Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование личностных характеристик родителей с различной самооценкой адаптации к условиям дистанционного обучения детей

Работа №100181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы112
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ
РОДИТЕЛЕЙ К УСЛОВИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Адаптация как процесс приспособления к новым условиям 9
1.2. Жизнестойкость, копинг-стратегии, эмоциональные особенности
личности и их роль в процессе адаптации к новым условиям 17
1.3. Психологические аспекты дистанционного обучения младших
школьников 26
Выводы по главе 39
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
К УСЛОИЯМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
МЛАДШИХ КЛАССОВ 42
2.1. Процедура и методы исследования 42
2.2.1. Результаты исследования жизнестойкости 47
2.2.2. Результаты исследования копинг-поведения в стрессовых
ситуациях 49
2.2.3. Результаты исследования самооценки тревожности,
ригидности и эксравертированности 50
2.3. Описание данных по анкете для родителей 53
2.4. Результаты сравнительного анализа 62
Выводы по главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 90 


Согласно данным ЮНЕСКО, 102 страны вынуждены были закрыть школы в масштабах всей страны, что затронуло более 849,4 миллионов детей и молодых людей. Еще в 11 странах школы были закрыты на местном уровне [1].
В настоящий момент системы образования во всем мире принимают меры по организации образовательного процесса в условиях пандемии СОУГО-19, а именно вводят дистанционное обучение.
Значительные изменения, происходящие в социальной жизни людей в связи с пандемией, - перевод на дистанционный режим работы, возможность потери заработка, угроза распространения эпидемии, пребывание в условиях изоляции и т.д. - являются стрессовыми факторами, вызывают напряжение всех систем организма, повышают риск развития различных заболеваний.
Совладание с новыми трудными ситуациями является основным механизмом адаптации человека к изменившимся условиям социальной среды, которые требуют от него особых усилий и проявления незаметных в обычных условиях качеств. Эффективность социально-психологической адаптации к новым условиям жизни во многом определяется уровнем психологического совладания взрослых и детей в трудных жизненных ситуациях.
Повышение темпа изменений социально-экономических условий выставляет новые требования к личности, а именно требуется быстрая психологическая, физическая перестройка и высокая динамика процессов адаптации. На сегодняшний день проблема адаптации является одной из ключевых в психологии.
Ее исследованию посвящены работы зарубежных и отечественных ученых (Ю.А. Александровский, П.К. Анохин, В.Ф. Березин, В.П. Казначеев, А.А. Налчаджян, Ж. Пиаже, А.А. Реан, Г. Селье и др.).
Во многих исследованиях, посвященных проблематике жизнестойкости, сопротивляемости, совладающему поведению (А. Антоновский, Ш. Ионеску, С. Кобаза Р. Лазарус, С. Мадди, М. Селигман, и др.), доказано, что преодоление трудной ситуации во многом зависит от того, какую позицию занимает сам человек, от его активности и способности влиять на события, полагаться на себя, т. е. быть субъектом собственной жизни.
Понятие жизнестойкости личности становится все более актуальным в связи с изучением саморегуляции и механизмов совладающего поведения, а именно с тем, как именно человек справляется с трудными жизненными ситуациями в контексте различных обстоятельств. Данные вопросы находят свое отражение в работах Е.А. Белана, Т.Л. Крюковой, И.М. Никольской и др. Авторы отмечают, что специфика переживания жизненных событий и особенности саморегуляции, с одной стороны, зависят от внешних факторов среды, а с другой стороны - от личностных особенностей самого человека.
Актуальность исследования обусловлена возрастанием «неопределенности» современного мира, что усиливает давление на жизнестойкость взрослого человека, особенно ставшего родителем, и может влиять на выполнение им родительской функции.
Несмотря на неизбежные трудности переходного периода, более высокий уровень активности, самостоятельности, ответственности, осознанное отношение к событиям в своей жизни, развитые навыки принятия самостоятельных решений соответствуют вектору усиления адаптационного потенциала личности в современных российских условиях.
Обсуждаемые вопросы имеют непосредственное отношение к проблеме психологического здоровья детей и их родителей, адаптационные стратегии которых будут определять будущее страны.
Однако адаптация родителей к ситуации перехода их детей на дистанционное обучение не рассматривалась ранее в научной литературе, что обуславливает теоретическую значимость исследования.
Анализ литературы, посвященной жизнестойкости и копинг-стратегиям родителей младших школьников, а также специфике дистанционного обучения детей, показывает, что остаются не исследованными многие аспекты данной проблемы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что перевод обучения школьников в формат дистанта, ставший вынужденной мерой в связи с пандемией короновируса в апреле 2020 года, может сохраниться или стать одной из постоянно реализуемых форм обучения в долгосрочной перспективе. Для освоения образовательной программы учащимся начальных классов часто требуется помощь и поддержка родителей и учителей.
Психологическое состояние родителей, их способность преодолевать трудности и приспосабливаться к новым условиям в этой ситуации влияют на состояние ребенка, вселяют в него уверенность (или, напротив, неуверенность) в поддержке и помощи со стороны родителей, тем самым способствуя или препятствуя его адаптации к условиям дистантного обучения.
Проблема дистантного обучения широко обсуждается специалистами, но эмпирических данных пока собрано немного. Выявив типичные для родителей трудности, проблемы, с которыми часто сталкиваются родители, психологи получают важную информацию, владея которой они могут консультировать родителей, давать рекомендации учителям относительно организации учебного процесса, взаимодействия с детьми в условиях дистантного обучения.
Теоретической базой исследования являются:
Когнитивно-феноменологическая теория совладания Р. Лазаруса и С. Фолкман;
Теоретические позиции психологии совладающего поведения (Л.И. Анцыферова, Н.О. Белорукова, Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, и др.);
Исследования, посвященные проблематике жизнестойкости, совладающему поведению (С. Мадди, С. Кобаза, М. Селигман, А. Антоновский, Ш. Ионеску и др.).
Цель исследования - исследовать личностные характеристики родителей, по-разному оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения детей - школьников младших классов.
Объект исследования - адаптация родителей к условиям дистанционного обучения детей.
Предмет следования - личностные характеристики родителей с различной самооценкой адаптации к условиям дистанционного обучения детей.
Основной гипотезой исследования стало предположение о том, что существуют различия между показателями по личностным характеристикам родителей, по-разному оценивающих свою адаптацию к условиям дистантного обучения детей. Гипотеза была конкретизирована в следующих предположениях:
1. У родителей, высоко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, показатели жизнестойкости выше, чем у родителей, низко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей.
2. Родители, высоко оценивающие свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, чаще используют конструктивные копинг-стратегии и реже неконструктивные, чем родители, низко оценивающие свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей.
3. У родителей, высоко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, показатели тревожности, ригидности и экстравертированности ниже, чем у родителей, низко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей.
Задачи исследования:
1. Определить понятия и содержание исследуемых феноменов - адаптации, жизнестойкости, копинг-стратегий, эмоциональных особенностей личности.
2. Рассмотреть психологические аспекты дистанционного обучения младших школьников.
3. Выделить группы родителей, по-разному оценивающих свой уровень адаптации к условиям дистантного обучения их детей.
4. Провести диагностику личностных характеристик родителей, по - разному оценивающих свой уровень адаптации к условиям дистантного обучения их детей.
5. Провести сравнительный анализ личностных характеристик родителей в выделенных группах.
6. Проанализировать данные анкеты по факторам,
предположительно способствующим/препятствующим адаптации родителей к условиям дистанционного обучения их детей.
7. Проанализировать результаты исследования.
Выборка исследования: матери учащихся 1-3 классов в количестве 277 человек.
Методики исследования:
1. Анкета для диагностики адаптации родителей к условиям дистанционного обучения школьников младших классов.
2. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (методика Т.Л. Крюковой).
3. Тест жизнестойкости (С. Мадди).
4. Самооценка тревожности, ригидности и эксравертированности (методика Д. Моудсли).
Методы статистической обработки данных:
Для проверки эмпирических данных на соответствие параметрам нормального распределения был использован Критерий Колмогорова- Смирнова. Для сравнительного анализа показателей в двух группах использован И-критерий Манна-Уитни. Для сравнительного анализа показателей в трёх группах использован Н-критерий Краскела- Уоллиса.
Структура квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа научной литературы, было установлено, что проблема психологической адаптации родителей младших школьников к дистанционному обучению детей является актуальной и требует изучения. Научный анализ предполагает создание базы эмпирических данных, однако, на сегодняшний день исследований на эту тему почти не проводилось. Между тем, при разработке методических рекомендаций для родителей, оказании им консультативной помощи должны учитываться результаты исследования различных аспектов данной проблемы.
Наша работа посвящена изучению личностных характеристик родителей, по-разному оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения детей - школьников младших классов.
В соответствии с целью и задачами исследования в теоретической части была проанализирована литература, посвященная вопросам адаптации, роли таких личностных характеристик, как жизнестойкость, копинг- стратегии, эмоциональные особенности личности в процессе адаптации, рассмотрены психологические аспекты дистанционного обучения младших школьников, в том числе особенности поведения родителей в данной ситуации.
На основании данных, имеющихся в литературе, были выдвинуты гипотезы исследования, которые проверялись с применением трех методик и авторской анкеты на выборке из 277 женщин - матерей учащихся 1-3 классов.
Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования, согласно которым основная гипотеза исследования о существовании различий между показателями по личностным характеристикам родителей, по-разному оценивающих свою адаптацию к условиям дистантного обучения детей, подтвердилась частично.
Данная гипотеза была конкретизирована в трех предположениях, из которых полностью подтвердилось первое: у родителей, высоко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, показатели жизнестойкости выше, чем у родителей, низко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей.
Второе предположение о том, что родители, высоко оценивающие свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, чаще используют конструктивные копинг-стратегии и реже неконструктивные, чем родители, низко оценивающие свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, подтвердилась частично - только в отношении эмоционально-ориентированного копинга.
Третье предположение относительно того, что что у родителей, высоко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, показатели тревожности, ригидности и экстравертированности ниже, чем у родителей, низко оценивающих свою адаптацию к условиям дистанционного обучения их детей, не подтвердилась.
Интересными, на наш взгляд, оказались данные, полученные по разработанной нами анкете. Около половины опрошенных родителей оценила свою адаптацию к дистантному формату обучения детей в течение трех месяцев на «плохо» и «очень плохо». Менее четверти респондентов считают, что процесс их адаптации можно оценить на «хорошо». Это говорит о том, что практически все родители в этой ситуации столкнулись с трудностями, но успешно справляться с ними удается далеко не каждому.
В новой ситуации, связанной со стрессом, безусловно, имеют значение установка, т.е. готовность преодолевать трудности, и самооценка - уверенность в собственных силах. По-видимому, у родителей с высокой самооценкой адаптации они более сформированы, т.к. среди них преобладали те, кто изначально нейтрально относился к изменению формы обучения (60,6%), в то время как большинство респондентов с низкой самооценкой адаптации плохо или очень плохо отнеслись к переходу детей на дистантное обучение (в совокупности 96,1%).
Влияние на самооценку адаптации могли оказать и такие факторы, как профессиональная занятость и наличие помощи от членов семьи. Среди родителей с низкой самооценкой адаптации было больше тех, кто в период дистанционного обучения ребёнка работал, и меньше тех, кому члены семьи помогали в период дистанционного обучения детей, чем среди родителей с высокой самооценкой адаптации.
Несмотря на то, что затраты времени на помощь ребенку возросли у родителей обеих групп, среди родителей с низкой самооценкой адаптации таких респондентов оказалось больше, чем среди родителей с высокой самооценкой адаптации (96,1% против 72,7%).
Изменение привычного ритма жизни, дополнительные нагрузки, угроза здоровью и жизни близких, финансовые трудности - все это приводит к тому, что эмоциональное состояние многих людей в ситуации перегрузок ухудшается, наблюдаются повышенный уровень тревожности, раздражительность, усталость. У родителей усиливается беспокойство относительно того, справится ли ребенок с учебой самостоятельно, страх перед ухудшением психологического состояния ребенка - среди родителей с низкой самооценкой адаптации эти признаки стресса встречаются чаще.
Таким образом, нами были получены данные, которые требуют проверки на других выборках и могут лечь в основу дальнейших исследований проблемы адаптации родителей к дистантному обучению их детей. Необходимость проведения исследований по различным аспектам данной проблемы и создания практико-ориентированных программ психологической помощи родителям и детям, безусловно, существует. В частности, в перспективе мы планируем акцентировать внимание на проблеме взаимосвязи адаптации учащихся младших классов и их родителей к условиям дистантного обучения.
Исследования в этом направлении ведутся, так, М.В. Сапоровской получены данные, которые продемонстрировали, что особенности копинг- поведения родителей входят в систему факторов школьной адаптации младших школьников, они могут, как препятствовать, так и способствовать школьной адаптации ребёнка. При этом в качестве фактора успешной школьной адаптации выступает предпочтение родителями стратегий проблемно-ориентированного копинга, а фактором трудностей школьной адаптации - предпочтение ими стратегий эмоционально-ориентированного копинга [58]. В изменившихся условиях обучения актуализируется задача проведения исследований по данной проблематике.
Представленные в данном исследовании результаты, надеемся, будут способствовать поиску возможностей оказания современной семье поддержи и помощи в формировании и развитии доступных ей ресурсов и навыков совместного семейного конструктивного совладающего поведения, что поможет успешной адаптации всех членов семьи в новых условиях.



1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2636.htm(Дата обращения: 04.01.2020).
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - СПб.:«Питер», 2001.-288 с.
3. Арендачук И.В. Личностный потенциал и социально-психологическая адаптированность как ресурс психологической готовности к риску // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 219—226.
4. Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М. Преадаптация к неопределенности: непредсказуемые маршруты эволюции //М.: Акрополь. - 2018.213 с.
5. Бабаева, Ю. Д. Одарённый ребёнок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. - Москва : Сканрус, 2003. - 336 с.
6. Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С.Б. Психология обучения
и воспитания в высшей школе. — Минск: Вышэйшая школа, 1983. — 223 с.
7. Бергис Т.А. Готовность личности к переменам и толерантность
к неопределенности на этапе ранней взрослости // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 4 (23). С. 38—42.
8. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988.270с.
9. Битянова М. Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - М.: Образ. центр «Педагогический поиск», 1998. - 112 с.
10. Блинов Г.В., Васильева Г.С., Высоцкая Н.В., Гагаркина И.Г.
Система профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Красноярском крае: эффективные услуги, технологии, методики работы: учебно-методическое пособие. Красноярск: Филиал ОАНО ВО «МПСУ», 2014. 116 с.
11. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно - методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - № 11. - С. 33-37.
12. Большой психологический словарь / сост. и под ред. Б.Т. Мещерякова,
13. Воробьев, В. М. Психическая адаптация как проблема медицинской психологии и психиатрии / В. М. Воробьев // Обозр. психиатр. и мед. психол. им. В. М. Бехтерева. - 1993. - № 2. - С. 33 - 39
14. Гуманитарные исследования в интернете: сборник научных статей / под редакцией А. Е. Войскунского. - Москва : Можайск - Терра, 2000. - 432 с. 7
15. Двойникова Е. Ю. Особенности влияния психических состояний личности на социальную адаптацию // Вестн. Сам. гос. техн. ун -та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2010.
16. Дорожевец, Т.В. Изучение школьной дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 2009. 182 с.
17. Зотова О.И., Кряжева И.К. Методы исследования социально - психологических аспектов адаптации личности // Методология и методы социальной психологии. — М.: Наука, 1977. — 197 с.
18. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально - психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции поведения. — М.: Просвещение, 1979. — С. 219-232.
19. Информационная эпоха: вызовы человеку / под редакцией И .Ю. Алексеевой и А. Ю. Сидорова. - Москва : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. - 335 с.
20. Исаева Е. Р. Совладающее со стрессом и защитное поведение личности при расстройствах психической адаптации различного генеза: автореф. дис ... д-ра психол. наук. СПб., 2010. 48 с.
21. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете,
бизнесе и обществе / перевод с английского А. Матвеева ; под редакцией В. Харитонова. -Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва
Гуманитарного ун-та), 2004. - 328 с.
22. Ковшиков В.А., Пухов В.П. 2007. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Астрель; Тверь: АСТ, 320 с.
23. Корнилова Т.В. Принцип неопределенности в психологии выбора и риска // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 40. С. 3. URL: http://psystudy.ru(дата обращения: 08.05.2020).
24. Корнилова Т.В. Ригидность, толерантность к неопределенности и креативность в системе интеллектуально-личностного потенциала человека // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2013. № 4. С. 36—47.
25. Котова С.А., Булаева Е.А. Организация дистанционного обучения в начальной школе / С.А. Котова, Е.А. Булаева // Общество: социология, психология, педагогика. - 2015. - C. 37-40.
26. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни: дис. ...д-ра псих. наук: 19.00.13 / Т.Л. Крюкова; КГУ. - Кострома, 2005. - 476л.
27. Кряжева И. К. Социально-психологические факторы адаптированности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 1980. - 200 с.
28. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. Саратов, 2000.
29. Курбаниязов З.Б., Тоиров Э.С., Язданов А.Я., Худайкулова Ш.И., Давлатов С.С., Амонов М.М. Информационно-коммуникативные технологии в развитии непрерывного медицинского образования // Республиканский сборник научных статей и тезисов «Лингво-психо-педагогичские аспекты и методы их применения в обучении. Самарканд, 2012. С. 98-100.
30. Ларионова С.А. Профессионально-психологический отбор кандидатов на службу в органы внутренних дел на основе диагностики социально-психологической адаптированности личности: дис. ... канд. психол. наук. М., 2001. 274 с.
31. Леонов И.Н. Влияние толерантности к неопределенности на стратегии совладающего поведения // Изв. Сарат. ун -та. Нов сер. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3. С. 259— 261.
32. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. 680 с.
33. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.:
Смысл, 2006.
34. Либина А., Либин А. Стили реагирования на стресс:
психологическая защита или совладание со сложными ситуациями // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А. В. Либина. М.: Смысл, 1998. С. 190-204.
35. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. СПб., 2002.
36. Макарова А.Н. Адаптация студентов к профессионально-педагогической деятельности в условиях многоуровневого образования: дис. ... канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2005. — 189 с.
37. Маклаков, А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А. Г. Маклаков // Психол. журн. - 2001. - Т. 22. - № 1. - С. 16 - 24.
38. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. С. 437-454.
39. Малышев Иван Викторович Характеристика социально-психологической адаптации и копинг-стратегий личности в разных условиях социализации // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №12.
40. Медведев В. И. Адаптация человека: научное издание. СПб.: Изд - во Ин-та мозга человека РАН, 2003. 584 с.
41. Милославова И.А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия / Под ред. Б.Ф. Парыгина. Л., 1973. Вып.2. С. 111-120.
42. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Автореф. дис. . ..канд. филос. наук. Л., 1974. 24 с.
43. Милославова, И.А. Роль социальной адаптации / И.А. Милославова. Л., 2007. 284 с.
44. Найденова Н.Ю. Организация дистанционного обучения в современных условиях: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Найденова. - Ставрополь: Издательство СГУ, 2004. - 34 с.
45. Наливайко Т.В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости С. Мадди / Т.В. Наливайко // Вестник интегративной психологии: журнал для психологов. - Ярославль, 2006. - № 4. - С. 211-216.
46. Налчаджян А.Л. Социально-психологическая адаптация личности (формы и стратегии). Ереван: Издво АН Арм. ССр, 1998. 263 с.
47. Нарушения образовательного процесса в связи с пандемией
коронавируса СОУГО-19 и меры реагирования. НПЕЗСО (дата обращения: 18.03 2020). [Электронный ресурс] - https://en.unesco.org/events/events-
canceledpostponed-coronavirusoutbreak (дата обращения: 10.04.2020).
48. Никитина Л. А. Влияние исследовательской компетентности на качество методической подготовки педагога. Барнаул: АлтГПА, 2009. 205 с.
49. Одинцова М. А. Психология жертвы или немного о великой манипуляции / М. А. Одинцова. - М.: Институт психологии и педагогики, 2009. - 226 с.
50. Первые уроки реализации электронного обучения и
дистанционных технологий в начальной школе в пандемической ситуации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 7 (150). С. 8-11.
51. Петровский, В. А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский / Росс. откр. ун-т . - М.: Горбунок, 1992.- 24 с.
52. Плотницкая М.Р. Толерантность к неопределенности как фактор формирования образа мира // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2014. № 28. С. 105—115.
53. Психологические механизмы регуляции социального поведения / отв. ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. — М.: Наука, 1979. — 335 с.
54. Психология: словарь. - М., 1996.
55. Реан А.А. Психология адаптации личности. СПб.: Прайм -
Еврознак, 2008. 479 с.
56. Розов В.И. Психологический анализ адаптивности в экстремальных ситуациях: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Киев, 1993. 19 с.
57. Сандомирский М. Е. Состояние психической адаптации в условиях хронического психоэмоционального стресса в связи с личностно-типологическими характеристиками: автореф. дис. . канд. мед. наук. Оренбург, 2001. 28 с.
58. Сапоровская, М.В. Детско-родительские отношения
и совладающее (копинг) поведение родителей как фактор школьной адаптации первоклассников: Автореф. дисс. к. психол. н. / М.В. Сапоровская - Костром. Гос. ун-т им. Н. А. Некрасова, Кострома, 2002. - 15 с.
59. Сараева Е.В., Николаев С.Г. Связь толерантности к неопределенности и мотивации достижения // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2014. № 7. С. 129—134.
60. Серикбаева Г. Е. Краткий обзор проблем обучения школьников начальных классов в Казахстане в условиях «COVID-19» //Инновационные подходы в решении научных проблем. - 2020. - С. 270-277
61. Сиомичев А.В. Психологические особенности адаптации студентов в сфере познания и общения в ВУЗе: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Л., 1985. 23 с.
62. Сирота, Н.А., Ялтонский, В.М., Хажилина, И.И., Видерман, Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / Н.А. Сирота
-М.: Генезис, 2001. - 216с.
63. Сластёнин, В. А. Психология и педагогика. / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин. - М.: Академия, 2001. - 480 с.
64. Созонник А.В. Характеристики личности и преодолевающего поведения в условиях военно-профессиональной социализации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 260—263.
65. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. № 4 (10). С. 15-23.
66. Сороко С.И. Индивидуальные стратегии адаптации человека в экстремальных условиях // Физиология человека. 2012. Т. 38, № 6. С. 78-86.
67. Татьянчикова К.Н. Дистанционное обучение в начальной школе России на современном этапе // Гуманитарное пространство. 2020. №3.
68. Тиффин, Д. Что такое виртуальное обучение / Джон Тиффин, Лалита Раджасингам. - Москва : Информатика и образование, 1999. - 312 с.
69. Фризен М.А. Взаимосвязь субъективной оценки качества жизни личности и ее субъективной активности в плане собственного развития // Вестник КРАУНЦ: Гуманитарные науки. - Петропавловск-Камчатский, 2014.-№ 1 (23). - С. 106- 114.
70. Хачатурова М.Р. Жизнестойкость и ее роль в совладающем поведении личности в ситуации межличностного конфликта // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота, 2010. - № 12 (43). - C. 166-170.
71. Хэтти Джон А. С. Видимое обучение: синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников / под ред. В. К. Загвоздкина, Е. А. Хамраевой. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
72. Цыренова М.И. Опыт использования массовых открытых онлайн - курсов при дистанционном обучении китайских студентов во время эпидемии Covid-19 // Modern humanities success / Успехи гуманитарных наук, 2020. С. 31.
73. Шамионов Р.М. Адаптационная готовность личности — субъекта социального взаимодействия // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 106—112.
74. Шевченко О.И., Коршак Д.А., Ушаков А.В. Развитие дистанционного образования / О.И. Шевченко, Д.А. Коршак, А.В. Ушаков // Инновации в науке: научный журнал. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2019. - № 1 (89). - С. 22-25.
75. Шмурыгина О. В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. - 2020. - № 2. - С. 51-52. - DOI 10.24411/2307-4264-2020-10210.
76. Шрейбер Татьяна Викторовна Ригидность, тревожность и экстраверсия как факторы, детерминирующие особенности саморегуляции старшеклассников // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2009. №2.
77. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований: (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. С. 16-200.
78. Щербакова, Дарья, Дистанционное обучение в период кризиса: возможности и недостатки онлайн-технологий (Дистанционное обучение в период кризиса: возможности и недостатки онлайн-технологий)(дата обращения: 18.10. 2020).
79. Яблонская Ю.А. Социально-педагогическая адаптация детей сирот в условиях учреждения НПО: автореф. дис. ... канд. психол. наук. — Челябинск, 1975. — 21 с.
80. Яницкий М. С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1999. 84 с.
81. BBC. Coronavirus: what lockdown is like for kids all around the world. https ://www.bbc.co.uk/newsr ound/52106 625. 2020.
82. Brooks SK, Webster RK, Smith LE, Woodland L, Wessely S, Greenberg N, et al. The psychological impact of quarantine and how to reduce it: rapid review of the evidence. Lancet. 2020;395(10227):912- 20.
83. Caporino NE, Exley S, Latzman RD. Youth Anxiety About Political News. Child Psychiatry & Human Development. 2020.
84. Carver, C.S., Scheier M.F., Weintraub J.K. Assessing coping strategies: a theoretically based approach // Journal of Personality and Social Psychology 1989 V.56. P. 267-283.
85. Costa, P. T., & McCrae, R. R. (1992). The five-factor model
of personality and its relevance to personality disorders. Journal of Personality Disorders, 6(4), 343-359.
86. Deater-Deckard K. Parenting stress and child adjustment: Some old hypotheses and new questions // Clinical Psychology: Science and Practice. - 1998. - Vol. 5. - № 3. - P. 314-332.
87. Endler, N.S., Parker, J.D. A. Multidimensional Assessment of Coping: A Critical Evaluation / N.S. Endler, J.D. Parker // J. of Personality and Social Psychology. -1990. - Vol. 58, № 5. - Р. 844 - 854
88. Fegert JM, Berthold O, Clemens V, Kolch M. COVID-19-Pandemie: Kinderschutz ist systemrelevant. Dtsch Arztebl Int. 2020;117(14):A-703.
89. Gifford-Smith ME, Brownell CA. Childhood peer relationships: social acceptance, friendships, and peer networks. J Sch Psychol. 2003;41(4):235-84.
90. Holt S, Buckley H, Whelan S. The impact of exposure to domestic violence on children and young people: a review of the literature. Child Abuse Negl. 2008;32(8):797-810.
91. Horesh D, Brown AD. Traumatic stress in the age of COVID-19: a call to close critical gaps and adapt to new realities. Psychol Trauma. 2020;12(4):331-5.
92. Lazarus Richard S. and Folkman Susan The concept of coping // Monat A. and Richard S. Lazarus. Stress and Coping. N.-Y. 1991. C. 189-206.
93. Lazarus, R.S. Psyhological stress and the coping process / R.S. Lazarus. - N.Y.: McGraw-Hill, 1966. - 257 p.
94. Norman RE, Byambaa M, De R, Butchart A, Scott J, Vos T. The longterm health consequences of child physical abuse, emotional abuse, and neglect: a systematic review and meta-analysis. PLoS Med. 2012;9(11):e1001349.
95. Oberle E, Schonert-Reichl KA, Thomson KC. Understanding the link between social and emotional well-being and peer relations in early adolescence: gender-specific predictors of peer acceptance. J Youth Adolesc. 2010;39(11):1330-42.
96. Parker, I., Endler, N. If it changes, it might be unstable: Examing the factor structure of the Ways of Coping Questionnaire / I. Parker, N. Endler // Psychological Assessment. - 1993. - Vol.5, № 3. - P.361 - 368.
97. Paulhan, I. Le concept de coping / I. Paulhan // Annee psychol. - 1992. - № 4. - P. 315 - 319.
98. Pearlin, L.I., Schooler, C. The structure of coping / L.I. Pearlin, C. Schooler // J. of Health and Social Behavior. - 1978. - Vol.19. - P. 2 - 21.
99. Pozdeeva S. I. Participation of Primary School Teachers in Educational Innovations as the Groundwork for Their Professional Development: Organization and Management // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. Vol. 677: Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. P. 28-36.
100. Riley AW, Valdez CR, Barrueco S, Mills C, Beardslee W, Sandler I, et al. Development of a family-based program to reduce risk and promote resilience among families affected by maternal depression: theoretical basis and program description. Clin Child Fam Psychol Rev. 2008;11(1): 12-29.
101. Stein A, Lehtonen A, Harvey AG, Nicol-Harper R, Craske M. The influence of postnatal psychiatric disorder on child development. Is maternal preoccupation one of the key underlying processes? Psychopathology 2009; 42: 11-21.
102. The Alliance for Child Protection in Humanitarian Action. Technical
Note: Protection of Children during the Coronavirus Pandemic (v.1); 2020.
https://allia ncecp ha.org/en/COVD1 9.
103. Thomae H. Theory of aging and cognitive theory of personality // Human development. 1970. Vol. 12. P. 1-16. Udris I. Problems of theory, method and practice in psychological reseach on load and stress//
104. UNESCO. COVID-19 Educational Disruption and Response. https :// en.unesc o.org/covid 19/educa tionr espon se. 2020.
105. Viner RM, Russell SJ, Croker H, Packer J, Ward J, Stansfield C, et al. School closure and management practices during coronavirus outbreaks including COVID-19: a rapid systematic review. Lancet Child Adolesc Health. 2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ