпроблемы:
- недополучение денежных средств по некоторым статьям доходной части бюджета;
- не полное исполнение расходной части бюджета;
- сбалансированности бюджета Свердловской области.
Региональный бюджет обеспечивает рост производственного потенциала региона и обозначает приоритеты и перспективы развития экономики, тем самым дает бизнесу ориентиры для осуществления своей деятельности. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.
Таким образом, использование авторских рекомендаций на оставшийся период до 2024 года обеспечить выявление и предупреждение недостатков и нарушений системного характера, что позволит повысить показатель эффективности государственных программ на социальную политику и избежать низкой отдачи от их реализации.
Через бюджет осуществляется перераспределение финансовых ресурсов, мобилизованных за счет налогов, сборов и иных поступлений, в интересах субъекта бюджета. Региональный бюджет - это основа для выполнения органами государственной власти субъекта РФ своих функций. Средства бюджета оказывают содействие успешному экономическому и социальному развитию региона и благополучию людей: повышению заработной платы, обеспечению стабильности и правопорядка в обществе, качественной и доступной медицины, современному образованию, хорошему жилью, транспорту на основе устойчивого роста экономики региона.
Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших этапов бюджетного процесса мобилизации и экономичного использования бюджетных средств, в процессе которого участвуют органы исполнительной власти, налоговые и финансовые органы, кредитные учреждения, налогоплательщики и получатели бюджетных средств.
Рассмотрев все принципы бюджетной системы Российской Федерации из 5 главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что соблюдение данных принципов позволяет бюджетной система РФ корректно функционировать.
По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. одним из крупнейших в России и мире регионов по величине разведанных и прогнозируемых запасов полезных ископаемых, что предопределяет интенсивное развитие целого ряда базовых отраслей промышленности. За счет развития производственных мощностей Свердловская область стабильно развивается, о чем говорит рост показателя ВРП.
На основании проанализированной информации автором диссертационной работы выдвинуто следующее определение понятию «региональный бюджет». Региональный бюджет - совокупность денежных отношений, на уровне субъекта Федерации возникающих по поводу распределения национального и внутреннего дохода на территории субъекта РФ, с целью обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта Федерации. Региональные бюджеты формируются исходя из принципов формирования Бюджетной системы Российской Федерации
При анализе формирования расходов регионального бюджета Свердловской области выяснилось, что бюджет является социально направленным, так как именно расходы в сфере социальных услуг занимают наибольший удельные вес. Наибольшие расходы регионального бюджета приходятся на такие виды затрат, как образование (25,55 %), здравоохранение (19,39 %), социальная политика (20,89 %).
В ходе анализа исполнения средств доходной и расходной частей регионального бюджета за период с 2017 года по 2019 год в сложившейся экономической обстановке в региональном бюджете Свердловской области имеется дефицит бюджета.
На фоне произведенного анализа формирования и использования средств доходной и расходной частей регионального Бюджета Свердловской области можно выявить общую проблему не сбалансированности бюджета, из этой проблемы вытекают следующие подпроблемы:
- недополучение денежных средств по некоторым статьям доходной части бюджета;
- не полное исполнение расходной части бюджета;
- сбалансированности бюджета Свердловской области.
Региональный бюджет обеспечивает рост производственного потенциала региона и обозначает приоритеты и перспективы развития экономики, тем самым дает бизнесу ориентиры для осуществления своей деятельности. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.
Таким образом, использование авторских рекомендаций на оставшийся период до 2024 года обеспечить выявление и предупреждение недостатков и нарушений системного характера, что позволит повысить показатель эффективности государственных программ на социальную политику и избежать низкой отдачи от их реализации.
Подобные работы
- Перспективы совершенствования процессов формирования и исполнения доходной части бюджета субъекта РФ (на примере Свердловской области)
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Оценка качества управления региональными финансами
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КВОТИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ (НА ПРИМЕРЕ ГО НИЖНИЙ ТАГИЛ)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - ПРОГРАММНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021



